kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Живые организмы. Свойства живых организмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку природоведения 5 класс по теме "Живые организмы. Свойства живых оргонизмов" направлена на изучение данной темы в свете ФГОС 2 поколения. Поможет учителю наглядно и современно преподнести материал урока ученикам. В начале урока проверяются знания учащихся о тела живых и не живых: дети должны распределить слова в 2 столбика. На стадии вызова ученикам предлагается составить кластер на слова "живая природа", с помощью которого они вспоминают свойства живых тел. В дальнейшем, работая по группам, используя текст учебника и слайды презентации, ученики характеризуют каждое свойство живыж тел. В конце урока проводится тест, закрепляющий понятия о свойствах организмов по сравнению с неживыми телами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Живые организмы. Свойства живых организмов"»

Организм и его свойства Выполнила: учитель высшей категории МОКУ «Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района» Чапурина Антонина Ивановна.

Организм и его свойства

Выполнила: учитель высшей категории МОКУ «Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района» Чапурина Антонина Ивановна.

Задание№1: Разделите данные тела на живые и неживые.

Задание№1: Разделите данные тела на живые и неживые.

  • Тела природы
ТЕЛА ПРИРОДЫ  ЖИВЫЕ ВЕРБЛЮД БЕЛКА ЗЕБРА ШМЕЛЬ ЛЕБЕДИ   Задание №2. Сравните и выделите отличительные  признаки (свойства) тел живой природы. Оформите их в виде кластера.  НЕЖИВЫЕ

ТЕЛА ПРИРОДЫ

ЖИВЫЕ

  • ВЕРБЛЮД
  • БЕЛКА
  • ЗЕБРА
  • ШМЕЛЬ
  • ЛЕБЕДИ
  • Задание №2. Сравните и выделите отличительные признаки (свойства) тел живой природы. Оформите их в виде кластера.

НЕЖИВЫЕ

  • КАРАНДАШИ
  • СНЕГОВИК
  • ЛАМПА
  • ШКАТУЛКА
  • СНЕЖИНКА
  • ГНЕЗДО
Кластер  – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе – пучок, созвездие. В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далее  и далее.
  • Кластер это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
  • Слово «кластер» в переводе – пучок, созвездие.
  • В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далее и далее.
ЖИВЫЕ ТЕЛА

ЖИВЫЕ ТЕЛА

СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ оставляют потомство РАСТУТ СТАРЕЮТ УМИРАЮТ ПИТАЮТСЯ ЖИВЫЕ ТЕЛА ДЫШАТ ОБМЕН ВЕЩЕСТВАМИ МЕЖДУ ОРГАНИЗМОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ

СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

оставляют потомство

РАСТУТ

СТАРЕЮТ

УМИРАЮТ

ПИТАЮТСЯ

ЖИВЫЕ ТЕЛА

ДЫШАТ

ОБМЕН ВЕЩЕСТВАМИ МЕЖДУ ОРГАНИЗМОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ

Задание №3. Внесите в 1-ю колонку все понятия, которые вы уже знаете с курса начальной школы  ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ

Задание №3. Внесите в 1-ю колонку все понятия, которые вы уже знаете с курса начальной школы

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ

Тела живой природы называют - организмами.

Тела живой природы называют - организмами.

  • Задание: Приведите примеры живых организмов.
  • Как вы думаете, почему перечисленные тела – организмы?
  • По каким признакам – свойствам можно определить, что данные тела природы – это организмы?
Все они: дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают

Все они: дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают

Одуванчик лекарственный Дышит Питается Растет Размножается Стареет Умирает

Одуванчик лекарственный

Дышит

Питается

Растет

Размножается

Стареет

Умирает

Выводы:

Выводы:

  • Все рассматриваемые организмы отличаются по внешнему виду, местом обитания, у них разное питание, по – разному происходит размножение, но между ними есть большое сходство: все они являются телами живой природы.
  • Это организмы, имеющие одинаковые свойства.
  • И этими свойствами живые организмы отличаются от тел неживой природы.
Характеристика свойств живых организмов:

Характеристика свойств живых организмов:

Дыхание

Дыхание

Питание растительноядные хищники Разнообразное

Питание

растительноядные

хищники

Разнообразное

Рост и развитие живых организмов

Рост и развитие живых организмов

Любой живой организм состоит клеток.

Любой живой организм состоит клеток.

Клетка – структурная единица всех организмов ( т.е. является кирпичиком любого живого организма)

Клетка – структурная единица всех организмов ( т.е. является кирпичиком любого живого организма)

Обмен веществами организма с окружающей средой

Обмен веществами организма с окружающей средой

РАЗМНОЖЕНИЕ – это свойство живых организмов , оставлять после себя потомство

РАЗМНОЖЕНИЕ – это свойство живых организмов , оставлять после себя потомство

Все организмы в конечном итоге стареют и умирают

Все организмы в конечном итоге стареют и умирают

Выводы:

Выводы:

  • Итак, живые организмы обладают свойствами (имеют клеточное строение, дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, умирают, у них происходит обмен веществами, которые связывают организм с окружающей средой.
  • Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы.
  • После смерти в организме полностью прекращаются жизненные процессы.
Рефлексия ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ Дышат УЗНАЛ Клеточное строение Питаются Обмен веществами Растут Размножаются Стареют  умирают Работа парами: Приведите пример организма и докажите, что он живой. Поставьте оценки друг другу.  2. Перейдем к заполнению нашей таблицы: Что мы сегодня узнали на уроке?  3. Проведите самооценку, поставьте себе оценку за урок по следующему критерию:

Рефлексия

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

Дышат

УЗНАЛ

Клеточное строение

Питаются

Обмен веществами

Растут

Размножаются

Стареют

умирают

  • Работа парами: Приведите пример организма и докажите, что он живой. Поставьте оценки друг другу.

2. Перейдем к заполнению нашей таблицы: Что мы сегодня узнали на уроке?

3. Проведите самооценку, поставьте себе оценку за урок по следующему критерию:

Критерии оценки: Если за урок у вас не было ошибок  Оценка – « 5 » Допущена одна незначительная ошибка  Оценка – « 4 » Допущены две ошибки  Оценка – « 3 » Д/З  ст. учеб. § 34, чит. пер. отв на вопр.  нов.учеб. § 31, чит. пер. отв на вопр. Печат тетр .

Критерии оценки:

  • Если за урок у вас не было ошибок

Оценка – « 5 »

  • Допущена одна незначительная ошибка

Оценка – « 4 »

  • Допущены две ошибки

Оценка – « 3 »

Д/З

ст. учеб. § 34, чит. пер. отв на вопр.

нов.учеб. § 31, чит. пер. отв на вопр. Печат тетр .

Литература:   СД-диск «Открытая биология 2.6 » http://www.shishlena.ru/images/myimage/statya/rastenie-organizm.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text www.photosight.ru  www.recompense.ru  www.oxothik.ru  www.televizor.tv  zivotnoe.ru  http://smikova.26320-029georg.edusite.ru/p11aa1.html

Литература:

СД-диск «Открытая биология 2.6 »

http://www.shishlena.ru/images/myimage/statya/rastenie-organizm.jpg

http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text

www.photosight.ru

www.recompense.ru

www.oxothik.ru

www.televizor.tv

zivotnoe.ru

http://smikova.26320-029georg.edusite.ru/p11aa1.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Живые организмы. Свойства живых организмов"

Автор: Чапурина Антонина Ивановна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Живой организм "
    ["seo_title"] => string(16) "zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "209365"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431103352"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Организм человека». "
    ["seo_title"] => string(23) "orghanizm-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "173505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424001121"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме "Живое и  неживое" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "233509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443115980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства