Презентация к уроку "Живые организмы. Свойства живых организмов"
Презентация к уроку "Живые организмы. Свойства живых организмов"
Презентация к уроку природоведения 5 класс по теме "Живые организмы. Свойства живых оргонизмов" направлена на изучение данной темы в свете ФГОС 2 поколения. Поможет учителю наглядно и современно преподнести материал урока ученикам. В начале урока проверяются знания учащихся о тела живых и не живых: дети должны распределить слова в 2 столбика. На стадии вызова ученикам предлагается составить кластер на слова "живая природа", с помощью которого они вспоминают свойства живых тел. В дальнейшем, работая по группам, используя текст учебника и слайды презентации, ученики характеризуют каждое свойство живыж тел. В конце урока проводится тест, закрепляющий понятия о свойствах организмов по сравнению с неживыми телами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Живые организмы. Свойства живых организмов"»
Организм и его свойства
Выполнила: учитель высшей категории МОКУ «Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района» Чапурина Антонина Ивановна.
Задание№1:Разделите данные тела на живые и неживые.
Тела природы
ТЕЛА ПРИРОДЫ
ЖИВЫЕ
ВЕРБЛЮД
БЕЛКА
ЗЕБРА
ШМЕЛЬ
ЛЕБЕДИ
Задание №2.Сравните и выделите отличительныепризнаки (свойства) тел живой природы. Оформите их в виде кластера.
НЕЖИВЫЕ
КАРАНДАШИ
СНЕГОВИК
ЛАМПА
ШКАТУЛКА
СНЕЖИНКА
ГНЕЗДО
Кластер–это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
Слово «кластер» в переводе – пучок, созвездие.
В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далееи далее.
ЖИВЫЕ ТЕЛА
СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
оставляют потомство
РАСТУТ
СТАРЕЮТ
УМИРАЮТ
ПИТАЮТСЯ
ЖИВЫЕ ТЕЛА
ДЫШАТ
ОБМЕН ВЕЩЕСТВАМИ МЕЖДУ ОРГАНИЗМОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ
Задание №3. Внесите в 1-ю колонку все понятия, которые вы уже знаете с курса начальной школы
ЗНАЮ
ХОЧУ ЗНАТЬ
УЗНАЛ
Тела живой природы называют - организмами.
Задание: Приведите примеры живых организмов.
Как вы думаете, почему перечисленные тела – организмы?
По каким признакам – свойствам можно определить, что данные тела природы – это организмы?
Все они: дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают
Одуванчик лекарственный
Дышит
Питается
Растет
Размножается
Стареет
Умирает
Выводы:
Все рассматриваемые организмы отличаются по внешнему виду, местом обитания, у них разное питание, по – разному происходит размножение, но между ними есть большое сходство: все они являются телами живой природы.
Это организмы, имеющие одинаковые свойства.
И этими свойствами живые организмы отличаются от тел неживой природы.
Характеристика свойств живых организмов:
Дыхание
Питание
растительноядные
хищники
Разнообразное
Рост и развитие живых организмов
Любой живой организм состоит клеток.
Клетка – структурная единица всех организмов ( т.е. является кирпичиком любого живого организма)
Обмен веществами организма с окружающей средой
РАЗМНОЖЕНИЕ – это свойство живых организмов , оставлять после себя потомство
Все организмы в конечном итоге стареют и умирают
Выводы:
Итак, живые организмы обладают свойствами (имеют клеточное строение, дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, умирают, у них происходит обмен веществами, которые связывают организм с окружающей средой.
Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы.
После смерти в организме полностью прекращаются жизненные процессы.
Рефлексия
ЗНАЮ
ХОЧУ ЗНАТЬ
Дышат
УЗНАЛ
Клеточное строение
Питаются
Обмен веществами
Растут
Размножаются
Стареют
умирают
Работа парами:Приведите пример организма и докажите, что он живой. Поставьте оценки друг другу.
2. Перейдем к заполнению нашей таблицы: Что мы сегодня узнали на уроке?
3. Проведите самооценку, поставьте себе оценку за урок по следующему критерию:
object(ArrayObject)#876 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
["file_id"] => string(6) "151167"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420644227"
}
}