kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Происхождение жизни" 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация окажется очень полезной при изучении темы "Эволюция органического мира". Учащиеся наглядно познакомятся с этапами формирования жизни на планете, основными вехами направления эволюции.  Данная презентация может быть использована на уроках в 9 и 11 классах, факультативных занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Происхождение жизни" 11 класс. »

Происхождение жизни на Земле  Гипотезы Кайнозойская эра  Мезозойская эра Палеозойская эра   Протерозойская эра  Архейская эра

Происхождение жизни на Земле

Гипотезы

Кайнозойская эра Мезозойская эра Палеозойская эра

Протерозойская эра

Архейская эра

Архейская эра   существовала 3.5 млрд. лет назад, продолжительность эры 900 млн. лет  Активная вулканическая деятельность. Важнейший этап эволюции жизни на Земле связан с возникновением фотосинтеза. Половой отбор. Многоклеточность.

Архейская эра существовала 3.5 млрд. лет назад, продолжительность эры 900 млн. лет

Активная вулканическая деятельность.

Важнейший этап эволюции жизни на Земле связан с возникновением фотосинтеза.

Половой отбор.

Многоклеточность.

Протерозойская эра - эра ранней жизни   Начало 2600 ± 100 млн. назад, продолжительность 2000 млн. лет   Конец протерозоя можно назвать

Протерозойская эра - эра ранней жизни  Начало 2600 ± 100 млн. назад, продолжительность 2000 млн. лет

Конец протерозоя можно назвать "веком медуз". Возникают кольчатые черви от которых произошли моллюски и членистоногие.

Господство прокариот сине-зеленых в протерозое сменяется расцветом эукариот- зеленых водорослей

Вывод    В течении протерозоя господство предъядерных (прокариот) сменилось господством ядерных (эукариот). На смену одноклеточным и колониальным формам пришли многоклеточные. Живые организмы меняли форму и состав земной коры, формировали ее верхний слой - биосферу. В результате фотосинтеза изменился состав атмосферы. Накопление кислорода в атмосфере способствовало развитию высших гетеротрофных организмов- животных.  Важнейшие ароморфозы протерозойской эры - это возникновение тканей и органов.

Вывод

В течении протерозоя господство предъядерных (прокариот) сменилось господством ядерных (эукариот). На смену одноклеточным и колониальным формам пришли многоклеточные. Живые организмы меняли форму и состав земной коры, формировали ее верхний слой - биосферу. В результате фотосинтеза изменился состав атмосферы. Накопление кислорода в атмосфере способствовало развитию высших гетеротрофных организмов- животных.

Важнейшие ароморфозы

протерозойской эры - это возникновение тканей и органов.

Палеозойская эра - эра древней жизни   Начало 4600 млн., конец: 248 млн. лет назад

Палеозойская эра - эра древней жизни  Начало 4600 млн., конец: 248 млн. лет назад

  • Палеозойская эра состоит из 6 периодов: Кембрий
  • (570 - 500 млн. лет), Ордовик
  • (500 - 438 млн. лет), Силур
  • (438 - 408 млн. лет), Девон
  • (408 - 360 млн. лет), Карбон
  • (360 - 286 млн. лет), Пермь
  • (286 - 248 млн. лет)
Кембрийский период     ОТ 570 ДО 500 МЛН.ЛЕТ НАЗАД Растительный  мир Животный мир В Возникли  первые  хордовые.  Позднее  появились головоногие моллюски и примитивные рыбы.

Кембрийский период    ОТ 570 ДО 500 МЛН.ЛЕТ НАЗАД

  • Растительный  мир

Животный мир

В

Возникли

первые

хордовые.

Позднее

появились головоногие моллюски и примитивные рыбы.

Ордовикский период     ОТ 500 ДО 438 МЛН. ЛЕТ НАЗАД Увеличилось число наутилоидей и бесчелюстных панцирных рыб. Растительный  мир Различные виды водорослей. В позднем ордовике появились первые настоящие наземные растения

Ордовикский период    ОТ 500 ДО 438 МЛН. ЛЕТ НАЗАД

Увеличилось число наутилоидей и бесчелюстных панцирных рыб.

Растительный  мир

Различные виды водорослей. В позднем ордовике появились первые настоящие наземные растения

Силурийский период      ОТ 438 ДО 408 МЛН. ЛЕТ НАЗАД Животный мир Изобилие рыб как в пресной, так и в соленой воде. Появились первые челюстные рыбы-акантоды. Скорпионы, многоножки и, возможно, эвриптериды начали выбираться на сушу . Растительный  мир Растения заселяли берега водоемов. Преобладание примитивных псилофитных растений.

Силурийский период    ОТ 438 ДО 408 МЛН. ЛЕТ НАЗАД

Животный мир

Изобилие рыб как в пресной, так и в соленой воде. Появились первые челюстные рыбы-акантоды. Скорпионы, многоножки и, возможно, эвриптериды начали выбираться на сушу .

Растительный  мир

Растения заселяли берега водоемов. Преобладание примитивных псилофитных растений.

Девонский период     ОТ 408 ДО 360 МЛН. ЛЕТ НАЗАД Животный мир В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих, в том числе клещей, пауков и примитивных бескрылых насекомых. Появились в позднем девоне и первые земноводные.

Девонский период    ОТ 408 ДО 360 МЛН. ЛЕТ НАЗАД

Животный мир

В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих, в том числе клещей, пауков и примитивных бескрылых насекомых. Появились в позднем девоне и первые земноводные.

Пермский период     ОТ 286 ДО  248  МЛН. ЛЕТ НАЗАД Растительный мир Появились первые хвойные , быстро заселившие внутриматериковые области и высокогорья.  В ранней перми в пресных водоемах господствовали земноводные . Появились и водные рептилии . В ходе великого вымирания конца периода полностью исчезло свыше 50% животных семейств. На суше рептилии взяли верх над земноводными.

Пермский период    ОТ 286 ДО 248  МЛН. ЛЕТ НАЗАД

Растительный мир

Появились первые хвойные , быстро заселившие внутриматериковые области и высокогорья.

В ранней перми в пресных водоемах господствовали земноводные . Появились и водные рептилии . В ходе великого вымирания конца периода полностью исчезло свыше 50% животных семейств. На суше рептилии взяли верх над земноводными.

М езозойская эра - эра ранней жизни   Начало: 248 млн., конец: 65 млн. лет назад  Мезозойская эра состоит из трех периодов: Триасовый период (248 - 213 млн. лет)  Юрский период   (213 - 144 млн. лет)  Меловой период    (144 -  65 млн. лет)

М езозойская эра - эра ранней жизни  Начало: 248 млн., конец: 65 млн. лет назад

Мезозойская эра состоит из трех периодов:

Триасовый период (248 - 213 млн. лет) Юрский период   (213 - 144 млн. лет) Меловой период   (144 -  65 млн. лет)

Триасовый период  ОТ 248 ДО 213 МЛН. ЛЕТ НАЗАД       Динозавры и прочие рептилии стали доминирующей группой наземных животных. Появились первые лягушки, а чуть позже сухопутные и морские черепахи и крокодилы. Возникли также первые млекопитающие. Возросло разнообразие голосеменных растений

Триасовый период ОТ 248 ДО 213 МЛН. ЛЕТ НАЗАД

    Динозавры и прочие рептилии стали доминирующей группой наземных животных. Появились первые лягушки, а чуть позже сухопутные и морские черепахи и крокодилы. Возникли также первые млекопитающие.

Возросло разнообразие голосеменных растений

Юрский период первая птица-археоптерикс        

Юрский период

первая птица-археоптерикс   

    

  • Растительный мир
  • Климат стал более влажным, и вся суша поросла обильной растительностью. В лесах появились предшественники нынешних кипарисов, сосен и мамонтовых
КАЙНОЗОЙСКАЯ ЭРА  (эра новой жизни)

КАЙНОЗОЙСКАЯ ЭРА (эра новой жизни)

  • Кайнозойская эра разбивается на 2 периода: Третичный        
  • (65 - 2 млн. лет назад) Четвертичный (2  млн.  лет назад   - наше время), которые в свою очередь разбиваются на эпохи
Голоцен Третичный период" width="640"
  • Четвертичный период

Голоцен

Третичный период состоит из эпох:

ПЛЕЙСТОЦЕНОВАЯ ЭПОХА  ОТ 2 ДО 0,01 МЛН.  ЛЕТ НАЗАД   ЖИВОТНЫЙ МИР: Некоторые животные сумели адаптироваться к усилившимся холодам, обзаведясь густой шерстью: мамонты и носороги. Из хищников наиболее распространены саблезубые кошки и пещерные львы. Это был век гигантских сумчатых и громадных нелетающих птиц. Появились первые люди , и многие крупные млекопитающие начали исчезать с лица Земли. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР:

ПЛЕЙСТОЦЕНОВАЯ ЭПОХА ОТ 2 ДО 0,01 МЛН. ЛЕТ НАЗАД

  • ЖИВОТНЫЙ МИР: Некоторые животные сумели адаптироваться к усилившимся холодам, обзаведясь густой шерстью: мамонты и носороги. Из хищников наиболее распространены саблезубые кошки и пещерные львы. Это был век гигантских сумчатых и громадных нелетающих птиц. Появились первые люди , и многие крупные млекопитающие начали исчезать с лица Земли.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР:

ГОЛОЦЕНОВАЯ ЭПОХА  ОТ 0,01 МЛН. ЛЕТ ДО НАШИХ ДНЕЙ  Животный мир: В начале периода многие виды животных вымерли из-за общего потепления климата, но, возможно, сказалось и усиленная охота человека на них. Человеческая цивилизация стала более развитой и распространилась по всему свету. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР:  С возникновением земледелия крестьяне уничтожали все больше дикорастущих растений, дабы очистить площади под посевы и пастбища.

ГОЛОЦЕНОВАЯ ЭПОХА ОТ 0,01 МЛН. ЛЕТ ДО НАШИХ ДНЕЙ

Животный мир:

В начале периода многие виды животных вымерли из-за общего потепления климата, но, возможно, сказалось и усиленная охота человека на них. Человеческая цивилизация стала более развитой и распространилась по всему свету.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР:

С возникновением земледелия крестьяне уничтожали все больше дикорастущих растений, дабы очистить площади под посевы и пастбища.

1 группа 2-я группа Сравните растения мха и злака. Выявите ароморфозные признаки. Какая существует связь между появлением цветка и расцветом насекомых?
  • 1 группа
  • 2-я группа
  • Сравните растения мха и злака. Выявите ароморфозные признаки.
  • Какая существует связь между появлением цветка и расцветом насекомых?

2. Назовите время появления голосеменных растений.

2. Назовите время появления первых плаунов и хвощей.

Анкета

Анкета

  • Какие вопросы изучаемой темы показались вам наиболее интересными и познавательными?
  • Какие вопросы вызвали затруднение в понимании?
  • Какие ваши знания по данной теме нуждаются в дополнительной доработке?
  • По каким вопросам вам хотелось бы получить дополнительную информацию?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация к уроку "Происхождение жизни" 11 класс.

Автор: Казаринова Людмила Владимировна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "презентация к уроку биологии "Современные теории происхождения жизни",10 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-sovriemiennyie-tieorii-proiskhozhdieniia-zhizni-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225895"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439970561"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "население Африки презентация к уроку географии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "nasielieniie-afriki-priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106536"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403027955"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему "Озера" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oziera-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106489"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403022462"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока и презентация по теме "Многообразие и значение моллюсков""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiemnoghoobraziieiznachieniiemolliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "266813"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450257505"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства