kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Население Африки презентация к уроку географии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Население Африки. Урок географии 7  класс. Учитель Щапова М.А.

Цели и задачи:

  • Определить народы, каких рас заселяют территорию Африки;
  • Установить причины географических различий в плотности населения, распространении рас, народов;
  • Рассмотреть примеры адаптаций человека к окружающей природной среде;
  • Изучить географию основных типов хозяйственной деятельности человека в Африке;
  • Отрабатывать приемы работы с различными источниками знаний: текст учебника, карты атласа, текст учебной лекции и др.
  • Формировать умения применять теоретические знания для приобретения новых сведений; Формировать научное мировоззрение, воспитывать чувство толерантности, товарищества, ответственности

Тип урока: изучение нового учебного материала

Оборудование: учебные атласы для 7 класса, учебники, контур материка, раздаточный материал, учебная презентация,

 

Проверка домашнего задания:

Работа с флипчатами Активстудии

    1. Разделите по природным зонам: Вельвичия, лисица-фенек, бушмен, низкое атмосферное давление, леопард, Конго, Танганьика, красные ферраллитные, барханы, верблюд, пигмеи, баобаб, Бенгальское течение, финиковая пальма, слоновая трава, пастбища, ручьи и озерца, ливни, Намиб, зулус.

    2. Географическое лото Найдите соответствие картинок и загадок.

  •  

1. Полосатая как зебра,
А трусливая как заяц.
На зверей не нападаю,
Только падалью питаюсь.

6. Я - птица чемпион по бегу.
Меня не обогнать атлету

11. До “зубов” вооружён:
Есть броня и меч.
Пробегу, земля дрожит                                            Словно бьёт картечь.

2. Я – ядовитых змей ловлю
И им веду я счёт.
Ношу за ухом я перо
И мне не нужно счёт.

7. От рыжих “Европеек”
Ушами отличительна,
Но хищник я прекрасный!
Охочусь восхитительно!

12. . Шея выгнута дугой,
Нежная окраска.
Тихо дремлет над водой
Птица или сказка?

3.

Совсем одна в пустыне
Я выгляжу величественно,
А потому зовут меня божественно - ….

. Я – зонт живой,
Но подо мной
Ты тени
Не найдёшь порой

13. . Я - вечнозелёное дерево.
Мои несъедобны плоды,
Зато для всего населения
Могу подарить башмаки.

4. А я похожа на матрас,
Арбуз и тигра тоже.
Но ты, подумав, отгадай
Чем все мы так похожи?

9. Ноги держит в воде ледяной,
А на голову “падает ”зной.
Хлебом служат народам плоды
Без неё “ни туды, ни сюды”.

14. Я с человеком не дружу,
Хоть и не хищник я.
Не приручаюсь я
Хоть как упрашивай

5.

Я - растенье древний житель,
Я в саваннах долгожитель

10.

Обезьянам я родня.
На острове ищи меня!

15.

 Вам жажду утолить хочу
И от болезней полечу.

 

Гиена

 

Страус

 

Носорог

 

Птица-секретарь

 

Фенек

 

Фламинго

 

Вельвичия

 

Зонтичная пальма

 

Пробковый дуб

 

Зебра

 

Финиковая пальма  

Слон

 

Баобаб

 

Лемур

 

Алоэ

 

Работа по проверке знания карты Игра Восхождение к вершине.

Ребята получают карточки задания с географической номенклатурой и отмечают объекты на контурных картах. Затем обмениваясь карточками проверяют друг у друга.

1.      Мотивация. Постановка цели урока (2 мин) (Фронтальная работа) Презентация Слайд 1 Аяльнэха Мулату, современный эфиопский поэт так написал об Африке

Не так названье важно для страны
И очертания не так важны,
Как важно то, кто в том краю живет,
Зачем живет и чем живет народ.
Узнать любой страны особый нрав
Мы сможем, лишь людей её узнав.
"Чья Африка?" - спросите у меня,
И я отвечу вам: "Она моя,
До смерти, до скончания времен -
Родная мать для всех, кто здесь рожден!"

.

 

Численность населения Африки. Обработка статистического материала. Раздаточный материал.

Как изменяется численность населения Африки? Почему?

Назовите самые крупные страны по численности населения на материке.

Размещение населения (работа с картой на стр. 12-13 атласа)

 

      Выделите по карте какие части материка наиболее заселены, какие заселены слабо? Почему?

      Средняя плотность населения 32чел/км2

      Самый густонаселенный Египет 1тыс.чел./км2

2/3 населения проживает в сельской местности

Растут города – алминистративные, столичные, промышленные и транспортные центры.

Городов – миллионеров 15 Крупнейшие из них Каир, Лагос по 12,5млн.чел.

      Средняя продолжительность жизни -53 года  В Сьерра-Леоне – 38 лет Уганде – 41 год

3.. Многие учёные считают Африку прародиной современного человека. В 1994 году в Эфиопии учёные установили возраст останков древнейшего человека - 5 млн. лет. Существует интересная версия о том, что около 6 млн. лет назад на прародине человечества (в Африке) произошло событие, изменившее наследственные свойства обезьян. Что же произошло?

  • Вспомните, какие процессы происходили на Земле в раннюю эпоху её развития?
  • Чем в геологическом плане интересен северо-восток Африки? (Проходит рифтовая зона)
  • Какие полезные ископаемые залегают в этой части материка? (Урановые руды)

Рифтовые разломы, вулканизм, землетрясения могли стать причиной появления необычного человеческого предка. В результате землетрясений предположительно обнажались урановые руды. Обезьяны ходили по свежевыпавшему радиоактивному вулканическому пеплу. Радиация, как известно, влияет на наследственность. Вот почему только здесь у обезьян стало рождаться не похожее на них самих потомство. Известный учёный- биолог Илья Ильич Мечников пришёл к выводу, что человек является чем-то вроде "обезьяньего урода", как необыкновенное дитя человекообразных обезьян.

Итак, человек современного типа появился в Африке 11 тысяч лет назад. Предполагают, он был небольшого роста, имел сильные зубы, питался растительной пищей. Именно с того момента на материке начали формироваться различные расы

Раса - система человеческих популяций, характеризующихся сходством по комплексу определённых наследственных биологических признаков, имеющим внешнее фенотипическое проявление и сформировавшимся в определенном географическом регионе. Черты, характеризующие разные расы, зачастую появляются как результат адаптации к различным условиям среды, происходившей в течение многих поколений.

Критерием отличия расы от вида является отсутствие существенных препятствий для создания плодовитого потомства, что приводит к образованию множества переходных форм в области смешения рас.

 

Заполнение таблицы "Человеческие расы и народы Африки" (работа по учебнику стр. 184)

 

Африка как большой материк делится на несколько регионов.

Заполните таблицу с учетом регионов.

 

Северная Африка

Центральная Африка

Южная Африка

Мадагаскар

Расы

Европеоид ная

Негроидная

Монголоидная, промежуточная (эфиопы)

Монголоид ная смешанная

Народы

Банту, арабы, тутси и хими, нилоты

Пигмеи, хими

Бушмены и готтентоты, африканеры, англичане

Малагасийцы,

 

 

 

Знакомство с народами Африки. Сообщения учащихся (опережающие задание) Туареги, берберы, нилоты, масаи, бушмены, пигмеи, зулусы и эфиопы.

Жилица народов Африки.

Хозяйственная деятельность человека. (работа с комплексной картой)

 

  1. Северная с северо-восточная – семито-хамитская языковая семья. Народы – арабы
  2. 28 букв начертание справа налево, буквы имеют от 2 до 4 начертаний. Слова магазин, зенит, алгебра, тариф, халва, кофе, адмирал – арабского происхождения.
  3. Экваториальная Африка (между Сахарой и Гвинейски заливом) – банту
  4. Восточная Африка – суахили.
  5.  Английский -16 стран
  6. Французский – 17
  7. Арабский -  11
  8. Португальский - 5
  9. 1/5 стран имеет местный язык в качестве официального.

Пословицы и поговорки

      Для дела нужен мир, а для поездки сухая погода.

      Завтра июль может обрушиться и на тебя.

      Родником восторгается тот, кто не видел Нила.

      Не может роса соперничать с солнцем.

      Один гнилой банан испортит всю ветвь.

      Нельзя переходить реку в половодье

      Лекарство для завистников - пустыня

      Солнце на нашей родине заставляет кричать даже камни

 

Политическая  карта .

Изменения на карте. Национально-освободительные движения. Борьба за независимость.

 

 

Закрепление:  Географический диктант

  1. Самый низкорослый народ на Земле, обитающий в экваториальных лесах (пигмеи)
  2. Народ, населяющий пустыню Сахару, ведущий кочевой образ жизни (туареги)
  3. Жители острова Мадагаскар (малагасийцы)
  4. Стройные высокорослые народы саванны восточной части материка (нилоты)
  5. Представители южной ветви европеоидной расы, населяющие север Африки (буры)
  6. Потомки европейских переселенцев из Нидерландов, населяющие юг Африки (африканеры)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«население Африки презентация к уроку географии 7 класс »

Население Африки Учитель географии ОСШ № 2 г. Аксая Бурлинского района Западно-Казахстанской области Щапова М.А.

Население Африки

Учитель географии ОСШ № 2 г. Аксая Бурлинского района Западно-Казахстанской области

Щапова М.А.

Население Африки 7  класс    Цели и задачи:  Определить народы, каких рас заселяют территорию Африки; Установить причины географических различий в плотности населения, распространении рас, народов; Рассмотреть примеры адаптаций человека к окружающей природной среде; Изучить географию основных типов хозяйственной деятельности человека в Африке;  Отрабатывать приемы работы с различными источниками знаний: текст учебника, карты атласа, текст учебной лекции и др.  Формировать умения применять теоретические знания для приобретения новых сведений; Формировать научное мировоззрение, воспитывать чувство толерантности, товарищества, ответственности

Население Африки

7

класс

Цели и задачи:

Определить народы, каких рас заселяют территорию Африки;

Установить причины географических различий в плотности населения, распространении рас, народов;

Рассмотреть примеры адаптаций человека к окружающей природной среде;

Изучить географию основных типов хозяйственной деятельности человека в Африке;

Отрабатывать приемы работы с различными источниками знаний: текст учебника, карты атласа, текст учебной лекции и др.

Формировать умения применять теоретические знания для приобретения новых сведений;

Формировать научное мировоззрение, воспитывать чувство толерантности, товарищества, ответственности

Население Африки 7  класс  Ожидаемые результаты: Расширят представления о народах заселяющих территорию Африки; Научатся устанавливать причины географических различий в плотности населения, распространении рас, народов; Получат навыки работы с различными источниками знаний: текст учебника, карты атласа, текст учебной лекции и др.  Научатся применять теоретические знания для приобретения новых сведений; Сформируется научное мировоззрение, чувство толерантности, товарищества, ответственности

Население Африки

7

класс

Ожидаемые результаты:

Расширят представления о народах заселяющих территорию Африки;

Научатся устанавливать причины географических различий в плотности населения, распространении рас, народов;

Получат навыки работы с различными источниками знаний: текст учебника, карты атласа, текст учебной лекции и др.

Научатся применять теоретические знания для приобретения новых сведений;

Сформируется научное мировоззрение, чувство толерантности, товарищества, ответственности

Население  Африки 7 класс

Население Африки

7 класс

Раздели по природным зонам Вельвичия, лисица-фенек, бушмен, низкое атмосферное давление, леопард, Конго, Танганьика, красные ферраллитные, барханы, верблюд, пигмеи, баобаб, Бенгальское течение, финиковая пальма, слоновая трава, пастбища, ручьи и озерца, ливни, Намиб, зулус. План урока Организационный момент. Повторение пройденного материала Изучение нового материала. Закрепление пройденного
  • Раздели по природным зонам
  • Вельвичия, лисица-фенек, бушмен, низкое атмосферное давление, леопард, Конго, Танганьика, красные ферраллитные, барханы, верблюд, пигмеи, баобаб, Бенгальское течение, финиковая пальма, слоновая трава, пастбища, ручьи и озерца, ливни, Намиб, зулус.

План урока

  • Организационный момент.
  • Повторение пройденного материала
  • Изучение нового материала.
  • Закрепление пройденного

1. Полосатая как зебра, А трусливая как заяц. На зверей не нападаю, Только падалью питаюсь.

6. Я - птица чемпион по бегу. Меня не обогнать атлету

2. Я – ядовитых змей ловлю И им веду я счёт. Ношу за ухом я перо И мне не нужно счёт.

11. До “зубов” вооружён: Есть броня и меч. Пробегу, земля дрожит Словно бьёт картечь.

7 . От рыжих “Европеек” Ушами отличительна, Но хищник я прекрасный! Охочусь восхитительно!

3.

12. . Шея выгнута дугой, Нежная окраска. Тихо дремлет над водой Птица или сказка?

Совсем одна в пустыне Я выгляжу величественно, А потому зовут меня божественно - ….

. Я – зонт живой, Но подо мной Ты тени Не найдёшь порой

4. А я похожа на матрас, Арбуз и тигра тоже. Но ты, подумав, отгадай Чем все мы так похожи?

5.

9. Ноги держит в воде ледяной, А на голову “падает ”зной. Хлебом служат народам плоды Без неё “ни туды, ни сюды”.

13. . Я - вечнозелёное дерево. Мои несъедобны плоды, Зато для всего населения Могу подарить башмаки.

14. Я с человеком не дружу, Хоть и не хищник я. Не приручаюсь я Хоть как упрашивай

Я - растенье древний житель, Я в саваннах долгожитель

10.

15.

Обезьянам я родня. На острове ищи меня!

Вам жажду утолить хочу И от болезней полечу.

Гиена страус Птица-секретарь носорог Фенек Вельвичия Зебра фламинго Зонтичная баобаб  пальма Финиковая пальма Пробковый Слон  дуб лемур алоэ

Гиена

страус

Птица-секретарь

носорог

Фенек

Вельвичия

Зебра

фламинго

Зонтичная

баобаб

пальма

Финиковая пальма

Пробковый

Слон

дуб

лемур

алоэ

Надпиши название географических объектов

Надпиши название географических объектов

Население Африки Не так названье важно для страны И очертания не так важны. Как важно то, кто в том краю живет, Зачем живет и чем живет народ. Узнать любой страны особый нрав Мы сможем лишь людей ее узнав. «Чья Африка?» - спросите у меня И я отвечу вам: «Она моя, до смерти, до скончания времен – Родная мать для всех, кто здесь рожден!»   Аильнах Мулату современный эфиопский поэт

Население Африки

Не так названье важно для страны

И очертания не так важны.

Как важно то, кто в том краю живет,

Зачем живет и чем живет народ.

Узнать любой страны особый нрав

Мы сможем лишь людей ее узнав.

«Чья Африка?» - спросите у меня

И я отвечу вам: «Она моя,

до смерти, до скончания времен –

Родная мать для всех, кто здесь рожден!»

Аильнах Мулату современный эфиопский поэт

Численность населения Африки

Численность населения Африки

  • 1970год - 352млн. чел
  • 2005год -более 800млн. чел.
  • 800млн.чел. = 14% населения Земли
  • Самая большая по численности страна - Нигерия 125млн. чел.
Размещение населения  (работа с картой на стр. 12-13 атласа)

Размещение населения (работа с картой на стр. 12-13 атласа)

  • Выделите по карте какие части материка наиболее заселены, какие заселены слабо? Почему?
  • Средняя плотность населения 22чел/км2
  • Самый густонаселенный Египет 1тыс.чел./км2
  • Средняя продолжительность жизни -53 года
  • В Сьерра-Леоне – 38 лет
  • Уганде – 41 год
2/3 населения проживает в сельской местности Растут города – алминистративные, столичные, промышленные и транспортные центры. Городов – миллионеров 15 Крупнейшие из них Каир, Лагос по 12,5млн.чел .

2/3 населения проживает в сельской местности

Растут города – алминистративные, столичные, промышленные и транспортные центры.

Городов – миллионеров 15

Крупнейшие из них Каир,

Лагос по 12,5млн.чел .

Африка – прародина человечества, народы материка очень древние. Австралопитек «южная обезьяна» – предок человека, живший 2 – 1,5 млн. лет назад.

Африка – прародина человечества, народы материка очень древние.

Австралопитек «южная обезьяна» – предок человека, живший 2 – 1,5 млн. лет назад.

  • Существует интересная версия о том, что около 6 млн. лет назад на прародине человечества (в Африке) произошло событие, изменившее наследственные свойства обезьян. Что же произошло?
  • Вспомните, какие процессы происходили на Земле в раннюю эпоху её развития?
  • Чем в геологическом плане интересен северо-восток Африки? (Проходит рифтовая зона)
  • Какие полезные ископаемые залегают в этой части материка? (Урановые руды)
Расы экваториальная монголоидная европеоидная О с н о в н ы е п р и з н а к и кожа от светлой до смуглой с розоватым или красноватым оттенком, волосы мягкие, волнистые или прямые (обычно светлые), лоб прямой Кожа светлая или смуглая с желтоватым оттенком, волосы прямые и жесткие (обычно черного цвета) , лицо крупное, значительно уплощено, узкий разрез глаз темный цвет кожи, волос и глаз, спирально завитые или волнистые волосы, малоразвитый и широкий нос, губы толстые выдающиеся вперед  П р е д с т а в и т е л и берберы, арабы пигмеи, народы банту, нилоты Э + М: бушмены, готтентоты Э + Е: эфиопы

Расы

экваториальная

монголоидная

европеоидная

О с н о в н ы е п р и з н а к и

кожа от светлой до смуглой с розоватым или красноватым оттенком, волосы мягкие, волнистые или прямые (обычно светлые), лоб прямой

Кожа светлая или смуглая с желтоватым оттенком, волосы прямые и жесткие (обычно черного цвета) , лицо крупное, значительно уплощено, узкий разрез глаз

темный цвет кожи, волос и глаз, спирально завитые или волнистые волосы, малоразвитый и широкий нос, губы толстые выдающиеся вперед

П р е д с т а в и т е л и

берберы, арабы

пигмеи, народы банту, нилоты

Э + М: бушмены, готтентоты

Э + Е: эфиопы

Расы и народы Африки  (работа по учебнику стр. 184) Северная Африка Расы  Европеоид ная Центральная Африка Народы  Южная Африка Банту, арабы, тутси и хими, нилоты Негроидная Мадагаскар Монголоидная, промежуточная (эфиопы) Пигмеи, хими Бушмены и готтентоты, африканеры, англичане Монголоид ная смешанная Малагасийцы,

Расы и народы Африки (работа по учебнику стр. 184)

Северная Африка

Расы

Европеоид ная

Центральная Африка

Народы

Южная Африка

Банту, арабы, тутси и хими, нилоты

Негроидная

Мадагаскар

Монголоидная, промежуточная (эфиопы)

Пигмеи, хими

Бушмены и готтентоты, африканеры, англичане

Монголоид ная смешанная

Малагасийцы,

Карта народы Африки

Карта народы Африки

Арабские народы состав-ляют большинство насе-ления Египта, Судана, Ливии, Туниса, Алжира, Марокко. Общая числен-ность населения в Афри-ке - около 100 млн. чело-век. Говорят на диалек-тах арабского языка. По-давляющее большинство арабов занято в сельском хозяйстве – земледелии и скотоводстве. Арабские народы

Арабские народы состав-ляют большинство насе-ления Египта, Судана, Ливии, Туниса, Алжира, Марокко. Общая числен-ность населения в Афри-ке - около 100 млн. чело-век. Говорят на диалек-тах арабского языка. По-давляющее большинство арабов занято в сельском хозяйстве – земледелии и скотоводстве.

Арабские народы

Малинке – народ группы мандиго в Гвинее, Гвинее-Бисау, Сенегале, Мали, Гамбии и Сьерра-Леоне. Общая числен-ность 3,34 млн. человек. Основное занятие – руч-ное земледелие. Многие малинке заняты в промышленности, сфере управления и обслужива-ния. Религия – ислам. малинке

Малинке – народ группы мандиго в Гвинее, Гвинее-Бисау, Сенегале, Мали, Гамбии и Сьерра-Леоне. Общая числен-ность 3,34 млн. человек. Основное занятие – руч-ное земледелие. Многие малинке заняты в промышленности, сфере управления и обслужива-ния. Религия – ислам.

малинке

Пигмеи – низкорослые племена Центральной Африки, численность 300 тыс. человек. Состав-ляют пигмейскую негро-идную расу, отличаю-щуюся низким ростом, желтоватым оттенком кожи, узкими губами, узким и низким носом. Занимаются охотой, соби-рательством, рыболовст-вом. пигмеи

Пигмеи – низкорослые племена Центральной Африки, численность 300 тыс. человек. Состав-ляют пигмейскую негро-идную расу, отличаю-щуюся низким ростом, желтоватым оттенком кожи, узкими губами, узким и низким носом. Занимаются охотой, соби-рательством, рыболовст-вом.

пигмеи

Народы банту – группа народов, населяющая в основном южную часть Африки. Численность 133 млн. человек. Отно-сятся к негроидной расе. Говорят на языках банту. Большинство придержи-вается традиционного верования. Народы банту

Народы банту – группа народов, населяющая в основном южную часть Африки. Численность 133 млн. человек. Отно-сятся к негроидной расе. Говорят на языках банту. Большинство придержи-вается традиционного верования.

Народы банту

Готтентоты – народ Юж-ной и Центральной На-мибии (80 тыс. человек) и в ЮАР (2 тыс. человек). Говорят на готтентотских языках. Основное заня-тие – полуоседлое ското-водство. Большая часть их работает по найму на фермах, часть живет в резервациях. Готтентоты – христиане, сохраняют традиционные верования (культы духов, магию). готтентоты

Готтентоты – народ Юж-ной и Центральной На-мибии (80 тыс. человек) и в ЮАР (2 тыс. человек). Говорят на готтентотских языках. Основное заня-тие – полуоседлое ското-водство. Большая часть их работает по найму на фермах, часть живет в резервациях. Готтентоты – христиане, сохраняют традиционные верования (культы духов, магию).

готтентоты

Бушмены – народ, живу-щий в пустынных облас-тях Намибии, прилегаю-щих районах ЮАР, а также в Танзании. Чис-ленность 75 тыс. человек. Говорят на бушменских языках. бушмены

Бушмены – народ, живу-щий в пустынных облас-тях Намибии, прилегаю-щих районах ЮАР, а также в Танзании. Чис-ленность 75 тыс. человек. Говорят на бушменских языках.

бушмены

Малагасийцы – народ, составляющий основное население Мадагаскара, антропологический и этнический состав мала-гасийцев неоднороден. Сохраняются этнические группы разного проис-хождения. Традиционное занятие – земледелие и скотоводство. малагасийцы

Малагасийцы – народ, составляющий основное население Мадагаскара, антропологический и этнический состав мала-гасийцев неоднороден. Сохраняются этнические группы разного проис-хождения. Традиционное занятие – земледелие и скотоводство.

малагасийцы

Масаи – народ в погра-ничных районах Кении и Танзании. Численность 0,5 тыс. человек. Тради-ционное занятие – коче-вое скотоводство, ремес-ла. масаи

Масаи – народ в погра-ничных районах Кении и Танзании. Численность 0,5 тыс. человек. Тради-ционное занятие – коче-вое скотоводство, ремес-ла.

масаи

Сомали – народ, основное население Сомали. Жи-вут в Эфиопии, Джибути и Кении. Численность 6460 тыс. человек. Говорят на языке сомали. Занятия – кочевое ското-водство, занимаются так-же земледелием на побе-режье Красного моря – рыболовством, развиты ремесла. По религии сомали мусульмане. сомали

Сомали – народ, основное население Сомали. Жи-вут в Эфиопии, Джибути и Кении. Численность 6460 тыс. человек. Говорят на языке сомали. Занятия – кочевое ското-водство, занимаются так-же земледелием на побе-режье Красного моря – рыболовством, развиты ремесла. По религии сомали мусульмане.

сомали

Беджа – народ в Судане и в пограничных областях Эфиопии и Египта. Численность 1,3 млн. человек. Беджа занима-ются кочевым и отгон-ным скотоводством, а в долинах рек перешли к оседлому земледелию и скотоводству. Развиты ремесла – ювелирное и кожевенное. беджа

Беджа – народ в Судане и в пограничных областях Эфиопии и Египта. Численность 1,3 млн. человек. Беджа занима-ются кочевым и отгон-ным скотоводством, а в долинах рек перешли к оседлому земледелию и скотоводству. Развиты ремесла – ювелирное и кожевенное.

беджа

Жилища африканцев

Жилища африканцев

Хозяйственная деятельность

Хозяйственная деятельность

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

  • Для дела нужен мир, а для поездки сухая погода.
  • Завтра июль может обрушиться и на тебя.
  • Родником восторгается тот, кто не видел Нила.
  • Не может роса соперничать с солнцем.
  • Один гнилой банан испортит всю ветвь.
  • Нельзя переходить реку в половодье
  • Лекарство для завистников - пустыня
  • Солнце на нашей родине заставляет кричать даже камни
  • Везти финики в Барсу
Закрепление.

Закрепление.

  • Какие проблемы стоят перед народами Африки?
  • Как их можно решить?
  • Домашние задание: прочитать параграф 51. Подготовить сообщения по странам Северной и Западной Африки.
  • Подведение итогов и выставление оценок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
население Африки презентация к уроку географии 7 класс

Автор: Щапова Марина Анатольевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока географии по теме "Африка - материк коротких теней". "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-afrika-matierik-korotkikh-tieniei"
    ["file_id"] => string(6) "111843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407976410"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация  по географии на тему: «Этнический состав населения Африки»."
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiiapoghieoghrafiinatiemuetnichieskiisostavnasielieniiaafriki"
    ["file_id"] => string(6) "294892"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455740018"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация  по географии на тему: «Этнический состав населения Африки»."
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiiapoghieoghrafiinatiemuetnichieskiisostavnasielieniiaafriki1"
    ["file_id"] => string(6) "294893"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455740026"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Этнический состав населения Африки»."
    ["seo_title"] => string(36) "etnichieskiisostavnasielieniiaafriki"
    ["file_id"] => string(6) "294901"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455740988"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Cтраны Южной Африки "
    ["seo_title"] => string(21) "ctrany-iuzhnoi-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "108057"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403541954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства