kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для уроков экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Какое дерево можно смело назвать символом России? И мы уверены, почти единогласным будет ответ – береза! Для русского человека нет дерева милее и роднее. И, наверное, не только потому, что она растет в нашей стране повсюду, от Заполярья до южных границ. Возможно, потому, что она вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе? Береза просыпается первой. Она - символ расцветающей природы, ее красоты. Береза следует за человеком при освоении необжитых территорий и является его своеобразной спутницей. Все мы любим целебный напиток – березовый сок. Когда начинается сокодвижение в дереве, любители этого напитка устремляются в березовые рощи. Одно дерево березы может дать за период сокодвижения  до 70 литров сока - ценнейшего оздоровительного поливитаминного лесного нектара, содержащего виноградный сахар, а также соли калия, железа, кальция и других элементов. В нем и яблочная кислота, и белок, и малоизученное ароматическое вещество. Он уникальный лекарь: отлично очищает кровь, помогает излечивать ангину, фурункулы, цингу, ревматизм, болезни кожи; способствует заживлению ран. Берёзовый сок вытекает из надрезов в стволе, сделанных весной, до появления листьев, вытекает значительное количество пасоки , содержащей свыше 2 % сахара и идущей на приготовление разных напитков. Сбор берёзового сока истощает дерево, к тому же через раны на коре в живые ткани могут проникнуть болезнетворные микроорганизмы, дерево может заболеть и в конце концов погибнуть. В связи с этим после сбора сока рекомендуется повреждения на коре замазывать варом или глиной. Но если для человека березовый сок – это источник удовольствия и здоровья, то для березы это горькие слезы, а порой и гибель, если добытчики сока, не жалея дерево, наносят на его ствол глубокие раны. Опытные заготовители советуют: отправляясь на заготовку сока, возьмите с собой небольшой коловорот, сверло, просверлите в стволе дырочку глубиной не более 4-5 см, вставьте в нее трубочку (такую, как для коктейлей), заглубив ее на 2-3 см. Привяжите посуду – бутыль, банку, в нее по трубочке и потечет сок. Так и вам удовольствие, и дерево сохранит свою жизнь. «Берёзовицы на грош, а лесу на рубль изведешь», т. е. раненое дерево, лишаясь своих запасов, которые идут для образования молодых побегов и листвы, истощается. Лучше уж оставить в покое берёзку и не калечить её.

В России лучший рост берёзовых насаждений замечается в северных и средних областях, на умеренно влажных, не слишком плотных почвах. Поэтому в нашей области и конкретно в Даниловском  районе в связи с географическим положением и климатическими условиями  березовых насаждений встречается  очень мало, либо в скверах и парках внутри населенных пунктов, либо в составе полезащитных лесополос. Поэтому даже разговор о сборе берёзового сока вести нереально, не то чтобы его собирать. Но как же дела обстоят на самом деле, мы постараемся выяснить.                                                              

 

3.Результаты исследований.

Обследовав территорию  станицы Сергиевской и её окрестности, нами выявлено несколько мест произрастания берёзы бородавчатой.

Описание №1.   Парк Дома культуры.

Площадь парка; 3 га.

Видовой состав: Клён остролистный

                             Берёза бородавчатая

                             Тополь чёрный

                             Груша дикая

 

Оценка экологического состояния берёзы бородавчатой:

Всего: 200 штук

Возраст древостоя: 30лет

Испорчено сбором сока: 131 шт.

Сухие деревья: 20 шт.

Методы сбора сока: вырезание топором « ёлочки» на стволе, просверливание многочисленных отверстий на малой площади поверхности коры.

( Приложение №1)

Давность порезов:4-5лет

Восстановление тканей (зарастание ран) на текущий период: всего на 10 деревьях заметен процесс лёгкого зарастания от краёв.

(Приложение №2)

Вывод:в парке произведён не допустимый метод сбора сока с берёз, деревья выглядят угнетёнными, листья сброшены уже с таких деревьев, хотя ещё начало октября. Много деревьев с такими ранами засохли, у некоторых кора растрепалась, древесина оголена

Описание №2.  Парк  МБОУ Сергиевской СОШ.

Площадь: 1га.

Видовой состав: Тополь чёрный

                             Груша дикая

                            Рябина черноплодная

 Смородина золотистая

                            Берёза бородавчатая

  Оценка экологического состояния берёзыбородавчатой:

Всего: 20 шт.

Возраст: 25 лет

Со следами сбора сока: не обнаружено.

Вывод: все деревья выглядят нормально, не угнетены, листья пожелтели, но ещё не облетели. Деревья украшают своим нарядом парк. 

 

 

 

 

Описание №3.  Лесополоса

Местонахождение:в 3 км.севернее станицы Сергиевской, на Нестероой горе, в пределах возвышенности Медведицкие яры.

Протяжённость: 2,5 км.

      Возраст: 20 лет.

      Видовой состав: Акация белая

 Клён  татарский

                              Берёза бородавчатая

Оценка экологического состояния берёзыбородавчатой:

Всего: 80 штук

Испорчено сбором сока: 50 штук.

Сухие деревья: 10 штук.

Замедленная вегетация: 30 штук.

Методы сбора сока: вырезание топором « ёлочки» на ствол

Давность порезов:4-5лет

Восстановление тканей (зарастание ран) на текущий период: всего на 10 деревьях заметен процесс лёгкого зарастания камбия от краёв ран.

Выводы:на исследуемой территории, выявлены грубые методы сбора сока, берёзы находятся в угнетённом состоянии, листва почти вся облетела, много погибших деревьев, кора засохла и отваливается, варварски скачан берёзовый сок.

4.Выводы.

1.В ходе выполнения проекта выявлено, что   берёза бородавчатая на территории станицы  Сергиевской и вокруг неё, произрастает только в составе искусственных лесонасаждений.

2.Большая часть деревьев находится в угнетённом состоянии из-за неправильного сбора берёзового сока.

3. Необходимо остановить варварское  отношение к березе!

4.Способствовать  сохранению и приумножению берёзы бородавчатой в искусственных насаждениях на территории станицы Сергиевской и вокруг неё.

5.Реализация проекта:

Членам школьного лесничества «Дубрава»:

  1.  Изготовить и выставить  щиты экологического содержания в местах  произрастания берёзы бородавчатой.(Приложение № 7)
  2. В момент начала сокодвижения  вывесить листовки на домовладения  жителей станицы, призывающие к бережному отношению к берёзе.
  3. Обратиться к местной администрации с просьбой о наказании сборщиков сока запрещёнными методами.
  4.  Вывесить листовки  в местах массового сбора берёзового сока, разъясняющие правила сбора. ( Приложение №8)
  5. Обратиться к жителям других поселений Даниловского района через газету «Даниловские вести» о необходимости беречь и приумножать лесные насаждения.

7. Использование проекта.

•      Проект  должен привлечь внимание заинтересованных в сохранении и приумножении лесных богатств лиц.

•      Побудить к организации мониторинга за методами сбора  сока в других поселениях района и области.

8. Заключение:

«И родина щедро поила меня березовым соком..." Помните эти слова известной песни? А ещё помните о том, что природа хоть и щедра, но ранима и требует бережного к себе отношения.

Литература.

1. Букштынов. Д. и др. Леса. – //М.: изд. Мысль, 1981.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства // М.: Медицина, 1993.

3. Научно-популярный ежегодник «Лес и человек»// Москва «Лесная промышленность»

4. Детская энциклопедия «Я познаю мир»// Москва АСТ 2000

 5. Журнал «Педсовет». 2010г

6. Журнал «Юный натуралист»2006.

7. Ресурсы интернета.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для уроков экологии »

СОХРАНИМ И  ПРИУМНОЖИМ! Тема проекта

СОХРАНИМ И

ПРИУМНОЖИМ!

Тема проекта

Авторы проекта:  Хантий Евгений,  Белашов Иван,  Учащиеся 8 класса  МБОУ Сергиевская СОШ  Руководитель:  Новикова О.В.,  Учитель биологии.

Авторы проекта:

Хантий Евгений,

Белашов Иван,

Учащиеся 8 класса

МБОУ Сергиевская СОШ

Руководитель:

Новикова О.В.,

Учитель биологии.

Цель исследования :  выявить факты сбора берёзового сока на территории и вокруг станицы Сергиевской.

Цель исследования : выявить факты сбора берёзового сока на территории и вокруг станицы Сергиевской.

1.Определить места произрастания берёзы на территории и вокруг станицы. 2.Обследовать экологическое состояние берёз. 3. Выявить места, наибольшей антропогенной нагрузки.  4. Привлечь внимание местной администрации и жителей к проблемам охраны природы.
  • 1.Определить места произрастания берёзы на территории и вокруг станицы.
  • 2.Обследовать экологическое состояние берёз.
  • 3. Выявить места, наибольшей антропогенной нагрузки.
  • 4. Привлечь внимание местной администрации и жителей к проблемам охраны природы.

Задачи:

Наблюдение, описание Сравнение Мониторинг Работа с интернет - сайтами Фотографирование
  • Наблюдение, описание
  • Сравнение
  • Мониторинг
  • Работа с интернет - сайтами
  • Фотографирование

  Методы исследований:

Описание №1. Парк Дома культуры.   Площадь парка; 3 га.  Видовой состав:  Клён остролистный  Берёза бородавчатая  Тополь чёрный Вывод :
  • Описание №1. Парк Дома культуры.

Площадь парка; 3 га.

Видовой состав:

Клён остролистный

Берёза бородавчатая

Тополь чёрный

  • Вывод : в парке произведён недопустимый метод сбора сока с берёз, деревья выглядят угнетёнными, листья сброшены уже с таких деревьев, хотя ещё начало октября. Много деревьев с такими ранами засохли, у некоторых кора растрепалась, древесина оголена .

  Результаты исследований.

   Результаты исследований.

  Результаты исследований.

Результаты исследований.

Результаты исследований.

Описание №2. Парк МБОУ Сергиевской СОШ.     Площадь: 1га. Видовой состав: Тополь чёрный  Груша дикая  Рябина черноплодная  Смородина золотистая  Берёза бородавчатая Вывод: все деревья выглядят нормально, не угнетены, листья пожелтели, но ещё не облетели. Деревья украшают своим нарядом парк.  

Описание №2. Парк МБОУ Сергиевской СОШ.

 

  • Площадь: 1га.
  • Видовой состав: Тополь чёрный
  • Груша дикая
  • Рябина черноплодная
  • Смородина золотистая
  • Берёза бородавчатая
  • Вывод: все деревья выглядят нормально, не угнетены, листья пожелтели, но ещё не облетели. Деревья украшают своим нарядом парк.

 

ЛЮБЛЮ БЕРЁЗУ РУССКУЮ!

ЛЮБЛЮ БЕРЁЗУ РУССКУЮ!

Описание №3.  Лесополоса в 3 км. севернее станицы Сергиевской.(Нестерова гора, в пределах возвышенности Медведицкие яры) Протяжённость: 1,5 км.  Возраст: 20 лет.  Видовой состав: Акация белая
  • Описание №3.
  • Лесополоса в 3 км. севернее станицы Сергиевской.(Нестерова гора, в пределах возвышенности Медведицкие яры)
  • Протяжённость: 1,5 км.
  • Возраст: 20 лет.
  • Видовой состав:
  • Акация белая

Клён татарский

Берёза бородавчатая

1.В ходе выполнения проекта выявлено, что берёза бородавчатая на территории станицы Сергиевской и вокруг неё, произрастает только в составе искусственных лесонасаждений.
  • 1.В ходе выполнения проекта выявлено, что берёза бородавчатая на территории станицы Сергиевской и вокруг неё, произрастает только в составе искусственных лесонасаждений.

  Результаты проекта:

2.Большая часть деревьев находится в угнетённом состоянии из-за неправильного сбора берёзового сока.
  • 2.Большая часть деревьев находится в угнетённом состоянии из-за неправильного сбора берёзового сока.
Необходимо остановить варварское отношение к березе! Способствовать сохранению и приумножению берёзы бородавчатой в искусственных насаждениях на территории станицы Сергиевской и вокруг неё.
  • Необходимо остановить варварское отношение к березе!
  • Способствовать сохранению и приумножению берёзы бородавчатой в искусственных насаждениях на территории станицы Сергиевской и вокруг неё.

Выводы:

Членам школьного лесничества «Дубрава»:
  • Членам школьного лесничества «Дубрава»:
  • Изготовить и выставить щиты экологического содержания в местах произрастания берёзы бородавчатой.
  • В момент начала сокодвижения вывесить листовки на домовладения жителей станицы, призывающие к бережному отношению к берёзе.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЗНАК

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЗНАК

Обратиться к местной администрации с просьбой о наказании сборщиков сока запрещёнными методами.  Вывесить листовки в местах массового сбора берёзового сока, разъясняющие правила сбора. Обратиться к жителям других поселений Даниловского района через газету «Даниловские вести» о необходимости беречь и приумножать лесные насаждения
  • Обратиться к местной администрации с просьбой о наказании сборщиков сока запрещёнными методами.
  • Вывесить листовки в местах массового сбора берёзового сока, разъясняющие правила сбора.
  • Обратиться к жителям других поселений Даниловского района через газету «Даниловские вести» о необходимости беречь и приумножать лесные насаждения
1) Не используйте топор! Лучше использовать дрель со сверлом 5-10 мм. Просверленная «лунка» в стволе зарастает практически бесследно. На следующий год вы не обнаружите даже следов своего прошлогоднего сверления! 2) Не стремитесь «слить» с одного дерева весь сок! Дерево готово потерять часть сока, и оно его компенсирует. Но если вы его полностью обескровите, оно засохнет. Лучше надсверлить 5-10 деревьев и с каждого из них брать по литру сока в сутки, чем с одного брать по 5 литров, обрекая его на гибель.   3) После окончания сбора сока постарайтесь максимально помочь дереву залечить нанесенную ранку. Для этого после окончания сбора сока замажьте ее садовым варом или забейте в отверстие деревянную пробочку. Тогда «лунка» внутри дерева быстро зарастет.
  • 1) Не используйте топор! Лучше использовать дрель со сверлом 5-10 мм. Просверленная «лунка» в стволе зарастает практически бесследно. На следующий год вы не обнаружите даже следов своего прошлогоднего сверления!
  • 2) Не стремитесь «слить» с одного дерева весь сок! Дерево готово потерять часть сока, и оно его компенсирует. Но если вы его полностью обескровите, оно засохнет. Лучше надсверлить 5-10 деревьев и с каждого из них брать по литру сока в сутки, чем с одного брать по 5 литров, обрекая его на гибель.
  •  
  • 3) После окончания сбора сока постарайтесь максимально помочь дереву залечить нанесенную ранку. Для этого после окончания сбора сока замажьте ее садовым варом или забейте в отверстие деревянную пробочку. Тогда «лунка» внутри дерева быстро зарастет.

Рекомендации для сбора берёзового сока:

Проект должен привлечь внимание заинтересованных в сохранении и приумножении лесных богатств лиц. Побудить к организации мониторинга за сбором сока в других поселениях района и области.
  • Проект должен привлечь внимание заинтересованных в сохранении и приумножении лесных богатств лиц.
  • Побудить к организации мониторинга за сбором сока в других поселениях района и области.

Использование проекта:

  • " И Родина щедро поила меня березовым соком... " Помните эти слова известной песни? А ещё помните о том, что природа хоть и щедра, но ранима и требует бережного к себе отношения .

Заключение:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
презентация для уроков экологии

Автор: Новикова Ольга Васильевна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация для урока "Взаимодействие человека и природы""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiadliaurokavzaimodieistviiechieloviekaiprirody"
    ["file_id"] => string(6) "279477"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453229780"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация для урока "Сбережём родные леса!" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-dlia-uroka-sbieriezhiom-rodnyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "105524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402859887"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация для урока окружающий мир "Экологические катастрофы" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-ekologhichieskiie-katastrofy"
    ["file_id"] => string(6) "169461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423410988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе на тему:"Земля и Человечество.Урок-КВН.1я часть". "
    ["seo_title"] => string(117) "priezientatsiia-k-uroku-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-4-klassie-na-tiemu-ziemlia-i-chieloviechiestvo-urok-kvn-1ia-chast"
    ["file_id"] => string(6) "223579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437895461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства