kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по теме " Белки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в помощь учителю по теме " Белки" для учащихся 10 класса.Урок начиноется проверкой домашнего задания.  В презентации расказывается о строении белков, о функциях белков, Химическом составеи  строениии аминокислот.Денатурации и ренатурации белка.Проводится лабораторная работа. Итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по теме " Белки" »

МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА. КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА. УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ.

МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа

ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.

КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.

УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ.

Биополимеры – белки.

Биополимеры – белки.

Задачи урока.

Задачи урока.

  • Обеспечить усвоение учащимися знаний о составе и строении аминокислот, принципе их объединения в полипептидную цепочку.
  • Продолжить развитие у старшеклассников умения сравнивать состав и строение различных органических соединений .
  • Продолжить формирование у школьников убежденности в познаваемости строения и состава органических веществ с помощью научных методов.
План урока. 1 . Проверка домашнего задания. 2. Белки - органические вещества, биополимеры. 3. Аминокислотный состав белков. 4. Химический состав и строение аминокислот. 5.Отличие белковых молекул друг от друга. 6. Принцип объединения аминокислотных звеньев в полипептидную молекулу. 7. Пространственные структуры белка. 8. Денатурация и ренатурация белка. 9 . Лабораторная работа. 10. Оцени степень правильности приводимых суждений. 11. Итог урока.

План урока.

1 . Проверка домашнего задания.

2. Белки - органические вещества, биополимеры.

3. Аминокислотный состав белков.

4. Химический состав и строение аминокислот.

5.Отличие белковых молекул друг от друга.

6. Принцип объединения аминокислотных звеньев в полипептидную молекулу.

7. Пространственные структуры белка.

8. Денатурация и ренатурация белка.

9 . Лабораторная работа.

10. Оцени степень правильности приводимых суждений.

11. Итог урока.

Проверка домашнего задания.  Оцените степень правильности следующих утверждений ( обоснуйте при необходимости свой ответ): Азот входит в состав органических веществ;  да ; нет; 2. Углевод – это химический элемент, имеющийся во внутриклеточной среде;  да ; нет; 3. Крахмал является полимером;  да; нет; Гликоген преимущественно образуется в клетках растительных организмов;  да; нет;

Проверка домашнего задания.

Оцените степень правильности следующих утверждений ( обоснуйте при необходимости свой ответ):

  • Азот входит в состав органических веществ;

да ; нет;

2. Углевод – это химический элемент, имеющийся во внутриклеточной среде;

да ; нет;

3. Крахмал является полимером;

да; нет;

  • Гликоген преимущественно образуется в клетках растительных организмов;

да; нет;

Белки – органические вещества , биополимеры.   Обязательной составной частью всех клеток являются белки. Белковая молекула является биополимером. Мономеры белка - аминокислоты 20 разных типов. Если каждой конкретной аминокислоте условно присвоить определенный номер, то полипептидная ( белковая ) молекула может быть представлена , например , следующим образом: А3-А6-А12 –А9 – А17-……..А2

Белки – органические вещества , биополимеры.

Обязательной составной частью всех клеток являются белки. Белковая молекула является биополимером. Мономеры белка - аминокислоты 20 разных типов. Если каждой конкретной аминокислоте условно присвоить определенный номер, то полипептидная ( белковая ) молекула может быть представлена , например , следующим образом:

А3-А6-А12 –А9 – А17-……..А2

Отличие белковых молекул друг от друга:

Отличие белковых молекул друг от друга:

  • По числу аминокислотных звеньев в молекуле белка;
  • По порядку следования аминокислотных звеньев в цепи;
  • По составу аминокислот в полипептиде;
АМИНОКИСЛОТА ОБОЗНАЧЕНИЕ РУССКОЕ АЛАНИН ЛАТИНСКОЕ АЛА АРГИНИН ТРЕХБУКВЕННОЕ ОДНОБУКВЕННОЕ АСПАРГИНОВАЯ КИСЛОТА ALA АРГ АСПАРГИН АСП ARG A ВАЛИН ASP АСН R ГИСТИДИН ВАЛ ASN D ГЛИЦИН ГИС VAL N ГЛУТАМИНОВАЯ КИСЛОТА HIS ГЛИ V ГЛУТАМИН ГЛУ GLY H GLU ГЛН ИЗОЛЕЙЦИН G ЛЕЙЦИН ИЛЕ GLN E ЛИЗИН ILE ЛЕЙ Q МЕТИОНИН LEU ЛИЗ I ПРОЛИН LYS МЕТ L MET СЕРИН K ПРО PRO M ТИРОЗИН СЕР SER P ТИР ТРЕОНИН S TYR ТРЕ ТРИПТОФАН Y THR ФЕНИЛАЛАНИН ТРИ TRP T ФЕН ЦИСТЕИН W PHR ЦИС F CYS C

АМИНОКИСЛОТА

ОБОЗНАЧЕНИЕ

РУССКОЕ

АЛАНИН

ЛАТИНСКОЕ

АЛА

АРГИНИН

ТРЕХБУКВЕННОЕ

ОДНОБУКВЕННОЕ

АСПАРГИНОВАЯ КИСЛОТА

ALA

АРГ

АСПАРГИН

АСП

ARG

A

ВАЛИН

ASP

АСН

R

ГИСТИДИН

ВАЛ

ASN

D

ГЛИЦИН

ГИС

VAL

N

ГЛУТАМИНОВАЯ КИСЛОТА

HIS

ГЛИ

V

ГЛУТАМИН

ГЛУ

GLY

H

GLU

ГЛН

ИЗОЛЕЙЦИН

G

ЛЕЙЦИН

ИЛЕ

GLN

E

ЛИЗИН

ILE

ЛЕЙ

Q

МЕТИОНИН

LEU

ЛИЗ

I

ПРОЛИН

LYS

МЕТ

L

MET

СЕРИН

K

ПРО

PRO

M

ТИРОЗИН

СЕР

SER

P

ТИР

ТРЕОНИН

S

TYR

ТРЕ

ТРИПТОФАН

Y

THR

ФЕНИЛАЛАНИН

ТРИ

TRP

T

ФЕН

ЦИСТЕИН

W

PHR

ЦИС

F

CYS

C

Химический состав и строение аминокислот. Белки = полипептиды.  Полимерные молекулы. Из звеньев мономеров ( аминокислот) Химический состав аминокислот. (углерод, кислород, водород, азот, сера).

Химический состав и строение аминокислот.

Белки = полипептиды.

Полимерные молекулы.

Из звеньев мономеров

( аминокислот)

Химический состав аминокислот.

(углерод, кислород, водород, азот, сера).

Принцип объединения аминокислот в полипептидную цепочку. Аминокислоты в белковой молекуле соединены следующим образом. Между остатком кислотной группы одной аминокислоты и остатком аминогруппы другой аминокислоты образуется ковалентная связь, которая отличается высокой прочностью. Аналогичная связь существует между другими аминокислотами полипептидной цепочки. Замена даже одного аминокислотного звена другим в белковой молекуле может существенно изменить её свойства.

Принцип объединения аминокислот в полипептидную цепочку.

Аминокислоты в белковой молекуле соединены следующим образом. Между остатком кислотной группы одной аминокислоты и остатком аминогруппы другой аминокислоты образуется ковалентная связь, которая отличается высокой прочностью. Аналогичная связь существует между другими аминокислотами полипептидной цепочки. Замена даже одного аминокислотного звена другим в белковой молекуле может существенно изменить её свойства.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ БЕЛКА. Пространственная Структура Белка. Первичная Вторичная  Третичная  Четвертичная

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ БЕЛКА.

Пространственная

Структура

Белка.

Первичная

Вторичная

Третичная

Четвертичная

Первичная структура белка   представляет собой  последовательность аминокислотных звеньев в полипептидной цепочки.  Между звеньями ковалентная связь.

Первичная структура белка

представляет собой

последовательность аминокислотных звеньев в полипептидной цепочки.

Между звеньями ковалентная связь.

Первичная структура белка.

Первичная структура белка.

Вторичная структура белка   представляет собой белковую макромолекулу свёрнутую в спираль. Ковалентные полярные связи между аминокислотными звеньями + множество слабых водородных связей между витками спирали.

Вторичная структура белка

представляет собой белковую макромолекулу свёрнутую в спираль. Ковалентные полярные связи между аминокислотными звеньями + множество слабых водородных связей между витками спирали.

Вторичная структура белка.

Вторичная структура белка.

Третичная структура белка представляет собой молекулу белка скрученную в ком неправильной формы. Ковалентные полярные связи между аминокислотными звеньями + водородные связи между витками спирали + «слипание»гидрофобных группировок аминокислот + дисульфидные мостики между радикалами аминокислот.

Третичная структура белка

представляет собой молекулу белка скрученную в ком неправильной формы. Ковалентные полярные связи между аминокислотными звеньями + водородные связи между витками спирали + «слипание»гидрофобных группировок аминокислот + дисульфидные мостики между радикалами аминокислот.

Третичная структура белка.

Третичная структура белка.

Четвертичная структура белка.   Сложный агрегат из многих полипептидных цепей. Присутствует весь комплекс перечисленных типов химических связей.

Четвертичная структура белка.

Сложный агрегат из многих полипептидных цепей. Присутствует весь комплекс перечисленных типов химических связей.

Четвертичная структура белка.

Четвертичная структура белка.

Денатурация и ренатурация белка .  Высшие структуры белка могут легко разрушаться при воздействии на полипептидную молекулу разных факторов внешней среды ( например, температуры). Этот процесс называется ДЕНАТУРАЦИЕЙ. Во многих случаях он обратим, но не всегда. Существуют белки, которые после денатурации не способны восстанавливать утраченные структуры, то есть не могут ренатурировать.

Денатурация и ренатурация белка .

Высшие структуры белка могут легко разрушаться при воздействии на полипептидную молекулу разных факторов внешней среды ( например, температуры). Этот процесс называется ДЕНАТУРАЦИЕЙ. Во многих случаях он обратим, но не всегда. Существуют белки, которые после денатурации не способны восстанавливать утраченные структуры, то есть не могут ренатурировать.

Воздействие факторов среды ( температура и др.) Денатурация белка – разрушение его третичной и вторичной структур. Прекращение действие фактора Ренатурация – восстановление утраченных структур (характерна не для всех белков).

Воздействие факторов среды

( температура и др.)

Денатурация белка – разрушение его третичной и вторичной структур.

Прекращение действие фактора

Ренатурация – восстановление утраченных структур

(характерна не для всех белков).

Лабораторная работа.  « Денатурация белка». Приготовьте раствор белка. Для этого белок куриного яйца растворите в 150 мл воды. В пробирку налейте 4 – 5 мл раствора белка и нагрейте на горелке до кипения. Отметьте помутнение раствора.  Почему раствор белка при нагревании мутнеет?

Лабораторная работа. « Денатурация белка».

Приготовьте раствор белка. Для

этого белок куриного яйца

растворите в 150 мл воды. В

пробирку налейте 4 – 5 мл раствора

белка и нагрейте на горелке до

кипения. Отметьте помутнение

раствора.

Почему раствор белка при нагревании мутнеет?

Оцените степень правильности приводимых ниже утверждений: Мономер белка – аминокислота;  да; нет; 2. Первичная структура белка представляет собой спираль;  да; нет; 3. В состав аминокислоты входит радикал;  да; нет; 4. Мономер состоит из полимеров;  да; нет; 5. Четвертичная структура белка возникает как результат нескольких белковых молекул;  да; нет;

Оцените степень правильности приводимых ниже утверждений:

  • Мономер белка – аминокислота;

да; нет;

2. Первичная структура белка представляет собой спираль;

да; нет;

3. В состав аминокислоты входит радикал;

да; нет;

4. Мономер состоит из полимеров;

да; нет;

5. Четвертичная структура белка возникает как результат нескольких белковых молекул;

да; нет;

Итог урока. Разнообразие белков и наличие у них четыре пространственных структур объясняет тот факт, что белки выполняют в клетке и организме множество функций. Но об этом поговорим на следующем уроке.

Итог урока.

Разнообразие белков и наличие у них четыре пространственных структур объясняет тот факт, что белки выполняют в клетке и организме множество функций. Но об этом поговорим на следующем уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация для урока по теме " Белки"

Автор: Ковалёва Юлия Дмитриевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Презентация для урока "Белки" "
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-dlia-uroka-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "233577"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443150472"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Урок химии "Белки" "
    ["seo_title"] => string(18) "urok-khimii-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "229873"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441899870"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Открытый урок по теме "Белки" "
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi-urok-po-tiemie-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "169137"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423374222"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Презентация  Биосинтез белка "
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-biosintiez-bielka"
    ["file_id"] => string(6) "191787"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427368461"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Презентация к уроку литературного чтения  в 1 классе по теме:"Творчество А.С.Пушкина.Путешествие по сказкам". "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-tvorchiestvo-a-s-pushkina-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "223578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437894750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства