kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Азбука витаминов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Витамины -  жизненно необходимые вещества.В малых количествах влияющие на обмен веществ. Бывают водорастворимые и жирорастворимые, обозначаются латинскими буквами A B C D E K. При недостатке  витаминов развиваются  заболевания :цинга, куриная слепота,рахит, злокачественная анемия и другие заболевания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Азбука витаминов" »

Азбука витаминов Открытый урок  8 а класс МОУ «СОШ №24» Кировский район город Саратов Учитель биологии Чалова Галина Евгеньевна 24.01.2012 года

Азбука витаминов

Открытый урок

8 а класс

МОУ «СОШ №24» Кировский район город Саратов

Учитель биологии

Чалова Галина Евгеньевна

24.01.2012 года

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

ЦЕЛЬ УРОКА:  повышение качества биологического образования через развитие мотивации к предмету и подготовка учащихся к сознательному выбору профессии.

ЦЕЛЬ УРОКА:

повышение качества биологического образования через развитие мотивации к предмету и подготовка учащихся к сознательному выбору профессии.

Николай Иванович Лунин  Врач-педиатр История изучения витаминов В 1880-1881 г. в Дерптском университете Н.И.Лунин исследовал две группы мышей. Первую группу он кормил натуральным молоком, а вторая получала в нужных количествах жиры, белки, углеводы и воду. Через некоторое время обнаружилось, что мыши, получавшие молоко, чувствуют себя нормально, а вторая группа мышей погибла. Таким образом, возник вопрос: “Какие же вещества есть в продуктах питания, так необходимые для нормальной жизнедеятельности?”

Николай Иванович Лунин

Врач-педиатр

История изучения витаминов

В 1880-1881 г. в Дерптском университете Н.И.Лунин исследовал две группы мышей. Первую группу он кормил натуральным молоком, а вторая получала в нужных количествах жиры, белки, углеводы и воду. Через некоторое время обнаружилось, что мыши, получавшие молоко, чувствуют себя нормально, а вторая группа мышей погибла. Таким образом, возник вопрос: “Какие же вещества есть в продуктах питания, так необходимые для нормальной жизнедеятельности?”

История изучения витаминов  В 1890 году голландский врач Эйкман на острове Ява, в тюрьме исследовал заболевание у заключенных и кур, напоминающее болезнь бери-бери. В 1911 г., польскому учёному Казимиру Функу удалось получить из рисовых отрубей вещество, которое излечивало от паралича голубей, питавшихся очищенным (полированным) рисом. Он дал ему название витамин (от лат. “виталис” – животворный или  «VITA»- это жизнь.  Казимир Функ

История изучения витаминов

В 1890 году голландский врач Эйкман на острове Ява, в тюрьме исследовал заболевание у заключенных и кур, напоминающее болезнь бери-бери. В 1911 г., польскому учёному Казимиру Функу удалось получить из рисовых отрубей вещество, которое излечивало от паралича голубей, питавшихся очищенным (полированным) рисом. Он дал ему название витамин (от лат. “виталис” – животворный или

«VITA»- это жизнь.

Казимир Функ

Понятие о витаминах Витамины – это органические вещества которые требуются в очень малых количествах для протекания биохимических процессов организме. Они должны поступать постоянно.  Всего известно около 80 витаминов  Витамины делятся на водорастворимые С,Р,РР,Н,В  и жирорастворимые А,Д,Е,К. Витамины входят в состав ферментов (биологических катализаторов)

Понятие о витаминах

Витамины – это органические вещества

которые требуются в очень малых количествах для

протекания биохимических процессов организме.

Они должны поступать постоянно.

Всего известно около 80 витаминов

Витамины делятся на водорастворимые С,Р,РР,Н,В

и жирорастворимые А,Д,Е,К.

Витамины входят в состав ферментов (биологических катализаторов)

Недостаток и избыток витаминов Авитоминоз - полное отсутствие того или иного витамина в организме в результате потреблении неполноценных питательных веществ; Гиповитминоз - болезнь, возникающая при недостатке витамина в пище; Гипервитаминоз - избыток витаминов в пище, проявляющийся как тяжелое отравление организма.

Недостаток и избыток витаминов

Авитоминоз - полное отсутствие того или иного витамина в организме в результате потреблении неполноценных питательных веществ;

Гиповитминоз - болезнь, возникающая при недостатке витамина в пище;

Гипервитаминоз - избыток витаминов в пище, проявляющийся как тяжелое отравление организма.

Демонстрационный эксперимент

Демонстрационный эксперимент

  • Определить, есть ли витамин С в яблочном соке?
  • Развести йодную спиртовую (3%-ю) настойку в воде до цвета заваренного чая. Взять 1 мл. сока, разбавить его водой в 5 раз, добавлять по каплям водный раствор йода. Если окраска исчезает, надо установить, сколько капель йода потребуется до полного обесцвечивания. Чем больше капель йода потрачено, тем больше шансов, что в яблочном соке витамин С есть. Это положительное заключение полной доказательной силы не имеет, поскольку йод обесцвечивается не только витамином С, но и многими другими веществами. Отрицательный результат достоверен
КОМПЛЕКСНЫЕ ВИТАМИНЫ  Препараты первого поколения состоят из одного компонента. Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D. Их назначают в лечебных целях. Препараты второго поколения - это поливитаминные комплексы, содержащие микроэлементы, улучшающие усвоение и действие витаминов. Так для нормального усвоения кальция организм должен получать необходимые количества не только витамина D, но и солей магния. Препараты третьего поколения содержат не только витамины, микроэлементы и макроэлементы, но и добавки: экстракты лекарственных растений, фруктовые соки и ферменты. Сейчас витамины в производят из натуральных продуктов: витамин Е – представляет собой экстракт устриц, витамин С - экстракт шиповника, бета-каротин - экстракт из моркови. Витамины действуют на организм совместно. Современные витаминные препараты делят на профилактические и лечебные .

КОМПЛЕКСНЫЕ ВИТАМИНЫ

Препараты первого поколения состоят из одного компонента. Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D. Их назначают в лечебных целях. Препараты второго поколения - это поливитаминные комплексы, содержащие микроэлементы, улучшающие усвоение и действие витаминов. Так для нормального усвоения кальция организм должен получать необходимые количества не только витамина D, но и солей магния. Препараты третьего поколения содержат не только витамины, микроэлементы и макроэлементы, но и добавки: экстракты лекарственных растений, фруктовые соки и ферменты. Сейчас витамины в производят из натуральных продуктов: витамин Е – представляет собой экстракт устриц, витамин С - экстракт шиповника, бета-каротин - экстракт из моркови. Витамины действуют на организм совместно. Современные витаминные препараты делят на профилактические и лечебные .

НАТУРАЛЬНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВИТАМИНЫ

НАТУРАЛЬНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВИТАМИНЫ

НАТУРАЛЬНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВИТАМИНЫ

НАТУРАЛЬНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВИТАМИНЫ

Что мешает усвоению витаминов

Что мешает усвоению витаминов

  • Алкоголь – Разрушает витамины А, группы В
  • Никотин - Разрушает витамины А, С, Е,.
  • Кофеин – Убивает витамины В, РР
  • Аспирин – Уменьшает содержание витаминов группы В, С, А
  • Антибиотики – Разрушают витамины группы В
  • Снотворные средства – Затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В 12 .
Группы риска развития витаминодефицитных состояний

Группы риска развития витаминодефицитных состояний

  • дети и подростки в период
  • наиболее интенсивного роста;
  • вегетарианцы;
  • беременные женщины;
  • пожилые люди;
  • курильщики;
  • лица, употребляющие высокие дозы алкоголя;
  • люди с хроническими заболеваниями и перенесенными инфекциями;
  • женщины, придерживающиеся жесткой диеты;
  • люди с повышенными физическими нагрузками ;
  • люди с повышенными умственными нагрузками;
  • дети и взрослые с низким социально-экономическим уровнем.
КОСМЕТИКА И ВИТАМИНЫ

КОСМЕТИКА И ВИТАМИНЫ

Тест «Есть ли у вас авитаминоз?»  1.Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой?  А – да Б- нет 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние?  А – да Б – нет 3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года?  А – да Б – нет 4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость?   А – да Б – нет 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью?   А – да Б – нет 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением?   А – да Б – нет 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку?   А – да Б – нет 8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам?   А – да Б – нет 9. Каждый день у вас на столе бывает зелень?   А – да Б – нет 10. Вы много времени проводите на свежем воздухе?   А – да Б – нет

Тест «Есть ли у вас авитаминоз?»

1.Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой?

А – да Б- нет

2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние?

А – да Б – нет

3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года?

А – да Б – нет

4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость?

А – да Б – нет

5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью?

А – да Б – нет

6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением?

А – да Б – нет

7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку?

А – да Б – нет

8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам?

А – да Б – нет

9. Каждый день у вас на столе бывает зелень?

А – да Б – нет

10. Вы много времени проводите на свежем воздухе?

А – да Б – нет

Подсчет результатов. За каждый ответ «А» - 1 балл, за каждый ответ «Б» - 0 баллов  0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас  следует равняться. 1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок. 3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод  налицо. 6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни. 9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ  жизни

Подсчет результатов.

За каждый ответ «А» - 1 балл,

за каждый ответ «Б» - 0 баллов

0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас

следует равняться.

1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок.

3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод

налицо.

6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни.

9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ

жизни

Общие выводы по уроку 1 .Витамины - это биологически активные вещества, действующие на организм в малых количествах; 2. Витамины входят в состав всех ферментов , являющихся катализаторами и необходимы для нормального обмена веществ в организме; 3. Витамины делятся на жирорастворимые и водорастворимые 4. Авитоминоз - отсутствие того или иного витамина в организме в результате потреблении неполноценных питательных веществ; 5 .Гиповитминоз - недостаток того или иного витамина в организме, приводящий к нарушению работы организма; 6. Гипервитаминоз - передозировка витаминов, проявляющееся как тяжелое отравление организма

Общие выводы по уроку

1 .Витамины - это биологически активные вещества, действующие на организм в малых количествах;

2. Витамины входят в состав всех ферментов , являющихся катализаторами и необходимы для нормального обмена веществ в организме;

3. Витамины делятся на жирорастворимые и водорастворимые

4. Авитоминоз - отсутствие того или иного витамина в организме в результате потреблении неполноценных питательных веществ;

5 .Гиповитминоз - недостаток того или иного витамина в организме, приводящий к нарушению работы организма;

6. Гипервитаминоз - передозировка витаминов, проявляющееся как тяжелое отравление организма

Здоровые дети- здоровая нация

Здоровые дети- здоровая нация

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Информационная литература: 1)Универсальные поурочные разработки по биологии.  К учебным комплектам  А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша (М.; Вентана-Граф)  8 класс «Вако» 2005» 2) Большая энциклопедия Кирилла и мефодия.  Электронное издание, 20006 год. 3)Журнал «Биология в школе», «Лиза», «Здоровье»

Информационная литература:

1)Универсальные поурочные разработки по биологии.

К учебным комплектам

А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша (М.; Вентана-Граф)

8 класс «Вако» 2005»

2) Большая энциклопедия Кирилла и мефодия.

Электронное издание, 20006 год.

3)Журнал «Биология в школе», «Лиза», «Здоровье»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Азбука витаминов"

Автор: Чалова Галина Евгеньевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Азбука витаминов""
    ["seo_title"] => string(16) "azbuka_vitaminov"
    ["file_id"] => string(6) "558635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1601288217"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по биологии "Значение витаминов в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapobiologhiiznachieniievitaminovvzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "327115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463393560"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "азбука здоровья "
    ["seo_title"] => string(16) "azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "141665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418146631"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по биологии в 8 классе "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-8-klassie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "196898"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428140722"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка урока по теме "Витамины""
    ["seo_title"] => string(31) "razrabotkaurokapotiemievitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "275745"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452614706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства