kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы повышения мотивации на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы, исполользуемые на уроках биологии, повышающие мотивацию к изучению предмета

Просмотр содержимого документа
«Приемы повышения мотивации на уроках биологии»

Тема: « Приемы повышения мотивации на уроках биологии» Купреева С.Н. учитель биологии МБОУ СОШ № 26 с.Краснокумского Февраль 2020 год

Тема: « Приемы повышения мотивации на уроках биологии»

Купреева С.Н.

учитель биологии

МБОУ СОШ № 26

с.Краснокумского

Февраль 2020 год

Приемы мотивации учебной деятельности:   Выход за пределы: Используйте межпредметные знания, чтобы показать свою компетентность в иных сферах знаний Цитируйте стихи:  «Я должен над цветами наклониться  Не для того, чтоб рвать или срезать  А чтоб увидеть добрые их лица  И доброе лицо им показать.»

Приемы мотивации учебной деятельности: Выход за пределы:

  • Используйте межпредметные знания, чтобы показать свою компетентность в иных сферах знаний

Цитируйте стихи:

«Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.»

Использование пословиц и поговорок:   В марте курица напьется из лужицы, а клещ таежный – нашей кровушки. Одна пчела мёду не наносит, а из одной аминокислоты белок не сложишь. Зёрнышко к зёрнышку - будет мешок, клеточка к клеточке – будет ткань. Редуценты, приходите - наши трупы разложите. Смелость города берет, а свиной грипп страны завоевывает Не было бы нового признака, да мутация помогла! Чем больше мы не любим мыться, тем легче нравимся острицам! Клещ ищет, где кожа тоньше, а бычий цепень – где пищи больше С твоей рожей сидеть бы под рогожей, а с твоим фенотипом следить бы за генотипом!

Использование пословиц и поговорок:

  • В марте курица напьется из лужицы, а клещ таежный – нашей кровушки.
  • Одна пчела мёду не наносит, а из одной аминокислоты белок не сложишь.
  • Зёрнышко к зёрнышку - будет мешок, клеточка к клеточке – будет ткань.
  • Редуценты, приходите - наши трупы разложите.
  • Смелость города берет, а свиной грипп страны завоевывает
  • Не было бы нового признака, да мутация помогла!
  • Чем больше мы не любим мыться, тем легче нравимся острицам!
  • Клещ ищет, где кожа тоньше, а бычий цепень – где пищи больше
  • С твоей рожей сидеть бы под рогожей, а с твоим фенотипом следить бы за генотипом!

Вхождение в образ :   6 класс. Урок по теме «Царство Растения» Представьте, что Вы папоротник. Расскажите о себе. 7 класс. Тема «Рыбы». Представьте, что Вы – рыба, что Вам удается так быстро плавать в воде?

Вхождение в образ :

6 класс. Урок по теме «Царство Растения»

Представьте, что Вы папоротник. Расскажите о себе.

7 класс. Тема «Рыбы».

Представьте, что Вы – рыба, что Вам удается так быстро плавать в воде?

Фантастическая добавка:  5 класс. Тема «Среды обитания живых организмов». Нарисуйте фантастическое животное, которое может обитать во всех ? 7 класс. Тема «Птицы» Как бы выглядел человек, если б он мог летать?

Фантастическая добавка:

5 класс. Тема «Среды обитания живых организмов».

Нарисуйте фантастическое животное, которое может обитать во всех ?

7 класс. Тема «Птицы»

Как бы выглядел человек, если б он мог летать?

Использование загадок, ребусов,  кроссвордов:

Использование загадок, ребусов, кроссвордов:

Закончи фразу учителя

Закончи фразу учителя

Примеры задач для создания проблемной ситуации на уроке:   5 класс Постановка проблемы: Грибы – это растения или животные? Факт 1: Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные Факт 2: Грибы растут в течение всей жизни, как растения, но питаются только готовыми органическими веществами

Примеры задач для создания проблемной ситуации на уроке:

5 класс

Постановка проблемы: Грибы – это растения или животные?

Факт 1: Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные

Факт 2: Грибы растут в течение всей жизни, как растения, но питаются только готовыми органическими веществами

Использование исторического материала   (создание проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса):   5 класс.  На уроке «Изучение увеличительных приборов» рассказ о Захарии Янсене, случайно получившем «прибор, открывающий невидимое».

Использование исторического материала (создание проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса):

5 класс.

На уроке «Изучение увеличительных приборов» рассказ о Захарии Янсене, случайно получившем «прибор, открывающий невидимое».

Использование фактов биографий ученых:    Биография Карла Линнея  Урок «Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б.Ламарка» Карл Линней окончил гимназию с любопытной характеристикой, написанной в совершенно непривычном для нас стиле. Вот один из ее фрагментов. “ Гимназист подобен дереву. Случается иногда, хотя редко, что дикая природа дерева, несмотря ни на какие заботы, не поддается культуре. Но, пересаженное в другую почву, дерево облагораживается и приносит хорошие плоды. Только в этой надежде юноша отпускается в университет, где, может быть, он попадет в климат благоприятный его развитию”.

Использование фактов биографий ученых:

Биография Карла Линнея

Урок «Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б.Ламарка»

Карл Линней окончил гимназию с любопытной характеристикой, написанной в совершенно непривычном для нас стиле. Вот один из ее фрагментов. “ Гимназист подобен дереву. Случается иногда, хотя редко, что дикая природа дерева, несмотря ни на какие заботы, не поддается культуре. Но, пересаженное в другую почву, дерево облагораживается и приносит хорошие плоды. Только в этой надежде юноша отпускается в университет, где, может быть, он попадет в климат благоприятный его развитию”.

Происхождение терминов:

Происхождение терминов:

  • Биология («биос» - жизнь , «логос» –учение)
  • Ботаника («ботанэ» – зелень)
  • Биосфера («биос» –жизнь , «сфера» -шар)
  • Зоология («зоо» - подвижный, «логос» –учение)
  • Ихтиология («ихтио» - рыба)
  • Нуклеиновые кислоты («нуклеос» – ядро)
  • Бриология («брион» –мох, «логос» –учение)
  • Фитонциды («фитон» — растение, «цидо» — убиваю)
  • Ризоиды  («риза» - корень, «идос» –вид)
«Удивляй!»  Ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное… Тема: «Тип Кишечнополостные». (7 класс). Пример 2. Наблюдая за этим животным ученые сконструировали электронный прибор – «вестник штормов. Он помогает узнать о приближении шторма за 12 часов. Что это за животное и как оно ведет себя во время шторма?

«Удивляй!» Ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное…

Тема: «Тип Кишечнополостные».

(7 класс).

Пример 2. Наблюдая за этим животным ученые сконструировали электронный прибор – «вестник штормов. Он помогает узнать о приближении шторма за 12 часов.

Что это за животное и как оно ведет себя во время шторма?

Привлекательная цель: Пример:

Привлекательная цель:

Пример:

  • Научиться пользоваться микроскопом, при этом рассматриваются микропрепараты.
  • Научиться понимать свой анализ крови.
  • Научиться оказывать первую помощь.
Практичность теории: Тема: «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды» Леса называют «зелеными лёгкими» планеты. Ученые подсчитали, что при: нынешних темпах вырубки к 2040 году леса будут уничтожены на 45%, а через 100 лет будут вырублены полностью. Вырубка лесов влечет за собой исчезновение сотен тысяч животных и растений, изменение климата и многие другие бедствия. Но не рубить лес нельзя, он нужен для многих целей. Какой выход предлагаете вы из сложившейся ситуации?

Практичность теории:

Тема: «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды»

Леса называют «зелеными лёгкими» планеты. Ученые подсчитали, что при: нынешних темпах вырубки к 2040 году леса будут уничтожены на 45%, а через 100 лет будут вырублены полностью. Вырубка лесов влечет за собой исчезновение сотен тысяч животных и растений, изменение климата и многие другие бедствия. Но не рубить лес нельзя, он нужен для многих целей. Какой выход предлагаете вы из сложившейся ситуации?

Задания на установление связей Урок «Межвидовые взаимоотношения» 9 класс Условие: В деревне N самое лучшее молоко и мало мужчин.  Вывод:

Задания на установление связей

Урок «Межвидовые взаимоотношения» 9 класс

Условие: В деревне N самое лучшее молоко и мало мужчин.

Вывод:

«Мозговой штурм» –   Коллективная творческая работа с целью решения определенной сложной проблемы. Всех учащихся объединяет совместная работа над поиском истины 1.  Постановка проблемы 2. Генерация идей : Полный запрет на критику и любую (в т.ч. положительную)  Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.  Комбинируйте и улучшайте любые идеи. Записываем каждую идею .  Держите темп и напряжение обсуждения . 3. Группировка, отбор и оценка идей .

«Мозговой штурм»

Коллективная творческая работа с целью решения определенной сложной проблемы. Всех учащихся объединяет совместная работа над поиском истины

1. Постановка проблемы

2. Генерация идей :

  • Полный запрет на критику и любую (в т.ч. положительную)
  • Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
  • Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
  • Записываем каждую идею .
  • Держите темп и напряжение обсуждения .

3. Группировка, отбор и оценка идей .

«Мозговой штурм» –   Задача: В жизни каждого существа наступает время, когда любовное томление толкает его на поиски друга или подруги. У некоторых пауков поиски самки опасны для жизни самцов: после спаривания самки убивают партнера и используют его как добычу. Что же делать пауку самцу, чтобы избежать опасности стать угощением?

«Мозговой штурм»

Задача:

В жизни каждого существа наступает время, когда любовное томление толкает его на поиски друга или подруги.

У некоторых пауков поиски самки опасны для жизни самцов: после спаривания самки убивают партнера и используют его как добычу. Что же делать пауку самцу, чтобы избежать опасности стать угощением?

Исследовательская задача –   Задача: Крупный жук плавунец охотится на рыб, водных насекомых, головастиков и червей. Предложите серию экспериментов, чтобы определить, какой из органов чувств он использует при преследовании жертвы.

Исследовательская задача

Задача:

Крупный жук плавунец охотится на рыб, водных насекомых, головастиков и червей. Предложите серию экспериментов, чтобы определить, какой из органов чувств он использует при преследовании жертвы.

Примеры задач по генетике  Известно, что ген, отвечающий за исполнение желаний рецессивный, а храбрость и преданность доминантный. Определить генотип Добби и его родителей, если известно, что его отец предал своего хозяина, а мать была лишена возможности колдовать. Гаметы лежат в разных хромосомах.

Примеры задач по генетике

Известно, что ген, отвечающий за исполнение желаний рецессивный, а храбрость и преданность доминантный. Определить генотип Добби и его родителей, если известно, что его отец предал своего хозяина, а мать была лишена возможности колдовать. Гаметы лежат в разных хромосомах.

Жителей подводного мира очень смутило то, что у краба и кита родилась дочка кит. По рифу пошли слухи, что этого ребенка удочерили. Правы ли жители рифа, если известно, что у краба первая группа крови, у кита вторая гетерозиготная группа крови, а у их ребенка четвертая группа крови?
  • Жителей подводного мира очень смутило то, что у краба и кита родилась дочка кит. По рифу пошли слухи, что этого ребенка удочерили. Правы ли жители рифа, если известно, что у краба первая группа крови, у кита вторая гетерозиготная группа крови, а у их ребенка четвертая группа крови?
Синквейн

Синквейн

Апелляция к жизненному опыту детей    Какие изменения произошли с яблоком на правом рисунке? Как сохранить яблоко?

Апелляция к жизненному опыту детей Какие изменения произошли с яблоком на правом рисунке? Как сохранить яблоко?

Лови ошибку:

Лови ошибку:

  • Прочитайте текст и найдите две ошибки
  • Еще в древности было известно о целебных свойствах водорослей. В современной медицине водоросли не используются для лечения больных. Например, в состав водорослей входит кобальт, который применяется для лечения раковых опухолей. Водоросли содержат ценные органические вещества, из которых изготавливают клей для бумажной промышленности и пластмассу для текстильной. Глубинные водоросли Тихого океана используют для тушения лесных пожаров. Экстракт этих бактерий добавляют в воду, что препятствует испарению воды.
Шуточные задачи  Лови ошибку:  Прогнав злого Волка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф задумались, что же им делать дальше. И pешили они устроить огоpод. Ниф-Ниф посадил аpбузное деpево, на котоpом осенью созpели большие зеленые клубни, Нуф-Нуф посеял гоpох, а осенью из его семян пpиготовил зеpнистую икpу и овсяную кашу. А Наф-Наф занялся выpащиванием осота полевого. Он съездил в гоpод и купил семена лучших соpтов. Чтобы осот созpел поскоpее, Наф-Наф pешил выpащивать его в паpнике. Днем он закpывал паpник полиэтиленовой пленкой, а ночью откpывал, чтобы осот пpоветpивался. Осенью тpи поpосенка с большим удовольствием ели сладкие ягоды осота.

Шуточные задачи Лови ошибку:

Прогнав злого Волка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф задумались, что же им делать дальше. И pешили они устроить огоpод. Ниф-Ниф посадил аpбузное деpево, на котоpом осенью созpели большие зеленые клубни, Нуф-Нуф посеял гоpох, а осенью из его семян пpиготовил зеpнистую икpу и овсяную кашу. А Наф-Наф занялся выpащиванием осота полевого. Он съездил в гоpод и купил семена лучших соpтов. Чтобы осот созpел поскоpее, Наф-Наф pешил выpащивать его в паpнике. Днем он закpывал паpник полиэтиленовой пленкой, а ночью откpывал, чтобы осот пpоветpивался. Осенью тpи поpосенка с большим удовольствием ели сладкие ягоды осота.

Рассказ с ошибками:

Рассказ с ошибками:

  • 1.Корень – генеративный орган растения. 2. Все растения на Земле имеют корни. 3. Основная функция корней – это укрепление растения в почве, обеспечение его водой и минеральными солями, а также кислородом. 4. Корни под землей дышат кислородом, содержащимся в воздухе, находящимся между частичками почвы. 5. Вся совокупность корней одного растения называется корневой системой. 6. В корневой системе всех растений можно выделить главный корень. 7. В процессе прорастания семени главный корень появляется первым. 8. На главном корне развиваются придаточные корни, а от стебля растут боковые. 9. Корневая система, в которой четко виден главный корень, называется стержневой. 10. Стержневая корневая система характерна для однодольных растений. 11. Горох, фасоль, бобы имеют стержневую корневую систему. 12. Корневая система, в которой главный корень не отличается от прочих, называется мочковатой . 13. Мочковатая корневая система развивается у растений, образующих корнеплоды.
Верите ли вы?   1. Что до урока в комнате больше бактерий, чем после? 2. Что бактерии, которые питаются, готовыми органическими веществами отмерших организмов называются сапротрофы? 3. Что изогнутые бактерии называются бациллы? 4. Что на каждую клетку человеческого организма приходится 10 бактерий, живущих в том же теле? 5. Что в 6 веке от чумы в Византии погибло 100 миллионов человек? 6. Что мыло помогает защититься от бактерий?

Верите ли вы?

1. Что до урока в комнате больше бактерий, чем после?

2. Что бактерии, которые питаются, готовыми органическими веществами отмерших организмов называются сапротрофы?

3. Что изогнутые бактерии называются бациллы?

4. Что на каждую клетку человеческого организма приходится 10 бактерий, живущих в том же теле?

5. Что в 6 веке от чумы в Византии погибло 100 миллионов человек?

6. Что мыло помогает защититься от бактерий?

Определите правильное или неправильное суждение 1. Все грибы растут в лесах 2. Грибы не имеют хлоропластов и других пластид 3.Грибы имеют грибницу, состоящей из нитей. 4. Среди грибов встречаются как одноклеточные, так и многоклеточные 5. В клеточных стенках грибов, как в покровах тела раков, насекомых, имеется органическое вещество - хитин 6. Грибы - гетеротрофы 7. Грибы могут размножаться половым и бесполым путем 8. Из некоторых грибов получают лекарства

Определите правильное или неправильное суждение

1. Все грибы растут в лесах

2. Грибы не имеют хлоропластов и других пластид

3.Грибы имеют грибницу, состоящей из нитей.

4. Среди грибов встречаются как одноклеточные, так и многоклеточные

5. В клеточных стенках грибов, как в покровах тела раков, насекомых, имеется органическое вещество - хитин

6. Грибы - гетеротрофы

7. Грибы могут размножаться половым и бесполым путем

8. Из некоторых грибов получают лекарства

"Починить цепочку"

  • расставьте в правильном порядке события:

– изменение в последовательности нуклеотидов ДНК; – деление мутантной клетки; – радиоактивное воздействие на организм; – образование клона мутантной клетки; – заболевание организма .

  • Постройте логическую цепочку из следующих понятий:

эритроцит, кровеносная система, гемоглобин, кровь, организм.

Повторяем с контролем :   Термины: Вакуоль, хлоропласт, рибосома, ядро, оболочка .  1. Являются ли нуклеиновые кислоты обязательной составной частью двух из пяти названных органоидов.  2. Связан ли синтез белка в цитоплазме с третьим органоидом?  3. Занимает ли в клетке мякоти арбуза самое большое пространство органоид, названный четвертым?  4. Может ли второй органоид менять свой цвет?  5. Из пяти терминов четыре – существительные женского рода?

Повторяем с контролем :

Термины: Вакуоль, хлоропласт, рибосома, ядро, оболочка .

1. Являются ли нуклеиновые кислоты обязательной составной частью двух из пяти названных органоидов. 2. Связан ли синтез белка в цитоплазме с третьим органоидом? 3. Занимает ли в клетке мякоти арбуза самое большое пространство органоид, названный четвертым? 4. Может ли второй органоид менять свой цвет? 5. Из пяти терминов четыре – существительные женского рода?

Домашнее задание:  три уровня: 1.параграф 24, 2. заполнить таблицу 3. За что лягушка может получить пальму первенства?  Приспособления амфибий к жизни  в воде  на суше 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

Домашнее задание: три уровня:

1.параграф 24,

2. заполнить таблицу

3. За что лягушка может получить пальму первенства?

Приспособления амфибий к жизни

в воде

на суше

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Творческое домашнее задание 5 класс, урок «Химические вещества клетки» Сделайте доклад об использовании масличных культур человеком. 5 класс, урок «Ткани растения» Подумайте, в каких областях своей деятельности, человек использует вещества, выделяемые растениями. 5 класс, урок «Строение растительной клетки» Сделайте аппликацию растительной клетки, используя любой материал

Творческое домашнее задание

5 класс, урок «Химические вещества клетки»

Сделайте доклад об использовании масличных культур человеком.

5 класс, урок «Ткани растения»

Подумайте, в каких областях своей деятельности, человек использует вещества, выделяемые растениями.

5 класс, урок «Строение растительной клетки»

Сделайте аппликацию растительной клетки, используя любой материал

Творческое домашнее задание Создать презентацию

Творческое домашнее задание

Создать презентацию

  • о профессии эколога, ландшафтного дизайнера, фермера, фармацевта, ветеринара и др. Отметить качества необходимые для людей этих профессий.
  • О значении насекомых в природе и жизни человека.
  • О многообразии моллюсков.
Нетрадиционные темы сочинений  по биологии:

Нетрадиционные темы сочинений по биологии:

  • Тема: «Круглые черви»
  • Возможные темы сочинений:
  • Признание в любви самца аскариды.
  • Как аскарид полюбил аскаридочку .
  • Примерное пояснение для учеников :
  • «Все животные, о которых мы говорили до сих пор, были гермафродитами. Какая между ними может быть любовь?! А аскариды – другое дело. Они не только раздельнополые, но и с половым диморфизмом. Вот и представьте себе, что самец аскариды просто потерял от страсти голову (окологлоточное кольцо). Как он признается в любви своей избраннице? Какие скажет комплименты, что подарит? Придумайте все это, только используйте побольше биологических фактов».
Нетрадиционные темы сочинений  по биологии:

Нетрадиционные темы сочинений по биологии:

  • Тема: «Кольчатые черви»
  • Возможные темы сочинений:
  • Бухгалтерская книга дождевого червя.
  • Отчет червя Колечкина о проделанной работе в огороде.
  • Примерное пояснение для учеников :
  • «Допустим один из них, какой-нибудь Колечкин был отправлен в командировку для улучшения огорода. По возвращении он представил отчет, где подробно указал, что и как он сделал и почему огороду это было полезно. К отчету могут прилагаться и данные статистики: сколько своих коллег встретил Колечкин на вверенной ему сотке земли, сколько граммов почвы он переработал за отчетный период, и т.д.»
Причина эффективной школьной мотивации  на самом деле ОДНА!!! ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС!  Он же Любопытство! Он же Удовольствие!  Он же Внутренняя мотивация  (самая честная, верная, настоящая!)

Причина эффективной школьной мотивации на самом деле ОДНА!!!

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС!

Он же Любопытство!

Он же Удовольствие!

Он же Внутренняя мотивация

(самая честная, верная, настоящая!)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Приемы повышения мотивации на уроках биологии

Автор: Купреева Светлана Николаевна

Дата: 09.06.2020

Номер свидетельства: 552973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект мастер класса: «Приемы использования цифрового микроскопа для повышения мотивации обучения на уроках биологии и внеурочной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_master_klassa_priemy_ispolzovaniia_tsifrovogo_mikroskopa_dlia_povysheni"
    ["file_id"] => string(6) "477979"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537176607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Интегрированный урок биологии и информатики "
    ["seo_title"] => string(46) "intieghrirovannyi-urok-biologhii-i-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "151589"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420725064"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Курсовая работа: "Информационно - коммуникативные технологии на уроках биологии". "
    ["seo_title"] => string(83) "kursovaia-rabota-informatsionno-kommunikativnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "156872"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421500883"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок биологии в 5 классе " Путешествие в мир клетки ""
    ["seo_title"] => string(48) "urokbiologhiiv5klassieputieshiestviievmirklietki"
    ["file_id"] => string(6) "313692"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459523189"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства