kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мастер класса: «Приемы использования цифрового микроскопа для повышения мотивации обучения на уроках биологии и внеурочной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема семинара: «Использование ИКТ – технологий в условиях введения ФГОС»

 

Тема мастер- класса: «Приемы использования цифрового микроскопа для повышения мотивации обучения на уроках биологии и внеурочной деятельности»

Учитель биологии МКОУСОШ №6 Бажанова Г.А.

    

 

Цель проведения мастер класса: формирование мотивации и познавательной потребности, стимулирование познавательного интереса, планирование, самоорганизация  и самоконтроль педагогической деятельности, индивидуальный подход к каждому участнику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер класса: «Приемы использования цифрового микроскопа для повышения мотивации обучения на уроках биологии и внеурочной деятельности»»

Тема семинара: «Использование ИКТ – технологий в условиях введения ФГОС»


Тема мастер- класса: «Приемы использования цифрового микроскопа для повышения мотивации обучения на уроках биологии и внеурочной деятельности»

Учитель биологии МКОУСОШ №6 Бажанова Г.А.


Цель проведения мастер класса: формирование мотивации и познавательной потребности, стимулирование познавательного интереса, планирование, самоорганизация и самоконтроль педагогической деятельности, индивидуальный подход к каждому участнику.

  1. Презентация педагогического опыта

Цифровой микроскоп дает возможность:

  • изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе одновременно, так как информация может быть выведена на монитор компьютера;

  • использовать разноуровневые задания для учащихся одного класса;

  • изучать объект в динамике;

  • создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме;

использовать изображения

Приемы использования цифрового микроскопа на различных этапах урока.

  1. Применение цифрового микроскопа для контроля знаний. Для того чтобы вовлечь в работу весь класс, опрос должен быть интересен ученикам. Этого можно достичь, если известный фактический материал рассматривать в новом свете, а теоретические знания применять на практике. Так, один ученик может выполнять полученное задание, а весь класс будет иметь возможность видеть результаты работы, задавать вопросы и вносить коррективы. Так реализуется коллективная познавательная деятельность, в процессе которой знания всех учащихся совершенствуются и несколько человек имеют возможность сразу получить оценки.

  2. Применение цифрового микроскопа в процессе изучения нового материала. Здесь возможно несколько вариантов использования микроскопа.

1) Первый вариант: совместная работа учителя и учащихся в процессе демонстрации объекта. При этом учитель, демонстрируя препарат, объясняет новый материал, указывает учащимся, на что нужно обратить внимание, задает вопросы.

2) Второй вариант: самостоятельное изучение учащимися микропрепарата с использованием текста учебника. Учитель при этом контролирует и направляет деятельность учащихся.

3) Третий вариант: при изучении сложного микропрепарата учитель сначала объясняет особенности строения данного объекта путем выведения микропрепарата на экран, а затем каждый учащийся самостоятельно изучает микропрепарат на рабочем месте, используя инструктивные карточки.

  1. Применение цифрового микроскопа на этапе закрепления знаний. Здесь школьникам можно предложить сравнить два изученных объекта. Итогом данной работы может быть создание специальных презентационных материалов.

  1. Представление внеурочных занятий с использованием цифрового микроскопа – для выполнения исследовательских проектов и дополнительных занятий.



  1. Лабораторная работа со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с цифровым микроскопом.


Инструктивная карточка

для работы с цифровым микроскопом на различных этапах урока

Изучение нового материала: «Внутреннее строение стебля на примере ветки липы» с использованием микропрепарата и текста учебника.

Рассмотрите под микроскопом строение ветки липы и обозначьте кору, луб, камбий, древесину и сердцевину(микропрепарат ветки липы)

Рассмотрите под микроскопом строение семени пшеницы, найдите эндосперм и зародыш.

Применение цифрового микроскопа на этапе закрепления знаний.

Сравнить различные виды соединительной ткани. Указать отличие костной ткани и рыхлой соединительной тканей человека (микропрепараты костной и рыхлой соединительной ткани)

Лабораторная работа «Рассматривание клеток плесени под микроскопом»

Рассмотрите препарат плесени при большом увеличении. Найдите грибницу и плодовое тело.



При выполнении дополнительных заданий


Рассмотрите строение цветка при увеличении 10, 60 и 200 раз.


  1. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия с использованием цифрового микроскопа.

  2. Обсуждение авторских моделей занятия слушателями.


  1. Рефлексия. Дискуссия по результатам совместной деятельности.

Заключительное слово по всем замечаниям и предложениям.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бажанова Галина Александровна

Дата: 17.09.2018

Номер свидетельства: 477979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства