Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме " Живая и неживая природа"»
Сформулируйте тему урока, по представленным на слайде изображениям
Живая и неживая природа – единое целое
Биология
5 класс
Предположите, что предстоит изучить сегодня на уроке?
Живая и неживая природа
Везде и всюду нас окружаюттела природы.
Все тела природы можно подразделить на 3 группы:
1. Тела неживой природы
2. Тела живой природы
3. Тела, созданные человеком
Как же отличить живое от неживого?
Все живые тела природы обладают рядом одинаковых, характерных для живого, признаков – свойств жизни
Тела живой природы имеют:
1. Клеточное строение
2. Тела живой природы представляют собой биологические системы
3. Все живое способно к обмену веществ.
Поступление веществ и энергии из окружающей среды в живое тело.
Например:
Поступление кислорода и выделение углекислого газа – это процесс дыхания.
Процесс поступления питательных веществ в живой организм и выделение твердых непереваренных веществ является частью пищеварения.
4.Тела живой природы растут и развиваются.
Рост – увеличение частей (структур) природного тела
Развитие - это тип движения и изменения в природе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому.
5. Все живое способно к самовоспроизведению
Тела живой природы способны появляться только в результате процесса размножения , передавая свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение.
6. Тела живой природы реагируют на изменение окружающей их среды. Это свойство называют раздражимостью.
Внешние проявления этих свойств поотдельностиможно наблюдать и у тел неживой природы.Рост сосульки