kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме " Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку по биологии "Живая и неживая природа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме " Живая и неживая природа"»

Сформулируйте тему урока, по представленным на слайде изображениям

Сформулируйте тему урока, по представленным на слайде изображениям

Живая и неживая природа – единое целое Биология 5 класс

Живая и неживая природа – единое целое

Биология

5 класс

Предположите, что предстоит изучить сегодня на уроке?

Предположите, что предстоит изучить сегодня на уроке?

Живая и неживая природа Везде и всюду нас окружают тела природы.  Все тела природы можно подразделить на 3 группы:

Живая и неживая природа

Везде и всюду нас окружают тела природы.

Все тела природы можно подразделить на 3 группы:

1. Тела неживой природы

1. Тела неживой природы

2. Тела живой природы

2. Тела живой природы

3. Тела, созданные человеком

3. Тела, созданные человеком

Как же отличить живое от неживого?

Как же отличить живое от неживого?

Все живые тела природы обладают рядом одинаковых, характерных для живого, признаков – свойств жизни Тела живой природы имеют: 1. Клеточное строение

Все живые тела природы обладают рядом одинаковых, характерных для живого, признаков – свойств жизни

Тела живой природы имеют:

1. Клеточное строение

2. Тела живой природы представляют собой биологические системы

2. Тела живой природы представляют собой биологические системы

3. Все живое способно к обмену веществ. Поступление веществ и энергии из окружающей среды в живое тело. Например: Поступление кислорода и выделение углекислого газа – это процесс дыхания.

3. Все живое способно к обмену веществ.

Поступление веществ и энергии из окружающей среды в живое тело.

Например:

Поступление кислорода и выделение углекислого газа – это процесс дыхания.

Процесс поступления питательных веществ в живой организм и выделение твердых непереваренных веществ является частью пищеварения.

Процесс поступления питательных веществ в живой организм и выделение твердых непереваренных веществ является частью пищеварения.

4.Тела живой природы растут и развиваются. Рост – увеличение частей (структур) природного тела

4.Тела живой природы растут и развиваются.

Рост – увеличение частей (структур) природного тела

Развитие - это тип движения и изменения в природе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому.

Развитие - это тип движения и изменения в природе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому.

5. Все живое способно к самовоспроизведению Тела живой природы способны появляться только в результате процесса размножения , передавая свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение.

5. Все живое способно к самовоспроизведению

Тела живой природы способны появляться только в результате процесса размножения , передавая свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение.

6. Тела живой природы реагируют на изменение окружающей их среды. Это свойство называют раздражимостью.

6. Тела живой природы реагируют на изменение окружающей их среды. Это свойство называют раздражимостью.

Внешние проявления этих свойств по отдельности можно наблюдать и у тел неживой природы.  Рост сосульки Горение дров (поглощение кислорода, выделение углекислого газа)

Внешние проявления этих свойств по отдельности можно наблюдать и у тел неживой природы. Рост сосульки

Горение дров (поглощение кислорода, выделение углекислого газа)

Тело природы относят к живому, если ему присущи сразу все признаки (свойства) жизни. ДЫХАНИЕ РОСТ  РАЗВИТИЕ САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ ПИТАНИЕ  РАЗМНОЖЕНИЕ РАЗДРАЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЕ

Тело природы относят к живому, если ему присущи сразу все признаки (свойства) жизни.

ДЫХАНИЕ РОСТ РАЗВИТИЕ САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ ПИТАНИЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАЗДРАЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЕ

Все тела живой и неживой природы неразрывно связаны между собой и непрерывно взаимодействуют друг с другом

Все тела живой и неживой природы неразрывно связаны между собой и непрерывно взаимодействуют друг с другом

Тела живой и неживой природы едины по химическому составу

Тела живой и неживой природы едины по химическому составу

Уничтожение неживой природы неизбежно влечёт за собой гибель всего живого.

Уничтожение неживой природы неизбежно влечёт за собой гибель всего живого.

Роль живого в природе

Роль живого в природе

  • Живые организмы появились на планете около 4 млрд лет назад.
  • Они обитали в водной среде , а затем завоевали сушу и образовали почву.
  • В результате деятельности организмов появились залежи полезных ископаемых.
Полезные ископаемые Торф     Уголь

Полезные ископаемые

Торф Уголь

С появлением живых организмов и их распространением появилась особая оболочка Земли - Биосфера

С появлением живых организмов и их распространением появилась особая оболочка Земли - Биосфера

Подумайте 1. Почему мы можем утверждать, что живая и неживая природа представляет собой единое целое? 2. Как раздражимость проявляется у человека? Приведите примеры.

Подумайте

1. Почему мы можем утверждать, что живая и неживая природа представляет собой единое целое?

2. Как раздражимость проявляется у человека? Приведите примеры.

Домашнее задание 1. Параграф 1. читать 2. Вопросы 1-5 подготовить развернутый ответ на каждый вопрос.

Домашнее задание

1. Параграф 1. читать

2. Вопросы 1-5 подготовить развернутый ответ на каждый вопрос.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме " Живая и неживая природа"

Автор: Смольнякова Ольга Ивановна

Дата: 19.10.2025

Номер свидетельства: 675738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "презентация для уроку окружающий мир "Живая и неживая природа" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-uroku-okruzhaiushchii-mir-zhivaia-i-niezhivaia-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "122535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414264162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тест "Живая и неживая природа" "
    ["seo_title"] => string(34) "tiest-zhivaia-i-niezhivaia-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "224238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438612694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "НОД ОО «Познавательное  развитие» с детьми дошкольного возраста. Тема: "Формирования понятий живой и неживой  природы у детей среднего дошкольного возраста." "
    ["seo_title"] => string(167) "nod-oo-poznavatiel-noie-razvitiie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta-tiema-formirovaniia-poniatii-zhivoi-i-niezhivoi-prirody-u-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "163187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422453053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Взаимосвязь живой и неживой природы" конспект урока "
    ["seo_title"] => string(54) "vzaimosviaz-zhivoi-i-niezhivoi-prirody-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "149427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420192074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства