Презентация по биологии на тему "Экологические факторы среды"" 5 класс
Презентация по биологии на тему "Экологические факторы среды"" 5 класс
В данной работе описана характеристика основных групп экологических факторов: живой и неживой природы. Приведены примеры и влияние факторов на живые организмы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии на тему "Экологические факторы среды"" 5 класс»
ТЕМА УРОКА: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ.
Урок биологии в 5 классе
ЦЕЛЬ :
учащиеся научатся выделять экологические факторы среды, устанавливать причинно-следственные связи влияния факторов среды на природу.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Абиотические
Биотические
Антропогенные
АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ
РАСТЕНИЯ
Светолюбивые
Тенелюбивые
Теневыносливые
подсолнечник
мхи
Большинство растений леса
пшеница
кислица
живучка
сосна
АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ
Животные
Дневные
Ночные
АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ВОДА
Растения
Влаголюбивые
Засухоустойчивые
АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА
Растения
Теплолюбивые растения, на которые губительно действуют низкие положительные температуры (ниже 6 °С)
Холодоустойчивые растения, которые переносят действие положительных температур, близких к нулю градусов.
АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА
Животные
Теплокровные – животные с постоянной температурой тела (птицы, млекопитающие)
Хладнокровные – животные, с непостоянной температурой тела (все беспозвоночные, а также рыбы, земноводные, пресмыкающиеся)
БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ХИЩНИЧЕСТВО
БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ПАРАЗИТИЗМ
БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СИМБИОЗ
АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ
Задание № 1
К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам. А.абиотические факторы. Б.биотические факторы В.антропогенные 1. Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников. 2. Загрязнение атмосферы выхлопными газами. 3. Окунь поедает мальков. 4. Лягушка питается насекомыми. 5. Снижение численности морских организмов из – за разлива нефти. 6.Листопад. 7. Сосуществование белки и лося на одной территории. 8. Осушение болот. 9. Газовый состав атмосферы. 10.Свет.
Проверка выполнения задания 1
Абиотические
Биотические
6,9,10
Антропогенные
1,3,4,7
2,5,8
Задание 2
Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния человека на природу.
Задание 3. Прочтите текст. Ответьте на вопрос
Живые организмы неразрывно связаны не только со средой обитания, но и друг с другом. Существует даже наука, которая занимается изучением взаимосвязей организмов друг с другом и средой, в которой они обитают. Некогда эта наука являлась частью биологии, но в 1861 году английский учёный Геккель выделил её в самостоятельную науку. Ребята, как вы думаете, о какой науке идёт речь?
Домашнее задание
Параграф 5
Подготовить сообщение «Какое значение для жизни на нашей планете имеют зеленые растения»
Составить план параграфа
Составьте кроссворд по терминам, которые вы встречали на стр. 6 – 27.