kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку биологии по теме: "Экологические факторы среды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит описание и характеристику экологических факторов, действие на организм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии по теме: "Экологические факторы среды"»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ

Типы экологических факторов Экологические факторы Абиотические Биотические Антропогенные

Типы экологических факторов

Экологические

факторы

Абиотические

Биотические

Антропогенные

Экологические факторы  Абиотический Биотический  Антропогенный

Экологические

факторы

Абиотический

Биотический

Антропогенный

Абиотические факторы - это элементы неживой природы, которые действуют на живой организм

Абиотические факторы - это элементы неживой природы, которые действуют на живой организм

Температура — важнейший из ограничивающих (лимитирующих) факторов. Пределами толерантности для любого вида являются максимальная и минимальная летальные температуры, за пределами которых вид смертельно поражают жара или холод. Если не принимать во внимание некоторые уникальные исключения, все живые существа способны жить при температуре между 0 и 50 °С, что обусловлено свойствами протоплазмы клеток .

Температура — важнейший из ограничивающих (лимитирующих) факторов. Пределами толерантности для любого вида являются максимальная и минимальная летальные температуры, за пределами которых вид смертельно поражают жара или холод. Если не принимать во внимание некоторые уникальные исключения, все живые существа способны жить при температуре между 0 и 50 °С, что обусловлено свойствами протоплазмы клеток .

Закон толерантности Шелфорда :  Лимитирующим фактором процветания организма может быть как минимум, так и максимум экологического влияния, диапазон между которыми определяет степень выносливости ( толерантности ) организма к данному фактору.

Закон толерантности Шелфорда :

Лимитирующим фактором процветания организма может быть как минимум, так и максимум экологического влияния, диапазон между которыми определяет степень выносливости ( толерантности ) организма к данному фактору.

  • Эврибионты – это организмы с широким диапазоном толерантности по отношению к изучаемому фактору.
  • Стенобионты - это организмы с узким диапазоном толерантности по отношению к изучаемому фактору.
Как животные регулируют температуру тела?

Как животные регулируют температуру тела?

  • путем химической терморегуляции - активным изменением величины теплопродукции повышением метаболизма;
  • путем физической терморегуляции :
  • изменением уровня теплоотдачи на основе развития теплозащитных покровов,
  • особыми устройствами кровеносной системы,
  • распределением жировых запасов, особенно в бурой жировой ткани ,
  • особенностями поведения животных : выбор места с благоприятными микроклиматическими условиями - зарывание в песок, в норки, под камни (животные жарких степей и пустынь), активность в определенный период суток (змеи, тушканчики, суслики), сооружение хранилищ, гнезд и др.
  • теплокровностью;
  • сотношением поверхности тела к его объему, так как количество выработанного тепла зависит от массы тела, а теплообмен осуществляется через покровы.
На связь размеров и пропорций тела животных с температурно-климатическими условиями указывает правило Бергмана , согласно которому из двух близких видов теплокровных, отличающихся размерами, более крупный обитает в более холодном климате (235 кг, 300 кг)

На связь размеров и пропорций тела животных с температурно-климатическими условиями указывает правило Бергмана , согласно которому из двух близких видов теплокровных, отличающихся размерами, более крупный обитает в более холодном климате (235 кг, 300 кг)

Влияние температуры Влияние температуры на размеры животных, отдельных частей тела. Правило Аллена  – конечности, хвост, ушные раковины (выступающие части тела) у теплокровных животных в холодном климате короче, чем в теплом.

Влияние температуры

  • Влияние температуры на размеры животных, отдельных частей тела.

Правило Аллена

– конечности, хвост, ушные раковины

(выступающие части тела)

у теплокровных животных

в холодном климате короче, чем в теплом.

По отношению к температуре растения делятся на следующие группы:   мегатермофиты - жаростойкие растения, например пальмы;   мезотермофиты - теплолюбивые растения, например орех обманчивый, близкий к ореху грецкому;   микротермофиты - холодостойкие растения, например ель сибирская;   гекистотермофиты - очень холодостойкие растения, например лишайники.

По отношению к температуре растения делятся на следующие группы:

  мегатермофиты - жаростойкие растения, например пальмы;

  мезотермофиты - теплолюбивые растения, например орех обманчивый, близкий к ореху грецкому;

  микротермофиты - холодостойкие растения, например ель сибирская;

  гекистотермофиты - очень холодостойкие растения, например лишайники.

По отношению к свету растения делятся на следующие группы:   ►  гелиофиты - растения, предпочитающие места обитания, ярко освещенные солнцем, например, сосна, береза, злаки; ►  сциофиты - тенелюбивые растения, хорошо переносящие затенения, например копытень, сныть.

По отношению к свету растения делятся на следующие группы:

►  гелиофиты - растения, предпочитающие места обитания, ярко освещенные солнцем, например, сосна, береза, злаки;

►  сциофиты - тенелюбивые растения, хорошо переносящие затенения, например копытень, сныть.

Фотопериодизм     –  фактор,  определяющий  длину  светового  дня  и  в свою  очередь  влияющий  на  проявление  других   факторов  среды  Многие  биологические  процессы  в  природе  протекают  ритмично.  К  внешним  факторам  относятся  изменение  освещенности (фотопериодизм), температуры  (термопериодизм),  магнитного  поля,  интенсивности  космических  излучений.  Рост  и  цветение  растений  зависят  от  взаимодействия  между  их  биологическими  ритмами  и  изменениями  средовых  факторов.  Эти  же  факторы  определяют  время наступления перелетов птиц, линьку животных и т.д Длина  светового  дня  для  многих  организмов  является  сигналом  смены  сезонов.  Очень   часто  на  организм  оказывает  влияние  сочетание  факторов,  и  если  какой- либо  из  них  является  ограничивающим,  то  влияние  фотопериода  снижается  или  не  проявляется  вовсе.  При  низких  температурах,  например  растения  не зацветают.

Фотопериодизм     –  фактор,  определяющий  длину  светового  дня  и  в свою  очередь  влияющий  на  проявление  других  факторов  среды

Многие  биологические  процессы  в  природе  протекают  ритмично.

К  внешним  факторам  относятся  изменение  освещенности (фотопериодизм), температуры  (термопериодизм),  магнитного  поля,  интенсивности  космических 

излучений. 

Рост  и  цветение  растений  зависят  от  взаимодействия  между  их  биологическими 

ритмами  и  изменениями  средовых  факторов. 

Эти  же  факторы  определяют  время наступления перелетов птиц, линьку животных и т.д

Длина  светового  дня  для  многих  организмов  является  сигналом  смены  сезонов.  Очень 

часто  на  организм  оказывает  влияние  сочетание  факторов,  и  если 

какой- либо  из  них  является  ограничивающим,  то  влияние  фотопериода  снижается  или  не 

проявляется  вовсе. 

При  низких  температурах,  например  растения  не зацветают.

Антропогенные факторы – это воздействие человека на природу

Антропогенные факторы – это воздействие человека на природу

Основные виды загрязнения:

Основные виды загрязнения:

  • Химическое
  • Биологическое
  • Радиационное
  • Электромагнитное
  • Шумовое
  • Тепловое
Основные выводы:

Основные выводы:

  • Экологические факторы – это условия окружающей среды, которые влияют на жизнь организмов.
  • Абиотические факторы – это факторы влияния неживой природы, они бывают климатические, эдафические, гидрологические и топографические.
  • Антропогенные факторы – это влияние человека, оно бывает прямое и косвенное.
Основные типы биотических отношений:

Основные типы биотических отношений:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку биологии по теме: "Экологические факторы среды"

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "технологическая карта урока "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "142369"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418286343"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение" "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-biologhii-v-6-m-klassie-osnovnyie-ekologhichieskiie-faktory-i-ikh-vliianiie-na-rastieniie"
    ["file_id"] => string(6) "194448"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427781185"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока  биологии 8 класс с мультимедийной презентацией "Орган слуха и равновесия. Их анализаторы." "
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotka-uroka-biologhii-8-klass-s-mul-timiediinoi-priezientatsiiei-orghan-slukha-i-ravnoviesiia-ikh-analizatory"
    ["file_id"] => string(6) "112316"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408516552"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интегрированный урок  биологии и географии в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-biologhii-i-ghieoghrafii-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431258874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства