kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация :"Человек и природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты урока.

Личностные:  формирование познавательного интереса  и учебных мотивов, формирование бережного отношения к природе, умение сотрудничать при выполнении учебных заданий, уметь сравнивать, обобщать,  делать самостоятельно выводы.

Метапредметные:

- познавательные: формирование умения классифицировать объекты,умение работать с разными источниками информации, выделяя существенные признаки.

- регулятивные: формирование умения контролировать время и управлять им в процессе работы над учебным заданием,

- коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства коммуникации, работать в группах, развивать способности к самооценке и взаимооценке.

Предметные:

Базовый уровень: обучающиеся будут знать гипотезы о происхождении человека; знать положение человека в живой природе; уметь описывать систематическое положение человека разумного в системе животного мира; знать признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных;

Просмотр содержимого документа
«Презентация :"Человек и природа"»

Человек в живой природе

Человек в живой природе

Какой же вклад внесли ученые различных исторических эпох в развитие представлений о происхождении человека? Выполните задание и соотнесите имя ученого и его вклад в развитие представлений о происхождении человека.

Какой же вклад внесли ученые различных исторических эпох в развитие представлений о происхождении человека? Выполните задание и соотнесите имя ученого и его вклад в развитие представлений о происхождении человека.

  • 1. Впервые выдвинул идею, что человек – «родственник животных», выявил различия между человеком и животными
  • 2. Поместил человека наряду с высшими и низшими обезьянами в один отряд – приматы
  • 3. Описывал происхождение человека: исходный предок человека «четверорукое» существо, которое спустилось на Землю и постепенно стремясь к совершенству превратилось в двурукое существо, способное к прямохождению
  • 4. Доказал на фактах близкое родство человека с антропоидами, указав на роль социальных факторов
  • 5. Писал «Труд создал самого человека»
  • А . Жан Батист Ламарк
  • Б .Чарльз Дарвин
  • В. Карл Линней
  • Г. Аристотель
  • Д .Фридрих Энгельс
Распределите таксоны в  порядке понижения организации. класс;   род;  надцарство;  семейство;  царство;   тип;  подцарство   подтип;  подкласс ;  отряд ;    подотряд ;  вид     Проверяем:  надцарство Царство Подцарство Тип Подтип Класс Подкласс Отряд Подотряд Семейство Род вид

Распределите таксоны в порядке понижения организации.

класс; род; надцарство; семейство; царство; тип; подцарство подтип; подкласс ; отряд ; подотряд ; вид

Проверяем:

надцарство

Царство

Подцарство

Тип

Подтип

Класс

Подкласс

Отряд

Подотряд

Семейство

Род

вид

Рассмотрите зародыши позвоночных животных на разных стадиях развития как доказательство их родства .

Рассмотрите зародыши позвоночных животных на разных стадиях развития как доказательство их родства .

  • Что наблюдается общего у зародышей позвоночных животных (укажи черты сходства)?
  • На каких стадиях развития зародыши позвоночных животных имеют наиболее выраженные черты сходства и почему?
  • О чем свидетельствуют сходства зародышей?
  • Записывают черты сходства в тетрадь.
Атавизмы и рудименты

Атавизмы и рудименты

Атавизмы

Атавизмы

  • Атавизмы – это некоторые признаки, полностью утратившие актуальность в процессе развития, но информация о них сохраняется в генетическом коде, что способствует их проявлению в случае «сбоев» работы организма . 
Рудименты

Рудименты

  • Рудименты – это органы или части, которые присутствуют в организме, но не выполняют никаких функций (или выполняют второстепенные), поскольку их значение утрачено в процессе эволюции.
Распределите признаки на две колонки:  атавизмы и рудименты.

Распределите признаки на две колонки: атавизмы и рудименты.

  • Хвост,
  • Хвостовые позвонки,
  • Густая шерсть на лице
  • Сильно развитые клыки,
  • Зубы мудрости
  • Остроконечные уши,
  • Добавочное количество сосков
  • Хвостовые и ушные мышцы,
  • Шейные ребра,
  • Третье веко,
  • Аппендикс.
Сходство и отличие человека и человекообразных обезьян. Разделите на две группы.

Сходство и отличие человека и человекообразных обезьян. Разделите на две группы.

  • Прямохождение.
  • Вертикальное положение тела
  • Плоская грудная клетка
  • Развитая мускулатура нижних конечностей.
  • Сводчатоя стопа с сильно развитым большим пальцем
  • Подвижная кисть руки
  • S-образный позвоночник с 4 изгибами.
  • Объемность мозга и сложное поведение, способность к мышлению, членораздельной речи.
  • Бинокулярное зрение.
  • Ограниченная плодовитость.
  • Мозг человека в 2-2,5 раза больше мозга обезьян.
  • Мозговая часть черепа преобладает над лицевой, челюсти слабые, клыки маленькие, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ
  • Площадь коры больших полушарий примерно 1250 см.2, объём головного мозга-1400-1800 см.3.
  • Общие болезни
  • 4 группы крови
  • 5 палая конечность
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

  • ИМПЕРИЯ Клеточные
  • НАДЦАРСТВО Ядерные
  • ЦАРСТВО Животные
  • ПОДЦАРСТВО Многоклеточные
  • ТИП Хордовые
  • ПОДТИП Позвоночные или черепные
  • КЛАСС Млекопитающие
  • ПОДКЛАСС Плацентарные
  • ОТРЯД Приматы
  • ПОДОТРЯД Человекообразные обезьяны
  • СЕМЕЙСТВО Люди
  • РОД Человек
  • ВИД Человек разумный
Сходство человека с млекопитающими

Сходство человека с млекопитающими

  • Млечные, сальные, потовые железы. .   волосяной покров.
  • Дифференцированные зубы (резцы, клыки, прикор­невые, корневые).
  • Четырехкамерное сердце, сходное строение крове­носной системы.
  • Легочное дыхание, наличие диафрагмы.
  • Сходное строение скелета.
  • Теплокровность,    интенсивный    обмен веществ и постоянная температура тела.
  • Наличие ушной раковины.
  • У человека и человекообразных обезьян сходны ре­зус-фактор, группы крови.
  • Человек сходен с животными по биохимическим показателям (химический состав клеток), цитологическим показателям (сходное клеточное строение), по принципу хранения и реализации генетического кода.
  • Внутриутробное развитие зародыша, вскармливание детенышей;
  • Сходство ранних стадий эмбрионального развития.
Использованные источники:

Использованные источники:

  • 1. http://studopedia.ru/17_85574_mesto-cheloveka-v-sisteme-organicheskogo-mira.html
  • 2. http://uclg.ru/education/biologiya/8_klass/proishojdenie_cheloveka/lecture_lec_chelovek__chertyi_shodstva_i_razlichiya_cheloveka_i_mlekopitayuschih.html
  • 3. http://biofile.ru/bio/19629.html
  • 4. http://biofile.ru/bio/19629.html
  • 5. http://poznayka.org/s922t1.html
  • 6 . http://as6400825.ru/biologiya_cheloveka/2.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация :"Человек и природа"

Автор: Талыпова Зухра Гизаровна

Дата: 14.03.2021

Номер свидетельства: 575462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  Тема: «Человек, природа,здоровье»"
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-tiema-chieloviek-priroda-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "302125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457070791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "презентация "Человек, Природа, Общество" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-chieloviek-priroda-obshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "225654"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439814049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "программа кружка "Природа и экология родного края" 7-8 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-kruzhka-priroda-i-ekologhiia-rodnogho-kraia-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161343"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422203627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Богатства природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-boghatstva-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "180038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425116017"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Природа- это храм или мастерская, и  человек в ней..."
    ["seo_title"] => string(46) "prirodaetokhramilimastierskaiaichieloviekvniei"
    ["file_id"] => string(6) "304961"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457853290"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства