kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Охрана биосферы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  материал предназначен для  иллюстрации  материала учебника, а  также  содержит  вопросы  для  закрепления. Материал может  использован для  подготовки  к итоговому экзамену или  для  самостоятельного  изучения  темы. Можно использовать  и в качестве иллюстрации при  проведении  внеклассного  мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Охрана биосферы»

Охрана биосферы ПОДГОТОВИЛА Коваленко Л.В. учитель биологии и химии

Охрана биосферы

ПОДГОТОВИЛА

Коваленко Л.В. учитель биологии и химии

Глоссарий

Биосфера

Книга, в которой записан список находящихся под угрозой исчезновения редких видов организмов.

Красная книга

- оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности или глобальная экосистема Земли. Впервые термин "биосфера" был предложен австрийским геологом и палеонтологом Э. Зюссом в 1875 году.

Охраняемые территории и акватории, на которых сохранились природные комплексы, представляющие экологическую, историческую и эстетическую ценность.

Заказники

Охраняемые участки (наземные и водные), на которых при ограниченном использовании природных ресурсов, охраняют промысловые виды растений, животных и отдельные природные объекты .

Национальные парки

Целостное учение о биосфере создал биогеохимик и философ В.Вернадский, который впервые отвёл живым организмам роль главнейшей преобразующей силы планеты Земля, учитывая их деятельность не только в настоящее время, но и в прошлом.

Участки земли или водного пространства, в пределах которых весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства.

Заповедники

Охрана биосферы — международная задача Человек и биосфера неотделимы друг от друга. Биосфера обеспечивает человека необходимыми для жизни веществами и энергией. Человек заботится о биосфере: проявляет заботу о ее жителях, охраняет среду их обитания. Сейчас вопросы охраны биосферы волнует всех людей на Земле. Необходимость сохранения биосферы Земли относят к числу глобальных проблем современности. Поскольку биосфера политически неделима, решение этой проблемы требует объединенных усилий всех государств планеты. С этой целью на Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1970 г. была принята долгосрочная программа «Человек и биосфера», а в 1979 г. учреждена «Программа ООН по окружающей среде» (ЮНЕП).

Охрана биосферы — международная задача

Человек и биосфера неотделимы друг от друга. Биосфера обеспечивает человека необходимыми для жизни веществами и энергией. Человек заботится о биосфере: проявляет заботу о ее жителях, охраняет среду их обитания. Сейчас вопросы охраны биосферы волнует всех людей на Земле.

Необходимость сохранения биосферы Земли относят к числу глобальных проблем современности. Поскольку биосфера политически неделима, решение этой проблемы требует объединенных усилий всех государств планеты. С этой целью на Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1970 г. была принята долгосрочная программа «Человек и биосфера», а в 1979 г. учреждена «Программа ООН по окружающей среде» (ЮНЕП).

Сохранение природы

Сохранение природы

Сохранение природы

Сохранение природы

Охрана атмосферного воздуха, водных ресурсов и почвы
  • Охрана атмосферного воздуха, водных ресурсов и почвы
Защита атмосферного воздуха

Защита атмосферного воздуха

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ АТМОСФЕРЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Создание зеленых насаждений Установка газоочистных и пылеулавливающих сооружений : механические и электрические фильтры, химические нейтрализаторы, газоотсосов и дожигающих устройств . Перспективное направление — это создание и внедрение на заводах и фабриках безотходных технологий, основанных на использование всех получаемых в процессе производства продуктов.  Использование экологически чистых видов топлива для отопления жилищ человека, теплиц и промышленных помещений (подземные термальные воды, а для выработки электричества — энергия солнца и ветра)  Улучшение качества топлива, перевод транспорта на газовую и электрическую тягу.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ АТМОСФЕРЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

Создание зеленых насаждений

Установка газоочистных и пылеулавливающих сооружений : механические и электрические фильтры, химические нейтрализаторы, газоотсосов и дожигающих устройств .

Перспективное направление — это создание и внедрение на заводах и фабриках безотходных технологий, основанных на использование всех получаемых в процессе производства продуктов.

Использование экологически чистых видов топлива для отопления жилищ человека, теплиц и промышленных помещений (подземные термальные воды, а для выработки электричества — энергия солнца и ветра)

Улучшение качества топлива, перевод транспорта на газовую и электрическую тягу.

Защита водных ресурсов

Защита водных ресурсов

  • К основным мерам по сохранению водных ресурсов относят бережное их расходование.
  • К основным мерам по сохранению водных ресурсов относят бережное их расходование.

В городах

  • В коммунальных службах следят за состоянием водопроводов, так как более 25% пригодной для питья воды теряется из-за их неисправности. Очистка сточных вод.
  • В коммунальных службах следят за состоянием водопроводов, так как более 25% пригодной для питья воды теряется из-за их неисправности.
  • Очистка сточных вод.

Орошение сельскохозяйственных угодий

  • Использование дождевальных и капельных установок, расходующих в 5-6 раз меньше воды, чем при обычном поливе. Для борьбы с разрушением водой или ветром верхнего плодородного слоя почвы высаживаются полезащитные лесополосы.
  • Использование дождевальных и капельных установок, расходующих в 5-6 раз меньше воды, чем при обычном поливе.
  • Для борьбы с разрушением водой или ветром верхнего плодородного слоя почвы высаживаются полезащитные лесополосы.

На производствах, расходующих воду

  • Создание технологических циклов с бессточной системой .
  • Создание технологических циклов с бессточной системой .
  • Для предотвращения образования оползней и подмывов берегов рек и морей строятся береговые дамбы.
  • Для предотвращения образования оползней и подмывов берегов рек и морей строятся береговые дамбы.
Защита почвы   ДЕГРАДАЦИЯ ПОЧВЫ Ветровая эрозия Водная эрозия Хозяйственная деятельность человека

Защита почвы

ДЕГРАДАЦИЯ ПОЧВЫ

Ветровая эрозия

Водная эрозия

Хозяйственная деятельность

человека

Охрана животного и растительного мира

Охрана животного и растительного мира

Упражнение 1   Дополните текст.   – жизненная оболочка Земли.  2. - участки земли или водного пространства, в пределах которых весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. 3. - охраняемые участки (наземные и водные), на которых при ограниченном использовании природных ресурсов, охраняют промысловые виды растений, животных и отдельные природные объекты. 4. - охраняемые территории и акватории, на которых сохранились природные комплексы, представляющие экологическую, историческую и эстетическую ценность. А.- Биосфера В. - Красная книга С.- Заповедники Д.-Заказники Е.- Национальные парки

Упражнение 1

Дополните текст.

 

  • – жизненная оболочка Земли.

2. - участки земли или водного пространства, в пределах которых весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства.

3. - охраняемые участки (наземные и водные), на которых при ограниченном использовании природных ресурсов, охраняют промысловые виды растений, животных и отдельные природные объекты.

4. - охраняемые территории и акватории, на которых сохранились природные комплексы, представляющие экологическую, историческую и эстетическую ценность.

А.- Биосфера В. - Красная книга С.- Заповедники Д.-Заказники

Е.- Национальные парки

Упражнение 2 Отметьте, что из перечисленного верно, а что – нет.   Верно 1. Биосфера - это глобальная экосистема Земли.  2. В национальных парках ведется только научно-исследовательская работа. Неверно 3. Учение о биосфере создал биогеохимик и философ Н.Вавилов. 4. Учение о биосфере создал биогеохимик и философ В.Вернадский. 5. Биосфера - это процесс эволюционных изменений на Земле.

Упражнение 2

Отметьте, что из перечисленного верно, а что – нет.

 

Верно

1. Биосфера - это глобальная экосистема Земли.

2. В национальных парках ведется только научно-исследовательская работа.

Неверно

3. Учение о биосфере создал биогеохимик и философ Н.Вавилов.

4. Учение о биосфере создал биогеохимик и философ В.Вернадский.

5. Биосфера - это процесс эволюционных изменений на Земле.

Упражнение 3 Дополните предложения словами из списка. А.- 1970 г., В- В.Вернадский, С- Ноосфера, Д- Заповедник, Е- Эрозия F- Э. Зюсс, H-1948 г. Участки земли или водного пространства, в пределах которых весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства: 2. В каком году при ООН была создана Комиссия по охране видов растений и животных, которые исчезают. 3. «Мыслящая» оболочка Земли, созданная человеком: 4. Процесс разрушения почвенного покрова под действием воды и ветра: 5. Впервые термин

Упражнение 3

Дополните предложения словами из списка.

А.- 1970 г., В- В.Вернадский, С- Ноосфера, Д- Заповедник, Е- Эрозия

F- Э. Зюсс, H-1948 г.

  • Участки земли или водного пространства, в пределах которых весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства:

2. В каком году при ООН была создана Комиссия по охране видов растений и животных, которые исчезают.

3. «Мыслящая» оболочка Земли, созданная человеком:

4. Процесс разрушения почвенного покрова под действием воды и ветра:

5. Впервые термин "биосфера" был предложен в 1875 году ученым

6. Учение о биосфере создал

7. В каком году на Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята долгосрочная программа «Человек и биосфера»

Выберите один правильный ответ на вопросы, приведенные ниже.

1. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется ________.

А. биосфера В) . Гидросфера С) литосфера Д) атмосфера

 

2. Участок территории, на котором не ведутся различные виды хозяйственной

деятельности называется ________.

А) заповедником В) заказником С) памятником природы

Д) национальным парком

  3. Полное изъятие природных территории из хозяйственного использования — это:

А) заказники В) заповедники С) памятники природы Д) национальный парк

4. Красная книга содержит сведения ________.

А) обо всех видах растений и животных, встречающихся в природе

В) о видах растений и животных, которые исчезли с территории Земли

С) о видах эндемичных и космополитных

Д) о редких и исчезающих видах растений, животных, грибов, лишайников

  5. Красная книга — это официальный документ, содержащий ________.

А) систематизированные сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения

видах живых организмов

В) краткие данные об их распространении, биологии и др .

С) точные сведения о количестве особей каждого вида

Д) информацию о местонахождении всех видов флоры и фауны

ОТВЕТЫ

ОТВЕТЫ

ОЦЕНИ СВОИ ЗНАНИЯ  ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ : 21-19 - ОЦЕНКА «5» 18-15- ОЦЕНКА «4» 14-11- ОЦЕНКА «3» ЕСЛИ НИЖЕ - ПОРАБОТАЙ С МАТЕРИАЛОМ  УЧЕБНИКА

ОЦЕНИ СВОИ ЗНАНИЯ

ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ :

21-19 - ОЦЕНКА «5»

18-15- ОЦЕНКА «4»

14-11- ОЦЕНКА «3»

ЕСЛИ НИЖЕ - ПОРАБОТАЙ С МАТЕРИАЛОМ

УЧЕБНИКА

Источники

Источники

  • https://yandex.kz/images/search?text=газующие автомобили на улице зимой
  • https://yandex.kz/images/search?text=город со смогом в Казахстане
  • https://yandex.kz/images/search?text=загрязнение воды в Казахстане
  • https://kurgan.ru/media/post/11352/76d57819de5a71a402d42985773336ae.jpg
  • https://upload.wikimedia.org/wikipedia/
  • http://levant.ru/uploaded/gallery/7/g_7_600_5672.jpg
  • https://walldeco.ua/img/gallery/19/thumbs/thumb_l_31695.jpg
  • https://yandex.kz/images/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D1%81%20%D0%B4%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%8F%20%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%B8&img_url=https%3A%2F%2Fcdn.wallpapersafari.com%2F99%2F3%2FBtqSEv.jpg&pos=36&rpt=simage&lr=10295
  • http://www.puzzle-jigsaw.net/jigsaw/trees-lake-coast-forest.jpg
  • http://http://kuvsosh1.ru/_data/files.thumb/b/7/b726c0fca683902_989.fd156a0aab_g-middle.jpg
  • https://i.ytimg.com/vi/qHu-Wd2I_c8/mqdefault.jpg
  • https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/ehvolyucziya/biosfera/lesson/oxrana-biosfery
  • https://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX7259425.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Охрана биосферы

Автор: Коваленко Людмила Владимировна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация к уроку "Биосфера - земная оболочка" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-biosfiera-ziemnaia-obolochka"
    ["file_id"] => string(6) "199212"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428526241"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Химико-экологические проблемы и охрана окружающей среды."
    ["seo_title"] => string(69) "khimiko_ekologhichieskiie_probliemy_i_okhrana_okruzhaiushchiei_sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "406194"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491232229"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Биосфера - оболочка жизни"
    ["seo_title"] => string(26) "biosfiera-obolochka-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "327828"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463499509"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по естествознанию на тему "Загрязнение окружающей среды и ее охрана" "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-po-iestiestvoznaniiu-na-tiemu-zaghriaznieniie-okruzhaiushchiei-sriedy-i-ieie-okhrana"
    ["file_id"] => string(6) "115274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411916201"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Реализация деятельностного подхода на уроке географии  по теме "Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(81) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokieghieoghrafiipotiemieokhranaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "303184"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457451772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства