kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биосфера - оболочка жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:
2. Показать связь биосферы и экологии по вопросам охраны ОС и биосферы; способствовать экологическому просвещению и воспитанию учащихся.
3. Учить выделять в изучаемом материале главное, находить пути решения проблем.
Тип урока: закрепление и изучение новых знаний о биосфере Земли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Биосфера - оболочка жизни»

Цель урока: Закрепить имеющиеся знания учащихся из курса физической географии, биологии об оболочке жизни – биосфере, о её границах, составе и структуре, о периодах развития.
Задачи урока:
2. Показать связь биосферы и экологии по вопросам охраны ОС и биосферы; способствовать экологическому просвещению и воспитанию учащихся.
3. Учить выделять в изучаемом материале главное, находить пути решения проблем.
Тип урока: закрепление и изучение новых знаний о биосфере Земли.
Ход урока.
I. Вводно- мотивационная часть.
II. Психологический настрой учащихся:
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.
В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять только главное и существенно.
Вступительное слово учителя.
Удивительна природа Земли. Из космоса она кажется голубой – столько на ней воды. А какие высокие горы опоясывают материки, равнины, по которым текут реки и на которых расположены города. И воздушное одеяло, согревающее нашу Землю и защищающее её от попадания небесных тел и от солнечных лучей. И всё это великолепие заселено живыми организмами: растениями, животными, человеком. Благодаря этому Земля отличается от всех планет Солнечной системы.
Об этой удивительной оболочке – биосфере сегодня наш урок. С вашей помощью мы вспомним состав и строение биосферы, этапы её развития, экологические проблемы охраны биосферы. Название оболочки, где распространена жизнь, в конце XIX в. дал австрийский геолог Эдуард Зюсс. Этот ученый ввел термин «биосфера» (от слова «биос» — жизнь, «сфера» — шар). В 20-е гг. XX в. выдающийся русский ученый Владимир Иванович Вернадский разработал целостное учение о биосфере и ноосфере» «…Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только маленькую частичку этой непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки. На земной поверхности нет силы, более могущественной, чем живые организмы…» В.И.Вернадский.
По его мнению, биосфера — это не только область жизни, но и сложная природная система, которая преобразует живые организмы.
-Что отличает нашу планету от других планет Солнечной системы?
Это наличие на ней жизни.
Класс делится на команды. Команды получают задания.
1 заданиеТестирование.
1. Биосфера возникла благодаря:
а) микроорганизмам;
б) растениям;
в) животным;
г) всему перечисленному выше.
2. По мнению учёных, в какой среде появились первые живые организмы:
а) в земной коре;
б) в воде;
в) в воздухе;
г) в ледниках.
3. В биологическом круговороте продуктами (производителями) считаются:
а) животные;
б) растения;
в) микроорганизмы;
г) все вместе выше перечисленные организмы.
4. 70% общей биомассы Мирового океана составляют:
а) зоопланктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) фитопланктон.
5. На материках 99% всей биомассы составляют:
а) зелёные растения;
б) микроорганизмы;
в) млекопитающие;
г) птицы.
6. Основатель учения о биосфере- это:
а) Э. Зюсс;
б) Ч. Дарвин;
в) В. Вернадский;
г) Э. Леруа.
7. Благодаря этому процессу происходит преобразование в листьях зелёных растений неорганических веществ в органические:
а) биологическому круговороту;
б) фотосинтезу;
в) круговороту воды;
г) солнечной радиации.
это создание:8. Наиболее важные мероприятия ЮНЕСКО в рамках программы «Человек и биосфера»
а) памятников природы;
б) заказников;
в) национальных природных парков;
г) биосферных заповедников.
9. Круговороты веществ, в том числе и биологический, на Земле происходят благодаря:
а) Мировому океану;
б) солнечной энергии;
в) живым организмам;
г) горным породам.
Ответы: 1г; 2б; 3б; 4г; 5а; 6в; 7б; 8г; 9б.
Задание 2 Составить схему круговорота веществ и энергии в природе.
Растения из неживой природы - минеральных солей, воды и уг¬лекислого газа под воздействием солнечных лучей выделяют необ¬ходимые для жизни вещества и кислород. Травоядные животные пи¬таются растениями. В свою очередь, хищники поедают травоядных животных. После гибели животных и растений на Земле скаплива¬ются их останки. Микроорганизмы разлагают, перерабатывают их, и они снова становятся пригодными для питания растений. . Задание3Составить схему «Условия существования организмов».
Задание4 - Как Вы думаете, кто на Земле преобладает?
Среди животных – насекомые, среди растений – покрытосеменные.
-Основную массу составляют растения, а по видовому разнообразию животные. Почему?
3/4 по видовому составу - животные, по массе живого вещества (биомассе) – растения.
Некоторые виды растений и животных сохранились на нашей Земле, пережив глобальные климатические изменения и оледенения. Это – реликты древние, сумевшие приспособиться к новым условиям обитания.
Ученик читает стихотворение Когда-то и я не убить не мог,
Что б ни летало над головой:
Садился за весла - ружье у ног,
Шел в чащу - заранее взводил курок,
На жатву брал дробовик с собой.
Стрелял и коршуна, и воробья,
Не разбираясь - друзья? Враги?
А ныне
На ток хожу без ружья,
Катаюсь по озеру без остроги.
Доверие птиц умею ценить:
Бывает легко на душе, когда
Случайно удастся жизнь сохранить
Птенцу, упавшему из гнезда.
Себя самого узнать не могу,
Осинки в лесу зазря не срублю,
В корнях родничок, что клад, берегу,
На муравейник не наступлю,
-Люблю все живое,
Живых люблю. Л.Яшин.
. Задание 5«Допиши слово».
Растения, животные и микроорганизмы сконцентрированы в определенной части … и …. Они могут существовать между собой и с природной средой в тесной …. Основа этой связи - …
Растения из неживой природы - минеральных солей, воды и уг¬лекислого газа под воздействием … выделяют необ¬ходимые для жизни вещества и кислород.
Организмы, сгруппировавшись в определенной природной среде, образуют жизненные сообщества. Сообщества растений, животных и микроорганизмов, обитающих на Земле в одинаковых природных условиях, называю. … Например, биоценозом являются болота,
Ключ:1 суши 2 воды 3 неразрывной связи 4 зелёные растения 5 солнечных лучей 6 биоценозом 7 озёра луга леса болота пустыни
Задание6.Написать эссе «Если погибнет биосфера, то…», Подведение итогов .

Законы экологии Барри Коммонера:
• природа знает лучше;
• все связано со всем;
• ничего не дается даром;
• за все надо платить.

«…Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только маленькую частичку этой непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки. На земной поверхности нет силы, более могущественной, чем живые организмы…» В.И.Вернадский.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Биосфера - оболочка жизни

Автор: Уривская Лариса Николаевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока и презентация по географии 6 класс "Жизнь в Океане" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-ghieoghrafii-6-klass-zhizn-v-okieanie"
    ["file_id"] => string(6) "208281"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430759809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок биологии 6 класс "Биосфера- оболочка жизни""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_biologii_6_klass_biosfera_obolochka_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "551677"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590614200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Понятие биосферы, границы биосферы "
    ["seo_title"] => string(39) "poniatiie-biosfiery-ghranitsy-biosfiery"
    ["file_id"] => string(6) "211022"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431531429"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "презентация к уроку биологии "Биосфера и её структура", 11 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-biosfiera-i-ieio-struktura-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225504"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439723793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Биосфера-живая оболочка Земли. "
    ["seo_title"] => string(34) "biosfiera-zhivaia-obolochka-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "126460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415182289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства