kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы дети одной планеты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для  сопровождения урока по  теме  "Расы".  содержит  материал и для групповой работы  и  тест для рефлексии по  изученному  материалу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы дети одной планеты»

Мы дети одной планеты Подготовила Коваленко Л.В. Учитель биологии и химии КГУ «Асенкритовская сш» РК

Мы дети одной планеты

Подготовила Коваленко Л.В.

Учитель биологии и химии

КГУ «Асенкритовская сш»

РК

Что такое раса?

Что такое раса?

Расы человека - это совокупность внешних морфологических признаков, то есть тех, что являются фенотипом представителя. Они сформировались под влиянием внешних условий, воздействия комплекса биотических и абиотических факторов, и закрепились в генотипе в ходе эволюционных процессов.

Расы человека - это совокупность внешних морфологических признаков, то есть тех, что являются фенотипом представителя. Они сформировались под влиянием внешних условий, воздействия комплекса биотических и абиотических факторов, и закрепились в генотипе в ходе эволюционных процессов.

  • К признакам, которые лежат в основе деления людей на расы, следует относить: рост;
  • пропорции тела;
  • цвет кожи и глаз;
  • структура и форма волос;
  • оволосенение кожного покрова;
  • особенности строения лица и его частей
Используя материал учебника на страницах 301- 302 под редакцией Т.Касымбаева, по заданиям:  Задание для группы 1.  Опишите по рисункам внешние признаки европеоидной расы. Объясните, как могли сформироваться характерные для людей этой расы признаки.  Задание для группы 2.  Опишите внешние признаки монголоидной расы. Существуют ли различия в строении внутренних органов людей разных рас, в умственном развитии, в генотипах?  Задание для группы 3.   Опишите внешние признаки экваториальной (австрало- негроидной)  расы. Опишите климатические условия, в которых проживают люди этой расы.

Используя материал учебника на страницах 301- 302 под редакцией Т.Касымбаева, по заданиям:

Задание для группы 1.

Опишите по рисункам внешние признаки европеоидной расы. Объясните, как могли сформироваться характерные для людей этой расы признаки.

Задание для группы 2.

Опишите внешние признаки монголоидной расы.

Существуют ли различия в строении внутренних органов людей разных рас, в умственном развитии, в генотипах?

Задание для группы 3.

Опишите внешние признаки экваториальной (австрало- негроидной)

расы.

Опишите климатические условия, в которых проживают люди этой расы.

Сопоставь свой ответ с данными

Сопоставь свой ответ с данными

Задание для группы 1. Внешние признаки европеоидной расы. Объясните, как могли сформироваться характерные для людей этой расы признаки. (Светлая или смуглая кожа, прямые или волнистые мягкие волосы, обильный волосяной покров на лице у мужчин (борода и усы), узкий выступающий нос, тонкие губы).

Задание для группы 1. Внешние признаки европеоидной расы. Объясните, как могли сформироваться характерные для людей этой расы признаки.

(Светлая или смуглая кожа, прямые или волнистые мягкие волосы, обильный волосяной покров на лице у мужчин (борода и усы), узкий выступающий нос, тонкие губы).

Жители холодных стран отличаются узким носом, замедляющим вдыхание холодного воздуха).

Жители холодных стран отличаются узким носом, замедляющим вдыхание холодного воздуха).

Задание для группы 2. Внешние признаки монголоидной расы. (Желтоватый цвет кожи, прямые, обычно жесткие волосы, уплощенное широкое лицо с сильно выступающими скулами, средняя ширина носа и губ, наличие эпикантуса (кожная складка над верхним веком во внутреннем углу глаза).

Задание для группы 2. Внешние признаки монголоидной расы.

(Желтоватый цвет кожи, прямые, обычно жесткие волосы, уплощенное широкое лицо с сильно выступающими скулами, средняя ширина носа и губ, наличие эпикантуса (кожная складка над верхним веком во внутреннем углу глаза).

Задание для группы 3. Внешние признаки экваториальной (австрало- негроидной) расы. Темный цвет кожи, курчавые или волнистые волосы, широкий и мало выступающий нос, толстые губы и темные глаза).

Задание для группы 3. Внешние признаки экваториальной (австрало- негроидной) расы.

Темный цвет кожи, курчавые или волнистые волосы, широкий и мало выступающий нос, толстые губы и темные глаза).

Проблемный вопрос:  В чем проявляются Генетические  различия  между расами? (Связаны с адаптацией  к факторам внешней среды).

Проблемный вопрос:

В чем проявляются

Генетические

различия

между

расами?

(Связаны с адаптацией

к факторам внешней среды).

Существуют ли различия в строении внутренних органов людей разных рас, в умственном развитии, в генотипах?

Существуют ли различия в строении внутренних органов людей разных рас, в умственном развитии, в генотипах?

Вывод:  Каждая из рас возникла, как результат приспособлений к факторам среды. .

Вывод:

Каждая из рас возникла, как результат приспособлений к факторам среды.

.

Проблемный вопрос:  Это были ароморфозы или  идиоадаптации?

Проблемный вопрос:

Это были ароморфозы или

идиоадаптации?

Идиоадаптации.

Идиоадаптации.

1. Сколько больших групп рас человека выделяют в настоящее время?  А) одну В) две С) три Д) четыре Е) пять 2 . Желтокожие относятся к расе  А) негроидной В) европеоидной С) монголоидной Д) австралоидной Е) никакой 3. Для какой расы характерен косой и узкий разрез глаз?  А) негроидной В) монголоидной С) европеоидной Д) австралоидной  Е) никакой 4. Изменяются ли с течением времени наследственные особенности?  А) да В) нет С) частично Д) только у европеоидной расы  Е) только у негроидной расы 5. Есть ли преимущества одних рас перед другими? Например, негроидной перед европеоидной?  А) частично В) да С) только у европеоидной расы Д) нет Е) только у негроидной расы 6. Понятие «раса» и «нация» – это одно и то же?  А) да В) нет С) частично 7. Могут ли быть членами единого государства представители разных рас?  А) да В) нет С) частично 8. Как называются взгляды о преимуществах одних рас перед другими? А) руховские В) американские С) российские Д) националистические Е) расистские

1. Сколько больших групп рас человека выделяют в настоящее время?

А) одну В) две С) три Д) четыре Е) пять

2 . Желтокожие относятся к расе

А) негроидной В) европеоидной С) монголоидной Д) австралоидной Е) никакой

3. Для какой расы характерен косой и узкий разрез глаз?

А) негроидной В) монголоидной С) европеоидной Д) австралоидной

Е) никакой

4. Изменяются ли с течением времени наследственные особенности?

А) да В) нет С) частично Д) только у европеоидной расы

Е) только у негроидной расы

5. Есть ли преимущества одних рас перед другими? Например, негроидной перед европеоидной?

А) частично В) да С) только у европеоидной расы Д) нет Е) только у негроидной расы

6. Понятие «раса» и «нация» – это одно и то же?

А) да В) нет С) частично

7. Могут ли быть членами единого государства представители разных рас?

А) да В) нет С) частично

8. Как называются взгляды о преимуществах одних рас перед другими?

А) руховские В) американские С) российские Д) националистические Е) расистские

Коды ответов: 1 – С 2 – С 3 – В 4 – В 5 – Д 6 – В 7 – А 8 - Е   Шкала оценивания: «5» - 8 б «4» - 6 - 7 б. «3» - 4 - 5 б. «2» - 3 и меньше.

Коды ответов:

1 – С 2 – С 3 – В 4 – В 5 – Д 6 – В 7 – А 8 - Е

Шкала оценивания:

«5» - 8 б

«4» - 6 - 7 б.

«3» - 4 - 5 б.

«2» - 3 и меньше.

Слова Р.Рождественского: «Для всех угнетенных, трудом обожженных, Разница в цвете кожи – не в счет В людях – черных, белых, желтых – Красная кровь течет!»

Слова

Р.Рождественского:

«Для всех угнетенных, трудом обожженных,

Разница в цвете кожи – не в счет

В людях – черных, белых, желтых

– Красная кровь течет!»

Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/187542/new_rasyi-lyudey-foto-sovremennyie-rasyi-lyudey-na-planete-i-ih-proishojdenie http://xchelovek.ru/kak-vyiglyadyat-predstaviteli-beloy-rasyi-v-regionah-evropyi/ http://yakginka.ru/raznoe/lichnost/98288-rasy-ljudej-foto-sovremennye-rasy-ljudej-na.html https://pp.userapi.com/c412425/v412425659/8022/BS8xoJ7xCJY.jpg

Читайте подробнее на SYL.ru:

https://www.syl.ru/article/187542/new_rasyi-lyudey-foto-sovremennyie-rasyi-lyudey-na-planete-i-ih-proishojdenie

http://xchelovek.ru/kak-vyiglyadyat-predstaviteli-beloy-rasyi-v-regionah-evropyi/

http://yakginka.ru/raznoe/lichnost/98288-rasy-ljudej-foto-sovremennye-rasy-ljudej-na.html

https://pp.userapi.com/c412425/v412425659/8022/BS8xoJ7xCJY.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы дети одной планеты

Автор: Коваленко Людмила Владимировна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Мы дети одной планеты" "
    ["seo_title"] => string(23) "my-dieti-odnoi-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "129047"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415630983"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3-5 классов "Мы жители одной планеты" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dlia-uchashchikhsia-3-5-klassov-my-zhitieli-odnoi-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "105710"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402904854"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по познанию мира "Ближе к планетам" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-blizhie-k-planietam"
    ["file_id"] => string(6) "198448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428407825"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Землянам - чистую планету!" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-na-tiemu-ziemlianam-chistuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "142055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418220987"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Физическая культура для детей."
    ["seo_title"] => string(35) "fizichieskaia_kul_tura_dlia_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "346800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475212132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства