Досуг по физической культуре с детьми 7 лет «Космическое путешествие»
Цель. Развивать интерес к теме космоса. Закреплять знания детей о космосе, солнечной истеме, планетах и других космических объектах. Формировать интерес к познавательной деятельности.
Задачи.
Развивать физические качества детей.
Дать детям первоначальные представления о космосе, планетах, космонавтах.
Расширять кругозор детей средствами физической культуры.
Обогащать двигательный опыт детей.
Содействовать развитию игровой деятельности.
Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности.
Способствовать формированию правильной осанки.
Оборудование. Диск «Здоровье», балансиры разные, «тарзанка», батут, дорожки ребристые, кочки разные, мостики, доска наклонная, обручи разного цвета, резиновые кольца разноцветные, разноцветные фигурные диски, разноцветные резиновые кольца, «парашют», мячики мягкие, мячи средние, летающие тарелки мягкие, записи детской и космической музыки.
Ход досуга.
Учитель обращается к детям: «Дети, к нам из космоса прилетело письмо, на одной планете живут злые волшебники, нужно спасти маленьких инопланетян. Давайте полетим в космос, найдем маленьких инопланетян и спасем их.
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень смелым.
Давайте потренируемся. Начнем с разминки.
(Ходьба в колонне по залу, ходьба быстрая, переходящая в бег, бег «змейкой», бег с преодолением препятствий, перепрыгивая, обегая предметы, ходьба спокойная, дыхательные упражнения.)
А теперь потренируем вестибулярный аппарат, проверим равновесие.
Задания на балансирах: (лабиринт-балансир (2 шт.), лабиринт «Цветок лотоса», большой балансир, диск «Здоровье», балансир-чаша.
Идем дальше. Перелетим на «тарзанке», пройдем по дорожке с препятствиями (ребристая дорожка, мостики, кочки-балансиры, батут, доска наклонная).
Хорошая получилась тренировка. Пора строить космический корабль «Звездолет». Возьмите большие обручи разного цвета. (Дети берут обручи и садятся вдоль стены в один ряд.)
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет».
Игра «Будь внимательным! – Мы строим «Звездолет».
Дети берут обручи разного цвета. По залу разложены фигурные диски, резиновые кольца разного цвета и круги. По сигналу (после последней строчки стихотворения) дети бегут к фигурам, выбирают свой цвет и «строят» звездолет у себя в обруче. Победил первый построивший. Воспитатель дает задания:
Варианты:
1. Собрать предметы любой формы своего цвета (по цвету обруча).
2. Собрать заданные формы любого цвета.
3. Собрать заданные формы своего цвета.
4. Взять «шлемы» (резиновые кольца) своего цвета.
Игра «Успей в ракету»
Дети встают на одной стороне зала.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По окончании рифмовки бегут и встают в ракету. Воспитатель занимает то же одну ракету. Опоздавшему ребенку говорят:
Ты сегодня опоздал,
На ракету не попал.
Играют 2-3 раза. Последний раз все дети оказываются в ракетах.
«Приготовились к полету, проверили корабли, надели космические шлемы и полетели в космос. (Под космическую музыку дети выполняют движения по всему залу, стараясь выразить в движении характер музыки.)
Вот мы и прилетели на планету «Скука». Давайте найдем наших друзей.
Игра «Горячо-холодно».
Дети ходят по всему залу, пытаясь найти инопланетянина. Если дети идут в правильном направлении воспитатель говорит «Горячо», а если наоборот, то «Холодно».
Молодцы, нашли инопланетян. Давайте увезем их на планету «Радость». (Дети встают в «ракеты», когда начинается музыка «перелетают» по залу.)
Вот дети планета «Радость».
Игра «Летающие тарелки».
(Дети встают парами и перебрасывают друг другу летающие тарелки.)
Давайте поселим здесь наших героев.
Нам пора возвращаться.
(Возвращение на землю на парашюте.)
Игры с Парашютом. (Подготовка к полету.)
«Не урони мяч». Дети стоят по кругу, держа за ручки парашют. На парашюте в центре 2 мяча. Дети поочередно поднимают руки, не давая возможности мячам упасть с парашюта.
«Попади в лунку». Дети стоят по кругу, держа за ручки парашют. На парашюте мягкие мячики. Дети поочередно поднимают руки, стараясь попасть мячом в лунку.
«Возвращение» (дыхательная гимнастика). Дети стоят по кругу, держа за ручки парашют, выполняю т глубокий вдох, поднимая махом парашют вверх, и выдох, прячась под парашют. (3-4 раза.)
Воспитатель благодарит детей за активное участие в полете в космос. Предлагает в группе нарисовать, что каждый увидел в космосе.