kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3-5 классов "Мы жители одной планеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – занятие «Мы – жители одной планеты»
(5 класс и начальная школа)

Цели: показать учащимся, что они абсолютно разные и непохожие друг на друга, но каждый из них – это личность; дать возможность каждому ученику задуматься над своим поведением в классе, в семье, в кругу друзей и оценить поведение других.
Задачи: воспитание толерантности – терпимого отношения к любому человеку, независимо от его национальности, цвета кожи, языка и т.д.
1. РАЗМИНКА
Учитель задаёт вопросы:
1. Поднимите руки – кто родился зимой…, весной и т.д.
2. Встаньте те, у кого глаза голубые…, карие…, зелёные…
3. Встаньте в шеренгу по росту (от самого маленького до самого высокого), по цвету волос (от самого тёмного до самого светлого).
Учитель: Вот видите, какие вы все разные. А что вас объединяет?
Учащиеся: - мы учимся в одном классе
- мы живём в одном городе
- одинаковые по возрасту и т.д.
Учитель: Вас объединяет коллектив, определённые правила, которые действуют в обществе.

2. ВЫЗОВ
Учитель: Мы живём на большой планете – Земля. Рядом с нами живут люди разных национальностей. Назовите известные вам национальности, живущие на планете.
Учащиеся называют известные им национальности.
Учитель: посмотрите на доску (презентация о людях разных национальностей – картинки людей в национальных костюмах и музыка). Чем отличаются национальности друг от друга?
Учащиеся называют отличия.
Учитель: Я прочитаю вам стихотворение А. Усачёва, а вы представьте себе главного героя.
У речки стоял удивительный домик,
В домике жил удивительный гномик,
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот Гном.
Звезда освещала собою весь дом
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила…
И Гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И Гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород.
«Ха-ха, хи-хи-хи» - стал смеяться народ.
«Вот чучело»   - каждый ему говорил.
И Гном испугался, и бороду сбрил.
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась Звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом,
Живёт в этом доме обычнейший Гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.

Учитель: каким вы видите Гномика? Нарисуйте.
                Почему люди отнеслись к нему так, а не иначе?
                Как бы вы поступила в такой ситуации?
Учитель выслушивает ответы учащихся и делает выводы, которые дети записывают в тетрадь: каждый человек единственный и неповторимый, каждый человек – личность, имеющая права и обязанности перед собой и другими людьми.

3. ОСМЫСЛЕНИЕ.

Учитель: давайте подумаем о Золотом правиле – «Поступай с другими людьми так, как ты хотел бы, чтоб они поступали с тобой». Можете ли вы ответить, почему люди должны следовать этому правилу и заботиться о других?
Ученики: - так советуют вести себя родители и учителя. Если вести себя иначе, можно попасть в беду.
- если заботишься об окружающих, то они, скорее всего, будут заботиться о тебе.
- если ты добрый и честный человек, о тебе будут хорошо думать окружающие.
- возможны другие варианты ответов.
Учитель: допустим, что вы представляете общество, где уже царят жестокость и гнёт, ваше собственное поведение должно соответствовать установленным правилам. Значит ли это, что следует плохо вести себя по отношению к окружающим?
Учащиеся: Нет, люди имеют право на то, чтобы к ним относились с уважением. У других людей есть такие же права, как и у тебя.
Этот вывод записывается в тетради.
Учитель: подумайте, почему на этом уроке я читаю вам сказку? (Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Сказка про Колобка». См: ПОЧЕМУЧКА. Москва, «Педагогика», 1991, стр.378-379).
После прочтения сказки о Колобке, учитель заслушивает ответы учащихся.
Дети сами подводят итоги урока.

Домашнее задание: подобрать рассказы или стихи о жизни детей в разных странах.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3-5 классов "Мы жители одной планеты" »

Урок – занятие «Мы – жители одной планеты»

(5 класс и начальная школа)


Цели: показать учащимся, что они абсолютно разные и непохожие друг на друга, но каждый из них – это личность; дать возможность каждому ученику задуматься над своим поведением в классе, в семье, в кругу друзей и оценить поведение других.

Задачи: воспитание толерантности – терпимого отношения к любому человеку, независимо от его национальности, цвета кожи, языка и т.д.

  1. РАЗМИНКА

Учитель задаёт вопросы:

  1. Поднимите руки – кто родился зимой…, весной и т.д.

  2. Встаньте те, у кого глаза голубые…, карие…, зелёные…

  3. Встаньте в шеренгу по росту (от самого маленького до самого высокого), по цвету волос (от самого тёмного до самого светлого).

Учитель: Вот видите, какие вы все разные. А что вас объединяет?

Учащиеся: - мы учимся в одном классе

- мы живём в одном городе

- одинаковые по возрасту и т.д.

Учитель: Вас объединяет коллектив, определённые правила, которые действуют в обществе.


  1. ВЫЗОВ

Учитель: Мы живём на большой планете – Земля. Рядом с нами живут люди разных национальностей. Назовите известные вам национальности, живущие на планете.

Учащиеся называют известные им национальности.

Учитель: посмотрите на доску (презентация о людях разных национальностей – картинки людей в национальных костюмах и музыка). Чем отличаются национальности друг от друга?

Учащиеся называют отличия.

Учитель: Я прочитаю вам стихотворение А. Усачёва, а вы представьте себе главного героя.

У речки стоял удивительный домик,

В домике жил удивительный гномик,

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот Гном.

Звезда освещала собою весь дом

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

И Гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И Гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.

«Ха-ха, хи-хи-хи» - стал смеяться народ.

«Вот чучело» - каждый ему говорил.

И Гном испугался, и бороду сбрил.

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом,

Живёт в этом доме обычнейший Гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.



Учитель: каким вы видите Гномика? Нарисуйте.

Почему люди отнеслись к нему так, а не иначе?

Как бы вы поступила в такой ситуации?

Учитель выслушивает ответы учащихся и делает выводы, которые дети записывают в тетрадь: каждый человек единственный и неповторимый, каждый человек – личность, имеющая права и обязанности перед собой и другими людьми.


  1. ОСМЫСЛЕНИЕ.


Учитель: давайте подумаем о Золотом правиле – «Поступай с другими людьми так, как ты хотел бы, чтоб они поступали с тобой». Можете ли вы ответить, почему люди должны следовать этому правилу и заботиться о других?

Ученики: - так советуют вести себя родители и учителя. Если вести себя иначе, можно попасть в беду.

- если заботишься об окружающих, то они, скорее всего, будут заботиться о тебе.

- если ты добрый и честный человек, о тебе будут хорошо думать окружающие.

- возможны другие варианты ответов.

Учитель: допустим, что вы представляете общество, где уже царят жестокость и гнёт, ваше собственное поведение должно соответствовать установленным правилам. Значит ли это, что следует плохо вести себя по отношению к окружающим?

Учащиеся: Нет, люди имеют право на то, чтобы к ним относились с уважением. У других людей есть такие же права, как и у тебя.

Этот вывод записывается в тетради.

Учитель: подумайте, почему на этом уроке я читаю вам сказку? (Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Сказка про Колобка». См: ПОЧЕМУЧКА. Москва, «Педагогика», 1991, стр.378-379).

После прочтения сказки о Колобке, учитель заслушивает ответы учащихся.

Дети сами подводят итоги урока.


Домашнее задание: подобрать рассказы или стихи о жизни детей в разных странах.












ПРИЛОЖЕНИЕ

Жил-был старик со старухой…

Просит старик: «Испеки, старуха, колобок… По коробу поскреби, по сусеку помети, авось, мука и наберётся».

Старуха по коробу поскребла, сусек помела, колобок в печи испекла.

Был Колобок, как тебе известно, круглым, румяным, непоседливым. Но известно ли тебе про то, что Колобок вдобавок оказался ещё и своенравным? Ему – так, он – эдак, по-своему. Ему говорят: «Нельзя!», а он: «Хочу и буду!». Всё поёт:

- Я от бабушки уйду! Я от дедушки уйду! Я волю люблю!

- А тебе дома воли не хватает? – говорит бабушка. – Хочешь – на печи лежи, хочешь – на столе, хочешь – на лавке сиди. Не хочешь – по избе катайся. Что хочешь, то и делай.

- А снова в печку?

- Нельзя тебе, печёному, в печку – сгоришь.

- А в ведро залезть?

- И в ведро нельзя: в воде ты размокнешь-раскиснешь, - уговаривает Колобка бабушка.

- Хочу тогда чашки да блюдца по полу гонять!

- Что ты, что ты! Нельзя! – закричали вместе бабушка и дедушка.

- Какая же тут воля, ежели всё нельзя да нельзя, - рассердился Колобок.

Услыхали это кувшины, горшки и давай хором кричать:

- СВО – БО – ДУ КО-ЛОБ-КУ!!! Сво-бо-ду!

- Слыхали?! – обрадовался Колобок и давай гонять по полке чашки, да так, что звона на всю избу и черепки в разные стороны.

- Ах, негодник! Так нельзя! – рассердились дедушка и бабушка.

- Какая же тут у вас свобода?! Свобода, воля – это когда что хочу, то и делаю! – настаивал Колобок. – Вот очень захочу – прыгну на маятник ходиков и буду качаться, как на качелях.

Сказано – сделано. Прыг, а ходики на пол – и вдребезги.

- От твоей свободы нам одни невзгоды! – плачут дедушка и бабушка.

А колобок – скок! – и за порог. Только его и видели. «Я, - говорит, - колобок – свободный, вольный – куда захочу, туда покачу!» – и запел:

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Я теперь совсем свободный – до чего же хорошо!

Навстречу – медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Как же, - слышит в ответ, - ты меня съешь, коли я колобок свободный, а ты – нет!

- УУУУУ! – заревел медведь. – Да я всему лесу хозяин!

- Лесу, может, и хозяин, а себе самому не хозяин. Вот скажи – можешь ты всю зиму по лесу гулять?

- Не, не могу, - закричал медведь. – Зимой я должон не гулять, а в берлоге спать.

- А раз «должон», какой ты «сам себе хозяин», где твоя свобода? – и покатил Колобок, напевая свою песенку, дальше.

Навстречу волк:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Как же, - слышит в ответ, - ты меня съешь, коли я колобок свободный, а ты – нет!

- Это я-то несвободный? – взвыл волк. – Да меня все на свете бояться: зубами щёлкну – и поминай как звали! Что хочу, то делаю.

- А вон охотники с ружьями да со злыми собаками.

- Где? – повел носом, насторожил уши волк и наутёк.

А Колобок катит себе с песенкой дальше. Навстречу лиса.

- Ну, - думает Колобок, - сейчас рыжая тоже: «Колобок, Колобок, я тебя съем!», а вместо этого слышит ласковые слова:

- Колобочек, Колобочек, хочешь я тебе про полную свободу, про вольную волю шепну? Сядь-ка, дружочек, на мой черный носочек – лучше слышно будет.

Только уселся Колобок на чёрный кончик длинного лисьего носа, рыжая его – ам – и съела! Облизывается да приговаривает:

- У тебя своя свобода, а у меня – своя свобода – посвободней, чем твоя, - очень уж мне захотелось «колобчинки».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3-5 классов "Мы жители одной планеты"

Автор: Коренева Наталья Георгиевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства