kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Можно ли жить без воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:
Обучающие: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. Уметь выделять главное.
Развивающие:  содействовать развитию познавательной и творческой активности учащихся через постановку проблемных вопросов, при подготовке творческих домашних заданий, а также умению сравнивать, анализировать.
Воспитательные: учить детей самоанализу своей деятельности на уроке способствовать отработке навыков самовыражения у учащихся на основе выполнения разнообразных тематических
заданий 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Можно ли жить без воды"»

МКОУ Березовская основная общеобразовательная школа Можно ли жить без воды?

МКОУ Березовская основная общеобразовательная школа

Можно ли жить без воды?

Цели урока:   Обучающие : создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. Уметь выделять главное.  Развивающие : содействовать развитию познавательной и творческой активности учащихся через постановку проблемных вопросов, при подготовке творческих домашних заданий, а также умению сравнивать, анализировать.  Воспитательные : учить детей самоанализу своей деятельности на уроке способствовать отработке навыков самовыражения у учащихся на основе выполнения разнообразных тематических  заданий

Цели урока: Обучающие : создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. Уметь выделять главное. Развивающие : содействовать развитию познавательной и творческой активности учащихся через постановку проблемных вопросов, при подготовке творческих домашних заданий, а также умению сравнивать, анализировать. Воспитательные : учить детей самоанализу своей деятельности на уроке способствовать отработке навыков самовыражения у учащихся на основе выполнения разнообразных тематических заданий

  • Задачи:
  • Получить знания о свойствах и значении воды в природе
  • Систематизировать знания о физических свойствах воды.
  • Раскрыть роль воды в развитии живых организмов на Земле.
Средства обучения:

Средства обучения:

  • Учебник
  • Набор приборов и материалов для опытов
  • Компьютер для презентации
Приветствие класса.

Приветствие класса.

  • Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Скорее поэтический урок. Мы сегодня будем говорить о необычном по свойствам веществе планеты, обладающем особыми свойствами и, безусловно, важнейшем для всего живого – это вещество вода.
  • Тема нашего урока «Можно ли жить без воды?»
  • Нам предстоит выяснить, какие свойства воды определяют её значение для жизни на Земле.
Ода воде Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманный заползает, На плите у нас кипит. Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!

Ода воде

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».        Леонардо да Винчи
  • «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо да Винчи
Самодержавная царица, Для всех бесценная всегда, Ты не сравнимая с жар-птицей Её величество – вода! Ласкаешь берега волнами, Даруешь жизнь всем существам. Из туч ты поливаешь нас слезами, Но слезы те – отрада нам. Ты землю влагой насыщаешь, По морю гонишь корабли, Но вот когда ты зла бываешь – Сметаешь все с лица земли!

Самодержавная царица,

Для всех бесценная всегда,

Ты не сравнимая с жар-птицей

Её величество – вода!

Ласкаешь берега волнами,

Даруешь жизнь всем существам.

Из туч ты поливаешь нас слезами,

Но слезы те – отрада нам.

Ты землю влагой насыщаешь,

По морю гонишь корабли,

Но вот когда ты зла бываешь –

Сметаешь все с лица земли!

Ответим на вопросы: Откуда в наш дом приходит вода?  Откуда берется снег и лед? Физические свойства воды Куда исчезает лужа? Как человек использует свойства воды?

Ответим на вопросы:

  • Откуда в наш дом приходит вода?
  • Откуда берется снег и лед?
  • Физические свойства воды
  • Куда исчезает лужа?
  • Как человек использует свойства воды?

Вода! Тебе мы посвящаем Стихи и песни, и дела! Тебя сегодня прославляем, Чтоб ты у нас всегда была. Чтоб реки были полноводны, И мирно бы текли всегда, Была б прозрачна в них вода. Чтобы дождем нас поливала Ты с чистых голубых небес, И злился бы на нас поменьше Могучий и всесильный Зевс! Тебе, Вода, поем мы славу, Живи на счастье и забаву! И радуй нас собой всегда! Её Высочество – ВОДА!

Вода! Тебе мы посвящаем

Стихи и песни, и дела!

Тебя сегодня прославляем,

Чтоб ты у нас всегда была.

Чтоб реки были полноводны,

И мирно бы текли всегда,

Была б прозрачна в них вода.

Чтобы дождем нас поливала

Ты с чистых голубых небес,

И злился бы на нас поменьше

Могучий и всесильный Зевс!

Тебе, Вода, поем мы славу,

Живи на счастье и забаву!

И радуй нас собой всегда!

Её Высочество – ВОДА!

Вода у тебя нет ни вкуса, ни цвета,  Ни запаха, тебя невозможно описать,  Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.  Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:  ты – сама жизнь.   Антуан де Сент - Экзюпери

Вода у тебя нет ни вкуса, ни цвета, Ни запаха, тебя невозможно описать, Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Антуан де Сент - Экзюпери

Ответим на вопросы:

Ответим на вопросы:

  • Есть ли вкус у воды?
  • Как человек покорил воду?
  • Кому нужна вода?
Опыты (Работа с учебником.)

Опыты (Работа с учебником.)

  • Учебник природоведение Т.С. Сухова и др.
  • Стр. 110 опыт № 1,2,3,4
Нахождение воды в природе: 3/4 земного шара  97% океаны и моря  3% озёра, реки, подземные воды  70% содержат животные организмы  90% содержат плоды огурца, арбуза  65% массы тела человека   Вывод: Вода является самым распространённым веществом на Земле. Нет такого минерала, горной породы, организма, в состав которого не входила бы вода.

Нахождение воды в природе:

  • 3/4 земного шара 97% океаны и моря 3% озёра, реки, подземные воды 70% содержат животные организмы 90% содержат плоды огурца, арбуза 65% массы тела человека
  • Вывод:

Вода является самым распространённым веществом на Земле.

Нет такого минерала, горной породы, организма, в состав которого не входила бы вода.

Давайте, посмотрим на глобус. Наша планета названа Землёй по явному недоразумению: на сушу приходится ?
  • Давайте, посмотрим на глобус. Наша планета названа Землёй по явному недоразумению: на сушу приходится ? её территории, а всё остальное – Вода! Правильно было бы назвать её планета - Вода!
Безбрежная ширь океана  И тихая заводь пруда,  Струя водопада и брызги фонтана,  И всё это – только вода. Сейчас мы должны ответить на главный вопрос урока: - Можно ли жить без воды?

Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Струя водопада и брызги фонтана, И всё это – только вода.

  • Сейчас мы должны ответить на главный вопрос урока:

- Можно ли жить без воды?

Работа в тетради. Ответим:  -какие свойства воды вы узнали? Вода Ты  - без цветная  - прозрачная - без вкуса из туч ты землю поливаешь влагой землю насыщаешь даруешь жизнь всем существам сметаешь все с лица земли Для всех бесценная всегда

Работа в тетради. Ответим: -какие свойства воды вы узнали?

Вода Ты

- без цветная

- прозрачная

- без вкуса

из туч ты землю поливаешь

влагой землю насыщаешь

даруешь жизнь всем существам

сметаешь все с лица земли

Для всех бесценная всегда

Д/з

Д/з

  • § 23 учебника, стр.113 составить план на тему: «Значение воды»;
  • Стр.112 учебника опыт «Доказать, что лист растения испаряет воду» рис. 80 результаты работы в тетрадь;
  • Придумайте загадки на тему «Вода».
Вода Меня пьют, меня льют.  Всем нужна я,  Кто я такая? Мы говорим: она течёт;  Мы говорим: она играет;  Она бежит всегда вперёд,  Но никуда не убегает. Я и туча, и туман,  И ручей, и океан,  И летаю, и бегу,  И стеклянной быть могу! В морях и реках обитает,  Но часто по небу летает.  А как наскучит ей летать,  На землю падает опять. Сама пить не пьёт,  А нас вынуждает. Очень добродушная,  Я мягкая, послушная,  Но когда я захочу,  Даже камень источу.
  • Вода
  • Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?
  • Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает.
  • Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!
  • В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
  • Сама пить не пьёт, А нас вынуждает.
  • Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.

.

Еще загадки

Еще загадки

  • Родник
  • Он без рук, он без ног. Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой.
  • Там, где корни вьются, На лесной тропе, Маленькое блюдце Спрятано в траве. Каждый, кто проходит, Подойдёт - нагнётся И опять в дорогу Силы наберётся.
  • Роса
  • Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём.
Пословицы и поговорки о воде

Пословицы и поговорки о воде

  • Вода и землю точит и камень долбит.
  • Вода и мельницу ломает
  • Вода камень точит.
  • Вода не мутит ума.
  • Вода о воде не плачет.
  • Вода плотину рвет.
  • Вода студёна - тело ядрено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Можно ли жить без воды"

Автор: Водякова Ольга Николаевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Можно ли жить без воды? "
    ["seo_title"] => string(24) "mozhno-li-zhit-biez-vody"
    ["file_id"] => string(6) "137205"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417284046"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе «Волшебница-Вода»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnodpoekspierimientirovaniiuvstarshieighruppievolshiebnitsavoda"
    ["file_id"] => string(6) "333567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465409608"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Кому и для чего нужна вода? "
    ["seo_title"] => string(31) "komu-i-dlia-chiegho-nuzhna-voda"
    ["file_id"] => string(6) "162888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422425821"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства