Цели урока:
Обучающие: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. Уметь выделять главное.
Развивающие: содействовать развитию познавательной и творческой активности учащихся через постановку проблемных вопросов, при подготовке творческих домашних заданий, а также умению сравнивать, анализировать.
Воспитательные: учить детей самоанализу своей деятельности на уроке способствовать отработке навыков самовыражения у учащихся на основе выполнения разнообразных тематических
заданий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Можно ли жить без воды"»
МКОУ Березовская основная общеобразовательная школа
Можно ли жить без воды?
Цели урока:Обучающие: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. Уметь выделять главное. Развивающие: содействовать развитию познавательной и творческой активности учащихся через постановку проблемных вопросов, при подготовке творческих домашних заданий, а также умению сравнивать, анализировать. Воспитательные: учить детей самоанализу своей деятельности на уроке способствовать отработке навыков самовыражения у учащихся на основе выполнения разнообразных тематических заданий
Задачи:
Получить знания о свойствах и значении воды в природе
Систематизировать знания о физических свойствах воды.
Раскрыть роль воды в развитии живых организмов на Земле.
Средства обучения:
Учебник
Набор приборов и материалов для опытов
Компьютер для презентации
Приветствие класса.
Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Скорее поэтический урок. Мы сегодня будем говорить о необычном по свойствам веществе планеты, обладающем особыми свойствами и, безусловно, важнейшем для всего живого – это вещество вода.
Тема нашего урока «Можно ли жить без воды?»
Нам предстоит выяснить, какие свойства воды определяют её значение для жизни на Земле.
Ода воде
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо да Винчи
Самодержавная царица,
Для всех бесценная всегда,
Ты не сравнимая с жар-птицей
Её величество – вода!
Ласкаешь берега волнами,
Даруешь жизнь всем существам.
Из туч ты поливаешь нас слезами,
Но слезы те – отрада нам.
Ты землю влагой насыщаешь,
По морю гонишь корабли,
Но вот когда ты зла бываешь –
Сметаешь все с лица земли!
Ответим на вопросы:
Откуда в наш дом приходит вода?
Откуда берется снег и лед?
Физические свойства воды
Куда исчезает лужа?
Как человек использует свойства воды?
Вода! Тебе мы посвящаем
Стихи и песни, и дела!
Тебя сегодня прославляем,
Чтоб ты у нас всегда была.
Чтоб реки были полноводны,
И мирно бы текли всегда,
Была б прозрачна в них вода.
Чтобы дождем нас поливала
Ты с чистых голубых небес,
И злился бы на нас поменьше
Могучий и всесильный Зевс!
Тебе, Вода, поем мы славу,
Живи на счастье и забаву!
И радуй нас собой всегда!
Её Высочество – ВОДА!
Вода у тебя нет ни вкуса, ни цвета, Ни запаха, тебя невозможно описать, Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Антуан де Сент - Экзюпери
Ответим на вопросы:
Есть ли вкус у воды?
Как человек покорил воду?
Кому нужна вода?
Опыты (Работа с учебником.)
Учебник природоведение Т.С. Сухова и др.
Стр. 110 опыт № 1,2,3,4
Нахождение воды в природе:
3/4 земного шара 97% океаны и моря 3% озёра, реки, подземные воды 70% содержат животные организмы 90% содержат плоды огурца, арбуза 65% массы тела человека
Вывод:
Вода является самым распространённым веществом на Земле.
Нет такого минерала, горной породы, организма, в состав которого не входила бы вода.
Давайте, посмотрим на глобус. Наша планета названа Землёй по явному недоразумению: на сушу приходится ? её территории, а всё остальное – Вода! Правильно было бы назвать её планета - Вода!
Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Струя водопада и брызги фонтана, И всё это – только вода.
Сейчас мы должны ответить на главный вопрос урока:
- Можно ли жить без воды?
Работа в тетради. Ответим: -какие свойства воды вы узнали?
Вода Ты
- без цветная
- прозрачная
- без вкуса
из туч ты землю поливаешь
влагой землю насыщаешь
даруешь жизнь всем существам
сметаешь все с лица земли
Для всех бесценная всегда
Д/з
§ 23 учебника, стр.113 составить план на тему: «Значение воды»;
Стр.112 учебника опыт «Доказать, что лист растения испаряет воду» рис. 80 результаты работы в тетрадь;
Придумайте загадки на тему «Вода».
Вода
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?
Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает.
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Сама пить не пьёт, А нас вынуждает.
Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.
.
Еще загадки
Родник
Он без рук, он без ног. Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой.
Там, где корни вьются, На лесной тропе, Маленькое блюдце Спрятано в траве. Каждый, кто проходит, Подойдёт - нагнётся И опять в дорогу Силы наберётся.
Роса
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём.