kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многообразие живых организмов и их признаки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Многообразие живых организмов и их признаки" содержит основные этапы урока, Поможет детям охарактеризовать основные признаки живых организмов. Для закрепления используются задания "Найди лишнее", "Выбери правильные утверждения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многообразие живых организмов и их признаки»

МОУ Хрещатовская ООШ  Алексеевского района Белгородской области Подготовила:  Божко Ольга Митрофановна  учитель биологии  МОУ Хрещатовская ООШ

МОУ Хрещатовская ООШ Алексеевского района Белгородской области

Подготовила: Божко Ольга Митрофановна учитель биологии МОУ Хрещатовская ООШ

Какая бывает природа? Неживая Живая

Какая бывает природа?

Неживая

Живая

Назовите тела, которые вы видите на картинках. Напишите названия тел неживой природы в первый столбик, а живых – во второй.

Назовите тела, которые вы

видите на картинках.

Напишите названия тел

неживой природы в первый

столбик, а живых – во второй.

Назовите тела, которые вы видите на картинках. Напишите названия тел неживой природы в первый столбик, а живых – во второй.

Назовите тела, которые вы

видите на картинках.

Напишите названия тел

неживой природы в первый

столбик, а живых – во второй.

Закончите предложение: Закончите предложение. Тела живой природы – это … Тела живой природы – это ... организмы.

Закончите предложение:

Закончите предложение.

Тела живой природы – это …

Тела живой природы – это ...

организмы.

ТЕЛА НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ  ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ море камни облака Солнце волны снег (иней) человек олененок жук-олень цветок дерево грибы  По каким признакам (свойствам) живые организмы отличаются от тел неживой природы?  (Ответ оформить в виде кластера).

ТЕЛА НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

  • море
  • камни
  • облака
  • Солнце
  • волны
  • снег (иней)
  • человек
  • олененок
  • жук-олень
  • цветок
  • дерево
  • грибы

По каким признакам (свойствам) живые организмы отличаются от тел неживой природы? (Ответ оформить в виде кластера).

Слово «кластер» в переводе – пучок, созвездие. В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далее и далее.
  • Слово «кластер» в переводе – пучок, созвездие.
  • В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далее и далее.
Организмы

Организмы

Как устроен живой организм? Клетки листа элодеи Клетки крови человека

Как устроен живой организм?

Клетки листа элодеи

Клетки крови человека

Вывод: Любой живой организм (исключение составляют вирусы) состоит из клеток.

Вывод:

Любой живой

организм

(исключение

составляют

вирусы) состоит

из клеток.

Что такое дыхание?  Зачем организм дышит? Кислород Углекислый газ

Что такое дыхание? Зачем организм дышит?

Кислород

Углекислый газ

В процессе дыхания организм поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. Кислород окисляет вещества в клетках и образуется энергия, которая необходима для протекания всех процессов жизнедеятельности в организме. Вывод: Дыхание – это процесс окисления веществ в клетках кислородом для получения энергии.

В процессе дыхания организм поглощает кислород, а

выделяет углекислый газ. Кислород окисляет вещества

в клетках и образуется энергия, которая необходима

для протекания всех процессов жизнедеятельности

в организме.

Вывод:

Дыхание – это процесс окисления веществ в

клетках кислородом для получения энергии.

Что такое питание?  Зачем организм питается? У растений выделяют минеральное питание и фотосинтез. Для жизни всем организмам необходимо поступление энергии извне. Главным источником энергии на Земле является Солнце. Солнечную энергию улавливают зеленые растения и преобразуют ее в химическую энергию созданных ими органических веществ. Этот процесс называется – фотосинтез.

Что такое питание? Зачем организм питается?

У растений выделяют

минеральное питание

и фотосинтез.

Для жизни всем организмам

необходимо поступление

энергии извне. Главным

источником энергии на Земле

является Солнце. Солнечную

энергию улавливают зеленые

растения и преобразуют ее в

химическую энергию

созданных ими органических

веществ. Этот процесс

называется – фотосинтез.

Животные по способу питания бывают:  Всеядные Хищники Поедая растения, другие организмы получают необходимые им вещества и энергию. Животные, грибы и большая часть бактерий питаются готовыми органическими веществами. Растительноядные

Животные по способу питания бывают:

Всеядные

Хищники

Поедая растения, другие

организмы получают

необходимые им вещества

и энергию.

Животные, грибы и большая

часть бактерий питаются

готовыми органическими

веществами.

Растительноядные

В процессе питания в организм поступают вещества, необходимые для роста, развития и других процессов жизнедеятельности. Животные и растения питаются по разному. Вывод: Питание – это процесс получения организмом веществ, которые используются для получения энергии и как строительный материал.

В процессе питания в организм поступают вещества,

необходимые для роста, развития и других процессов

жизнедеятельности. Животные и растения питаются

по разному.

Вывод:

Питание – это процесс получения организмом

веществ, которые используются для получения

энергии и как строительный материал.

Что такое раздражимость?

Что такое

раздражимость?

На организмы постоянно оказывают воздействие факторы окружающей среды. Растения и грибы реагируют на раздражители очень медленно, а реакцию большинства животных мы видим тут же. Вывод: Раздражимость – это способность организма определенным образом реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния.

На организмы постоянно оказывают воздействие

факторы окружающей среды. Растения и грибы

реагируют на раздражители очень медленно, а реакцию

большинства животных мы видим тут же.

Вывод:

Раздражимость – это способность организма

определенным образом реагировать на

воздействие окружающей среды изменением

своего состояния.

Что такое рост?

Что такое

рост?

Растения и грибы растут всю свою жизнь, а большинство животных растут до определенных размеров. Но расти могут и тела неживой природы, например, сосулька, сугроб, Луна тоже растут. Поэтому для живых организмов процессы рост и развитие не отделимы. Вывод: Рост – это увеличение размеров и массы организма.

Растения и грибы растут всю свою жизнь, а большинство

животных растут до определенных размеров.

Но расти могут и тела неживой природы, например,

сосулька, сугроб, Луна тоже растут. Поэтому для живых

организмов процессы рост и развитие не отделимы.

Вывод:

Рост – это увеличение размеров и массы

организма.

Стадии развития лягушки Что такое развитие? Фазы развития яблони

Стадии развития лягушки

Что такое развитие?

Фазы развития яблони

Любой организм не только растет, но и развивается. Например, у растений из семени появляется корешок, стебель и первые листья, затем количество листьев и корней увеличивается, появляются бутоны, из бутонов – цветы, после цветов образуются плоды с семенами.  Вывод: Развитие – это появление новых признаков и свойств.

Любой организм не только растет, но и развивается.

Например, у растений из семени появляется корешок,

стебель и первые листья, затем количество листьев

и корней увеличивается, появляются бутоны, из бутонов –

цветы, после цветов образуются плоды с семенами.

Вывод:

Развитие – это появление новых признаков

и свойств.

Что такое размножение?

Что такое

размножение?

Вывод: Размножение – это воспроизведение потомства, то есть себе подобных.

Вывод:

Размножение – это воспроизведение потомства,

то есть себе подобных.

Питание Дыхание Развитие Рост Организмы Размножение Раздражимость Состоят из клеток

Питание

Дыхание

Развитие

Рост

Организмы

Размножение

Раздражимость

Состоят из клеток

На болоте три подружки, Три зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками  хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались.

На болоте три подружки,

Три зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками

хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Бактерии Грибы Животные Растения

Бактерии

Грибы

Животные

Растения

1.  Организмы - это тела неживой природы. 2. Растения и животные питаются одинаково. 3. Дыхание и питание – это обмен веществ с окружающей средой. 4. Растения погибают без света, потому что не могут питаться. 5. Старение – это этап развития организма. 6. Животные и грибы питаются готовыми органическими веществами. 7. Растения дышат углекислым газом. 8. Расти могут только организмы. 9. Размножение – это увеличение массы и размеров. 10. Человек питается только растительной пищей.

1. Организмы - это тела неживой природы.

2. Растения и животные питаются одинаково.

3. Дыхание и питание – это обмен веществ с окружающей

средой.

4. Растения погибают без света, потому что не могут питаться.

5. Старение – это этап развития организма.

6. Животные и грибы питаются готовыми органическими

веществами.

7. Растения дышат углекислым газом.

8. Расти могут только организмы.

9. Размножение – это увеличение массы и размеров.

10. Человек питается только растительной пищей.

Мухомор Раффлезия Хвощ Правильно. Это гриб, а не растение. Росянка Мох

Мухомор

Раффлезия

Хвощ

Правильно.

Это гриб, а не

растение.

Росянка

Мох

Бабочка Гусеница Богомол Чесночница Орхидея Правильно. Это растение, а не животное.

Бабочка

Гусеница

Богомол

Чесночница

Орхидея

Правильно.

Это растение,

а не

животное.

Коралл Сморчок Морская звезда Морской конёк Оса Правильно. Это гриб, а не животное.

Коралл

Сморчок

Морская звезда

Морской конёк

Оса

Правильно.

Это гриб, а

не

животное.

Повитель Ламинария Папоротник Осьминог Правильно. Это животное, а не растение. Венерина мухоловка

Повитель

Ламинария

Папоротник

Осьминог

Правильно.

Это

животное, а

не растение.

Венерина

мухоловка

§ 3 ; ответить на вопросы и выполнить задания на с. 18

§ 3 ;

ответить на

вопросы и

выполнить

задания на с. 18

сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  я научился…  у меня получилось …  я попробую…  меня удивило…

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я научился… у меня получилось … я попробую… меня удивило…

Пасечник. В.В. Бактерии, грибы, растения. 5 кл. [ Текст ] : учебник / В.В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015. – 141 с. – ISBN 978-5-358-14817-8 Рисунок лягушеки на берегу [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа: http:// yandex.ru / kartinki-online.ru, свободный. Загл. с экрана. Рисунок совы [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа: http:// yandex.ru / prodruga.ru , свободный. Загл. с экрана. Рисунок солнышка [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа: http:// yandex.ru / all-pix.com , свободный. Загл. с экрана. Рисунок пчелы [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа: http:// yandex.ru / mimege.ru , свободный. Загл. с экрана. Рисунок танцующих лягушек [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа: http:// yandex.ru / read.ru , свободный. Загл. с экрана. Фотографии [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа: http:// yandex.ru / images , свободный. Загл. с экрана.
  • Пасечник. В.В. Бактерии, грибы, растения. 5 кл. [ Текст ] : учебник / В.В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015. – 141 с. – ISBN 978-5-358-14817-8
  • Рисунок лягушеки на берегу [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа: http:// yandex.ru / kartinki-online.ru, свободный. Загл. с экрана.
  • Рисунок совы [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа: http:// yandex.ru / prodruga.ru , свободный. Загл. с экрана.
  • Рисунок солнышка [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа: http:// yandex.ru / all-pix.com , свободный. Загл. с экрана.
  • Рисунок пчелы [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа: http:// yandex.ru / mimege.ru , свободный. Загл. с экрана.
  • Рисунок танцующих лягушек [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа: http:// yandex.ru / read.ru , свободный. Загл. с экрана.
  • Фотографии [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа: http:// yandex.ru / images , свободный. Загл. с экрана.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Многообразие живых организмов и их признаки

Автор: Божко Ольга Митрофановна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 398829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Введение. Многообразие живых организмов» "
    ["seo_title"] => string(46) "vviedieniie-mnoghoobraziie-zhivykh-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "198569"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428420002"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме: "Строение и многообразие грибов" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stroieniie-i-mnoghoobraziie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "182445"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425532570"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока « Многообразие  членистоногих» в виде игры « Путешествие по станциям»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-chlienistonoghikh-v-vidie-ighry-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "327430"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463420822"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация и конспект урока по теме "Многообразие и значение надкласса рыб" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-tiemie-mnoghoobraziie-i-znachieniie-nadklassa-ryb"
    ["file_id"] => string(6) "112011"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408163345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства