Методические рекомендации по изучению природы родного края
Методические рекомендации по изучению природы родного края
Как сделать так, чтобы и в сельской школе талант имел возможность развиваться и совершенствоваться? Как помочь ребенку реализовать свои индивидуальные способности и склонности? Необходимо помочь ребёнку выйти за рамки школьных учебников на более высокий уровень познания. Это наиболее приемлемый путь развития способностей детей в сельской школе. Учащимся нужно помочь почувствовать себя будущим исследователем.
Именно поэтому необходима организация исследовательской деятельности обучающихся школьников, объектами которой является природа родного края. Такая форма работы даст возможность пробудить у обучающихся интерес к биологическим наукам, научить школьников ценить жизнь, помочь ребёнку развить врождённые задатки и интеллектуальный потенциал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
формировать уважительное отношение школьников к природе родного края;
способствовать формированию у детей исследовательского типа мышления.
Базовые понятия опыта
Исследовательская деятельность
Это деятельность по овладению
логикой научного познания
Это форма организации работы,
которая связана с решением
исследовательских задач, т. е.
задач с неизвестным заранее
решением
Объект исследования –
исследовательская деятельность учащихся как процесс
Предмет исследования -
-условия организации исследовательской деятельности,
-формы и методы организации исследовательской деятельности.
Условия организации исследовательской деятельности
Информация становится знанием тогда, когда она вступает в контакт с прежним опытом ребёнка, с прежним багажом знаний, находит, за что зацепиться.
В противном случае « в одно ухо влетело, в другое – вылетело», именно поэтому необходимо систематическое обучение. Хаотическое обучение не даёт большого эффекта.
Гафитулин М.
Технология опыта
Только та технология даёт необходимый результат, которая
одухотворена
её главным
автором - Учителем.
Г.В. Селевко
Формы организации исследовательской деятельности
Урок
Урок
Внеклассная работа – творческое объединение «Капелька»,
команда экологов«Природоспас»
Индивидуальная форма работы с творческими детьми
Участие в экологических конференциях
Участие в экологических конференциях
Этапы организации исследовательской деятельности:
выполнение учебных заданий, включающих подробные указания по их выполнению или образец деятельности;
выполнение учебных заданий, нацеленных на самостоятельное «открытие» новых знаний по алгоритму действия;
выполнение заданий по упрощённым методикам сбора и обработки данных под контролем со стороны учителя;
выполнение исследовательских работ и их презентация.
Исследовательские умения обучающихся
Видит проблему, формулирует её.
Ставит цель исследования.
Планирует ход предстоящей работы.
Фиксирует результаты различными способами (описание, схема, таблица, график, чертёж).
Анализирует результаты исследования .
Адресная направленность
Рекомендуется для организации работы с творческими детьми;
Представляет интерес для всех коллег, кто понимает особую роль исследовательской деятельности в индивидуальной самореализации личности ученика.