kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по изучению природы родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сделать так, чтобы и в сельской школе талант имел возможность развиваться и совершенствоваться? Как помочь ребенку реализовать свои индивидуальные способности и склонности?  Необходимо помочь ребёнку выйти        за рамки школьных учебников  на более высокий уровень познания.  Это наиболее приемлемый путь развития способностей детей в сельской школе. Учащимся нужно помочь почувствовать  себя будущим исследователем.

   Именно поэтому  необходима организация исследовательской деятельности обучающихся школьников, объектами которой     является природа родного края. Такая форма работы даст возможность пробудить    у обучающихся интерес к биологическим наукам, научить школьников ценить жизнь, помочь ребёнку развить врождённые  задатки и интеллектуальный потенциал. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по изучению природы родного края»

Корогод Наталья Федоровна  Учитель биологии МКОУ «Новокрасненская СОШ» Чистоозёрного района Новосибирской области  Первая квалификационная категория

Корогод Наталья Федоровна

  • Учитель биологии МКОУ «Новокрасненская СОШ» Чистоозёрного района Новосибирской области
  • Первая квалификационная категория

  • Педагогический стаж – 25 лет
ИЗУЧАЕМ РОДНОЙ КРАЙ

ИЗУЧАЕМ РОДНОЙ КРАЙ

  • Цель: вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, объектами которой является природа родного края
Ведущая идея опыта  Через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность решить следующие задачи:

Ведущая идея опыта

Через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность решить следующие задачи:

  • повысить значимость биологии как учебного предмета через необычную форму работы,
  • способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся,
  • способствовать повышению интеллектуального потенциала ребенка,
  • формировать уважительное отношение школьников к природе родного края;
  • способствовать формированию у детей исследовательского типа мышления.
Базовые понятия опыта Исследовательская деятельность Это деятельность по овладению логикой научного познания Это форма организации работы,  которая связана с решением исследовательских задач, т. е. задач с неизвестным заранее решением

Базовые понятия опыта

Исследовательская деятельность

Это деятельность по овладению

логикой научного познания

Это форма организации работы,

которая связана с решением

исследовательских задач, т. е.

задач с неизвестным заранее

решением

Объект исследования – исследовательская деятельность учащихся как процесс  Предмет исследования - - условия организации исследовательской деятельности, -формы и методы организации исследовательской деятельности.

Объект исследования –

исследовательская деятельность учащихся как процесс

Предмет исследования -

- условия организации исследовательской деятельности,

-формы и методы организации исследовательской деятельности.

Условия организации исследовательской деятельности  Информация становится знанием тогда, когда она вступает в контакт с прежним опытом ребёнка, с прежним багажом знаний, находит, за что зацепиться.  В противном случае « в одно ухо влетело, в другое – вылетело», именно поэтому необходимо систематическое обучение. Хаотическое обучение не даёт большого эффекта.  Гафитулин М.

Условия организации исследовательской деятельности

Информация становится знанием тогда, когда она вступает в контакт с прежним опытом ребёнка, с прежним багажом знаний, находит, за что зацепиться.

В противном случае « в одно ухо влетело, в другое – вылетело», именно поэтому необходимо систематическое обучение. Хаотическое обучение не даёт большого эффекта.

Гафитулин М.

Технология опыта Только та технология даёт необходимый результат, которая  одухотворена  её главным  автором - Учителем.   Г.В. Селевко

Технология опыта

  • Только та технология даёт необходимый результат, которая

одухотворена

её главным

автором - Учителем.

Г.В. Селевко

Формы организации исследовательской деятельности Урок Урок Внеклассная работа –  творческое   объединение «Капелька», команда экологов «Природоспас»

Формы организации исследовательской деятельности

  • Урок
  • Урок
  • Внеклассная работа – творческое объединение «Капелька»,

команда экологов «Природоспас»

  • Индивидуальная форма работы с творческими детьми
Участие в экологических конференциях Участие в экологических конференциях

Участие в экологических конференциях

Участие в экологических конференциях

Этапы организации исследовательской деятельности:

Этапы организации исследовательской деятельности:

  • выполнение учебных заданий, включающих подробные указания по их выполнению или образец деятельности;
  • выполнение учебных заданий, нацеленных на самостоятельное «открытие» новых знаний по алгоритму действия;
  • выполнение заданий по упрощённым методикам сбора и обработки данных под контролем со стороны учителя;
  • выполнение исследовательских работ и их презентация.
Исследовательские умения обучающихся

Исследовательские умения обучающихся

  • Видит проблему, формулирует её.
  • Ставит цель исследования.
  • Планирует ход предстоящей работы.
  • Фиксирует результаты различными способами (описание, схема, таблица, график, чертёж).
  • Анализирует результаты исследования .
Адресная направленность

Адресная направленность

  • Рекомендуется для организации работы с творческими детьми;
  • Представляет интерес для всех коллег, кто понимает особую роль исследовательской деятельности в индивидуальной самореализации личности ученика.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по изучению природы родного края

Автор: Корогод Наталья Фёдоровна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Проект "Ознокомление детей старшего дошкольного возраста с природой Родного края" "
    ["seo_title"] => string(91) "proiekt-oznokomlieniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-prirodoi-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "154898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421225784"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Экологическое и валеологическое развитие младших школьников"
    ["seo_title"] => string(72) "ekologhichieskoie_i_valieologhichieskoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "363646"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480386137"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация "НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РМЭ ИМ.Т.Е..ЕВСЕЕВА "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-natsional-nyi-muziei-rme-im-t-ie-ievsieieva"
    ["file_id"] => string(6) "170928"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423595386"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства