Тема урока: История возникновения и развития жизни на Земле.
Цели урока:
1.Обобщить теоретические знания по теме по теме «История Земли и жизни на ней »;
2.Отработать навыки сравнения признаков животных;
3.Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать логическое мышление;
4.Формировать интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийная « Детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия», презентация подготовленная учителем.
Просмотр содержимого документа
«"История возникновения и развития жизни на Земле", презентация к уроку»
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ
ЖИЗНИ
НА ЗЕМЛЕ.
- Когда примерно образовалась наша планета?
- Как вы считаете она была горячей или холодной?
- За счет чего происходил разогрев планеты изнутри?
- Каково строение Земли?
- Что представляла собой первичная атмосфера?
- Благодаря какому явлению образовались водная и воздушная оболочки?
Терминологический диктант
- Многообразие различий между родственными организмами.
- Результат борьбы за существование, приводящий к тому, что из всего потомства выживают только наиболее приспособленные.
- Свойство признаков передаваться по наследству от родителей к детям и сохраняться в ряду поколений.
2 млрд. лет
назад
1,2 млрд. лет
назад
1. Верите ли вы, что органические вещества
вырабатываются растениями?
2. Верите ли вы, что процесс образования
органических веществ в растениях называется фотосинтезом?
3. Верите ли вы, что для фотосинтеза
не нужны углекислый газ и солнечный свет?
4. Верите ли вы, что в результате фотосинтеза
в окружающую среду выделяется кислород?
5. Верите ли вы что для фотосинтеза
не нужен хлорофилл?
Раскрась цветок
1. Растения бывают:
а) только одноклеточные или только многоклеточные
б) и одноклеточные, и многоклеточные;
2. Какие растения появились раньше
а) голосеменные
б) покрытосеменные;
3. Каким растениям нужны сосуды
а) растениям, живущим целиком в воде
б) растениям, живущим на суше;
4. Появление многоярусных растений
а) увеличило производство органических веществ
б) уменьшило производство органических веществ;
5. Постоянная береговая линия водоемов сформировалась
а)благодаря обильному травяному покрову
б) за счет изменения рельефа.
Проверь себя
600 млн. лет
назад
540 млн. лет
назад
Третий лишний
1
3
2
2
ЦЕЛОФИЗИС
1
ЦЕЛОФИЗИС
РАПТОР
БРАХИОЗАВР
БРАХИОЗАВР
Третий лишний
2
3
1
Третий лишний
3
1
2
Появление цветковых
растений
Образование обильного
травяного покрова
Перед вами — самое
древнее млекопитающее
животное, которое называется тупайя
Появление
настоящих
птиц
БЕЛКА
ЕЖ
УЛИТКА
ЗАЯЦ
Кошка
Собака
Черепаха
Наши предки
Наши предки
Детеныш австралопитека.
Таким
австралопитек
представляется
современным
ученым
Питекантроп
Ученые
воспроизвели
его облик по найденным
останкам
черепа.
Неандерталец
Облик этого предка
современного
человека ученые
воспроизвели
по найденному
черепу и костям скелета.
Кроманьонец
Скульптурное
изображение
по найденным
останкам.
Итоги урока:
- Возникновение земли как планеты
- События и даты развития органического мира
3.Роль растений в формировании облика планеты
4. Отработка навыков сравнения признаков животных
5.Эволюционное развитие человека
Домашнее задание
Сейчас прозвенит долгожданный звонок
Увы, но к концу подошел наш урок.
Большое спасибо я вам говорю,
Мы цели достигли - благодарю !