kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по биологии "Самый умный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Активация и развитие мышления,создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда. Расширение кругозора, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. Способствовать развитию понимания и сообразительности. Научить работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по биологии "Самый умный"»

Интеллектуальная игра по Б и о л о г и й   для учащихся 7 классов  Учитель биологии Ахметова Л.Т .

Интеллектуальная игра по Б и о л о г и й для учащихся 7 классов Учитель биологии Ахметова Л.Т .

Интеллектуальная игра по биологии «Самый умный»

Интеллектуальная игра по биологии «Самый умный»

  • Цель проведения:
  • - активизация и развитие мышления, создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;
  • - расширение кругозора учащихся;
  • - воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;
  • - воспитание культуры поведения.
  • Ведущий: Цель игры – углубление знаний по биологии. Чтобы начать игру, мы должны пригласить участников. Давайте дружными аплодисментами пригласим участников игры ( 2 команды выходят на сцену ).
  • Игра есть игра, и, как в каждой игре, есть победители и побеждѐнные. И не имеет значения, кому сегодня повезѐт больше. Главное, чтобы в этом зале царила атмосфера доброты и взаимоподдержки. Пусть всем повезѐт!
  • ( Представление жюри )
Гейм 1. «Дальше – дальше»  ( за 5 минут каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов).

Гейм 1. «Дальше – дальше» ( за 5 минут каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов).

  • Вопросы для первой команды.
  • 1. Кто из животных может поднять груз массой в три раза большей массы своего тела?
  • 2. Кто быстрее машет крыльями – шмель или комар?
  • 3. Что будет с пчелой после того, как она ужалит человека?
  • 4. Как называется американский вид паука, у которого после спаривания самка съедает самца?
Гейм 1. «Дальше – дальше»

Гейм 1. «Дальше – дальше»

  • 5. Какое животное совсем не пьѐт воды?
  • 6. Где откладывают икру речные угри?
  • 7 . Какая птица имеет наибольшее количество перьев?
  • 8. Какое морское животное имеет наибольший интеллект?
  • 9. Какое самое большое пресмыкающееся живѐт сегодня на Земле?
  • 10. Существует ли такая мышца, которая крепится только с одной стороны?
  • 11. Как называется плод у картофеля?
Гейм 1. «Дальше – дальше»

Гейм 1. «Дальше – дальше»

  • 12. Какой хлебный злак растѐт в воде?
  • 13. Самый простой увеличительный прибор?
  • 14.Чемпион среди животных по прыжкам в длину?
  • 15. Какой пряжи нет в продаже?
Гейм 1. «Дальше – дальше»

Гейм 1. «Дальше – дальше»

  • Вопросы для второй команды
  • 1. Животные у которых температура тела зависит от температуры окружающей среды?
  • 2. Как называется личинка жабы?
  • 3. Что есть у птиц и чего нет у других животных?
  • 4. Как называется процесс развития с превращением?
  • 5. Слой клеток, за счѐт которого происходит утолщение древесины?
  • 6. Процесс образования на свету органических веществ из неорганических?
  • 7. Какая бабочка за несколько дней может съесть лес ?
Гейм 1. «Дальше – дальше»

Гейм 1. «Дальше – дальше»

  • 8. Назовите самое длинное растение.
  • 9. Медведь, который питается листьями эвкалипта.
  • 10. Территория, на которой растут в основном деревья – много
  • 11. Самое высокое дерево на Земле.
  • 12. Какую температуру выдерживают утки и гуси?
  • 13. Самое твѐрдое вещество?
  • 14. Когда температура голубя ниже – зимой или летом?
  • 15. Сколько нужно лет для восстановления 1 см. плодородного слоя почвы?
Гейм 2. «Заморочки из бочки»

Гейм 2. «Заморочки из бочки»

«Заморочки из бочки»

«Заморочки из бочки»

  • (члены команд по очереди достают фишки с номерами, которые соответствуют номерам вопросов. За каждый правильный ответ команды получают по 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если у команды нет версии ответа, вопрос передаѐтся команде сопернице и ей насчитывается 2 балла за правильный ответ).
«Заморочки из бочки»

«Заморочки из бочки»

  • Вопросы.
  • 1. Назовите самое «немое» животное?
  • 2. Картина, на которой изображена природа.
  • 3. Птица, которая может неподвижно висеть в воздухе и летать в обратном направлении – хвостом вперѐд.
  • 4. Какое растение нашей местности называют живым компасом?
  • 5. Почему весной скворцы и галки садятся на лошадей, коров, овец?
  • 6. Никто еѐ не пугает, а она всѐ дрожит.
  • 7. Какое растение называют травой от 99 болезней?
«Заморочки из бочки»

«Заморочки из бочки»

  • 8. Почему проросшее зерно пшеницы сладкое на вкус?
  • 9. Большинство лесных птиц, как только вылупятся у них птенцы, шкарлупки от яиц относят подальше от гнезда. Какое значение имеет такое поведение птиц?
  • 10. Какое животное на протяжении нескольких веков было причиной национальной беды Австралии?
  • 11. Какое животное никогда не спит?
  • 12. Какие птицы кормят птенцов птичьим молоком?
  • 13. Какое животное ходит на рѐбрах?
  • 14. Какое животное погибнет от голода, если пищу не опустить в воду ?
Гейм3. «Гонка за лидером»

Гейм3. «Гонка за лидером»

  • (1 балл получает та команда, которая ответит первой и правильно).
  • 1. Какое название от органа человека имеет часть корабля?
  • 2. Как называется группа цветков, расположенных в определѐнном порядке?
  • 3. Как называется стебель злаков?
  • 4. Название опыления растений, осуществляемое человеком?
  • 5. Как называются зелѐные пластиды?
  • 6. Какого цвета цветок папоротника?
  • 7. Самая высокая трава называется…
  • 8. Как называется водоросль, которая содержит много йода?
  • 9. У какой птицы наибольшее яйцо?
  • 10. Как назывался большой остров, который был затоплен океаном ?
Гейм3. «Гонка за лидером»

Гейм3. «Гонка за лидером»

  • 11. Что ест зимой жаба?
  • 12. Скажите на французском языке высказывание «Красиво сложенный пучок цветов».
  • 13. Кровь свѐртывается с помощью…
  • 14. В каких органах растения происходит процесс фотосинтеза
  • 15. В состоянии страха глаза сужаются или расширяются?
  • 16. Сколько пар рѐбер у человека?
  • 17. Какие формы размножения организмов вам известны?
  • 18. Из чего состоит лишайник?
  • 19. Чем дышат растения?
  • 20. Парниковый эффект образуется в результате накопления в атмосфере какого газа?
Гейм 4.Радуга

Гейм 4.Радуга

Цели и задачи: организация смотра знаний по биологии повысить интерес к биологии создать стимул в приобретении дополнительных знаний по теме научить работать в коллективе способствовать развитию внимания, сообразительности способствовать формированию экологической культуры и позитивного отношения детей к окружающей природной среде Участники : учащиеся 7 класса. Форма проведения : интеллектуальная игра.
  • Цели и задачи:
  • организация смотра знаний по биологии
  • повысить интерес к биологии
  • создать стимул в приобретении дополнительных знаний по теме
  • научить работать в коллективе
  • способствовать развитию внимания, сообразительности
  • способствовать формированию экологической культуры и позитивного отношения детей к окружающей природной среде
  • Участники : учащиеся 7 класса.
  • Форма проведения : интеллектуальная игра.
Реквизит: Реквизит: жетоны конверты с заданиями лист бумаги и ручка для каждой команды секундомер карточки с цифрами «1», «2», «3» для команд лист для жюри Игровые задания находятся в четырех разноцветных конвертах. Команды по очереди называют цвета, соответствующий конверт вскрывается и из него достаются карточки с заданиями, которые либо зачитываются вслух, либо вручаются каждой команде .
  • Реквизит:
  • Реквизит:
  • жетоны
  • конверты с заданиями
  • лист бумаги и ручка для каждой команды
  • секундомер
  • карточки с цифрами «1», «2», «3» для команд
  • лист для жюри
  • Игровые задания находятся в четырех разноцветных конвертах. Команды по очереди называют цвета, соответствующий конверт вскрывается и из него достаются карточки с заданиями, которые либо зачитываются вслух, либо вручаются каждой команде .
Перед вами четыре разноцветных конвертов: красный, оранжевый, желтый, зеленый. Командам предлагается по очереди называть цвета, после чего из соответствующего конверта зачитывается задание для выполнения. 1.  Красный цвет  в нашей игре – это кроссворд – за одно угаданное слово засчитывается 1 балл.
  • Перед вами четыре разноцветных конвертов: красный, оранжевый, желтый, зеленый.
  • Командам предлагается по очереди называть цвета, после чего из соответствующего конверта зачитывается задание для выполнения.
  • 1.  Красный цвет  в нашей игре – это кроссворд – за одно угаданное слово засчитывается 1 балл.
1.отверстие для дыхания и питания зародыша семени  2.группа клеток, имеющих одинаковое строение и выполняющих одну функцию  3.нитевидные образования, видимые в ядре при делении клеток  4.капелька моря, М.В.Ломоносов говорил о нем: «…- есть произведение царства растений»  5.тонкие белые нити, образующие тело гриба

1.отверстие для дыхания и питания зародыша семени 2.группа клеток, имеющих одинаковое строение и выполняющих одну функцию 3.нитевидные образования, видимые в ядре при делении клеток 4.капелька моря, М.В.Ломоносов говорил о нем: «…- есть произведение царства растений» 5.тонкие белые нити, образующие тело гриба

Объясните, почему так говорят: «Когда весной овражки заиграют и опять замерзнут, то будет помеха на урожай» или «Если лягушки заквакают и опять замолчат (от холода), то будет помеха на урожай».(Резкое снижение температуры приводит к худшему прорастанию семян.) 3.  Желтый цвет  символизирует доброжелательность и общительность. Эти качества вам понадобятся, чтобы как можно быстрее сложить и прочитать предложение, содержащее важную для вас информацию.   На листе формата А4 горизонтально располагаются слова: . Затем лист разрезается на большое колич0ество фрагментов неправильной формы, из которых учащиеся должны «собрать» предложение. Контрольное время – 5 минут. В этом конкурсе можно оценивать скорость выполнения задания: самой первой команде – 5 баллов, а дальше – по убывающей. 4.  Зеленый цвет  – это цвет растительного мира. Растения изучает наука ботаника. Речь пойдет о растениях. Вопрос сопровождается тремя вариантами ответов, из которых надо выбрать правильный.
  • Объясните, почему так говорят: «Когда весной овражки заиграют и опять замерзнут, то будет помеха на урожай» или «Если лягушки заквакают и опять замолчат (от холода), то будет помеха на урожай».(Резкое снижение температуры приводит к худшему прорастанию семян.)
  • 3.  Желтый цвет  символизирует доброжелательность и общительность. Эти качества вам понадобятся, чтобы как можно быстрее сложить и прочитать предложение, содержащее важную для вас информацию. На листе формата А4 горизонтально располагаются слова: . Затем лист разрезается на большое колич0ество фрагментов неправильной формы, из которых учащиеся должны «собрать» предложение. Контрольное время – 5 минут. В этом конкурсе можно оценивать скорость выполнения задания: самой первой команде – 5 баллов, а дальше – по убывающей.
  • 4.  Зеленый цвет  – это цвет растительного мира. Растения изучает наука ботаника. Речь пойдет о растениях.
  • Вопрос сопровождается тремя вариантами ответов, из которых надо выбрать правильный.
Показать карточку с номером правильного ответа. Максимальное количество – 7 баллов. Его зовут «кормильцем Востока». Что это за растение? Про какую кашу существует следующая пословица: «Не страшен мороз, что на дворе трещит, коли… каша в печи стоит» Из плодов какого растения получают пшенную крупу? Как называется ткань, которой были забинтованы мумии фараонов, жрецов и знатных людей, найденных в гробницах? По-английски его называют «сосновое яблоко». Его плоды похожи на большие шишки. Но на самом деле это многолетняя трава, не выше 60 –см, его родина – Бразилия. О чем идет речь? Как наибольшой дружный «коллектив» бактерий? С клетками какой ткани связана способность растений к заживлению ран?
  • Показать карточку с номером правильного ответа. Максимальное количество – 7 баллов.
  • Его зовут «кормильцем Востока». Что это за растение?
  • Про какую кашу существует следующая пословица: «Не страшен мороз, что на дворе трещит, коли… каша в печи стоит»
  • Из плодов какого растения получают пшенную крупу?
  • Как называется ткань, которой были забинтованы мумии фараонов, жрецов и знатных людей, найденных в гробницах?
  • По-английски его называют «сосновое яблоко». Его плоды похожи на большие шишки. Но на самом деле это многолетняя трава, не выше 60 –см, его родина – Бразилия. О чем идет речь?
  • Как наибольшой дружный «коллектив» бактерий?
  • С клетками какой ткани связана способность растений к заживлению ран?
Задание: из перечня признаков выбрать те, которые характерны для данного отдела растений. Участники игры должны выписать их (номера признаков) на листок, предварительно указав название отдела, который они характеризуют. На все задание дается 5 минут. За каждый правильный признак команда получает 1 балл, за каждый неправильный - снимается 1 балл (см. Приложение ) Признаки растений: нет корней листья покрыты кутикулой споры созревают в спорангиях споры образуются в коробочке листья игловидные или чешуевидные выделяют смолу-живицу для размножения необходима вода тело представлено слоевищем или слегка дифференцировано на листья и стебли размножаются семенами выделяют фитонциды нет проводящей ткани из древесины получают шелк и бумагу образовали каменный уголь есть органы: корень, стебель, лист встречаются в сырых местах, на болотах в древесине нет настоящих сосудов листья называются вайи

Задание: из перечня признаков выбрать те, которые характерны для данного отдела растений.

Участники игры должны выписать их (номера признаков) на листок, предварительно указав название отдела, который они характеризуют. На все задание дается 5 минут. За каждый правильный признак команда получает 1 балл, за каждый неправильный - снимается 1 балл (см. Приложение )

Признаки растений:

нет корней

листья покрыты кутикулой

споры созревают в спорангиях

споры образуются в коробочке

листья игловидные или чешуевидные

выделяют смолу-живицу

для размножения необходима вода

тело представлено слоевищем или слегка дифференцировано на листья и стебли

размножаются семенами

выделяют фитонциды

нет проводящей ткани

из древесины получают шелк и бумагу

образовали каменный уголь

есть органы: корень, стебель, лист

встречаются в сырых местах, на болотах

в древесине нет настоящих сосудов

листья называются вайи

на одной из стадий развития вместо корней – ризоиды   семена находятся на чешуйках шишек у некоторых есть корневище образуют торф размножаются спорами есть ризоиды листья растут верхушкой
  • на одной из стадий развития вместо корней – ризоиды
  •   семена находятся на чешуйках шишек
  • у некоторых есть корневище
  • образуют торф
  • размножаются спорами
  • есть ризоиды
  • листья растут верхушкой
Конец!

Конец!

  • Подведение итогов игры, награждение победителей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интеллектуальная игра по биологии "Самый умный"

Автор: Ахметова Лаззат Токеновна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Интегрированная игра "Самый умный""
    ["seo_title"] => string(36) "intieghrirovannaia-ighra-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "285778"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454245645"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Открытое мероприятие: Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytoie_mieropriiatiie_intielliektual_naia_ighra_chto_gdie_kogda"
    ["file_id"] => string(6) "373401"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482724023"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Интеллектуальная игра "Самый умный" для учащихся 9 класса"
    ["seo_title"] => string(66) "intielliektual-naia-ighra-samyi-umnyi-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "204843"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429732923"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Развитие познавательных способностей у детей "
    ["seo_title"] => string(50) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "233323"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443069909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства