Цели - Активация и развитие мышления,создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда. Расширение кругозора, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. Способствовать развитию понимания и сообразительности. Научить работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по биологии "Самый умный"»
Интеллектуальная игра по Б и о л о г и й для учащихся 7 классов Учитель биологии Ахметова Л.Т .
Интеллектуальная игра по биологии «Самый умный»
Цель проведения:
- активизация и развитие мышления, создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;
- воспитание культуры поведения.
Ведущий: Цель игры – углубление знаний по биологии. Чтобы начать игру, мы должны пригласить участников. Давайте дружными аплодисментами пригласим участников игры ( 2 команды выходят на сцену ).
Игра есть игра, и, как в каждой игре, есть победители и побеждѐнные. И не имеет значения, кому сегодня повезѐт больше. Главное, чтобы в этом зале царила атмосфера доброты и взаимоподдержки. Пусть всем повезѐт!
( Представление жюри )
Гейм 1. «Дальше – дальше» ( за 5 минут каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов).
Вопросы для первой команды.
1. Кто из животных может поднять груз массой в три раза большей массы своего тела?
2. Кто быстрее машет крыльями – шмель или комар?
3. Что будет с пчелой после того, как она ужалит человека?
4. Как называется американский вид паука, у которого после спаривания самка съедает самца?
Гейм 1. «Дальше – дальше»
5. Какое животное совсем не пьѐт воды?
6. Где откладывают икру речные угри?
7 . Какая птица имеет наибольшее количество перьев?
8. Какое морское животное имеет наибольший интеллект?
9. Какое самое большое пресмыкающееся живѐт сегодня на Земле?
10. Существует ли такая мышца, которая крепится только с одной стороны?
11. Как называется плод у картофеля?
Гейм 1. «Дальше – дальше»
12. Какой хлебный злак растѐт в воде?
13. Самый простой увеличительный прибор?
14.Чемпион среди животных по прыжкам в длину?
15. Какой пряжи нет в продаже?
Гейм 1. «Дальше – дальше»
Вопросы для второй команды
1. Животные у которых температура тела зависит от температуры окружающей среды?
2. Как называется личинка жабы?
3. Что есть у птиц и чего нет у других животных?
4. Как называется процесс развития с превращением?
5. Слой клеток, за счѐт которого происходит утолщение древесины?
6. Процесс образования на свету органических веществ из неорганических?
7. Какая бабочка за несколько дней может съесть лес ?
Гейм 1. «Дальше – дальше»
8. Назовите самое длинное растение.
9. Медведь, который питается листьями эвкалипта.
10. Территория, на которой растут в основном деревья – много
11. Самое высокое дерево на Земле.
12. Какую температуру выдерживают утки и гуси?
13. Самое твѐрдое вещество?
14. Когда температура голубя ниже – зимой или летом?
15. Сколько нужно лет для восстановления 1 см. плодородного слоя почвы?
Гейм 2. «Заморочки из бочки»
«Заморочки из бочки»
(члены команд по очереди достают фишки с номерами, которые соответствуют номерам вопросов. За каждый правильный ответ команды получают по 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если у команды нет версии ответа, вопрос передаѐтся команде сопернице и ей насчитывается 2 балла за правильный ответ).
«Заморочки из бочки»
Вопросы.
1. Назовите самое «немое» животное?
2. Картина, на которой изображена природа.
3. Птица, которая может неподвижно висеть в воздухе и летать в обратном направлении – хвостом вперѐд.
4. Какое растение нашей местности называют живым компасом?
5. Почему весной скворцы и галки садятся на лошадей, коров, овец?
6. Никто еѐ не пугает, а она всѐ дрожит.
7. Какое растение называют травой от 99 болезней?
«Заморочки из бочки»
8. Почему проросшее зерно пшеницы сладкое на вкус?
9. Большинство лесных птиц, как только вылупятся у них птенцы, шкарлупки от яиц относят подальше от гнезда. Какое значение имеет такое поведение птиц?
10. Какое животное на протяжении нескольких веков было причиной национальной беды Австралии?
11. Какое животное никогда не спит?
12. Какие птицы кормят птенцов птичьим молоком?
13. Какое животное ходит на рѐбрах?
14. Какое животное погибнет от голода, если пищу не опустить в воду ?
Гейм3. «Гонка за лидером»
(1 балл получает та команда, которая ответит первой и правильно).
1. Какое название от органа человека имеет часть корабля?
2. Как называется группа цветков, расположенных в определѐнном порядке?
3. Как называется стебель злаков?
4. Название опыления растений, осуществляемое человеком?
5. Как называются зелѐные пластиды?
6. Какого цвета цветок папоротника?
7. Самая высокая трава называется…
8. Как называется водоросль, которая содержит много йода?
9. У какой птицы наибольшее яйцо?
10. Как назывался большой остров, который был затоплен океаном ?
Гейм3. «Гонка за лидером»
11. Что ест зимой жаба?
12. Скажите на французском языке высказывание «Красиво сложенный пучок цветов».
13. Кровь свѐртывается с помощью…
14. В каких органах растения происходит процесс фотосинтеза
15. В состоянии страха глаза сужаются или расширяются?
16. Сколько пар рѐбер у человека?
17. Какие формы размножения организмов вам известны?
18. Из чего состоит лишайник?
19. Чем дышат растения?
20. Парниковый эффект образуется в результате накопления в атмосфере какого газа?
Гейм 4.Радуга
Цели и задачи:
организация смотра знаний по биологии
повысить интерес к биологии
создать стимул в приобретении дополнительных знаний по теме
научить работать в коллективе
способствовать развитию внимания, сообразительности
способствовать формированию экологической культуры и позитивного отношения детей к окружающей природной среде
Участники : учащиеся 7 класса.
Форма проведения : интеллектуальная игра.
Реквизит:
Реквизит:
жетоны
конверты с заданиями
лист бумаги и ручка для каждой команды
секундомер
карточки с цифрами «1», «2», «3» для команд
лист для жюри
Игровые задания находятся в четырех разноцветных конвертах. Команды по очереди называют цвета, соответствующий конверт вскрывается и из него достаются карточки с заданиями, которые либо зачитываются вслух, либо вручаются каждой команде .
Перед вами четыре разноцветных конвертов: красный, оранжевый, желтый, зеленый.
Командам предлагается по очереди называть цвета, после чего из соответствующего конверта зачитывается задание для выполнения.
1. Красный цвет в нашей игре – это кроссворд – за одно угаданное слово засчитывается 1 балл.
1.отверстие для дыхания и питания зародыша семени 2.группа клеток, имеющих одинаковое строение и выполняющих одну функцию 3.нитевидные образования, видимые в ядре при делении клеток 4.капелька моря, М.В.Ломоносов говорил о нем: «…- есть произведение царства растений» 5.тонкие белые нити, образующие тело гриба
Объясните, почему так говорят: «Когда весной овражки заиграют и опять замерзнут, то будет помеха на урожай» или «Если лягушки заквакают и опять замолчат (от холода), то будет помеха на урожай».(Резкое снижение температуры приводит к худшему прорастанию семян.)
3. Желтый цвет символизирует доброжелательность и общительность. Эти качества вам понадобятся, чтобы как можно быстрее сложить и прочитать предложение, содержащее важную для вас информацию. На листе формата А4 горизонтально располагаются слова: . Затем лист разрезается на большое колич0ество фрагментов неправильной формы, из которых учащиеся должны «собрать» предложение. Контрольное время – 5 минут. В этом конкурсе можно оценивать скорость выполнения задания: самой первой команде – 5 баллов, а дальше – по убывающей.
4. Зеленый цвет – это цвет растительного мира. Растения изучает наука ботаника. Речь пойдет о растениях.
Вопрос сопровождается тремя вариантами ответов, из которых надо выбрать правильный.
Показать карточку с номером правильного ответа. Максимальное количество – 7 баллов.
Его зовут «кормильцем Востока». Что это за растение?
Про какую кашу существует следующая пословица: «Не страшен мороз, что на дворе трещит, коли… каша в печи стоит»
Из плодов какого растения получают пшенную крупу?
Как называется ткань, которой были забинтованы мумии фараонов, жрецов и знатных людей, найденных в гробницах?
По-английски его называют «сосновое яблоко». Его плоды похожи на большие шишки. Но на самом деле это многолетняя трава, не выше 60 –см, его родина – Бразилия. О чем идет речь?
Как наибольшой дружный «коллектив» бактерий?
С клетками какой ткани связана способность растений к заживлению ран?
Задание: из перечня признаков выбрать те, которые характерны для данного отдела растений.
Участники игры должны выписать их (номера признаков) на листок, предварительно указав название отдела, который они характеризуют. На все задание дается 5 минут. За каждый правильный признак команда получает 1 балл, за каждый неправильный - снимается 1 балл (см. Приложение )
Признаки растений:
нет корней
листья покрыты кутикулой
споры созревают в спорангиях
споры образуются в коробочке
листья игловидные или чешуевидные
выделяют смолу-живицу
для размножения необходима вода
тело представлено слоевищем или слегка дифференцировано на листья и стебли
размножаются семенами
выделяют фитонциды
нет проводящей ткани
из древесины получают шелк и бумагу
образовали каменный уголь
есть органы: корень, стебель, лист
встречаются в сырых местах, на болотах
в древесине нет настоящих сосудов
листья называются вайи
на одной из стадий развития вместо корней – ризоиды