kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Самый умный" для учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: Образовательные: проверить и обобщить знания учащихся по биологии, химии, экологии и географии, показать связь этих наук, выявить общий кругозор учащихся. Развивающие: способствовать развитию интереса к предметам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Самый умный" для учащихся 9 класса»

Игра "Самый умный". 9-й класс

Цели и задачи:

Образовательные: проверить и обобщить знания учащихся по биологии, химии, экологии и географии, показать связь этих наук, выявить общий кругозор учащихся.

Развивающие: способствовать развитию интереса к предметам.

Воспитательные: способствовать эстетическому воспитанию детей, создавать ситуацию успеха у учащихся, прививать любовь к данным предметам, любовь к природе.

В игре участвуют учащиеся 9-х классов. Число участников-12 человек. Остальные учащиеся выступают в роли болельщиков. В начале игры: представление участников и жюри.

Игра включает 3 раунда: 1 раунд - отборочный, 2 раунд – полуфинал, 3 раунд – финал. Мероприятие проводится по принципу телевизионной игры «Самый умный» и включает вопросы по предметам: биология, химия, география и экология.

1 раунд (отборочный).

Ребятам задаются вопросы, и предлагается 4 варианта ответов, из которых необходимо выбрать один правильный. За каждый правильный ответ – 1 балл. Шесть учащихся, набравших наибольшее количество баллов, проходят во 2 тур.

Вопросы:

1. Кислота, которая легко разлагается на углекислый газ и воду:
1) угольная 2) серная 3) соляная 4) азотная

2. К всеядным животным относится:
1) лось 2) беркут 3) кабан 4) анаконда

3. На каком материке нет оледенения и не бывает землетрясений?
1) Антарктида 2) Северная Америка 3) Австралия 4) Евразия

4. Самый легкий газ:
1) хлор 2) азот 3) водород 4) кислород

5. Какое растение имеет сочные многосеменные плоды?
1) слива 2) черемуха 3) смородина 4) мак

6. Как называются сухие русла рек в Африке?
1) крики 2) вади 3) пойма 4) старица

7. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород:
1) кислоты 2) соли 3) основания 4) оксиды

8. К дисахаридам относится:
1) глюкоза 2) сахароза 3) крахмал 4) целлюлоза

9. В какой природной зоне обитает овцебык?
1) тундра 2) пустыня 3) тайга 4) саванна

10. Какой химический элемент обозначается As:
1) золото 2) мышьяк 3) серебро 4) астат

11. Дыхательный центр у человека расположен в мозге:
1) продолговатом 2) промежуточном 3) среднем 4) коре больших полушарий

12. Какое из озер является самым высокогорным?
1) Байкал 2) Онтарио 3) Танганьика 4) Титикака

2 раунд (полуфинал).

В этом раунде учащиеся должны за 1 минуту ответить на максимально большое количество вопросов из различных категорий знаний: «Растения», «Животные», «Анатомия человека», «Экология», «Химия металлов», «Химия неметаллов», «Общая химия», «Физическая география», «География России», «Экономическая география», «География материков», «Секрет». Категория «Секрет» включает вопросы о Тульской области

Учащиеся сами выбирают категории знаний и отвечают на вопросы согласно предварительной жеребьевке. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы к категориям знаний:

Животные

1. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка).
2. Какая птица самая крупная? (Страус).
3. Самое быстрое животное суши. (Гепард).
4. Самая маленькая птица. (Колибри).
5. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
6. Где у кузнечика ухо? (На ноге).
7. Сколько ног у паука? (Восемь).
8. Сколько шейных позвонков у жирафа? (Семь).
9. У какого животного жир зеленого цвета? (У крокодила).
10. Птица – фрукт. (Киви).
11. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).
12. Когда клест выводит птенцов? (Зимой).

Анатомия и физиология человека

1. Сколько костей в организме человека? (Около 220 костей).
2. Сколько изгибов имеет позвоночник человека? (Четыре).
3. Объем крови в теле человека в среднем составляет…. (5 литров).
4. Сосуды, по которым кровь течет от сердца. (Артерии).
5. Красные клетки крови. (Эритроциты)
6. Мышечная перегородка, разделяющая грудную и брюшную полости. (Диафрагма).
7. В каком органе дыхательной системы располагаются голосовые связки? (В гортани).
8. Каким веществом покрыта снаружи коронка зуба? (Эмалью).
9. В каком отделе пищеварительной системы происходит всасывание питательных веществ? (В тонком кишечнике).
10. Какой пигмент определяет цвет кожи? (Меланин).
11. Длинный отросток нервной клетки. (Аксон).
12. В какой доле мозга находится зрительная зона? (В затылочной доле).

Растения

  1. Какое растение дает лучший мед? (Липа).

  2. Самая высокая трава семейства злаковых. (Бамбук).

  3. Какую траву узнают даже слепые? (Крапива).

  4. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум – торфяной мох).

  5. Какая лесная ягода может заменить лимон? (Клюква, т. к. содержит лимонную кислоту).

  6. Какую траву любят кошки? (Валериана).

  7. Какой цветок является символом Японии? (Хризантема).

  8. Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотел).

  9. Хищное растение. (Росянка, венерина мухоловка).

  10. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина).

  11. Растет ли дерево зимой? (Нет).

  12. Как называется плод картофеля? (Ягода).

Экология

  1. Факторы среды, относящиеся к неживой природе. (Абиотические).

  2. Условия, наиболее благоприятные для существования организма. (Оптимальные).

  3. Мелкие организмы, которые пассивно плавают в толще воды. (Планктон).

  4. Самая насыщенная живыми организмами среда жизни. (Почвенная).

  5. Особые летучие вещества, губительные для болезнетворных бактерий. (Фитонциды).

  6. Потребление остатков пищи хозяина называется…. . (Нахлебничество).

  7. Взаимоотношения рака-отшельника и актинии. (Симбиоз).

  8. Общая территория, занимаемая видом. (Ареал).

  9. Совокупность организмов разных видов, совместно живущих на определенной территории. (Биоценоз).

  10. Учение о биосфере создал…. (В. И. Вернадский).

  11. Пищевые цепи, которые начинаются с растений. (Пастбищные).

  12. Ряд, в котором каждый предыдущий вид является пищей последующему. (Цепь питания).

Секрет ( Тульская область)

1. Сколько административных районов в составе современной Тульской области? (23).
2. Самый крупный правый приток Оки в пределах области (Упа ).
3. Основной тип климата Тульской области (умеренно-континентальный)
4. Назовите основные типы почв Тульской области (чернозёмные, серые лесные, дерново-подзолистые).
5. Сколько видов земноводных обитает на территории области? (10).
6. Назовите представителей парнокопытных нашей области.(кабан, косуля, лось, благор.олень).
И т.д. на Ваше усмотрение.

География материков и океанов

  1. Самая полноводная река мира. (Амазонка).

  2. Самая длинная река мира, (Нил).

  3. Самая высокая вершина мира. (Джомолунгма или Эверест).

  4. Самое глубокое место в океане. (Марианская впадина).

  5. Материк, на котором нет рек. (Антарктида).

  6. Самый влажный материк. (Южная Америка).

  7. Самый маленький материк. (Австралия).

  8. Самый большой по площади материк. (Евразия).

  9. Самый жаркий материк на Земле. (Африка).

  10. Самый большой по площади океан. (Тихий).

  11. Самый маленький по площади океан. (Северный Ледовитый).

  12. Самый большой по площади остров. (Гренландия).

Экономическая география

  1. Численность населения России. (145 млн. человек).

  2. Разность между числом родившихся и числом умерших. (Естественный прирост).

  3. Наиболее полные сведения о численности населения дает …. . (Перепись).

  4. По переписи 1989 года в России выделено народов (130)

  5. Самая многочисленная языковая семья в России (Индоевропейская).

  6. Переселение людей из одних районов проживания в другие. (Миграция).

  7. Рыночная экономика основана на …. (Частной собственности).

  8. Какая группа производит средства производства. (Группа «А»).

  9. Соединение науки с наукоемкими предприятиями промышленности. (Технополисы).

  10. Какая промышленность ориентируется на сочетание больших запасов сырья, водных ресурсов и дешевой электроэнергии. (Целлюлозно-бумажная промышленность).

  11. Без учета какого фактора не размещаются предприятия химической и лесной промышленности? (Экологического).

  12. Какая система основана на том, что решения о том, что, как и для кого производить, принимаются органами государственного управления? (Командная)

География России

  1. Самая высокая вершина России. (Эльбрус)

  2. Самое глубокое озеро России. (Байкал).

  3. Самая длинная река России. (Обь с Иртышем).

  4. Самая полноводная река России. (Енисей).

  5. Горная система, разделяющая Россию на Европу и Азию. (Урал).

  6. Преобладающий климат в России. (Умеренный).

  7. Какие почвы преобладают в Марий Эл. (Подзолистые).

  8. Самая большая по площади равнина России. (Русская или Восточно-Европейская).

  9. В какой природной зоне расположена Марий Эл? (Тайга).

  10. Полуостров, на котором расположена крайняя северная точка России. (Таймыр).

  11. Остров России, похожий на рыбу. (Сахалин).

  12. Вихревое движение воздуха против часовой стрелки с низким атмосферным давлением. (Циклон).

Физическая география

  1. Модель Земли. (Глобус).

  2. Как изображаются на плане местности различные предметы? (Условными знаками).

  3. Меридиан, проходящий через пригород Лондона Гринвич. (Нулевой, начальный).

  4. Длина экватора Земли. (40000 км).

  5. Линии на глобусе, проходящие через полюса и пересекающие экватор. (Меридианы).

  6. Географические координаты. (Широта и долгота).

  7. Горные породы и минералы, которые используются в народном хозяйстве. (Полезные ископаемые).

  8. Вершина вулкана. (Кратер).

  9. Участок земной поверхности, расположенный над очагом землетрясения. (Эпицентр).

  10. Водная оболочка Земли. (Гидросфера).

  11. Сколько на Земле океанов? (Пять).

  12. Волны, вызываемые землетрясениями и извержениями вулканов. (Цунами).

Общая химия

  1. Предмет, который используют для фильтрования. (Фильтр)

  2. Стеклянная посуда для проведения химических опытов. (Пробирка).

  3. Внешнее условие, от которого зависит растворение газов в воде. (Давление).

  4. Метод очистки воды. (Дистилляция).

  5. Процесс, сопровождающийся отдачей электронов. (Окисление).

  6. Растворимые в воде основания. (Щелочи).

  7. Заряженные частицы атомов. (Ионы).

  8. Процесс, сопровождающийся принятием электронов. (Восстановление).

  9. Свойство атомов одного и того же химического элемента образовывать несколько простых веществ. (Аллотропия).

  10. Химическая связь между ионами. (Ионная).

  11. Химически неделимая частица. (Атом).

  12. Число Авогадро. (6 * 1023).

Химия неметаллов

1. Процесс с участием кислорода, сопровождающийся выделением тепла и света. (Горение).
2. Вещество, которое образуется при горении водорода в кислороде. (Вода).
3. Соли угольной кислоты. (Карбонаты).
4. Вещество, дезинфицирующее воду, но не оставляющее запаха и привкуса. (Озон).
5. Химический элемент с порядковым номером 17. (Хлор).
6. Наиболее активный неметалл. (Фтор).
7. Галоген, соединение которого оказывает успокаивающее действие на нервную систему. (Бром).
8. Химический элемент с порядковым номером 1. (Водород).
9. Какая кислота содержится в желудочном соке человека. (Соляная).
10. Что такое царская водка? (Смесь соляной и азотной кислот).
11. Какую кислоту называют купоросным маслом? (Серная кислота).
12. Что такое сиккативы? (Вещества, ускоряющие высыхание красок).

Химия металлов

  1. Металлы, которые как пластилин легко режутся ножом. (Натрий, калий).

  2. Какой металл называют летающим? (Алюминий).

  3. Какой металл используют для спайки проводов в радиоаппаратуре. (Серебро).

  4. Металл, соединения которого входят в состав костей. (Кальций).

  5. Металл, ион которого входит в состав поваренной соли. (Натрий).

  6. Металл желтого цвета, который используют для изготовления ювелирных изделий. (Золото).

  7. Оксид какого металла входит в состав драгоценных камней – сапфиров и рубинов? (Алюминия).

  8. Какой металл входит в состав голубого опрыскивателя плодовых деревьев? (Медь)

  9. Какой металл входит в состав магнетита? (Железо).

  10. Какой металл используют для изготовления нитей накаливания в электрических лампочках? (Вольфрам).

  11. Каким металлом покрывают металлические изделия для защиты от коррозии? (Никель).

  12. Элементарные частицы, движением которых обуславливаются свойства металлов проводить тепло и электрический ток. (Электроны).

В 3 тур выходят 3 участника, набравших наибольшее количество баллов.

3 раунд (финал).

Участвуют 3 ученика, которые набрали наибольшее количество баллов во 2 туре. Они отвечают на вопросы по заранее выбранной теме. Вопросы каждого участника (их 6) обозначаются на табло определенным цветом (красный, желтый и синий). Кроме того, ячейки серого цвета – это вопросы из категории «Общие знания». Табло с номерами вопросов открывается на 10 секунд. За это время участники должны запомнить свои ячейки и ячейки соперников. Затем табло закрывается, и учащиеся открывают ячейки согласно жеребьевке. За правильный ответ на свой вопрос – 2 балла, за вопрос из категории «Общие знания» - 1 балл, за ответ на вопрос соперника – 3 балла.

В игре побеждает участник, набравший большее количество баллов в финале. Если по результатам 3 раунда учащиеся набирают одинаковое количество баллов, то открываются дополнительные ячейки, пока не определится лидер.

Категория «Общие знания»:

1. В Нью-йоркском зоопарке у клетки с самыми толстыми прутьями висит табличка «Самый опасный хищник на Земле». Кого или что можно увидеть внутри? (Зеркало).

2. Кого цыпленок считает своей матерью? (Того, кого увидит первым).

3. Правда ли что верблюд хранит запас воды в горбах? (Нет, их горбы хранят запас жира).

4. О каком химическом элементе идет речь?

В минеральной воде я бурлю,
В топочном газе летаю,
Растениям пользу несу,
Пожар затухать заставляю. (Углекислый газ).

5. Ерш – рыба семейства окуневых. А для чего в химии нужны ерши. (Для мытья посуды).

6. Соединение гемоглобина с кислородом. (Оксигемоглобин).

7. Может ли аист петь? (Нет, у него нет голосовых связок).

8.

В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. (Соль).

9. Почему белые медведи не едят пингвинов? (Пингвины живут в южном полушарии, а белые медведи – в северном).

10.

Первый мой слог означает крушение,
Крохотен слог мой второй.
Рождаюсь лишь только в зеленых растениях,
Ответьте – кто я такой.
(Крахмал).

11. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым его открытием люди борются до сих пор. (Колумб открыл Америку и завез табак).

12. У скрипача образовалась опухоль на мозжечке. Сможет ли он по-прежнему играть? (Нет, так как нарушается координация движений).

В конце игры подводятся итоги и награждаются победители.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "Самый умный" для учащихся 9 класса

Автор: Провоторова Татьяна Алексеевна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интеллектуальная игра «Самый умный»  для 6 классов школ с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(91) "intielliektual-naia-ighra-samyi-umnyi-dlia-6-klassov-shkol-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428646811"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интеллектуальная игра "Самый умный" для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(51) "intielliektual_naia_ighra_samyi_umnyi_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "403468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490536822"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Интеллектуальная игра "Самый умный""
    ["seo_title"] => string(33) "intellektualnaia_igra_samyi_umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "513974"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1560011212"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект внеклассного мероприятия "Математическая аббака" для учащихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_matiematichieskaia_abbaka_dlia_uchashchi"
    ["file_id"] => string(6) "355250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478252611"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка интеллектуальной игры по английскому языку "Самый умный""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intielliektual_noi_ighry_po_anghliiskomu_iazyku_samy"
    ["file_id"] => string(6) "385546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485776062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства