kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Движение живых организмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир живой природы наполнен движением. Движение – одно из основных свойств живых организмов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Движение живых организмов»

Учитель биологии МБОУ г.Шахты «Лицей №11» Коженова А.В.

Учитель биологии

МБОУ г.Шахты

«Лицей №11»

Коженова А.В.

Мир живой природы наполнен движением. Движение – одно из основных свойств живых организмов .

Мир живой природы наполнен движением. Движение – одно из основных свойств живых организмов .

Движение (в биологии)  одно из проявлений жизнедеятельности, обеспечивающее организму возможность активного взаимодействия со средой, в частности, перемещение с места на место, захват пищи и т. п .

Движение (в биологии) 

одно из проявлений жизнедеятельности, обеспечивающее организму возможность активного взаимодействия со средой, в частности, перемещение с места на место, захват пищи и т. п .

Виды движения

Виды движения

ПСЕВДОПОДИИ (ЛОЖНОНОЖКИ)  ЖГУТИК Поверхностная структура, присутствующая у многих прокариотических и эукариотических клеток и служащие для их движения в жидкой среде или по поверхности твердых сред . Временные цитоплазматические выросты у одноклеточных организмов и у некоторых многоклеточных, которые служат для передвижения и захвата пищевых и других частиц . ПАРАПОДИИ РЕСНИЧКИ Примитивные конечности, с многочисленными щетинками у многощетинковых червей. Они есть на каждом сегменте. Органоиды движения инфузорий, заставляющие их вращаться и продвигаться вперед.

ПСЕВДОПОДИИ

(ЛОЖНОНОЖКИ)

ЖГУТИК

Поверхностная структура, присутствующая у многих прокариотических и эукариотических клеток и служащие для их движения в жидкой среде или по поверхности твердых сред .

Временные цитоплазматические выросты у одноклеточных организмов и у некоторых многоклеточных, которые служат для передвижения и захвата пищевых и других частиц .

ПАРАПОДИИ

РЕСНИЧКИ

Примитивные конечности, с многочисленными щетинками у многощетинковых червей. Они есть на каждом сегменте.

Органоиды движения инфузорий, заставляющие их вращаться и продвигаться вперед.

Амебоидное движение Псевдоподии

Амебоидное движение

Псевдоподии

Мерцательное движение Жгутики   Реснички  Инфузория-туфелька

Мерцательное движение

Жгутики Реснички

Инфузория-туфелька

Мышечное движение За счет сокращения мускулатуры тело животного совершает волнообразные движения

Мышечное движение

За счет сокращения мускулатуры тело животного совершает волнообразные движения

Амёбы  (от греч.«изменение») — род микроскопических одноклеточных животных. У амёб неправильная, постоянно меняющаяся форма. Передвигается при помощи ложноножек (псевдоподий) Водятся в прудах, во влажной почве, во внутренностях животных; они состоят из тонкой наружной оболочки клетки, большого ядра, питательных и сократительных вакуолей. Они размножаются бинарным делением. Длина до 0,3 мм. Наиболее известен вид — амёба обыкновенная

Амёбы

(от греч.«изменение») — род микроскопических одноклеточных животных. У амёб неправильная, постоянно меняющаяся форма. Передвигается при помощи ложноножек (псевдоподий)

Водятся в прудах, во влажной почве, во внутренностях животных; они состоят из тонкой наружной оболочки клетки, большого ядра, питательных и сократительных вакуолей. Они размножаются бинарным делением. Длина до 0,3 мм. Наиболее известен вид — амёба обыкновенная

Инфузория-туфелька  простейший одноклеточный организм встречаются в пресных водах. Организм получил своё название за постоянную форму тела, напоминающую подошву туфли. На поверхности клетки в основном продольными рядами расположены реснички , с помощью которых они двигаются. Плывёт тупым концом вперёд.У неё 2 сократительные вакуоли и два ядра, есть порошица и клеточный рот.

Инфузория-туфелька простейший одноклеточный организм встречаются в пресных водах. Организм получил своё название за постоянную форму тела, напоминающую подошву туфли. На поверхности клетки в основном продольными рядами расположены реснички , с помощью которых они двигаются. Плывёт тупым концом вперёд.У неё 2 сократительные вакуоли и два ядра, есть порошица и клеточный рот.

Эвглена зелёная Клетка эвглены зелёной обычно веретеновидной формы и зелёного цвета с красным глазком. Эвглена зелёная распространена в сильно загрязнённых водоемах, но встречается и в чистых, как с пресной, так и с солоноватой водой. Способна как к гетеротрофному, так и к автотрофному типу питания за счёт наличия хлоропластов. Фотосинтез происходит на свету. Передвигается с помощью жгутика.

Эвглена зелёная

Клетка эвглены зелёной обычно веретеновидной формы и зелёного цвета с красным глазком. Эвглена зелёная распространена в сильно загрязнённых водоемах, но встречается и в чистых, как с пресной, так и с солоноватой водой. Способна как к гетеротрофному, так и к автотрофному типу питания за счёт наличия хлоропластов. Фотосинтез происходит на свету. Передвигается с помощью жгутика.

Плавники

Плавники

Здесь нарисованы ноги 3-х птиц. Одна из них живёт на воде, другая на деревьях, третья на земле. Обозначьте, какая где? Почему? Ноги каждой птицы приспособлены к тем условиям, в которых она живёт. У птиц, которые живут на земле пальцы прямые и широко расставлены. У птиц, живущих на деревьях пальцы цепкие и кривые. У водных птиц соединены перепонками.

Здесь нарисованы ноги 3-х птиц. Одна из них живёт на воде, другая на деревьях, третья на земле. Обозначьте, какая где? Почему?

Ноги каждой птицы приспособлены к тем условиям, в которых она живёт. У птиц, которые живут на земле пальцы прямые и широко расставлены. У птиц, живущих на деревьях пальцы цепкие и кривые. У водных птиц соединены перепонками.

Здесь нарисованы крылья 2-х птиц. Одна из них живёт в лесу, другая на открытых пространствах. Учитывая особенность крыльев, обоснуйте ответ. У птиц, живущих на открытых пространствах крыло длинное, узкое, острое, а у птиц, живущих в лесу, крылья не могут быть длинными т.к. они задевали бы ветки деревьев.

Здесь нарисованы крылья 2-х птиц. Одна из них живёт в лесу, другая на открытых пространствах. Учитывая особенность крыльев, обоснуйте ответ.

У птиц, живущих на открытых пространствах крыло длинное, узкое, острое, а у птиц, живущих в лесу, крылья не могут быть длинными т.к. они задевали бы ветки деревьев.

Перечислите особенности птиц связанные с полётом? Какие животные еще имеют крылья? Особенности: крылья, обтекаемая форма тела, лёгкий скелет, хорошо развиты мышцы, воздушные мешки .

Перечислите особенности птиц связанные с полётом? Какие животные еще имеют крылья?

Особенности: крылья, обтекаемая форма тела, лёгкий скелет, хорошо развиты мышцы, воздушные мешки .

Крылья

Крылья

Скорость движения Пингвины до 36 км/ч Волк 50-60 км/ч Кальмар 40-55 км/ч Осьминог 15 км/ч Гепард 70-110 км/ч

Скорость движения

Пингвины до 36 км/ч

Волк 50-60 км/ч

Кальмар 40-55 км/ч

Осьминог 15 км/ч

Гепард 70-110 км/ч

Ноги  млекопитающих стопоходящие пальцеходящие копытные

Ноги млекопитающих

стопоходящие

пальцеходящие

копытные

Движение растений раскрывание цветка движение листьев к свету ростовые движение корней к воде

Движение растений

раскрывание цветка

движение листьев к свету

ростовые

движение корней к воде

Движение животных При движении животных перемещается весь организм

Движение животных

При движении животных перемещается весь организм

Реактивное движение Движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определенной скоростью относительно тела. При этом возникает реактивная сила, сообщающая телу ускорение.

Реактивное движение

Движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определенной скоростью относительно тела. При этом возникает реактивная сила, сообщающая телу ускорение.

Всем спасибо за внимание!

Всем спасибо за внимание!

Литература и интернет ресурсы Учебник. Биология. Живой организм. 6 класс. Автор: Н.И.Сонин. М., «Дрофа» 2013г. Учебник. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Авторы: В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. М., «Дрофа» 2014г. http://universal_ru_en.academic.ru/3131782/ http://zooznaika.ru/5139.shtml https://ru.wikipedia.org/wiki/ Движение_(биология ) Картинки: https://yandex.ru/images/

Литература и интернет ресурсы

Учебник. Биология. Живой организм. 6 класс. Автор: Н.И.Сонин. М., «Дрофа» 2013г.

Учебник. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Авторы: В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. М., «Дрофа» 2014г.

http://universal_ru_en.academic.ru/3131782/

http://zooznaika.ru/5139.shtml

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Движение_(биология )

Картинки:

https://yandex.ru/images/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Движение живых организмов

Автор: Коженова А.В.

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок "  Раздражимость и движение" "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-razdrazhimost-i-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "162780"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422391053"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Живой организм "
    ["seo_title"] => string(16) "zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "209365"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431103352"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "тест "Живой организм" "
    ["seo_title"] => string(22) "tiest-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "231649"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1442583543"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Введение. Многообразие живых организмов» "
    ["seo_title"] => string(46) "vviedieniie-mnoghoobraziie-zhivykh-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "198569"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428420002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства