kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Борьба за существование. Естественный отбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Борьба за существование. Естественный отбор"

Просмотр содержимого документа
«"Борьба за существование. Естественный отбор"»

Презентация к уроку «Борьба за существование. Естественный отбор» Учитель химии, биологии Чухарева Е.С.

Презентация к уроку «Борьба за существование. Естественный отбор»

Учитель химии, биологии Чухарева Е.С.

Кто объяснил многообразие видов в природе? Кто создал теорию эволюции органического мира? Что является движущими силами эволюции? Что такое изменчивость? Назовите основные положения теории Ч. Дарвина

Кто объяснил многообразие видов в природе?

Кто создал теорию эволюции органического мира?

Что является движущими силами эволюции?

Что такое изменчивость?

Назовите основные положения теории

Ч. Дарвина

Ключ к тесту Задания с ответом Ответы: 1-а,  2-а,  3-а,  4-б, 5-б, 6-б, 7-а, 8-а, 8 баллов - «5»,  6-7 баллов – «4»,  5-4 балла – «3» менее 4 баллов – «2»  Ж.Б. Ламарк Искусственный 3. Изменчивость 4. Виды и популяции  5. Наследственная 6. Генофонд 7. Ч. Дарвин 8. Естественный отбор  9. Борьба за существование 10. Мутации .  10 баллов – «5»,  9-8 баллов – «4», 7-5 баллов - «3»,  менее 5 баллов – «2».

Ключ к тесту

Задания с ответом

Ответы:

1-а,

2-а,

3-а,

4-б,

5-б,

6-б,

7-а,

8-а,

8 баллов - «5»,

6-7 баллов – «4»,

5-4 балла – «3»

менее 4 баллов – «2»

  • Ж.Б. Ламарк
  • Искусственный

3. Изменчивость

4. Виды и популяции

5. Наследственная

6. Генофонд

7. Ч. Дарвин

8. Естественный отбор

9. Борьба за существование

10. Мутации .

10 баллов – «5»,

9-8 баллов – «4»,

7-5 баллов - «3»,

менее 5 баллов – «2».

« Полна, полна чудес могучая природа. » (А.С.Пушкин)

« Полна, полна чудес могучая природа. » (А.С.Пушкин)

Наша планета уникальна, потому что на ней есть жизнь.

Наша планета уникальна, потому что на ней есть жизнь.

Всегда ли мир организмов был таким, каким существует в наше время?

Всегда ли мир организмов был таким, каким существует в наше время?

Борьба за существование и естественный отбор   Цели: Выяснить причины и формы борьбы за существование и в чем состоит действие естественного отбора

Борьба за существование и естественный отбор

Цели:

Выяснить причины и формы борьбы за существование и в чем состоит действие естественного отбора

Осетр за 50 лет выметывает более 15 млн икринок. Если ни одна икринка не пропадет, то потомство одной самки осетра будет достаточно, чтобы заселить все наши реки

Осетр за 50 лет выметывает более 15 млн икринок. Если ни одна икринка не пропадет, то потомство одной самки осетра будет достаточно, чтобы заселить все наши реки

Борьба за существование –  совокупность многообразных и сложных взаимоотношений, существующих между организмами и условиями среды

Борьба за существование – совокупность многообразных и сложных взаимоотношений, существующих между организмами и условиями среды

Работа в группах:

Работа в группах:

  • 1 группа – стр.202, 1 абзац внутривидовая
  • 2 группа – стр.202, 2,3 абзац межвидовая
  • 3 группа – стр.202, 4абзац, стр.203 1 абзац борьба с неблагоприятными условиями среды
Форма борьбы Определение Внутривидо вая Межвидовая   Причины Примеры Борьба с неблагоприят ными условиями среды

Форма

борьбы

Определение

Внутривидо

вая

Межвидовая

Причины

Примеры

Борьба с неблагоприят

ными условиями среды

Формы борьбы Определение Внутривидовая Причины Борьба между особями одного вида Межвидовая Примеры Большая численность Борьба с неблагоприят ными условиями среды Чайки в колонии, ели в лесу

Формы борьбы

Определение

Внутривидовая

Причины

Борьба между особями одного вида

Межвидовая

Примеры

Большая численность

Борьба с неблагоприят

ными

условиями

среды

Чайки в колонии, ели в лесу

Формы борьбы Определение Внутривидовая Причины Борьба между особями одного вида Межвидовая Примеры Большая численность Борьба между популяциями разных видов Борьба с неблагоприят ными условиями среды Чайки в колонии, ели в лесу Ограниченность природных ресурсов Борьба за пищу между серой и черной крысами

Формы борьбы

Определение

Внутривидовая

Причины

Борьба между особями одного вида

Межвидовая

Примеры

Большая численность

Борьба между популяциями разных видов

Борьба с неблагоприят

ными

условиями

среды

Чайки в колонии, ели в лесу

Ограниченность природных ресурсов

Борьба за пищу между серой и черной крысами

Формы борьбы Определение Внутривидовая Межвидовая Причины Борьба между особями одного вида Борьба с неблагоприят ными условиями среды Борьба между популяциями разных видов Большая численность Примеры Чайки в колонии, ели в лесу Ограниченность природных ресурсов Борьба между организмами и средой Борьба за пищу между серой и черной крысами Неблагоприятные условия среды В теплые годы при обильном развитии зоопланктона окунь активно поедает рачков Слайд 21 1 ошибка – 4 балла, 2-3 ошибки – 3 балла, больше 3 ошибок – 2 балла

Формы борьбы

Определение

Внутривидовая

Межвидовая

Причины

Борьба между особями одного вида

Борьба с неблагоприят

ными

условиями

среды

Борьба между популяциями разных видов

Большая численность

Примеры

Чайки в колонии, ели в лесу

Ограниченность природных ресурсов

Борьба между организмами и средой

Борьба за пищу между серой и черной крысами

Неблагоприятные условия среды

В теплые годы при обильном развитии зоопланктона окунь активно поедает рачков

Слайд 21

1 ошибка – 4 балла,

2-3 ошибки – 3 балла,

больше 3 ошибок – 2 балла

Прочитайте 3й абзац на стр. 203 учебника и сделайте вывод по прочитанному тексту.

Прочитайте 3й абзац на стр. 203 учебника и

сделайте вывод по прочитанному тексту.

Естественный отбор – процесс дифференцированного (неслучайного, избирательного) выживания и воспроизведения организмов в ходе эволюции.

Естественный отбор – процесс дифференцированного (неслучайного, избирательного) выживания и воспроизведения организмов в ходе эволюции.

Задания группам   Изучить материал учебника на стр204 (2,3) абзац и 205(1,2)абзац. Рассмотреть рисунок 73 на стр.205. ответить на вопросы: 1. Как ведут себя мушки, оказавшиеся в одном лабиринте?  2. Какие популяции особей удалось создать, руководствуясь стереотипом поведения? 3. Сделайте вывод: к чему приводит действие естественного отбора согласно этому опыту

Задания группам

  • Изучить материал учебника на стр204 (2,3) абзац и 205(1,2)абзац.
  • Рассмотреть рисунок 73 на стр.205.

ответить на вопросы:

1. Как ведут себя мушки, оказавшиеся в

одном лабиринте? 

2. Какие популяции особей удалось

создать, руководствуясь стереотипом

поведения?

3. Сделайте вывод: к чему приводит действие естественного отбора согласно этому опыту

Формы борьбы Определение Внутривидовая Борьба между особями одного вида Межвидовая Причины Примеры Большая численность Борьба между популяциями разных видов Борьба с неблагоприятными условиями среды Чайки в колонии, ели в лесу Ограниченность природных ресурсов Борьба между организмами и средой Борьба за пищу между серой и черной крысами Неблагоприятные условия среды В теплые годы при обильном развитии зоопланктона окунь активно поедает рачков  1 ошибка – 4 балла, 2-3 ошибки – 3 балла, больше 3 ошибок – 2 балла

Формы борьбы

Определение

Внутривидовая

Борьба между особями одного вида

Межвидовая

Причины

Примеры

Большая численность

Борьба между популяциями разных видов

Борьба с неблагоприятными условиями

среды

Чайки в колонии, ели в лесу

Ограниченность природных ресурсов

Борьба между организмами и средой

Борьба за пищу между серой и черной крысами

Неблагоприятные условия среды

В теплые годы при обильном развитии зоопланктона окунь активно поедает рачков

1 ошибка – 4 балла,

2-3 ошибки – 3 балла,

больше 3 ошибок – 2 балла

« Полна, полна чудес могучая природа. » (А.С.Пушкин)

« Полна, полна чудес могучая природа. » (А.С.Пушкин)

/С. Есенин/ А по двору метелица  Ковром шелковым стелится,  Но больно холодна.  Воробышки игривые, как детки сиротливые  Прижались у окна.  Озябли пташки малые, голодные, усталые,  И жмутся поплотней….

/С. Есенин/

А по двору метелица

Ковром шелковым стелится,

Но больно холодна.

Воробышки игривые, как детки сиротливые

Прижались у окна.

Озябли пташки малые, голодные, усталые,

И жмутся поплотней….

/П. Усачев/ Лес кругом, широкая поляна…  На траве широкой у кургана  Жаркий бой ведут тетерева….

/П. Усачев/

Лес кругом, широкая поляна…

На траве широкой у кургана

Жаркий бой ведут тетерева….

/А. Марков/ А знаете, друзья, что еж  Был с мягкой шерсткою когда-то?  Но объявилась вдруг лиса,  Защелкали зубами волки –  И стали колкими глаза, и выросли иголки.

/А. Марков/

А знаете, друзья, что еж

Был с мягкой шерсткою когда-то?

Но объявилась вдруг лиса,

Защелкали зубами волки –

И стали колкими глаза, и выросли иголки.

И меж растений царствует война. Деревья, травы – вверх растут задорно, За свет и воздух борются упорно А корни их, в земле неся, свой труд, За почву и за влажность спор ведут. Э. Дарвин

И меж растений царствует война.

Деревья, травы – вверх растут задорно,

За свет и воздух борются упорно

А корни их, в земле неся, свой труд,

За почву и за влажность спор ведут.

Э. Дарвин

Охотнице сове средь ночи темной Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть огонька, Светляк же – ночи светоч оживленный, Вползая вверх, цветок съедает томный Э. Дарвин

Охотнице сове средь ночи темной

Не жаль певца любви и неги томной,

А соловей съедает светляка,

Не посмотрев на прелесть огонька,

Светляк же – ночи светоч оживленный,

Вползая вверх, цветок съедает томный

Э. Дарвин

Наблюдается в любой части ареала вида в тех случаях, когда внешние условия среды ухудшаются, а также всюду, где особи оказываются в условиях излишнего тепла или холода, сухости или влажности

Наблюдается в любой части ареала вида в тех случаях, когда внешние условия среды ухудшаются, а также всюду, где особи оказываются в условиях излишнего тепла или холода, сухости или влажности

Домашнее задание:  Знать материал §7.4, уметь отвечать на вопросы в конце § 7.4.(задание обязательное для всех).  Для желающих сделать презентацию по теме « Виды естественного отбора»
  • Домашнее задание:
  • Знать материал §7.4, уметь отвечать на вопросы в конце § 7.4.(задание обязательное для всех).
  • Для желающих сделать презентацию по теме « Виды естественного отбора»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Борьба за существование. Естественный отбор"

Автор: Чухарева Елена Сергеевна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентация видио урока. Биология 11 класс.  Предметная линия "Живая природа". Тема:"Движущие силы эволюции.   Борьба за существование. Естественный отбор. "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-vidio-uroka-biologhiia-11-klass-priedmietnaia-liniia-zhivaia-priroda-tiema-dvizhushchiie-sily-evoliutsii-bor-ba-za-sushchiestvovaniie-iestiestviennyi-otbor"
    ["file_id"] => string(6) "166071"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422898293"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР"
    ["seo_title"] => string(52) "bor_ba_za_sushchiestvovaniie_i_iestiestviennyi_otbor"
    ["file_id"] => string(6) "363115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480261845"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка урока по теме "Естественный отбор - направляющий фактор эволюции" "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-iestiestviennyi-otbor-napravliaiushchii-faktor-evoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "230677"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442232126"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Естественный отбор - направляющий фактор эволюции: Борьба за существование» "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogo-zaniatiia-po-tiemie-iestiestviennyi-otbor-napravliaiushchii-faktor-evoliutsii-bor-ba-za-sushchiestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "133541"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416534709"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока на тему "Учение Ч.Дарвина о естественном отборе.""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_uroka_na_tiemu_uchieniie_ch_darvina_o_iestiestviennom_otborie"
    ["file_id"] => string(6) "390478"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486791380"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства