kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биотические связи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация знакомит учащихся с понятием биотические связи в природе. Наиболее подробно в презентации рассматриваются  взаимовыгодные отношения. Слайды презентации содержат гиперссылки, за которыми закреплены видеофрагменты. Данную презентацию можно использовать на уроках общей биологии в девятых и десятых классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«биотические связи»

Биотические  отношения.   Автор: Учитель биологии МБОУ СОШ № 74 Г. Воронежа Рубцова Наталия Владимировна

Биотические отношения.

Автор: Учитель биологии МБОУ СОШ № 74

Г. Воронежа

Рубцова Наталия Владимировна

Задачи:

Задачи:

  • Сформировать у учащихся знания о типах взаимоотношений, существующих в природе;
  • Разобрать примеры различных взаимоотношений;
  • Познакомиться со значением биотических взаимодействий в природе.
В живой природе каждый живой организм живет не изолированно. Его окружает множество других представителей живой природы. Они постоянно взаимодействуют друг с другом.
  • В живой природе каждый живой организм живет не изолированно. Его окружает множество других представителей живой природы. Они постоянно взаимодействуют друг с другом.
сожительство (от.греч.сим - вместе, биос - жизнь) - форма взаимоотношения, из которых оба партнера или хотя бы один извлекают пользу. Лишайник

сожительство (от.греч.сим - вместе, биос - жизнь) - форма взаимоотношения, из которых оба партнера или хотя бы один извлекают пользу.

Лишайник

форма симбиоза, при которой присутствие каждого из двух видов становится обязательным для обоих, каждый из сожителей получает относительно равную пользу, и партнеры (или один из них) не могут существовать друг без друга. Гриб и растение Бобовые растения и клубеньковые бактерии

форма симбиоза, при которой присутствие каждого из двух видов становится обязательным для обоих, каждый из сожителей получает относительно равную пользу, и партнеры (или один из них) не могут существовать друг без друга.

Гриб и растение

Бобовые растения и клубеньковые бактерии

Протокооперация  -  форма симбиоза,  при которой совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно  для них. В этих случаях  отсутствует связь именно этой, конкретной пары партнеров. Опыление растений насекомыми

Протокооперация форма симбиоза,

при которой совместное

существование выгодно

для обоих видов, но не обязательно

для них. В этих случаях

отсутствует связь именно этой, конкретной пары партнеров.

Опыление растений насекомыми

форма симбиоза, при которой один из сожительствующих видов получает какую-либо пользу, не принося другому виду ни вреда, ни пользы.

форма симбиоза, при которой один из сожительствующих видов получает какую-либо пользу, не принося другому виду ни вреда, ни пользы.

3 а) Нахлебничество   форма комменсализма, при которой один вид потребляет остатки пищи другого. Акула и рыба

3 а) Нахлебничество

форма комменсализма, при которой один вид потребляет остатки пищи другого.

Акула и рыба

3б).Квартиранство Акула и рыба-прилипала   форма комменсализма, при которой один вид использует другой (его тело или его жилище) в качестве убежища или своего жилья.  Пресноводный горчак откладывает икру в мантийную полость двухстворчатых моллюсков 

3б).Квартиранство

Акула и рыба-прилипала

  форма комменсализма, при которой один вид использует другой (его тело или его жилище) в качестве убежища или своего жилья. 

Пресноводный горчак откладывает икру в мантийную полость двухстворчатых моллюсков 

3в) Сотрапезничество    форма комменсализма, при которой несколько видов потребляют разные вещества или части  одного и того же ресурса .

3в) Сотрапезничество

форма комменсализма,

при которой несколько видов потребляют

разные вещества или части

одного и того же ресурса .

Хотя взаимодействия организмов очень разнообразны, они приводят лишь к трем главным результатам: 1) обеспечению пищей, 2) изменению среды обитания, 3) расселению видов в пространстве.   В результате сложности и переплетенности связей между видами неосторожное вмешательство человека в жизнь природы может вызвать цепную реакцию событий, которые приведут к неожиданным и нежелательным последствиям.

Хотя взаимодействия организмов очень разнообразны, они приводят лишь к трем главным результатам:

1) обеспечению пищей,

2) изменению среды обитания,

3) расселению видов в пространстве.

В результате сложности и переплетенности связей между видами неосторожное вмешательство человека в жизнь природы может вызвать цепную реакцию событий, которые приведут к неожиданным и нежелательным последствиям.

1. Заполни схему Симбиотические отношения Мутуализм ____________ _____________ Протокооперация Комменсализм Ответ 1 Ответ 2

1. Заполни схему

Симбиотические

отношения

Мутуализм

____________

_____________

Протокооперация

Комменсализм

Ответ 1

Ответ 2

2 . Заполни схему Полезно-нейтральные отношения  _________________ Комменсализм Нахлебничество ____________ _____________ Квартиранство Сотрапезничество Ответ 3 Ответ 2 Ответ 1

2 . Заполни схему

Полезно-нейтральные

отношения

_________________

Комменсализм

Нахлебничество

____________

_____________

Квартиранство

Сотрапезничество

Ответ 3

Ответ 2

Ответ 1

1-я строка – название синквейна:; 2-я строка – два прилагательных; 3-я строка – три глагола; 4-я строка – фраза на тему синквейна; 5-я строка – существительное.

1-я строка – название синквейна:;

2-я строка – два прилагательных;

3-я строка – три глагола;

4-я строка – фраза на тему синквейна;

5-я строка – существительное.

Симбиоз  Важный,интересный
  • Симбиоз
  • Важный,интересный

3. Помогают, живут, дружат

4. Симбиоз- взаимовыгодное

сожительство организмов

5. Отношения

Домашнее задание: Подобрать  новые примеры  по каждому типу взаимоотношений  между парами организмов,  используя дополнительные  источники информации.

Домашнее задание:

Подобрать

новые примеры

по каждому типу

взаимоотношений

между парами организмов,

используя дополнительные

источники информации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Биотические связи

Автор: Рубцова Наталия Владимировна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация "Биотические связи в природе". "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "125205"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414934791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Материалы для урока по теме "Биотические связи в природе" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "matierialy_dlia_uroka_po_tiemie_biotichieskiie_sviazi_v_prirodie_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "400331"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489516090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация по теме "Биотические взаимоотношения" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-po-tiemie-biotichieskiie-vzaimootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423116507"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Функционирование популяции и динамика ее численности. Биотические связи в регуляции численности»"
    ["seo_title"] => string(80) "funktsionirovaniie_populiatsii_i_dinamika_ieie_chisliennosti_biotichieskiie_svia"
    ["file_id"] => string(6) "376644"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483901460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства