kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биология как наука

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии.

 

   В данной работе решаются следующие задачи:

1) расширение экологических представлений школьников, формируемых на уроках;

2) углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии;

3) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Биология как наука»

Биология – наука о живой природе

Биология

– наука о живой природе

Любой, выглянув в окно, сразу увидит множество самых разных живых организмов: деревья, растущие возле дома, птицу, парящую в небе, бабочку, перелетающую с цветка на цветок. Даже эти обычные обитатели нашей планеты способны вызвать у любознательного человека немало вопросов.
  • Любой, выглянув в окно, сразу увидит множество самых разных живых организмов: деревья, растущие возле дома, птицу, парящую в небе, бабочку, перелетающую с цветка на цветок.
  • Даже эти обычные обитатели нашей планеты способны вызвать у любознательного человека немало вопросов.
Как летает бабочка? Почему листья зеленые? Почему цветы пахнут?

Как летает бабочка?

Почему листья зеленые?

Почему цветы пахнут?

  • Как много загадок хранит их жизнь! Мир живой природы загадочен и удивителен !
Биоло́гия   ( греч. βιολογία — βίος, биос, «жизнь»; др.-греч. λόγος — слово ) 
  • Биоло́гия
  • ( греч. βιολογία — βίος, биос, «жизнь»; др.-греч. λόγος — слово

наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой .

Разделы биологии

Разделы биологии

  • Ботаника
  • Зоология
  • Анатомия
  • Экология
Термин « биология » впервые был предложен в 1802 г. французским натуралистом Ж. Б. Ламарком и независимо от него немецким ботаником Г Р. Тревиранусом.
  • Термин « биология » впервые был предложен в 1802 г. французским натуралистом Ж. Б. Ламарком и независимо от него немецким ботаником Г Р. Тревиранусом.
Обмен веществ Признаки живого Питание Дыхание Выделение Раздражимость Подвижность Размножение Рост и развитие
  • Обмен веществ
  • Признаки живого
  • Питание
  • Дыхание
  • Выделение
  • Раздражимость
  • Подвижность
  • Размножение
  • Рост и развитие
Живые существа бывают самых разных форм и размеров. Некоторые малы, что их можно разглядеть только в микроскоп, например, амебу в капле воды. Других, таких как божья коровка, можно хорошо рассмотреть через простое увеличительное стекло.
  • Живые существа бывают самых разных форм и размеров. Некоторые малы, что их можно разглядеть только в микроскоп, например, амебу в капле воды.
  • Других, таких как божья коровка, можно хорошо рассмотреть через простое увеличительное стекло.
С древних времен люди, собирая растения, охотясь на зверей и птиц, накапливали о них знания, которые передавались из поколения в поколение. Со временем они легли в основу древнейших биологических наук - ботаники и зоологии .
  • С древних времен люди, собирая растения, охотясь на зверей и птиц, накапливали о них знания, которые передавались из поколения в поколение. Со временем они легли в основу древнейших биологических наук - ботаники и зоологии .
Когда людям потребовались знания о лекарственных растениях, чтобы лечиться от ран и болезней, появились зачатки еще одной древней биологической науки - медицины .
  • Когда людям потребовались знания о лекарственных растениях, чтобы лечиться от ран и болезней, появились зачатки еще одной древней биологической науки - медицины .
Возделывая землю, приручая и одомашнивая зверей человек получил знания, из которых сложились основы сельскохозяйственных наук .
  • Возделывая землю, приручая и одомашнивая зверей человек получил знания, из которых сложились основы сельскохозяйственных наук .
Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Ученые насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. Все их делят на 4 группы или царства.
  • Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Ученые насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. Все их делят на 4 группы или царства.

Растения

Бактерии

Грибы

Животные

Бактерии

Бактерии

  • Одни из древнейших организмов на нашей планете, появившиеся около 3,5 млн. лет назад. Это мельчайшие живые существа, которые обитают всюду: в воздухе, воде, почве..
Растения

Растения

  • Появились на Земле примерно 3 млрд. лет назад. Характерная черта - способны самостоятельно создавать все необходимые им органические вещества, получая достаточно света, углекислого газа из воздуха и минеральных солей из почвы.
Грибы

Грибы

  • Все грибы объединяет то, что они, в отличие от растений, не могут сами создавать органические вещества используя солнечный свет и минеральные соли. Это сближает их с большинством бактерий и животных.
Животные

Животные

  • Одно из самых крупных царств живой природы. Они появились на Земле после бактерий, растений и грибов. Практически все животные питаются готовыми органическими веществами, что отличает их от растений и сближает с грибами.
БИОСФЕРА - оболочка Земли, в пределах которой существует жизнь Биосфера включает : нижнюю часть атмосферы (15–20 км), верхнюю часть литосферы и всю гидросферу.
  • БИОСФЕРА - оболочка Земли, в пределах которой существует жизнь

Биосфера включает :

  • нижнюю часть

атмосферы (15–20 км),

  • верхнюю часть

литосферы

  • и всю гидросферу.
Термин «биосфера» ввел австрийский геолог Э.Зюсс в 1875, тогда как основы учения о биосфере, которые актуальны и в современной науке, были разработаны В.И.Вернадским.
  • Термин «биосфера» ввел австрийский геолог Э.Зюсс в 1875, тогда как основы учения о биосфере, которые актуальны и в современной науке, были разработаны В.И.Вернадским.
Значение биологии

Значение биологии

  • Развитие сельского хозяйства ;
  • создание новых сортов культурных растений и пород домашних животных;
  • создание новых сортов культурных растений и пород домашних животных;
  • Развитие медицины ;
  • Развитие микробиологической промышленности : создание лекарств и витаминов; высокоэффективные кормовые добавки для с/х животных; микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней; бактериальные удобрения.
  • создание лекарств и витаминов;
  • высокоэффективные кормовые добавки для с/х животных;
  • микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней;
  • бактериальные удобрения.
Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете
  • Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Биология как наука

Автор: Талыпова Зухра Гизаровна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Элементы проблемного обучения в преподавании биологии "
    ["seo_title"] => string(62) "eliemienty-probliemnogho-obuchieniia-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "109952"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405309080"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Cтандарты для учителей биологии "
    ["seo_title"] => string(36) "ctandarty-dlia-uchitieliei-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "120072"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413608496"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса «Трудные вопросы в биологии» "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-eliektivnogho-kursa-trudnyie-voprosy-v-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147992"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419534948"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Методические рекомендации: Конструирование урока биологии на основе  принципов информационного взаимодействия как критерии качества творчества педагога. "
    ["seo_title"] => string(172) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-konstruirovaniie-uroka-biologhii-na-osnovie-printsipov-informatsionnogho-vzaimodieistviia-kak-kritierii-kachiestva-tvorchiestva-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "139001"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417628483"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по биологии для студентов СПО "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-studientov-spo"
    ["file_id"] => string(6) "166314"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422948191"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства