kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по биологии для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по учебнику Пономаревой для 11 класса базовый уровень 1 час в неделю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по биологии для 11 класса»

Календарно-тематический планирование в 11 классе


П.п

Название раздела программы


Тема урока

Дом

зада

ние


К-во

часов


Тип

урока


Элементы содержания

Требования к

уровню подготовки учеников

Вид

контроля


Элементы

доп. содержания

сроки

план

факт

1.

Глава1. Введение. Организменный уровень жизни (17 ч.)

1. Организменный уровень жизни и его роль в природе.

Гл. 1, § 1, в. 1-3

1

КУ

Основные понятия: жизнь, открытая система, наследственность. Изменчивость. Отличительные особенности живых организмов от неживых: единый принцип организации, обмен веществ и энергии.

Особенности развития: упорядоченность. Постепенность, последовательность, реализация наследственной информации.

Знать:

Свойства живого

Уметь выделять:

Особенности развития живых организмов



Фрон.

опрос

Подготовить сообщения об ученых, изучавших организменный уровень, работы И.И. Мечникова по исследованию фагоцитоза



2.


2. Организм как биосистема.

§ 2 в. 1-3

1

КУ

Клетка - основная структурная единица организмов. Клетка как биосистема. Клеточное строение организмов, как доказательство их родства, единства живой природы.


Уметь:

Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение.

Называть жизненные свойства клетки и положения клеточной теории.

Объяснять общность происхождения растений и животных.


Подготовить сообщения об ученых изучавших, процессы жизнедеятельности растений, животных,человека (К.А.Тимирязев, И.П.Павлов)



3.


3. Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов.

§ 3 в. 1-3

1

КУ

Ассимиляция, диссимиляция, фермент.

Обмен веществ и превращение энергии – признак живых организмов. Ассимиляция и диссимиляция – противоположные процессы.

Уметь:

Давать определения понятиям ассимиляция, диссимиляция.

Называть этапы обмена веществ, роль АТФ и ферментов в о\в.

Характеризовать сущность процесса о\в


Промышленное выращивание грибов, клонирование растений и животных



4.


4. Размножение организмов.

§ 4 в. 1-3

1

КУ

Размножение, бесполое и вегетативное размножение, гаметы, гермафродиты.

Половое и бесполое размножение. Бесполое размножение – древнейший способ размножения. Виды бесполого размножения: почкование, деление тела, спорообразование. Виды вегетативного размножения

Уметь:

Давать определение понятию размножение.

Называть основные формы размножения, виды полового и бесполого размножения, способы вегетативного размножения.

Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения.

Характеризовать сущность бесполого и полового размножения.

Объяснять биологическое значение бесполого размножения.





5.


5.Оплодотворение и его значение.

§ 5, рис. 4, в. 1-3

1

КУ

Оплодотворение, гаметогенез, мейоз, конъюгация, перекрест хромосом.

Половое размножение растений и животных, его биологическое значение.

Половые клетки: строение и функции. Образование половых клеток (гаметогенез). Осеменение. Оплодотворение.

Уметь:

Узнавать и описывать по рисунку половые клетки.

Выделять различия мужских и женских половых клеток.

Выделять особенности бесполого и полового размножения.

Объяснять биологическое значение полового размножения, сущность и биологич значение оплодотворения.

Использовать ресурсы Интернета для составления справки о генетических заболеваниях, связанных с нарушением деления половых клеток.





6.


6. Развитие организмов от зарождения до смерти.

§ 6, рис. 5-7, в. 1-3

1

КУ

Оплодотворение, онтогенез, эмбриогенез.

Рост и развитие организмов. Онтогенез и его этапы. Эмбриональное и постэмбриональное развитие.

Дробление, гаструляция, органогенез.

Закон зародышевого сходства (закон К.Бэра)

Уметь:

Давать определения понятиям Оплодотворение, онтогенез, эмбриогенез.

Называть начало и окончание постэмбрионального развития, виды постэмбр развития.

Характеризовать сущность эмб и постэмбр периодов развития

Анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье, использовать приобретенные знания для профилактики вредных привычек.





7.


7. Из истории развития генетики.

§ 7, в. 1-4

1

КУ

Аллельные гены, ген, генотип, изменчивость, наследственность, фенотип.

Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Уметь:

Давать определения понятиям Аллельные гены, ген, генотип, изменчивость, наследственность, фенотип

Называть признаки биологических объектов – генов и хромосом.

Характеризовать сущность биологич процессов наследственности и изменчивости.

Объяснять причины наследственности и изменчивости, роль генетики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей.


история развития генетики в России



8.


8. Изменчивость признаков организмов и её типы.

§ 8, рис. 8-9, в. 1-4

1

КУ

Геном, изменчивость, мутации, мутаген, полиплоидия.

Основные формы изменчивости. Виды мутаций по степени изменения генотипа: генные, геномные, хромосомные.

Вариационная кривая, изменчивость, модификация, норма реакции.

Зависимость проявления действия генов от условий внешней среды. Характеристики модификационной изменчивости. Наследование способности проявлять признак в определенных условиях.

Уметь:

Давать определение термину изменчивость.

Приводить примеры ненаследственной изменчивости, нормы реакции признаков, зависимости проявления нормы реакции от условий окружающей среды.

Анализировать содержание основных понятий.

Выявлять и описывать разные формы изменчивости организмов. Называть причины, обеспечивающие явление наследственности, биологическую роль хромосом, основные формы изменчивости.

Приводить примеры генных и геномных мутаций.

Называть виды наследственной изменчивости, уровни изменения генотипа, виды мутаций, свойства мутаций.


Методы генетических исследований



9.


9. Генетические закономерности, открытые Г. Менделем.

§ 9, рис. 10-11, в. 1-3

1

КУ

Гомо- ,гетерозигота, доминантный и рецессивный признаки, моногибридное скрещивание.

Использование Менделем гибридологического метода. Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. Цитологические основы закономерностей

Правило единообразия. Закон расщепления. Гипотеза чистоты гамет.

Давать определения понятиям Гомо- ,гетерозигота, доминантный и рецессивный признаки, моногибридное скрещивание.

Приводить примеры доминантных и рецессивных признаков.

Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления.

Описывать механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания, механизм неполного доминирования.





10.


10. Дигибридное скрещивание.


Лабораторная работа №1 «Решение задач по генетике»


§ 10, рис. 12-13, в. 2-3

1

КУ

Генотип, дигибридное скрещивание, полигибридное скрещивание, фенотип.

Условия проявления закона независимого наследования. Соотношения генотипов и фенотипов независимого наследования 9:3:3:1.

Закон независимого наследования.

Уметь:

Описывать механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания.

Называть условия закона независимого наследования.

Анализировать содержание определений основных понятий, схему дигибридного скрещивания.


Подобрать интересные примеры об отношении доминантности и рецессивности между аллельными генами в генотипе у растений, животных и человека



11.


11. Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции.

§ 11, в. 2-3

1

КУ

Селекция.

Наследственность и изменчивость-основа искусственного отбора. Центры происхождения культурных растений.

Независимое одомашнивание близких растений в различных центрах. Учение Н.И.Вавилова о центрах.

Уметь:

Называть практическое значение генетики.

Приводить примеры пород животных и сортов растений, выведенных человеком.

Анализировать содержание основных понятий.

Характеризовать роль учения Вавилова для развития селекции.

Объяснять причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций; значение для селекционных работ закона гомологических рядов.


Подготовить сообщения о работе русских ученых-селекционеров



12.


12. Генетика пола и наследование, сцепленное с полом.

§ 12, рис. 16, в. 1-4

1

КУ

Гетеро- и гомогаметный пол, половые хролмосомы.

Наследственные заболевания , сцепленные с полом.

Расщепление фенотипа по признаку определения пола.

Закон сцепленного наследования.

Уметь:

Называть типы хромосом в генотипе, число аутосом и половых хромосом у человека

Приводить примеры наследственных заболеваний, сцепленных с полом.

Решать простейшие генетические задачи.


Достижения медицины в диагностике наследственных заболеваний человека



13.


13. Наследственные болезни человека.

§ 13, рис. 17, в. 3-4

1

КУ

Группы наследственных болезней.

Генные болезни и аномалии.

Хромосомные болезни.

Диагностика заболеваний.

Безопасность жизнедеятельности.

Уметь:

Раскрывать понятие генных болезней и аномалии:

наследование, сцепленное с полом и локализованное в X- и Y-хромосомах (дальтонизм, гемофилия).

Хромосомная болезнь – синдром Дауна. Составление родословных.


«Генетическая безопасность человека»



14.


14. Решение генетических задач.

Задачи

1

КУ


Уметь:

Решать генетические задачи





15.


15. Этические аспекты медицинской генетики.

§ 14, в. 2-3;

1

КУ

Биотехнология, штамм.

Основные направления селекции микроорганизмов. Значение селекции микроорганизмов для с.х.,медицины,

Микробиологический синтез.

Уметь:

Давать определение термину биотехнология, штамм

Приводить примеры использования микроорганизмов в микробиологической промышленности.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.





16.


16. Достижения биотехнологии и этические аспекты её исследований.

§ 15, рис. 18, в. 2-3

1

КУ

Биотехнология, штамм.

Основные направления селекции микроорганизмов. Значение селекции микроорганизмов для с.х.,медицины,

Микробиологический синтез.

Уметь:

Давать определение термину биотехнология, штамм

Приводить примеры использования микроорганизмов в микробиологической промышленности.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.





17.


17. Вирусы. Вирусные заболевания.

§ 16-17, рис.25-26,в.1-3

1

КУ

Вирусы как возбудители заболеваний. СПИД - вирусное заболевание. Защита от вирусов.

Знать: значение вирусов в природе и жизни человека; меры профилактики вирусных заболеваний.

Уметь:

использовать приобретенные знания в повседневной жизни для профилактики вирусных заболеваний.





18.

Глава 2. Клеточный уровень жизни (8 ч.)

1. Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе. Клетка как этап эволюции живого в истории Земли.

§ 18, рис.27, в1-3, § 19,рис.28,в1-3

1

КУ

Клетка - основная структурная единица организмов. Клетка как биосистема. Клеточное строение организмов, как доказательство их родства, единства живой природы.

Уметь:

Приводить примеры организмов,имеющих клеточное и неклеточное строение.

Называть жизненные свойств клетки и положения клеточной теории.

Объяснять общность происхождения растений и животных.





19.


2. Строение клетки.

§ 20, рис.30-32, в.1-3,

1

КУ

Строение клетки.

Знать:

особенности строение клетки

Уметь:

работать с микроскопом, узнавать и называть органоиды клетки





20.


3. Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы.

§ 21, табл.1,в1-3.

1

КУ

Прокариотические и эукариотические клетки. Особенности строения животной и растительной клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции.

Знать:

особенности строение клеток прокариот и эукакриот, строение клеток растений и животных, выделять различия в их строении; названия органоидов клетки, взаимосвязь между строением и функцией органоида.

Уметь:

работать с микроскопом. Наблюдать, описывать и сравнивать строение клеток растений и животных.





21.


4. Клеточный цикл.

§ 22

1

КУ

Клеточный цикл: интерфаза и митоз.

Продолжительность жизни клеток: апоптоз и некроз.

Знать:

механизм деления клетки и его биологическую роль

Уметь:

раскрыть понятие «клеточный цикл», характеризовать этапы клеточного цикла





22.


5. Деление клетки - митоз и мейоз.

§ 23, рис.

41-43 табл.3, в.1-3

1

КУ

Размножение-свойство организмов. Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов. Митоз, сущность и значение. Гаметогенез. Овогенез. Сперматогенез. Строение половых клеток. Значение гаметогенеза. Образование половых клеток. Стадии размножения, роста, созревания. Мейоз. Фазы первого и второго мейотического деления.

Знать:

сущность и биологическое значение митоза, фазы митоза, строение половых клеток, фазы первого второго мейотических делений, отличие мейоза от митоза.

Уметь:

давать определения ключевым понятиям, описывать последовательно фазы митоза, называть стадии гаметогенеза.





23.


6. Структура и функции хромосом.

§ 24, рис. 46, в.1-4

1

КУ

Строение и функции хромосом.

Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках.

ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке

Знать:

строение генов и хромосом; типы нуклеиновых кислот, функции нуклеиновых кислот. Роль ДНК и РНК в жизни организмов.

Уметь:

выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК. Характеризовать процесс удвоения молекулы ДНК.


История открытия хромосом, современный этап изучения хромосом



24.


7. История развития науки о клетке.

§ 25, в.1-3, сообщение.

1

КУ

Наука о клетке - цитология. Первые положения клеточной теории. Развитие учения о клетке. Современная клеточная теория.

Уметь:

Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение.

Называть положения клеточной теории.

Объяснять общность происхождения растений и животных.


Вклад русских ученых в изучении клетки



25.


8.Гармония и целесообразность в живой природе.

Семинар.

§ 26

1

КУ

Гармония. Целесообразность в живой природе.

Знать:

Различные взгляды о проблеме целесообразности и природосообразности


Подобрать свои примеры, иллюстрирующие гармонию и целесообразность в природе.



26.

Глава 3. Молекулярный уровень жизни (8 ч.)

1. Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе.

§ 27, в.1-3

1

КУ

Микро- и макроэлементы, углеводы, липиды, гормоны.


Уметь:

Приводить примеры микро- и макроэлементов, а так же веществ, относящихся к липидам и углеводам

Характеризовать биологическое значение микро и макроэлементов.





27.


2. Основные химические соединения живой материи.

§ 28, рис.

59, в.1-3

1

КУ

Особенности химического состава клетки. Микро- и макроэлементы, их вклад в образовании органических и неорганических молекул живого вещества.

Роль неорганических веществ: вода, минер.соли.

Уметь:

Приводить примеры микро- и макроэлементов, а так же веществ, относящихся к липидам и углеводам

Называть неорганич. и органич. вещества клетки.

Характеризовать биологическое значение микро и макроэлементов, биологич. роль воды, солей неорганических кислот.





28.


3. Структура и функции нуклеиновых кислот.

§ 29, рис. 60 -61, табл.4, в1-4.

1

КУ

Белки, аминокислоты, их роль в организме.

Структура и функции белков. Ферменты. Нуклеиновые кислоты и их структура.

Уметь:

Давать полные названия нуклеиновым кислотам ДНК и РНК.

Называть продукты, богатые белками. Нахождение молекулы ДНК в клетке. Мономер нуклеиновых кислот.

Приводить примеры белков, выполняющих различные функции.

Перечислять виды молекул РНК.

Характеризовать функции белков и нуклеиновых кислот.





29


4. Процессы синтеза в живых клетках.

§30, рис.62-63,в.3-4.

1

КУ

Питание, фотосинтез, фотолиз.

Питание. Различия организмов по способу питания. Фотосинтез. Роль пигмента хлорофилла. Космическая роль зеленых растений.

Хлоропласты. Световая и темновая фазы фотосинтеза.

Уметь:

Давать определения понятиям питание, автотрофы, фотосинтез.

Называть органы растения где происходит фотосинтез, роль пигмента хлорофилла.

Характеризовать фазы фотосинтеза.





30.


5. Процессы биосинтеза белка.

§31

1

КУ

Ген, генетический код, триплет, кодон, антикодон, полисома, трансляция, транскрипция.

Обмен веществ и превращение энергии – признак живых организмов. Свойства генетического кода: избыточность, специфичность, универсальность.

Механизмы трансляции и транскрипции. Принцип комплементарности. Реализация наследственной информации в клетке.

Уметь:

Давать определения понятиям ген, ассимиляция.

Называть свойства генетического кода, роль и-РНК и т-Рнк в биосинтезе белка

Анализировать содержание определений: триплет, кодон, антикодон, полисома, трансляция, транскрипция.

Характеризовать сущность процесса трансляции и транскрипции.





31.


6. Молекулярные процессы расщепления.

§32

1

КУ

Понятие о биологическом окислении. Бескислородный этап клеточного дыхания (гликолиз). Кислородный этап клеточного дыхания.

Уметь:

Анализировать содержание определений: Гликолиз, брожение, дыхание.

Называть вещества источники энергии, продукты реакции этапов обмена веществ, локализацию в клетке этапов обмена веществ.

Описывать роль АТФ в обмене веществ.


Значение процессов расщепления в клетках



32.


7. Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема.

§33

1

КУ

Опасность полимерного мусора. Пестициды. Диоксины. Проблема устойчивого развития.

Знать:

о воздействии хозяйственной деятельности человека на биосферу

Уметь:

Анализировать негативные последствия химического загрязнения биосферы





33.


8.Время экологической культуры.

§34

1

КУ

Развитие химического синтеза. Манипулирование наследственным веществом. Глобальные экологические проблемы. Экологическая культура - норма для каждого человека.

Уметь:

использовать приобретенные знания в повседневной жизни





34.

Заключение (1 ч.)

1. Заключение: структурные уровни организации живой природы.

§35

1

КУ

Биосистемы: от элементарных биохимических систем до биосферы. Видовое биоразнообразие. Уровни организации природы.

Знать:

Уровни организации живой материи

Уметь:

Характеризовать каждый уровень





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тематическое планирование по биологии для 11 класса

Автор: Ткачева Наталья Васильевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ.ЧЕЛОВЕК. 8 КЛАСС»"
    ["seo_title"] => string(64) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_biologiia_chelovek_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "476576"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1535484170"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "КТП по биологии 5 класс по Сонину"
    ["seo_title"] => string(34) "ktp_po_biologhii_5_klass_po_soninu"
    ["file_id"] => string(6) "357343"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478769732"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(76) "tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-biologhii-dlia-8-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "137844"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417440817"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Календарно-тематическое планирование по биологии для учителей Казахстана "
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-dlia-uchitieliei-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "219867"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434394631"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Рабочая программа по биолгии и развернутое тематическое планирование по биологии 8 класс по авторской программе под руководством В.В. Пасечника "
    ["seo_title"] => string(158) "rabochaia-proghramma-po-biolghii-i-razviernutoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-8-klass-po-avtorskoi-proghrammie-pod-rukovodstvom-v-v-pasiechnika"
    ["file_id"] => string(6) "205779"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430026599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства