kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по биологии для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по учебнику Пономаревой для 11 класса базовый уровень 1 час в неделю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по биологии для 11 класса»

Календарно-тематический планирование в 11 классе


П.п

Название раздела программы


Тема урока

Дом

зада

ние


К-во

часов


Тип

урока


Элементы содержания

Требования к

уровню подготовки учеников

Вид

контроля


Элементы

доп. содержания

сроки

план

факт

1.

Глава1. Введение. Организменный уровень жизни (17 ч.)

1. Организменный уровень жизни и его роль в природе.

Гл. 1, § 1, в. 1-3

1

КУ

Основные понятия: жизнь, открытая система, наследственность. Изменчивость. Отличительные особенности живых организмов от неживых: единый принцип организации, обмен веществ и энергии.

Особенности развития: упорядоченность. Постепенность, последовательность, реализация наследственной информации.

Знать:

Свойства живого

Уметь выделять:

Особенности развития живых организмов



Фрон.

опрос

Подготовить сообщения об ученых, изучавших организменный уровень, работы И.И. Мечникова по исследованию фагоцитоза



2.


2. Организм как биосистема.

§ 2 в. 1-3

1

КУ

Клетка - основная структурная единица организмов. Клетка как биосистема. Клеточное строение организмов, как доказательство их родства, единства живой природы.


Уметь:

Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение.

Называть жизненные свойства клетки и положения клеточной теории.

Объяснять общность происхождения растений и животных.


Подготовить сообщения об ученых изучавших, процессы жизнедеятельности растений, животных,человека (К.А.Тимирязев, И.П.Павлов)



3.


3. Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов.

§ 3 в. 1-3

1

КУ

Ассимиляция, диссимиляция, фермент.

Обмен веществ и превращение энергии – признак живых организмов. Ассимиляция и диссимиляция – противоположные процессы.

Уметь:

Давать определения понятиям ассимиляция, диссимиляция.

Называть этапы обмена веществ, роль АТФ и ферментов в о\в.

Характеризовать сущность процесса о\в


Промышленное выращивание грибов, клонирование растений и животных



4.


4. Размножение организмов.

§ 4 в. 1-3

1

КУ

Размножение, бесполое и вегетативное размножение, гаметы, гермафродиты.

Половое и бесполое размножение. Бесполое размножение – древнейший способ размножения. Виды бесполого размножения: почкование, деление тела, спорообразование. Виды вегетативного размножения

Уметь:

Давать определение понятию размножение.

Называть основные формы размножения, виды полового и бесполого размножения, способы вегетативного размножения.

Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения.

Характеризовать сущность бесполого и полового размножения.

Объяснять биологическое значение бесполого размножения.





5.


5.Оплодотворение и его значение.

§ 5, рис. 4, в. 1-3

1

КУ

Оплодотворение, гаметогенез, мейоз, конъюгация, перекрест хромосом.

Половое размножение растений и животных, его биологическое значение.

Половые клетки: строение и функции. Образование половых клеток (гаметогенез). Осеменение. Оплодотворение.

Уметь:

Узнавать и описывать по рисунку половые клетки.

Выделять различия мужских и женских половых клеток.

Выделять особенности бесполого и полового размножения.

Объяснять биологическое значение полового размножения, сущность и биологич значение оплодотворения.

Использовать ресурсы Интернета для составления справки о генетических заболеваниях, связанных с нарушением деления половых клеток.





6.


6. Развитие организмов от зарождения до смерти.

§ 6, рис. 5-7, в. 1-3

1

КУ

Оплодотворение, онтогенез, эмбриогенез.

Рост и развитие организмов. Онтогенез и его этапы. Эмбриональное и постэмбриональное развитие.

Дробление, гаструляция, органогенез.

Закон зародышевого сходства (закон К.Бэра)

Уметь:

Давать определения понятиям Оплодотворение, онтогенез, эмбриогенез.

Называть начало и окончание постэмбрионального развития, виды постэмбр развития.

Характеризовать сущность эмб и постэмбр периодов развития

Анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье, использовать приобретенные знания для профилактики вредных привычек.





7.


7. Из истории развития генетики.

§ 7, в. 1-4

1

КУ

Аллельные гены, ген, генотип, изменчивость, наследственность, фенотип.

Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Уметь:

Давать определения понятиям Аллельные гены, ген, генотип, изменчивость, наследственность, фенотип

Называть признаки биологических объектов – генов и хромосом.

Характеризовать сущность биологич процессов наследственности и изменчивости.

Объяснять причины наследственности и изменчивости, роль генетики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей.


история развития генетики в России



8.


8. Изменчивость признаков организмов и её типы.

§ 8, рис. 8-9, в. 1-4

1

КУ

Геном, изменчивость, мутации, мутаген, полиплоидия.

Основные формы изменчивости. Виды мутаций по степени изменения генотипа: генные, геномные, хромосомные.

Вариационная кривая, изменчивость, модификация, норма реакции.

Зависимость проявления действия генов от условий внешней среды. Характеристики модификационной изменчивости. Наследование способности проявлять признак в определенных условиях.

Уметь:

Давать определение термину изменчивость.

Приводить примеры ненаследственной изменчивости, нормы реакции признаков, зависимости проявления нормы реакции от условий окружающей среды.

Анализировать содержание основных понятий.

Выявлять и описывать разные формы изменчивости организмов. Называть причины, обеспечивающие явление наследственности, биологическую роль хромосом, основные формы изменчивости.

Приводить примеры генных и геномных мутаций.

Называть виды наследственной изменчивости, уровни изменения генотипа, виды мутаций, свойства мутаций.


Методы генетических исследований



9.


9. Генетические закономерности, открытые Г. Менделем.

§ 9, рис. 10-11, в. 1-3

1

КУ

Гомо- ,гетерозигота, доминантный и рецессивный признаки, моногибридное скрещивание.

Использование Менделем гибридологического метода. Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. Цитологические основы закономерностей

Правило единообразия. Закон расщепления. Гипотеза чистоты гамет.

Давать определения понятиям Гомо- ,гетерозигота, доминантный и рецессивный признаки, моногибридное скрещивание.

Приводить примеры доминантных и рецессивных признаков.

Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления.

Описывать механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания, механизм неполного доминирования.





10.


10. Дигибридное скрещивание.


Лабораторная работа №1 «Решение задач по генетике»


§ 10, рис. 12-13, в. 2-3

1

КУ

Генотип, дигибридное скрещивание, полигибридное скрещивание, фенотип.

Условия проявления закона независимого наследования. Соотношения генотипов и фенотипов независимого наследования 9:3:3:1.

Закон независимого наследования.

Уметь:

Описывать механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания.

Называть условия закона независимого наследования.

Анализировать содержание определений основных понятий, схему дигибридного скрещивания.


Подобрать интересные примеры об отношении доминантности и рецессивности между аллельными генами в генотипе у растений, животных и человека



11.


11. Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции.

§ 11, в. 2-3

1

КУ

Селекция.

Наследственность и изменчивость-основа искусственного отбора. Центры происхождения культурных растений.

Независимое одомашнивание близких растений в различных центрах. Учение Н.И.Вавилова о центрах.

Уметь:

Называть практическое значение генетики.

Приводить примеры пород животных и сортов растений, выведенных человеком.

Анализировать содержание основных понятий.

Характеризовать роль учения Вавилова для развития селекции.

Объяснять причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций; значение для селекционных работ закона гомологических рядов.


Подготовить сообщения о работе русских ученых-селекционеров



12.


12. Генетика пола и наследование, сцепленное с полом.

§ 12, рис. 16, в. 1-4

1

КУ

Гетеро- и гомогаметный пол, половые хролмосомы.

Наследственные заболевания , сцепленные с полом.

Расщепление фенотипа по признаку определения пола.

Закон сцепленного наследования.

Уметь:

Называть типы хромосом в генотипе, число аутосом и половых хромосом у человека

Приводить примеры наследственных заболеваний, сцепленных с полом.

Решать простейшие генетические задачи.


Достижения медицины в диагностике наследственных заболеваний человека



13.


13. Наследственные болезни человека.

§ 13, рис. 17, в. 3-4

1

КУ

Группы наследственных болезней.

Генные болезни и аномалии.

Хромосомные болезни.

Диагностика заболеваний.

Безопасность жизнедеятельности.

Уметь:

Раскрывать понятие генных болезней и аномалии:

наследование, сцепленное с полом и локализованное в X- и Y-хромосомах (дальтонизм, гемофилия).

Хромосомная болезнь – синдром Дауна. Составление родословных.


«Генетическая безопасность человека»



14.


14. Решение генетических задач.

Задачи

1

КУ


Уметь:

Решать генетические задачи





15.


15. Этические аспекты медицинской генетики.

§ 14, в. 2-3;

1

КУ

Биотехнология, штамм.

Основные направления селекции микроорганизмов. Значение селекции микроорганизмов для с.х.,медицины,

Микробиологический синтез.

Уметь:

Давать определение термину биотехнология, штамм

Приводить примеры использования микроорганизмов в микробиологической промышленности.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.





16.


16. Достижения биотехнологии и этические аспекты её исследований.

§ 15, рис. 18, в. 2-3

1

КУ

Биотехнология, штамм.

Основные направления селекции микроорганизмов. Значение селекции микроорганизмов для с.х.,медицины,

Микробиологический синтез.

Уметь:

Давать определение термину биотехнология, штамм

Приводить примеры использования микроорганизмов в микробиологической промышленности.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.





17.


17. Вирусы. Вирусные заболевания.

§ 16-17, рис.25-26,в.1-3

1

КУ

Вирусы как возбудители заболеваний. СПИД - вирусное заболевание. Защита от вирусов.

Знать: значение вирусов в природе и жизни человека; меры профилактики вирусных заболеваний.

Уметь:

использовать приобретенные знания в повседневной жизни для профилактики вирусных заболеваний.





18.

Глава 2. Клеточный уровень жизни (8 ч.)

1. Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе. Клетка как этап эволюции живого в истории Земли.

§ 18, рис.27, в1-3, § 19,рис.28,в1-3

1

КУ

Клетка - основная структурная единица организмов. Клетка как биосистема. Клеточное строение организмов, как доказательство их родства, единства живой природы.

Уметь:

Приводить примеры организмов,имеющих клеточное и неклеточное строение.

Называть жизненные свойств клетки и положения клеточной теории.

Объяснять общность происхождения растений и животных.





19.


2. Строение клетки.

§ 20, рис.30-32, в.1-3,

1

КУ

Строение клетки.

Знать:

особенности строение клетки

Уметь:

работать с микроскопом, узнавать и называть органоиды клетки





20.


3. Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы.

§ 21, табл.1,в1-3.

1

КУ

Прокариотические и эукариотические клетки. Особенности строения животной и растительной клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции.

Знать:

особенности строение клеток прокариот и эукакриот, строение клеток растений и животных, выделять различия в их строении; названия органоидов клетки, взаимосвязь между строением и функцией органоида.

Уметь:

работать с микроскопом. Наблюдать, описывать и сравнивать строение клеток растений и животных.





21.


4. Клеточный цикл.

§ 22

1

КУ

Клеточный цикл: интерфаза и митоз.

Продолжительность жизни клеток: апоптоз и некроз.

Знать:

механизм деления клетки и его биологическую роль

Уметь:

раскрыть понятие «клеточный цикл», характеризовать этапы клеточного цикла





22.


5. Деление клетки - митоз и мейоз.

§ 23, рис.

41-43 табл.3, в.1-3

1

КУ

Размножение-свойство организмов. Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов. Митоз, сущность и значение. Гаметогенез. Овогенез. Сперматогенез. Строение половых клеток. Значение гаметогенеза. Образование половых клеток. Стадии размножения, роста, созревания. Мейоз. Фазы первого и второго мейотического деления.

Знать:

сущность и биологическое значение митоза, фазы митоза, строение половых клеток, фазы первого второго мейотических делений, отличие мейоза от митоза.

Уметь:

давать определения ключевым понятиям, описывать последовательно фазы митоза, называть стадии гаметогенеза.





23.


6. Структура и функции хромосом.

§ 24, рис. 46, в.1-4

1

КУ

Строение и функции хромосом.

Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках.

ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке

Знать:

строение генов и хромосом; типы нуклеиновых кислот, функции нуклеиновых кислот. Роль ДНК и РНК в жизни организмов.

Уметь:

выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК. Характеризовать процесс удвоения молекулы ДНК.


История открытия хромосом, современный этап изучения хромосом



24.


7. История развития науки о клетке.

§ 25, в.1-3, сообщение.

1

КУ

Наука о клетке - цитология. Первые положения клеточной теории. Развитие учения о клетке. Современная клеточная теория.

Уметь:

Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение.

Называть положения клеточной теории.

Объяснять общность происхождения растений и животных.


Вклад русских ученых в изучении клетки



25.


8.Гармония и целесообразность в живой природе.

Семинар.

§ 26

1

КУ

Гармония. Целесообразность в живой природе.

Знать:

Различные взгляды о проблеме целесообразности и природосообразности


Подобрать свои примеры, иллюстрирующие гармонию и целесообразность в природе.



26.

Глава 3. Молекулярный уровень жизни (8 ч.)

1. Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе.

§ 27, в.1-3

1

КУ

Микро- и макроэлементы, углеводы, липиды, гормоны.


Уметь:

Приводить примеры микро- и макроэлементов, а так же веществ, относящихся к липидам и углеводам

Характеризовать биологическое значение микро и макроэлементов.





27.


2. Основные химические соединения живой материи.

§ 28, рис.

59, в.1-3

1

КУ

Особенности химического состава клетки. Микро- и макроэлементы, их вклад в образовании органических и неорганических молекул живого вещества.

Роль неорганических веществ: вода, минер.соли.

Уметь:

Приводить примеры микро- и макроэлементов, а так же веществ, относящихся к липидам и углеводам

Называть неорганич. и органич. вещества клетки.

Характеризовать биологическое значение микро и макроэлементов, биологич. роль воды, солей неорганических кислот.





28.


3. Структура и функции нуклеиновых кислот.

§ 29, рис. 60 -61, табл.4, в1-4.

1

КУ

Белки, аминокислоты, их роль в организме.

Структура и функции белков. Ферменты. Нуклеиновые кислоты и их структура.

Уметь:

Давать полные названия нуклеиновым кислотам ДНК и РНК.

Называть продукты, богатые белками. Нахождение молекулы ДНК в клетке. Мономер нуклеиновых кислот.

Приводить примеры белков, выполняющих различные функции.

Перечислять виды молекул РНК.

Характеризовать функции белков и нуклеиновых кислот.





29


4. Процессы синтеза в живых клетках.

§30, рис.62-63,в.3-4.

1

КУ

Питание, фотосинтез, фотолиз.

Питание. Различия организмов по способу питания. Фотосинтез. Роль пигмента хлорофилла. Космическая роль зеленых растений.

Хлоропласты. Световая и темновая фазы фотосинтеза.

Уметь:

Давать определения понятиям питание, автотрофы, фотосинтез.

Называть органы растения где происходит фотосинтез, роль пигмента хлорофилла.

Характеризовать фазы фотосинтеза.





30.


5. Процессы биосинтеза белка.

§31

1

КУ

Ген, генетический код, триплет, кодон, антикодон, полисома, трансляция, транскрипция.

Обмен веществ и превращение энергии – признак живых организмов. Свойства генетического кода: избыточность, специфичность, универсальность.

Механизмы трансляции и транскрипции. Принцип комплементарности. Реализация наследственной информации в клетке.

Уметь:

Давать определения понятиям ген, ассимиляция.

Называть свойства генетического кода, роль и-РНК и т-Рнк в биосинтезе белка

Анализировать содержание определений: триплет, кодон, антикодон, полисома, трансляция, транскрипция.

Характеризовать сущность процесса трансляции и транскрипции.





31.


6. Молекулярные процессы расщепления.

§32

1

КУ

Понятие о биологическом окислении. Бескислородный этап клеточного дыхания (гликолиз). Кислородный этап клеточного дыхания.

Уметь:

Анализировать содержание определений: Гликолиз, брожение, дыхание.

Называть вещества источники энергии, продукты реакции этапов обмена веществ, локализацию в клетке этапов обмена веществ.

Описывать роль АТФ в обмене веществ.


Значение процессов расщепления в клетках



32.


7. Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема.

§33

1

КУ

Опасность полимерного мусора. Пестициды. Диоксины. Проблема устойчивого развития.

Знать:

о воздействии хозяйственной деятельности человека на биосферу

Уметь:

Анализировать негативные последствия химического загрязнения биосферы





33.


8.Время экологической культуры.

§34

1

КУ

Развитие химического синтеза. Манипулирование наследственным веществом. Глобальные экологические проблемы. Экологическая культура - норма для каждого человека.

Уметь:

использовать приобретенные знания в повседневной жизни





34.

Заключение (1 ч.)

1. Заключение: структурные уровни организации живой природы.

§35

1

КУ

Биосистемы: от элементарных биохимических систем до биосферы. Видовое биоразнообразие. Уровни организации природы.

Знать:

Уровни организации живой материи

Уметь:

Характеризовать каждый уровень





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тематическое планирование по биологии для 11 класса

Автор: Ткачева Наталья Васильевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ.ЧЕЛОВЕК. 8 КЛАСС»"
    ["seo_title"] => string(64) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_biologiia_chelovek_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "476576"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1535484170"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "КТП по биологии 5 класс по Сонину"
    ["seo_title"] => string(34) "ktp_po_biologhii_5_klass_po_soninu"
    ["file_id"] => string(6) "357343"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478769732"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(76) "tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-biologhii-dlia-8-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "137844"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417440817"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Календарно-тематическое планирование по биологии для учителей Казахстана "
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-dlia-uchitieliei-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "219867"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434394631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Рабочая программа по биолгии и развернутое тематическое планирование по биологии 8 класс по авторской программе под руководством В.В. Пасечника "
    ["seo_title"] => string(158) "rabochaia-proghramma-po-biolghii-i-razviernutoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-8-klass-po-avtorskoi-proghrammie-pod-rukovodstvom-v-v-pasiechnika"
    ["file_id"] => string(6) "205779"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430026599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства