| № | Тема раздела (кол-во часов). Тема урока | дата | |
| Тема 1. Живой организм: строение и изучение – 8 ч | |
| 1 | Что такое живой организм. | | |
| 2 | Наука о живой природе. | | |
| 3 | Методы изучения природы. Лаб.р.1. Знакомство с оборудованием для научных исследований. Лаб.р.2. Измерение своего роста и массы тела, органов растений. | | |
| 4 | Увеличительные приборы. Лаб.р.3. Устройство ручной лупы, светового микроскопа | | |
| 5 | Живые клетки. Лаб.р.4.Строение клеток (готовые микропрепараты) Лаб.р.4. Строение клеток кожицы чешуи лука. | | |
| 6 | Химический состав клетки. Лаб.р.5.Определение состава семян пшеницы Лаб.р.6 Определение физических свойств белков, жиров, углеводов. | | |
| 7 | Вещества и явления в окружающем мире. | | |
| 8 | Великие естествоиспытатели. | | |
| Тема 2. Многообразие живых организмов – 15 ч | |
| 9 | Как развивалась жизнь на Земле. | | |
| 10 | Разнообразие живого. | | |
| 11 | Бактерии. | | |
| 12 | Грибы. Лаб.р.7. Работа с коллекцией. | | |
| 13 | Водоросли. Лаб.р.8. Работа с гербарием. | | |
| 14 | Мхи. Лаб.р.9. Работа с гербарием. | | |
| 15 | Папоротники. Лаб.р.10. Работа с гербарием. | | |
| 16 | Голосеменные растения. Лаб.р.11. Работа с гербарием. | | |
| 17 | Покрытосеменные (цветковые) растения. Лаб.р.12. Работа с гербарием. | | |
| 18 | Значение растений в природе и жизни человека. Лаб.р.13. Работа с гербарием. | | |
| 19 | Животные простейшие. Лаб.р.14.Строение клеток (готовые микропрепараты). | | |
| 20 | Беспозвоночные. Лаб.р.15. Работа с коллекцией. | | |
| 21 | Позвоночные. | | |
| 22 | Значение животных в природе и жизни человека. Лаб.р.16. Определение (узнавание) животных по разным источникам информации. | | |
| 23 | Контрольная работа. | | |
| Тема 3.Среда обитания живых организмов – 4 ч | |
| 24 | Три среды обитания. Лаб.р.17. Исследование соответствия среда-строение животных и растений. | | |
| 25 | Жизнь на разных материках. | | |
| 26 | Природные зоны Земли. | | |
| 27 | Жизнь в морях и океанах. | | |
| Тема 4. Человек на Земле – 7 ч | |
| 28 | Как человек появился на Земле. Предки человека и человекообразных обезьян. Жизнь наших далеких предков. | | |
| 29 | Как человек изменил Землю. Три «Подарка »самому себе. | | |
| 30 | Жизнь под угрозой. Воздействие человека на живую природу. Не станет ли Земля пустыней? Лаб.р.18.Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения. | | |
| 31 | Здоровье человека и безопасность жизни. Ядовитые растения и животные. Лаб.р.20. Овладение простейшими способами оказания 1 доврачебной помощи. | | |
| 32 | Контрольная работа. | | |
| 33 | Красная книга Самарской области. | | |
| 34 | Экскурсия в природу. | | |