Изучение нового материала. Метод «Работа в группах» Прием «Кластер» Учащиеся получают задания по группам, обсуждают, читают. Готовят кластер Задание для всех групп (поисково-исследовательский метод) Каждой группе выдается в конверте задание. Группа работает с учебником, обсуждает и выполняет задания. Формативное оценивание в группах по критериям. Задание №1. (Приложение 2) Составить кластер «Виды ООПТ» Цель:перечислить виды ООПТ. Критерии: пользуясь учебником, перечислите ООПТ Казахстана. (Стратегия «Создание кластера» через прием «Отбор главного») Дескриптор:изучат материал, эстетично оформят на кластере, грамотно защитят и проведу Формативное оценивание: «Устная похвала» Инструктивная карточка для рaботы в группе: группа - прочитать параграф учебника и дополнительный материал, познакомиться с особо охраняемыми территориями Казахстана, 1.выполнить кластер «Виды ООПТ» 2. заполнить таблицу.(определение) 1. Заповедники | | 2. Заказники | | 3. Национальные природные парки | | 4. Резерваты | | По окончании работы спикеры групп выходят к доске, защищают свой материал по созданным кластерам Цель:знать, определение заповедников, заказники, национальным паркам и памятниками природы. Критерии: знает Учитель: Заполнить таблицу на соответствие, ссылаясь на знание характеристик определенных видов ООПР. Проведут взаимооценивание по образцу, выданному учителем. Дескриптор: умеет различать виды ООПТ. Формативное оценивание: «Большой палец» Физзарядка для глаз Задание №3. Заполнить таблицу (самостоятельная работа) Название | Месторасположение | растения | животные | 1 | | | | 2 | | | | 3 | | | | 4 | | | | 5 | | | | 6 | | | | 7 | | | | 8 | | | | 9 | | | | 10 | | | | Закрепление учебного материала. Формативное оценивание. Раздел Тема | 7.1B Влияние человеческой деятельности на окружающую среду Особо охраняемые территории Казахстана. Особо охраняемые территории региона. | Цель обучения | 7.3.2.3 описывать животный и растительный мир Особоохраняемых природных территорий Казахстана | Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание | Критерий оценивания | Описывает животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана | Тестовое задание | Опишите флору и фауну Наурзумского государственного природного заповедника: Флора __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фауна __________________________________________________________________________________________________________________________________ | | Критерий оценивания | Дескриптор | баллы | Описывает животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана | Перечисляет виды животных, предложенного ООПТ Казахстана | 2 | Называет виды растений, предложенного ООПТ Казахстана | 2
| Задание№1 (Знание и понимание)3 минуты Подчеркни животных и растения охраняемой территории Северного Казахстана:розовый фламинго, заяц – русак, ушастый еж, тюльпан Шренка, степной лунь, кубышка желтая, ковыль, коршун, ромашка аптечная, ряска, снежный барс. Формативное оценивание: «Смайлик» Задание №2 (Анализ)2-3 минуты Установите соответствие между особо охраняемой природной территорией (ООПТ) и объектом, который охраняется в данной охраняемой территории: Охраняемая территория | Объект охраны | 1.Наурзумскийзаповедник | А – береза | 2.Коргалжынский заповедник | Б –розовый пеликан | 3.Буйратау- национальный парк | В – кубышка желтая |
Критерий оценивания | Дескрипто ры | Форма оценивания | Устанавливает соответствие между особо охрaняемой природной территорией Северного Кaзaхстaнa и объектами, которые находятся под охраной | Правильно выбирает соответствие | Взаимооце нивание | | | |
|