1. | Организационный момент, - Привлечь внимание учащихся к проведению урока. | Учитель приветствует ребят и присутствующих на уроке. В путешествие, друзья, Приглашаю вас я. И с собой прошу взять Ручку, карандаш, тетрадь. В пути вам нужно быть внимательными, Наблюдательными и старательными. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, - повторить знания учащихся по теме «Экосистема» - вспомнить «профессии» экосистемы На этом этапе были использованы наглядный метод, метод беседы | -Как вы понимаете, что такое экосистема? -Из каких частей состоит экосистема? -Почему экосистема может существовать без помощи посторонних очень долго? |
3. | Изучение нового учебного материала. Актуализация новых знаний Подготовить учащихся к изучению новой темы Работа в группах Умение помогать друг другу в работе, прислушиваться к мнению других -Познакомиться с животными и растениями озер, их профессиями в экосистеме -Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе - Приводить примеры живых организмов разных профессий - Назвать, из чего состоит экосистема -Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам На данном этапе были использованные следующие методы: наглядно – словесный, работа в группах, самостоятельная работа, развитие логического мышления, творческая работа. Подведение итога этапа урока | - Ребята, отгадав загадки, вы сможете понять, о чем сегодня пойдет речь на уроке: В глубокой котловине лежит зеркало Стекло голубое, рама зеленая -Вот вам еще подсказка ( Показ фотографий озер, без надписей) (Слайд 1) - А как вы думаете, можно ли считать озеро экосистемой? - Что нам понадобится для доказательства этого предположения? Работа по вопросам с.46 - Работать будем в группах. Каждая группа получит задание и проведет исследование предложенных вопросов. Задание для групп: (Слайд 2) Познакомьтесь с некоторыми обитателями озера. Для этого отгадайте загадки и отметьте в них особенности озерных обитателей Полосатые бока и клюет на червяка (Окунь) Хищна и прожорлива, длинна, но поворотлива ( Щука) - Рассмотрите мелких рачков из сухого корма для рыб, используя текст на стр. 48 учебника, узнайте, как они питаются. - Используя текст и рисунки на стр.48 составьте цепь питания. 2. Рассмотрите рисунки на стр. 47 и гербарии с этими же растениями. Используя текст на стр. 47, определите, где в озере их можно встретить. Какую роль в экосистеме они выполняют? 3. Отгадайте загадки и отметьте в них особенности обитателей озера: Два рога, но не бык, шесть ног без копыт ( Рак) (Слайд 3) Когда я черен, Я куслив и задорен, А лишь покраснею Так и присмирею (Рак) - Рассмотрите мотыля в баночке, используя текст на стр. 49, узнайте, что это за организм? - Как связанны организмы в экосистеме озера? Рассмотрите рисунок на стр. 47 учебника и ответьте на вопрос к нему. - Что вас удивляет в этом задании? Как вы считаете, что обозначает черная стрелка? -Справляются ли со своей работой разрушители? Что можно сказать о круговороте веществ в этом случае? (Слайд 4) - Если круговорот незамкнут, как это повлияет на условия в экосистеме? И что произойдет с экосистемой? (Слайд 5) Давайте проверим наше предположение по учебнику: вывод на стр.46 -Как мы ответим на вопрос урока? А сейчас представляем слово ребятам, которые подготовили сообщения об обитателях озера. |
4. | Закрепление учебного материала, - Закрепить знания о живых организмах в разных «профессий» - Закрепить умение объяснять значение круговорота веществ в приподе На этом этапе используется метод фронтальный опрос, самостоятельная работа | - Все ли профессии живых организмов есть в озерной экосистеме? (Слайд 6) - Как обитатели озерного сообщества приспособились к жизни в озере? А сейчас выполните задание №1 из рабочей тетради. Проверка выполненного задания - фронтально Выполнение задания №2 Взаимопроверка - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Почему озеро может начать зарастать? Подведение итогов урока (анализ деятельности учащихся, выставление оценок) |