kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока – Экосистема озера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет учителю привлечь внимание учащихся к новой теме,оргонизовать работу учащихся на уроке.

- повторить знания учащихся  по теме «Экосистема»

- вспомнить «профессии» экосистемы

Работа в группах позволит учителю развивать умение помогать друг другу в работе, прислушиваться к мнению других

-Познакомиться с животными и растениями озер, их профессиями в экосистеме

-Уметь объяснять значение  круговорота веществ  в природе

- Приводить примеры живых организмов разных профессий

- Назвать, из чего состоит экосистема

-Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

 На данном этапе были использованные следующие методы:  наглядно – словесный, работа в группах, самостоятельная работа, развитие логического мышления, творческая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока – Экосистема озера»


Схема конспекта урока


Аттестуемый педагог (ФИО) - Волкова Анна Юрьевна

Предмет – Окружающий мир Класс - 3

Тема урока – Экосистема озера


Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент,


- Привлечь внимание учащихся к проведению урока.



Учитель приветствует ребят и присутствующих на уроке.

В путешествие, друзья,

Приглашаю вас я.

И с собой прошу взять

Ручку, карандаш, тетрадь.

В пути вам нужно быть внимательными,

Наблюдательными и старательными.


2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу,

- повторить знания учащихся по теме «Экосистема»

- вспомнить «профессии» экосистемы


На этом этапе были использованы наглядный метод, метод беседы



-Как вы понимаете, что такое экосистема?

-Из каких частей состоит экосистема?

-Почему экосистема может существовать без помощи посторонних очень долго?

3.

Изучение нового учебного материала.

Актуализация новых знаний

Подготовить учащихся к изучению новой темы







Работа в группах

Умение помогать друг другу в работе, прислушиваться к мнению других


-Познакомиться с животными и растениями озер, их профессиями в экосистеме

-Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе

- Приводить примеры живых организмов разных профессий

- Назвать, из чего состоит экосистема

-Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

На данном этапе были использованные следующие методы: наглядно – словесный, работа в группах, самостоятельная работа, развитие логического мышления, творческая работа.
















Подведение итога этапа урока



- Ребята, отгадав загадки, вы сможете понять, о чем сегодня пойдет речь на уроке:

В глубокой котловине лежит зеркало

Стекло голубое, рама зеленая

-Вот вам еще подсказка ( Показ фотографий озер, без надписей) (Слайд 1)

- А как вы думаете, можно ли считать озеро экосистемой?

- Что нам понадобится для доказательства этого предположения?
Работа по вопросам с.46

- Работать будем в группах. Каждая группа получит задание и проведет исследование предложенных вопросов.

Задание для групп: (Слайд 2)

  1. Познакомьтесь с некоторыми обитателями озера. Для этого отгадайте загадки и отметьте в них особенности озерных обитателей

Полосатые бока и клюет на червяка (Окунь)

Хищна и прожорлива, длинна, но поворотлива ( Щука)

- Рассмотрите мелких рачков из сухого корма для рыб, используя текст на стр. 48 учебника, узнайте, как они питаются.

- Используя текст и рисунки на стр.48 составьте цепь питания.

2. Рассмотрите рисунки на стр. 47 и гербарии с этими же растениями. Используя текст на стр. 47, определите, где в озере их можно встретить. Какую роль в экосистеме они выполняют?

3. Отгадайте загадки и отметьте в них особенности обитателей озера:

Два рога, но не бык, шесть ног без копыт ( Рак) (Слайд 3)

Когда я черен,

Я куслив и задорен,

А лишь покраснею

Так и присмирею (Рак)

- Рассмотрите мотыля в баночке, используя текст на стр. 49, узнайте, что это за организм?

- Как связанны организмы в экосистеме озера? Рассмотрите рисунок на стр. 47 учебника и ответьте на вопрос к нему.

- Что вас удивляет в этом задании? Как вы считаете, что обозначает черная стрелка?

-Справляются ли со своей работой разрушители? Что можно сказать о круговороте веществ в этом случае? (Слайд 4)

- Если круговорот незамкнут, как это повлияет на условия в экосистеме? И что произойдет с экосистемой? (Слайд 5)

Давайте проверим наше предположение по учебнику: вывод на стр.46

-Как мы ответим на вопрос урока?

А сейчас представляем слово ребятам, которые подготовили сообщения об обитателях озера.

4.

Закрепление учебного материала,


- Закрепить знания о живых организмах в разных «профессий»

- Закрепить умение объяснять значение круговорота веществ в приподе

На этом этапе используется метод фронтальный опрос, самостоятельная работа

- Все ли профессии живых организмов есть в озерной экосистеме? (Слайд 6)

- Как обитатели озерного сообщества приспособились к жизни в озере?


А сейчас выполните задание №1 из рабочей тетради.

Проверка выполненного задания - фронтально

Выполнение задания №2

Взаимопроверка

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Почему озеро может начать зарастать?

Подведение итогов урока (анализ деятельности учащихся, выставление оценок)


5.

Задание на дом,

Объяснить правильность выполнения задания



Домашнее задание: тема 12, прочитать, ответить на вопросыстр.49, р. т стр.24 №4,5


Подготовить сообщения о болоте ( индивидуальное задание)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока – Экосистема озера

Автор: Волкова Анна Юрьевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок окружающего мира, 2 класс. Тема: "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass-tiema-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "163738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422535501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация к уроку окружающего мира, 2 класс, Тема: "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass-tiema-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "163752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422536554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока  по окружающему миру по теме "Экосистема озера." "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-ekosistiema-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "137150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417275904"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока  в 3 классе по окружающему миру по теме "Экосистема озера." "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-v-3-klassie-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-ekosistiema-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "137153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417276413"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку окружающего мира на тему  "Экосистема озера" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ekosistiema-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "219382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434131265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства