kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Классификация, происхождение, экологические группы птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Классификация, происхождение, экологические группы птиц.

 

Цели: формирование знаний учащихся об особенностях строения, процессов жизнедеятельности птиц в связи с полётом; об их многообразии; происхождении от древних пресмыкающихся.

Задачи:

образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения, процессов жизнедеятельности птиц в связи с полётом; раскрыть черты сходства птиц с пресмыкающимися; об их многообразии.

воспитательные: продолжать формирование научного мировоззрения учащихся,  на основе раскрытия  взаимосвязи строения систем органов с их функциями; филогенетических взаимоотношений с пресмыкающимися. Осуществлять экологическое воспитание: прививая бережное отношение к пернатым как важного компонента среды обитания.

развивающие:  совершенствовать умения вести наблюдения за животными, распознавать их на таблицах, рисунках; сравнивать животных одного типа между собой; составлять общую характеристику класса, работать с учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа.

Технологическая карта урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Классификация, происхождение, экологические группы птиц" »








Тема урока: Классификация, происхождение, экологические группы птиц.


Цели: формирование знаний учащихся об особенностях строения, процессов жизнедеятельности птиц в связи с полётом; об их многообразии; происхождении от древних пресмыкающихся.

Задачи:

образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения, процессов жизнедеятельности птиц в связи с полётом; раскрыть черты сходства птиц с пресмыкающимися; об их многообразии.

воспитательные: продолжать формирование научного мировоззрения учащихся, на основе раскрытия взаимосвязи строения систем органов с их функциями; филогенетических взаимоотношений с пресмыкающимися. Осуществлять экологическое воспитание: прививая бережное отношение к пернатым как важного компонента среды обитания.

развивающие: совершенствовать умения вести наблюдения за животными, распознавать их на таблицах, рисунках; сравнивать животных одного типа между собой; составлять общую характеристику класса, работать с учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации

По выполнению задания

УЭ-0

Интегрирующая цель: получить представление о многообразии, делении птиц на группы. Продолжить развитие навыков учебной деятельности.

Внимательно прочитайте цели урока.


УЭ-1

Цель: проверка знаний учащихся по д-з.

1.Работа 296 стр. 88 «сам. Работы по зоологии. С.С.Моллис»

2. № 298

3. № 299

4. № 308


Работайте самостоятел.

1 ученик

2

3

4

УЭ-2

Цель: получить представление о происхождении птиц.

Работайте с учебником. Прочти текст параграфа 58 стр.199 абзац 2.

1. когда на Земле появились археоптериксы?

2. какие признаки археоптерикса говорят о том, что он не мог быть хорошим летуном?

3. что появилось раньше: яйцо или курица?

Запомни: птицы появились в мезозойскую эру в юрском периоде.



Работай в паре



Проверка по «дидактике»

Стр.168№10.21


УЭ-3

Цель: получить представление о многообразии, делении птиц на группы.

1.


Презентация «Где зимуют птицы»


2.Задание 10.20. заполните таблицу

«экологические группы птиц»

Группы птиц

представители

Особенности строения, питания

По местам обитания:

1.Водно-болотные угодья.


2.лесные.


3.птицы открытых пространств степи




По сезонам года:

1.перелётные

2.кочующие

3.оседлые








Задание: прочти текст учебника стр. 200-201. Заполни диаграмму.


кромпьютер





Стр.201-202 учебника

УЭ-4

Закрепить знания по теме.

«С.С.МОЛЛИС»стр.92 №№ 312-318.


Устно ответь на вопросы учителя.

УЭ-5

Итог урока. 1. Прочитайте цели урока.

2.Достигли вы этой цели?

  1. Что было трудным? Интересным?

  2. Домашнее задание: п.58, презентация «охрана и привлечение птиц»

Обсуждайте с класом

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Классификация, происхождение, экологические группы птиц"

Автор: Франц Наталья Алексеевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства