Тема урока: Классификация, происхождение, экологические группы птиц.
Цели: формирование знаний учащихся об особенностях строения, процессов жизнедеятельности птиц в связи с полётом; об их многообразии; происхождении от древних пресмыкающихся.
Задачи:
образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения, процессов жизнедеятельности птиц в связи с полётом; раскрыть черты сходства птиц с пресмыкающимися; об их многообразии.
воспитательные: продолжать формирование научного мировоззрения учащихся, на основе раскрытия взаимосвязи строения систем органов с их функциями; филогенетических взаимоотношений с пресмыкающимися. Осуществлять экологическое воспитание: прививая бережное отношение к пернатым как важного компонента среды обитания.
развивающие: совершенствовать умения вести наблюдения за животными, распознавать их на таблицах, рисунках; сравнивать животных одного типа между собой; составлять общую характеристику класса, работать с учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа.
Технологическая карта урока