kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Русский язык для всех"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителей -логопедов и учителей начальных классов по коррекции всех видов дисграфии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Русский язык для всех"»

Русский язык для всех:  преодоление нарушений письменной речи Семинар-практикум

Русский язык для всех:

преодоление нарушений письменной речи

Семинар-практикум

Важно!!!

Важно!!!

  • Грамотная, четкая, чистая речь – это не дар. Она приобретается благодаря усилиям самого ребенка, родителей и педагогов!
Дисграфия – это сложность овладения письмом при нормальном развитии слуха и интеллекта   Неречевые симптомы  Неврологические нарушения  Нарушение познавательной деятельности, памяти, восприятия, внимания, моторики, зрительно- пространственных ориентировок и.т.д.  Ошибки на уровне буквы  Ошибки на уровне слова  Ошибки на уровне предложения    Речевые симптомы     Симптомы дисграфии

Дисграфия – это сложность овладения письмом при нормальном развитии слуха и интеллекта

Неречевые симптомы

Неврологические нарушения

Нарушение познавательной деятельности, памяти, восприятия, внимания, моторики, зрительно- пространственных ориентировок и.т.д. Ошибки на уровне буквы

Ошибки на уровне слова

Ошибки на уровне предложения

Речевые симптомы

Симптомы дисграфии

Причины:

Причины:

  • несформированность фонетико-фонематических процессов
  • несформированность лексико-грамматической стороны речи
  • биологические причины (нарушения функций головного мозга ребенка).
Какую помощь Вы можете оказать ученику  допускающему логопедические ошибки?  Выходы:  отправить к логопеду проигнорировать овладеть логопедическими приемами
  • Какую помощь Вы можете оказать ученику допускающему логопедические ошибки?

Выходы:

  • отправить к логопеду
  • проигнорировать
  • овладеть логопедическими приемами
Формы дисграфии:

Формы дисграфии:

  • оптическая
  • акустическая
  • аграмматическая
  • дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
  • моторная

Оптическая дисграфия

Как проявляется

Коррекция

Зеркальное отображение символов (R – Я) или предложение ( справа-налево)

1 . Складывание букв из составляющих их элементов; «переделка» одной буквы в другую (например, «И» в «Ш», «Ц»; «В» в «Д»; «П» в «Т» и т.д.); 2. Лепка смешиваемых букв из пластилина;

Буквы пишут не полностью или, наоборот, с лишними частями.

Путают схожие (Ш-Щ, В - Б)

3 . Письмо смешиваемых букв в воздухе;

4. Вырезание букв из картона или бумаги;

5. Обводка контуров букв;

6. Узнавание букв, наложенных друг на друга;

7. Узнавание букв, написанных разными шрифтами (печатные, рукописные, заглавные, строчные);

8. Узнавание букв по их верхней или нижней половине («домысливание»); 9. Письмо смешиваемых или неправильно изображаемых ребёнком букв под диктовку (на заключительных этапах работы).

10. Дополнение недостающего элемента в букве (по образцу и без). 11. Нахождение правильно изображённой буквы среди других. 12. Определение количества указанной буквы в различных пространственных положениях.

13. Нахождение букв, перечёркнутых дополнительными линиями.

14. Выделить буквы, наложенные друг на друга.

Акустическая дисграфия Как проявляется Коррекция Заменяет буквы, соответствующие фонетически близким звукам: звонкие-глухие (б-п, в-ф, д-т), свистящие-шипящие (с-ш), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч-щ, ч –ть, ц – т, ц – с) 1 . Записать только гласные из слова, предложения. 2. Записать только те буквы, звуки которых граничат с заданным звуком ( слон: л-н; дубок: б-к; гнездо: д-). 3. Повторение звукового ряда с оппозиционными звуками.  4. Повторение слогового ряда с оппозиционными звуками: са-ша-са, ла-ля-ла, ба-ба-па-па. 5. Прочитай слова, найди в них букву «ю» (или другую букву) , скажи, где она стоит: в начале слова или в конце (юрта, каюта, убираю).  6 . Придумай слова с твердыми и мягкими звуками [ т ] [ д ]. (Такие же упражнения применяются для всех пар согласных).   7 . Прочитай слова: поезд, самолет, самокат, пароход. Скажи, какое лишнее по смыслу? (Правильно, «самокат»). А теперь скажи, в каком слове есть мягкий звук? (Правильно, это слово «самолет»).

Акустическая дисграфия

Как проявляется

Коррекция

Заменяет буквы, соответствующие фонетически близким звукам: звонкие-глухие (б-п, в-ф, д-т), свистящие-шипящие (с-ш), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч-щ, ч –ть, ц – т, ц – с)

1 . Записать только гласные из слова, предложения. 2. Записать только те буквы, звуки которых граничат с заданным звуком ( слон: л-н; дубок: б-к; гнездо: д-). 3. Повторение звукового ряда с оппозиционными звуками.

4. Повторение слогового ряда с оппозиционными звуками: са-ша-са, ла-ля-ла, ба-ба-па-па. 5. Прочитай слова, найди в них букву «ю» (или другую букву) , скажи, где она стоит: в начале слова или в конце (юрта, каюта, убираю).

6 . Придумай слова с твердыми и мягкими звуками [ т ] [ д ]. (Такие же упражнения применяются для всех пар согласных).

7 . Прочитай слова: поезд, самолет, самокат, пароход. Скажи, какое лишнее по смыслу? (Правильно, «самокат»). А теперь скажи, в каком слове есть мягкий звук? (Правильно, это слово «самолет»).

Аграмматическая дисграфия Как проявляется Коррекция Недоразвитие грамматического строя речи. Ребенок пишет аграматично (вопреки правилам грамматики): меняет рода, числа, падежи (пустой банка) Развитие лексико-грамматического строя речи.  1.Уточнение и обогащение словаря:  подобрать синонимы, антонимы; подобрать глагол, прилагательное к существительному; образовать прилагательное от существительного; образовать глаголы с различными приставками 2.Словообразование и словоизменение. Согласование различных частей речи в роде, числе и падеже. добавить существительное к глаголу, к прилагательному, к числительному; вставить пропущенное слово или предлог в предложение; найди общую часть в однокоренных словах; впиши приставку, окончание; изменить  часть слова (приставку, суффикс, окончание); 3.Формирование структуры предложения:

Аграмматическая дисграфия

Как проявляется

Коррекция

Недоразвитие грамматического строя речи. Ребенок пишет аграматично (вопреки правилам грамматики): меняет рода, числа, падежи (пустой банка)

Развитие лексико-грамматического строя речи.

1.Уточнение и обогащение словаря:

  • подобрать синонимы, антонимы;
  • подобрать глагол, прилагательное к существительному;
  • образовать прилагательное от существительного;
  • образовать глаголы с различными приставками

2.Словообразование и словоизменение. Согласование различных частей речи в роде, числе и падеже.

  • добавить существительное к глаголу, к прилагательному, к числительному;
  • вставить пропущенное слово или предлог в предложение;
  • найди общую часть в однокоренных словах;
  • впиши приставку, окончание;
  • изменить  часть слова (приставку, суффикс, окончание);

3.Формирование структуры предложения:

  • составление графической схемы предложения;
  • изменение порядка слов в предложении;
  • изменить одно слово в предложении;
  • дополнить предложение /распространить второстепенными членами/;
  • увеличивать предложение по одному слову;
  • считать слова в предложении. Назвать 2, 3, 5 и т.д. слово в предложении;
  • сократить предложение по одному слову;
  • составить из  данных слов предложение.

Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза

Как проявляется

Коррекция

Пропускает буквы и слоги.

  • Детям предлагается прочитать слова и найти другие слова, которые «прячутся» в них (бусы, гроза, чайник, снегирь) .
  • Заменить подчёркнутую букву, чтобы получилось новое слово: ли с т (лифт), к орона (ворона), горо д (горох).

Переставляет буквы и слоги.

3 . Вставка букв в слова.

Не дописывает слова.

Пишет лишние буквы.

Вставить разные гласные, чтобы слова не

Повторяет буквы.

повторялись: Л_ПА, Л_ПА, Л_ПА .

Пишет слитно предлоги.

Вставить разные согласные, чтобы слова не повторялись: _ОДА, О_ДА.

  • Добавить букву, чтобы получилось новое слово:

Пишет раздельно приставки.

Пишет слитно слова в предложении

кот(р) - крот, стол(в) - ствол.

Прочитать 4 слова (столбик).

Назвать буквы, которые пропущены в каждом из них.

__руг д__озд __венит __стреча д__уг др__зд з__енит вс__реча др__г дро__д звен__т вст__еча дру__ дроз__ звени__ встр__ча 5. Восстановить слово, добавив одну или несколько гласных: лст, грз, грд, брбн.

6. Работа со слогами Последовательная запись слогов. Определение пропущенного слога (--буз, лод--, ка---даш). Составление слова из слогов, данных в беспорядке (па, кру). Нахождение лишнего слога в слове (ли-гав-са).

7. Составление слов из букв

Задание, развивающее навыки звукобуквенного синтеза.

Может предлагаться как со зрительными опорами, так и без них.

Использование кроссвордов или их элементов позволит ребенку проверить: не пропустил ли он букву ( в этом случае останется пустая клетка).

Можно выполнить, подобное задание, отгадав загадку. Слово-отгадка составляется из букв. Например: Не видна на грядке, играет с нами в прятки. (п, р, е, а, к)

Моторная дисграфия Как проявляется Коррекция Пишет медленно. Слабый или сильный нажим. Упражнение лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги Скованность движений.

Моторная дисграфия

Как проявляется

Коррекция

Пишет медленно.

Слабый или сильный нажим.

Упражнение лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги

Скованность движений.

Смешенная дисграфия Как проявляется коррекция 1 . Записать только гласные из слова, предложения. - это несформированность не одной, а сразу двух или нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину письма.  2. Записать только те буквы, звуки которых граничат с заданным звуком (слон: л-н; дубок: б-к; гнездо: д-).  3. Повторение звукового ряда с оппозиционными звуками.  4. Повторение слогового ряда с оппозиционными звуками: са-ша-са.  5. Прочитай слова, найди в них букву «ю», скажи, где она стоит: в начале слова или в конце (юрта, каюта, убираю).  6. Прочитай слова, найди в них букву «е», скажи, где она стоит: в начале слова, в середине или в конце (поездка, ежевика, учение). 7. Придумай слова с твердыми и мягкими звуками [ т ] [ д ]. (Такие же упражнения применяются для всех пар согласных).  8. Прочитай слова: поезд, самолет, самокат, пароход. Скажи, какое лишнее по смыслу? (Правильно, «самокат»). А теперь скажи, в каком слове есть мягкий звук? (Правильно, это слово «самолет»).

Смешенная дисграфия

Как проявляется

коррекция

1 . Записать только гласные из слова, предложения.

- это несформированность не одной, а сразу двух или нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину письма.

2. Записать только те буквы, звуки которых граничат с заданным звуком (слон: л-н; дубок: б-к; гнездо: д-).

3. Повторение звукового ряда с оппозиционными звуками.

4. Повторение слогового ряда с оппозиционными звуками: са-ша-са.

5. Прочитай слова, найди в них букву «ю», скажи, где она стоит: в начале слова или в конце (юрта, каюта, убираю).

6. Прочитай слова, найди в них букву «е», скажи, где она стоит: в начале слова, в середине или в конце (поездка, ежевика, учение). 7. Придумай слова с твердыми и мягкими звуками [ т ] [ д ]. (Такие же упражнения применяются для всех пар согласных).

8. Прочитай слова: поезд, самолет, самокат, пароход. Скажи, какое лишнее по смыслу? (Правильно, «самокат»). А теперь скажи, в каком слове есть мягкий звук? (Правильно, это слово «самолет»).

Коррекция 1 . Исправление дефектных звуков (дополнительно у логопеда при наличии такого осложнения); 2. Занятия с преподавателем по специальным методикам: - формирование фонематического восприятия и внимания к словам при воспроизведении на письме оппозиционных фонем; - формирование звуко-буквенного анализа; - синтез слова; - развитие способностей анализа и синтеза слов; -развитие способностей конструирования фраз и связных высказываний, темп письма; - расширение словарного запаса.

Коррекция

1 . Исправление дефектных звуков (дополнительно у логопеда при наличии такого осложнения);

2. Занятия с преподавателем по специальным методикам:

- формирование фонематического восприятия и внимания к словам при воспроизведении на письме оппозиционных фонем;

- формирование звуко-буквенного анализа;

- синтез слова;

- развитие способностей анализа и синтеза слов;

-развитие способностей конструирования фраз и связных высказываний, темп письма;

- расширение словарного запаса.

Примерные упражнения

Вид

Коррекция

При всех видах дисграфии

  • Упражнение « Короткие диктанты карандашом» Ошибки не исправляйте в тексте, а только пометьте на полях. Затем давайте тетрадь на исправление ребенку.
  • Упражнение "Пропущенные буквы" Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма.
  • Упражнение "Пишем вслух"

Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением «слабых долей». (под "слабыми долями" здесь подразумеваются звуки, которым при произнесении в беглой речи, говорящий уделяет наименьшее внимание) Пример: "НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком".

  • Упражнение "Корректурная правка«

Нужна книга, с достаточно крупным (не мелким) шрифтом или газета. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: Зачеркивает, подчеркивает, обводит в сплошном тексте заданные буквы, начиная с одной буквы гласной, с переходом на согласные и продолжая с различными заданиями (давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р – л, с – ш и т.д.) Внимание! Лучше, если текст не будет прочитан и будет непонятен ребенку. Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, - и работать только с ними. Через 2–2,5 месяца таких упражнений (но при условии – ежедневно и не более 5 мин) улучшается качество письма.

Упражнение «Пропущенные буквы»

Л.Н. Толстой Хаджи-Мурат

Я возвращался домой полями. Была самая середина лета. Луга убрали и только что собирались косить рожь.

Есть прелестный подбор цветов этого времени года: красные, белые, розовые, душистые, пушистые кашки; наглые маргаритки; молочно-белые с ярко-желтой серединой «любишь-не-любишь» с своей прелой пряной вонью; желтая сурепка с своим медовым запахом; высоко стоящие лиловые и белые тюльпановидные колокольчики; ползучие горошки; желтые, красные, розовые, лиловые, аккуратные скабиозы; с чуть розовым пухом и чуть слышным приятным запахом подорожник; васильки, ярко-синие на солнце и в молодости и голубые и краснеющие вечером и под старость; и нежные, с миндальным запахом, тотчас же вянущие, цветы повилики.

Я в…звр…щ…лс… до…ой п…ля…и. Б…л… с…ма… с…ре….и…а л…т…. Л….га у…р…ли и т…л…ко ….то с….би….а…ись к…си…ь р….жь.

Е….ть п….ел….с….н…й по….б….р цв…то…. э….о….о вр….ме….и г…да: кр….с….ые, б….лы…., р….зов….е, ду….и…т…е, п…ш…с…ые ка…ки; на…лы… м…рг…р….тк….; м…ло…но-бе…ые с я….ко-ж…лто…. с…р….дин…й «л….биш….-не-лю….иш….» с св….ей пр…л….й пр….но… во…ью; ж….л….ая с…ре….ка с св….им м…до…ым за…а….ом; в…с…ко сто….щ…е л…ло….ы… и б…л…е тю…ь…ан…ви…н…е к…л…к…ль…и..и; по…зу…ие гор…ш…и; ж…лт…е, к…ас…ые, р…з…вы…, л…ло…ы…, ак…ур…т…ы… ск…б…о…ы; с чу…ь ро…ов…м п…хо… и чу…ь слы…н…м п…ия…ны… з…пах…м п…дор…ж…ик; в…си…ьк…, яр…о-си…ие на со…н…е и в м…л…до…ти и г…лу…ые и кр…сне…щ…е ве…е…ом и под ст…р…сть; и не…н…е, с ми…да…ьн…м з…па…ом, то…ч…с же в…н…щ…е, ц…е…ы по…и…и…и.

Корректурная правка

Искусство в поисках новой картины мира

Художественная культура Просвещения унаследовала идеалы эпохи Возрождения и развивала их в соответствии с ценностями Нового времени.

В первой половине XVIII века в живописи процветало придворное искусство, отражавшее вкусы и эстетику аристократии. С середины века распространяются «певцы третьего сословия», отражавшие в живописи быт и нравы среднего класса. Торжество разума отражается и в живописи: на картинах изображают известных мыслителей, сцены труда и научных опытов.

Классицизм

Ранняя живопись XIX века проникнута духом классицизма, унаследованного от предыдущего века Просвещения и от эпохи Возрождения. Классицизм воплощает этические и эстетические идеалы античности.

В музыке ярким представителем классической школы является немецкий композитор Людвиг ван Бетховен.

Романтизм

Романтизм воспевает чувства и настроения, страсть, духовность. Сюжеты картин охватывают все многообразие – от сцен безмятежной красоты до революционных баталий.

В живописи яркими образцами романтизма являются картины «Плот “Медузы”» Теодора Жерико, «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа, пейзажи Жана Батиста Камиля Коро, Уильяма Тёрнера.

В музыке романтизм отразился в творчестве Франца Шуберта, Фредерика Шопена.

Словарная работа № 1 Верно  Вставь букву  Найди ошибку -1  Найди ошибку - 2 мАлина  м…лина  малена молина   кАртина к…ртина  кортина  картена ОбеД  …бед  абед  обет кАртофЕль к…ртофель  кортофель  картофиль № 2  Угадайка М…л…на, …бед, т…в…р…щ, п…с…да, св…т…ф…р, м…р…к…вь, кв…рт…ра, п…льто, м…ш…на, …вес, п…с…к, п…н…л, …с…на, к…п…ста, м…тро, с…л…ма, п…т…х, к…рт…ф…ль, …г…рец, ст…л…ца, с…б…ка. № 3  Исправления Малина, квортира, кортина, копуста, митро, кортофиль, мошына, рокета, польто, абет, питух, пинал, писок, салома, асина, тапор, авес, агурец, таварищь, маркофь. № 4  Поля слов Малинамашинакартинаквартиракапустасоломаракетакартофельпальтопеналпетухпесокметроосинаогурецтопоробедовесморковьтоварищстолицасобакаяблокоягодапомидорсубботасубботниктелеграммакомиссияколонназаводнародработарабочийкомнатасапогишел

Словарная работа

№ 1

Верно Вставь букву Найди ошибку -1 Найди ошибку - 2

мАлина м…лина малена молина

кАртина к…ртина кортина картена

ОбеД …бед абед обет

кАртофЕль к…ртофель кортофель картофиль

№ 2

Угадайка

М…л…на, …бед, т…в…р…щ, п…с…да, св…т…ф…р, м…р…к…вь, кв…рт…ра, п…льто, м…ш…на, …вес, п…с…к, п…н…л, …с…на, к…п…ста, м…тро, с…л…ма, п…т…х, к…рт…ф…ль, …г…рец, ст…л…ца, с…б…ка.

№ 3

Исправления

Малина, квортира, кортина, копуста, митро, кортофиль, мошына, рокета, польто, абет, питух, пинал, писок, салома, асина, тапор, авес, агурец, таварищь, маркофь.

№ 4

Поля слов

Малинамашинакартинаквартиракапустасоломаракетакартофельпальтопеналпетухпесокметроосинаогурецтопоробедовесморковьтоварищстолицасобакаяблокоягодапомидорсубботасубботниктелеграммакомиссияколонназаводнародработарабочийкомнатасапогишел

Полезные советы 1. Создание «ситуации успеха».  Это очень важно. 2. На уроке договор: можно сделать половину упражнения, не спеша, без ошибок. 3. Приветствуются мини-диктанты – карандашом. Далее ребёнок сам исправляет подчёркнутые ошибки. 4. Вместо двойки – отсутствие оценки. 5. Работа с карточками. 6. Изложение, сочинение без переписывания с черновика (особенно в 5-ом классе), так как ребёнок очень утомляется в процессе долгого письма. 7. Если дисграфик сделал ошибку – она сразу отпечатывается в памяти. Её необходимо «стереть». Хорошо, когда подчёркнутые карандашом ошибки ребёнок закрывает корректором. 8. Упражнения по каллиграфии. Пишем медленно, но красиво. 9. Орфографическая диктовка: диктуем то, что пишем. 10. Чтение короткой строки: столбики слогов из двух букв – из трех букв – из четырёх букв. 11.Поиск смешиваемых букв в незнакомом тексте: к примеру,  а/о  –  а  взять в кружок;  о  – подчеркнуть. 12.Повторное чтение одного и того же текста на время: подсчитываем разницу слов между первым и вторым чтением.

Полезные советы

1. Создание «ситуации успеха».  Это очень важно.

2. На уроке договор: можно сделать половину упражнения, не спеша, без ошибок.

3. Приветствуются мини-диктанты – карандашом. Далее ребёнок сам исправляет подчёркнутые ошибки.

4. Вместо двойки – отсутствие оценки.

5. Работа с карточками.

6. Изложение, сочинение без переписывания с черновика (особенно в 5-ом классе), так как ребёнок очень утомляется в процессе долгого письма.

7. Если дисграфик сделал ошибку – она сразу отпечатывается в памяти. Её необходимо «стереть». Хорошо, когда подчёркнутые карандашом ошибки ребёнок закрывает корректором.

8. Упражнения по каллиграфии. Пишем медленно, но красиво.

9. Орфографическая диктовка: диктуем то, что пишем.

10. Чтение короткой строки: столбики слогов из двух букв – из трех букв – из четырёх букв.

11.Поиск смешиваемых букв в незнакомом тексте: к примеру,  а/о  –  а  взять в кружок;  о  – подчеркнуть.

12.Повторное чтение одного и того же текста на время: подсчитываем разницу слов между первым и вторым чтением.

Рекомендации

Рекомендации

  • 1.Не торопите неуспешного ребёнка. Если он не успевает со всеми, дайте задание на карточке.
  • 2.Постарайтесь сделать так, чтобы он не демонстрировал свою несостоятельность при детях.
  • 3.Такие дети обязательно должны побывать в «ситуации успеха».
  • 4.Введите поощрительную систему за хорошо написанную работу: положительные эмоции – важный стимул для «питания» функций.
  • 5.Попробуйте оценивать ребёнка не только с точки зрения успеваемости: такой подход положительно отразится на его самооценке
  • 6.Направьте ребенка на занятия со специалистом.
Список использованной литературы :

Список использованной литературы :

  • Дмитриев С.Д, Дмитриев В.С. Занимательная коррекция письменной речи. Сборник упражнений. – М., 2005.
  • Дорофеева Г. В.Пишем без ошибок. Издательство « Эксмо-Пресс», 2013 г.
  • Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» – М. «Просвещение», 2001 г.
  • Ильин М.И. Учимся писать грамотно. Издательство. «Литера», 2010 г.
  • Иншакова О.Б.Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М. – Воронеж, 2001.
  • Корнев А.Н. «Нарушение чтения и письма у детей». – С-Петербург, И.Д «МиМ», 1997 г.
  • Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников.» – С.-Петербург., Союз, 2001 г.
  • Парамонова Л.Г.Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПБ, Лен. Изд-во «Союз». 2001г.
  • Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М. Владос.1997.
  • Ястребова А.В, Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М., 2007.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Русский язык для всех"

Автор: Полякова Ольга Викторовна

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434960765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ВИКТОРИНА по русскому языку для 5 класса «Грамота—второй язык» "
    ["seo_title"] => string(63) "viktorina-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-gramota-vtoroi-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "144909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418817082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
    ["file_id"] => string(6) "352142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477404525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "В мире слов. Слова- двойники, слова-         спорщики, слова – друзья" "
    ["seo_title"] => string(121) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-v-mirie-slov-slova-dvoiniki-slova-sporshchiki-slova-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420377803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства