kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа экологического кружка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа зкологического кружка разработана для обучающихся 9 класса, срок реализации 1 год. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа экологического кружка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №5 города Шатуры»

Шатурского муниципального района Московской области














Рабочая программа экологического кружка

9 классы









Составители: Бодров Кирилл Николаевич
















2018 учебный год




Пояснительная записка


Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью и является актуальной.

Актуальность программы. Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.

Программа кружка рассчитана на группу учащихся 9 классов, содержание и структура курса построены в соответствии с логикой экологической триады: общая экология – социальная экология – практическая экология, или охрана природы.

В целом кружок позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности школьников.

Цель работы кружка по экологии: научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир.

Задачи:       

  • развитие познавательного интереса учащихся, их творческой активности;

  • овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей;

  • воспитание понимания эстетической ценности природы;

  • развитие любознательности и желания получать знания об окружающем мире;

  • формирование положительного отношения к окружающему миру;

  • нравственное развитие личности, воспитание чувств;

  • научить учащихся пользоваться научной литературой;

  • научить любить природу, правильно её использовать;

  • раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии;

  • воспитание трудолюбия, развитие умений работать с текстом, рисунками, природным материалом.

Основные направления работы по программе:

познавательно-исследовательское:

  • подготовка исследовательских проектов;

духовно-творческое:

  • выставки рисунков;

  • фотовыставки;

  • театрализованные представления;

просветительское:

  • проведение тематических экскурсий по изучению природы родного края;

  • изготовление листовок, плакатов на экологическую тему;

  • выступления агитбригады перед учащимися начальной школы;

природоохранное:

  • уход за комнатными растениями;

  • изготовление скворечников и кормушек;

  • охрана птиц;

туристско-оздоровительные:

  • День здоровья;

  • Практикумы экологически грамотного покупателя;

Формы, методы и средства организации экологического воспитания:

а) традиционные;

б) активные;

в) инновационные.

Режим занятий: 34 часов - 1 раз в неделю.

Ожидаемый результат. В ходе реализации программы экологического кружка учащиеся должны проявлять:

  • познавательный интерес к изучению природы, роли человека в ней;

  • бережное отношение к природе;

  • творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдая основное правило поведения в природе: не навреди!

  • самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции;

  • духовно-нравственные качества, восприятие себя как человека и гражданина.

К концу года учащиеся должны знать:

  • предмет изучения экологии, основные законы экологии;

  • связь между человеком и природой;

  • многообразие экологических групп комнатных растений;

  • основные экологические проблемы родного края и пути их решения;

  • природу родного края;

  • связь между состоянием природы и здоровьем человека.

К концу года учащиеся должны уметь:

  • изготавливать гербарий, поделки из природных материалов;

  • различать изученные группы растений и животных;

  • осуществлять систематический уход за живыми организмами;

  • изготовлять экологические памятки, этикетки комнатных растений;

  • вести наблюдения в природе под руководством учителя;

  • выполнять правила поведения в природе;

  • прокладывать маршрут экологической тропы;

  • уметь защищать свой проект, отстаивать свою позицию;

  • изготавливать листовки, газеты, выполнять рисунки на экологическую тематику;

  • участвовать в экологических викторинах, конкурсах, спектаклях.

Формы подведения итогов:

  • выставки рисунков;

  • фотовыставки;

  • листовки, буклеты, газеты;

  • тематические альбомы;

  • театрализация.


тематический план

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

3

2

Взаимосвязи в природе

9

3

Уникальный мир живой природы

6

4

Экология жилища

7

5

Экологические катастрофы и их последствия

9



Содержание рабочей программы


Введение (3 часа). Что изучает экология? Экологические организации, их значение. Значение экологического движения в школе. Цели, задачи и направления работы кружка. Правила поведения в природе. Экологические знаки. Изучение календаря экологических дат.


  1. .


Тема 1. Взаимосвязи в природе (6 часов). Осенние явления в жизни природы. Листопад, его значение для растений. Писатели и поэты о красоте осени. Народные приметы, связанные с поведением живых организмов. Особенности внешнего строения коры деревьев. Изучение опухолей на растениях. Исследование динамики изменения климата по годичным кольцам деревьев. Определение температурного и ветрового режима в городе. Бытовой мусор. Проблема его утилизации.



Тема 2. Уникальный мир живой природы (9 часов). 30 ноября – Всемирный день домашних животных. Наши питомцы, их повадки. Уход за ними. Путешествие на родину комнатных растений. Правила посадки, размножения комнатных растений, уход за ними. Цветы в легендах и мифах. Рекорды животного и растительного мира. Зимующие птицы. Удивительный подводный мир.



Тема 3. Экология жилища (7 часов). Экология жилья человека. Опасные предметы в квартире. Культура еды. Экологически грамотный покупатель. Правила обращения с лекарственными препаратами. Водосбережение. Энергосбережение. Альтернативные источники энергии.



Тема 4. Экологические катастрофы и их последствия ( 9 часов).

Почему исчезли динозавры? Глобальное потепление или похолодание? Земная кора в движении. Кладбище химического оружия на дне моря. Припять: город-призрак. Защита от космических визитеров.































Календарно-тематическое планирование

(34 часов; 1 час в неделю)



занятия

Тема занятия

План

Факт


Введение (3 часа)

1

Что изучает экология? Экологические организации, их значение.






2

Цели, задачи и направления работы кружка. Изучение календаря экологических дат.




3

Правила поведения на природе. Инструктаж по ТБ во время экскурсий.




ТЕМА 1. ВЗАИМОСВЯЗИ В ПРИРОДЕ (9 часов)

4

Осенние явления в жизни природы. Листопад, его значение для растений. Писатели и поэты о красоте осени.






5

Особенности внешнего строения коры деревьев.





6

Народные приметы, связанные с поведением живых организмов.




7

Исследование динамики изменения климата по годичным кольцам древесных растений.



8

Каким воздухом мы дышим?





9

Определение ветрового режима в городе.



10

Температура воздуха в городе.




11

Бытовой мусор. Проблема утилизации.




12

Работа над выпуском стенгазеты «Бытовым отходам – вторую жизнь!»




ТЕМА 2. УНИКАЛЬНЫЙ МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (6 часов)

13

Роль комнатных растений.




14

Цветы в легендах и мифах.




15

Самые удивительные растения.




16

Птицы Московской области.




17

Зимующие птицы.

Акция «Накорми птиц!».




18

Курьезы и тайны природы.





ТЕМА 3. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА (7 часов)


19

Экология жилья: от избы к современной квартире. Опасные предметы в квартире человека




20

Что обозначают индексы пищевых добавок? Деловая игра




21

Правила обращения с лекарственными препаратами




22

Экологически опасные факторы в быту.




23

Водосбережение. Учет водопотребления в семье.




24

Энергосбережение. Альтернативные источники энергии. Энергопотребление в моей семье.




25

Оценка материально-жилищного уровня жизни семьи





ТЕМА 4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КАТАСТРОФЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

( 9 ЧАСОВ)


26

На пути к гибели… Почему исчезли динозавры?




27

Глобальное потепление или похолодание?




28

Земная кора в движении.




29

Кладбище химического оружия на дне моря.




30

Припять: город-призрак.




31

Защита от космических визитеров.




32

«Берегите свою планету!»




33-34

Подведение итогов работы. Презентация подготовленного материала




Литература


  1. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана. Книга для учащихся. М: Просвещение, 2005.

  2. Горлов А.А. Жить в согласии с природой. М., 2003.

  3. Державина Т.Б. Экскурсии в природу: пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2010.

  4. Завьялова О.Г. Азбука экологии. М., 2007.

  5. Ильин М.П. Школьный гербарий (Пособие для учителей). М. : «Просвещение», 2013 г.

  6. Мурманцев В.С., Юшкин Н.В. Человек и природа. М., 2001.

  7. Панарков М.А. Школьные походы в природу. М.: «Просвещение», 2005.

  8. Пелевин В.И. Охрана природы. М.: Наука, 2001.

  9. Тайны живой природы. М.: Росмэн, 2005 г.



Интернет-ресурсы

  1. Вся экология в одном месте. Всероссийский Экологический Портал.

http://ecoportal.su/

  1. Полная энциклопедия грибов. http://bookz.ru/authors/tat_ana-lagutina/polnaa-e_678/1-polnaa-e_678.html

  2. Природа и животные на Rin.ru. http://zoo.rin.ru/

  3. Энциклопедия комнатных цветов и растений. http://iplants.ru/encikl.php?h=7

  4. Энциклопедия лекарственных растений. http://tisyachelistnik.ru/starinnye-knigi.html

  5. Энциклопедия “Флора и Фауна”. http://www.sci.aha.ru/biodiv/anim.htm



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа экологического кружка

Автор: Бодров Кирилл Николаевич

Дата: 07.10.2020

Номер свидетельства: 559346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа экологического кружка "Экология и человек""
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_proghramma_ekologhichieskogho_kruzhka_ekologhiia_i_chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "389068"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486484710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Друзья леса""
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-kruzhka-druz-ia-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "254142"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447698367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология" "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "114418"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411484224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа кружка «Муравейник»"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-muravieinik"
    ["file_id"] => string(6) "243586"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445772863"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка «Умелые руки» в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412274513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства