kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа экологического кружка "Экология и человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучающихся 9 классов с ограниченными возможностями здоровья  и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей, уровня их знаний. Программа экологического кружка «Экология и человек» направлена на формирование у обучающихся понятий о взаимосвязях в природе и применение их для укрепления своего здоровья. Данная программа делает акцент на личностно - ориентированный подход к каждому ученику. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа экологического кружка "Экология и человек"»









Рабочая программа

экологического кружка

"Экология и человек"































Составила: учитель биологии

Никитина Н.А.











Пояснительная записка

Программа предназначена для обучающихся 9 классов с ОВЗ и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей, уровня их знаний. Программа экологического кружка «Экология и человек» направлена на формирование у обучающихся понятий о взаимосвязях в природе и применение их для укрепления своего здоровья. Данная программа делает акцент на личностно - ориентированный подход к каждому ученику.

Цель: 

Формирование экологической культуры и пропаганды здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Сообщение элементарных сведений о современных проблемах экологии, доступные умственно отсталым учащимся;

  • Формирование основных понятий и научных факторов, на основе которых определяется воздействие человека на природу и природы на человека, способствующие здоровому образу жизни и укрепление его посредством взаимодействия с природой.

  • Формирование активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний.

  • Формирование культуры поведения в природе.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

  • Необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.

  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Коррекционно -развивающие:

  • развивать мышление и речь на основе правильного восприятия предметов и явлений окружающего мира, устанавливать причинно-следственные связи;

  • способствовать коррекции эмоционально-волевой сферы умственно отсталых учащихся;





Формы и методы:

Основными методами и формами организации занятий являются рассказ, беседа, экскурсия, показ в/ф, работа с таблицами, картой, практические занятия, познавательные игры, викторины, дидактические карточки, тесты, практические работы на местности, встречи с интересными людьми.

В течении занятий экологического кружка «Экология и человек» будут сформированы компетенции:

1. Знание зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и здорового образа жизни;

2. Умение оздоровлять окружающую среду внося посильный вклад в улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий жизни человека;

3. Развиваться умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление
индивидуального здоровья учащихся;

4. Овладение экологической культурой учащимися.

В результате изучения данной программы

Учащиеся должны ЗНАТЬ:

Определения основных экологических понятий

  • О типах взаимодействия организмов

  • Современные проблемы охраны природы

  • О рациональном использовании и охране водных ресурсов

  • О современном состоянии, использовании и охране растительности

  • Вредные для здоровья факторы

  • Об охраняемых территориях и объектах своей местности.


Учащиеся должны УМЕТЬ:

  • наблюдать явления и объекты природы, определять и объяснять их взаимосвязь с человеком;

  • оценивать (на элементарном уровне) отношение людей к природной среде;

  • получать элементарную информацию из различных источников;

  • правильно вести себя в парке, в лесу, на реке и т.д.

  • элементарно оценивать состояние окружающей среды своего города, округа, а также состояние собственного здоровья;

  • предпринимать конкретные действия по улучшению состояния окружающей среды, применять свои знания и умения на практике.

№ п/п

Дата

Тема занятий

Примечание



1 четверть


1

02.09

Введение. Понятие «Экология», «Охрана природы», «Экологические проблемы», «Природа и человек».




Природа нашей местности


2

09.09

Саратовская область на карте нашей Родины

Рассказ учителя. Работа с картой Саратовской обл

3

16.09

Ландшафты и экосистемы своей местности.

выделение природных компонентов земли и природной зоны

4

23.09

Изменение ландшафтов и экосистем под влиянием естественных причин и деятельности человека


5

30.09

Уход за ландшафтами

Уборка на территории школы

6

07.10

Редкие и исчезающие виды животного и растительного мира Саратовской обл.

Работа с Красной книгой Саратовской обл.

7

14.10

Связь исторически традиционных занятий населения, ремесел с природными объектами и явлениями. Взаимоотношения человека и природы.

Сбор краеведческого материала «Ремесла нашей местности»

8

21.10

Изучение литературы о родном крае

Беседа библиотекаря. (книги, журналы, газеты нашей местности)

9

28.10

Оформление материалов наблюдений

Выпуск стенгазеты на тему: "Природа Саратовской обл."



2 четверть




Вода и водоем в жизни человека


1

11.11

Связь человека с водой и водоемами: потребности в пресной воде для питья и хозяйства

Определение потребления воды жителями города

2

18.11

Виды вод Саратовской обл., водные ресурсы

Работа с картой

3

25.11

Особенности местности, прилегающей к исследуемому водоему: степень использования водоемов в хозяйстве и быту, их состояние, охрана от истощения и загрязнения.

Экскурсия

4

02.12

Целебные источники. Целебные   воды.   Воздействие их на организм.

презентация

5

09.12

Минеральные источники своей местности. Оценка их состояния. Использование местным населением. Оборудование источника.    

Составление     плана     расположения     водных     источников исследуемой территории.

6

16.12

Зависимость вкуса воды от ее химического состава.. Жесткость воды. Способы определения и устранения жесткости воды.


7

23.12

Загрязнение водоемов. Причины и меры предупреждения.

Просмотр в/фильма



3 четверть




Экология питания


1

13.01

Экологическое качество продуктов питания.


2

20.01

Влияние удобрений на качество сельскохозяйственной продукции. Нитраты.


3

27.01

Биологические и химические загрязнители пищи. Пищевые красители, пищевые добавки.


4

03.02

Изучение состава пищевых продуктов по этикеткам на упаковке.


практическая работа

5

10.02

Ядовитые растения.

презентация

6

17.02

Исчезающие растения.

Практическая работа «Какие растения на территории Саратовской обл. занесены в Красную книгу»

7

24.02

Растения, употребляемые в пищу.

Презентация «Заготовка и хранение пищевых продуктов»



Экология и психология.


8

03.03

Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные.


9

10.03

Физическая культура в жизни человека. Активный отдых.

Беседа. Встреча со спортсменами.

10

17.03

Сон как наиболее эффективный отдых.

Презентация "Гигиена сна"

11

24.03

Составление режима дня.

практическая работа



4 четверть




Экология человека.


1

07.04

Правила личной гигиены. Взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья.


2

14.04

Наша одежда и обувь. Их назначение, экологические и гигиенические требования, условия содержания, уход.




Экология и здоровье.


3

21.04

Как мы растем и развиваемся.


4

28.04

1. изучение осанки с помощью визуальных наблюдений;

2. определение формы стопы методом получения отпечатка;


практическая работа



Среда обитания и здоровье человека.


5

05.05

Гигиена моего дома. Влажная уборка, дезинфекция, проветривание. Гигиена жилища. Влияние температуры и влажности воздуха в квартире, на жизнедеятельность человека.


6

12.05

Гигиена класса. Режим проветривания класса. Влажная уборка. Дежурство. Уход за комнатными растениями.

практическая работа

7

19.05

Участие в социально-значимой акции

«За чистый город»

практическая работа


Количество часов: в неделю - 1 ; всего за год - 35









Список литературы.

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Сборник1 - М: ВЛАДОС, 2000 - с.49-

  2. Скворцова В.О. Формы организации обучения естествознанию в коррекционной школе 8 вида. / Учебно-методическое пособие. Саратов 2003г.

  3. Атлас «Ареалы лекарственных и родственных им растений».

  4. Экология. Методическое пособие 5-6 классы. /А.Т. Зверев, В.Н. Кузнецов - М: ОНИКС, 2005.

  5. В.А. Постовская В.П. Свириденков «Человек и охрана здоровья» М. 1970г.

  6. Н.Б. Коростелев «Воспитание здорового школьника» Москва 1986г.

  7. «Лекарственные растения в научной и народной медицине» Саратов 1967г.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа экологического кружка "Экология и человек"

Автор: Никитина Наталья Александровна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "программа кружка "Природа и экология родного края" 7-8 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-kruzhka-priroda-i-ekologhiia-rodnogho-kraia-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161343"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422203627"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программ по внеурочной деятельности кружок "Юный эколог" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramm-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-iunyi-ekologh"
    ["file_id"] => string(6) "235024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443577876"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа  школьного кружка «Живая планета» "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-shkol-nogho-kruzhka-zhivaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "192239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427438722"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности в  5 классе  «Занимательная экология» "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassie-zanimatiel-naia-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "209607"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431246549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства