Программа предназначена для обучающихся 9 классов с ОВЗ и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей, уровня их знаний. Программа экологического кружка «Экология и человек» направлена на формирование у обучающихся понятий о взаимосвязях в природе и применение их для укрепления своего здоровья. Данная программа делает акцент на личностно - ориентированный подход к каждому ученику.
Формирование экологической культуры и пропаганды здорового образа жизни.
Основными методами и формами организации занятий являются рассказ, беседа, экскурсия, показ в/ф, работа с таблицами, картой, практические занятия, познавательные игры, викторины, дидактические карточки, тесты, практические работы на местности, встречи с интересными людьми.
1. Знание зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и здорового образа жизни;
3. Развиваться умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление
индивидуального здоровья учащихся;
4. Овладение экологической культурой учащимися.
№ п/п | Дата | Тема занятий | Примечание |
| | 1 четверть | |
1 | 02.09 | Введение. Понятие «Экология», «Охрана природы», «Экологические проблемы», «Природа и человек». | |
| | Природа нашей местности | |
2 | 09.09 | Саратовская область на карте нашей Родины | Рассказ учителя. Работа с картой Саратовской обл |
3 | 16.09 | Ландшафты и экосистемы своей местности. | выделение природных компонентов земли и природной зоны |
4 | 23.09 | Изменение ландшафтов и экосистем под влиянием естественных причин и деятельности человека | |
5 | 30.09 | Уход за ландшафтами | Уборка на территории школы |
6 | 07.10 | Редкие и исчезающие виды животного и растительного мира Саратовской обл. | Работа с Красной книгой Саратовской обл. |
7 | 14.10 | Связь исторически традиционных занятий населения, ремесел с природными объектами и явлениями. Взаимоотношения человека и природы. | Сбор краеведческого материала «Ремесла нашей местности» |
8 | 21.10 | Изучение литературы о родном крае | Беседа библиотекаря. (книги, журналы, газеты нашей местности) |
9 | 28.10 | Оформление материалов наблюдений | Выпуск стенгазеты на тему: "Природа Саратовской обл." |
| | 2 четверть | |
| | Вода и водоем в жизни человека | |
1 | 11.11 | Связь человека с водой и водоемами: потребности в пресной воде для питья и хозяйства | Определение потребления воды жителями города |
2 | 18.11 | Виды вод Саратовской обл., водные ресурсы | Работа с картой |
3 | 25.11 | Особенности местности, прилегающей к исследуемому водоему: степень использования водоемов в хозяйстве и быту, их состояние, охрана от истощения и загрязнения. | Экскурсия |
4 | 02.12 | Целебные источники. Целебные воды. Воздействие их на организм. | презентация |
5 | 09.12 | Минеральные источники своей местности. Оценка их состояния. Использование местным населением. Оборудование источника. | Составление плана расположения водных источников исследуемой территории. |
6 | 16.12 | Зависимость вкуса воды от ее химического состава.. Жесткость воды. Способы определения и устранения жесткости воды. | |
7 | 23.12 | Загрязнение водоемов. Причины и меры предупреждения. | Просмотр в/фильма |
| | 3 четверть | |
| | Экология питания | |
1 | 13.01 | Экологическое качество продуктов питания. | |
2 | 20.01 | Влияние удобрений на качество сельскохозяйственной продукции. Нитраты. | |
3 | 27.01 | Биологические и химические загрязнители пищи. Пищевые красители, пищевые добавки. | |
4 | 03.02 | Изучение состава пищевых продуктов по этикеткам на упаковке. | практическая работа |
5 | 10.02 | Ядовитые растения. | презентация |
6 | 17.02 | Исчезающие растения. | Практическая работа «Какие растения на территории Саратовской обл. занесены в Красную книгу» |
7 | 24.02 | Растения, употребляемые в пищу. | Презентация «Заготовка и хранение пищевых продуктов» |
| | Экология и психология. | |
8 | 03.03 | Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные. | |
9 | 10.03 | Физическая культура в жизни человека. Активный отдых. | Беседа. Встреча со спортсменами. |
10 | 17.03 | Сон как наиболее эффективный отдых. | Презентация "Гигиена сна" |
11 | 24.03 | Составление режима дня. | практическая работа |
| | 4 четверть | |
| | Экология человека. | |
1 | 07.04 | Правила личной гигиены. Взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья. | |
2 | 14.04 | Наша одежда и обувь. Их назначение, экологические и гигиенические требования, условия содержания, уход. | |
| | Экология и здоровье. | |
3 | 21.04 | Как мы растем и развиваемся. | |
4 | 28.04 | 1. изучение осанки с помощью визуальных наблюдений; 2. определение формы стопы методом получения отпечатка; | практическая работа |
| | Среда обитания и здоровье человека. | |
5 | 05.05 | Гигиена моего дома. Влажная уборка, дезинфекция, проветривание. Гигиена жилища. Влияние температуры и влажности воздуха в квартире, на жизнедеятельность человека. | |
6 | 12.05 | Гигиена класса. Режим проветривания класса. Влажная уборка. Дежурство. Уход за комнатными растениями. | практическая работа |
7 | 19.05 | Участие в социально-значимой акции «За чистый город» | практическая работа |