kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 6 класс "Живой организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 1 час в неделю(34 часа)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс "Живой организм"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


принято

на заседании методического

объединения учителей

Протокол №________от


«____»________________2016 г.

Руководитель МО________________


согласовано

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе


Кравцова Е.А.

«____»__________________2016 г.

утверждаю

Директор

________________________________

Пополитов Д.В.


Приказ №_______

от «____»________________2016 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по ______биологии________

учебный предмет

______2016___2017_______

учебный год

______6 класс, 1 час_____________

класс, количество часов в неделю








Составил:


Учитель__биологии, химии___


_Диасамидзе Мария Амирановна










2017 год



Пояснительная записка

1. Учебная программа разработана на основе


  • Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта;

  • Авторская программа основного общего образования по биологии, 6 класс, авторы: Н.И.Сонин, - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010г

  • Положения школы «О рабочей программе педагога»;

  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).




2. Рабочая программа рассчитана на ___34____часа __.

В том числе ____ ч. – для проведения контрольных работ;

____ ч. – для проведения лабораторных работ;

____ ч. – для проведения практических работ;

____ ч. – для проведения экскурсий;

____ ч. – для выполнения проектов;

____ ч. – для проведения исследований.


3. Используемый учебно-методический комплект, дополнительная литература:

1. Биология. Живой организм. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина / Авт.-сост.

М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2005. – 256 с.

3. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс / Сост. С.Н.Березина. – М.: ВАКО, 2012.

112 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

4. Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс: Учеб. Для общеобразоват. Учебреждений – М.:

Дрофа, 2005. – 174с.



4. Форма промежуточной аттестации

Тесты, диктанты



5. Форма итоговой аттестации

Итоговая контрольная работа


7

6. Цели и задачи обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также формирование способности использовать приобретенные знания в повседневной жизни и практической деятельности.




Обязательные разделы календарно-тематического планирования


№ п/п

№ урока по теме

Тема учебного занятия

по программе




Тип урока

Дата проведения

Домашнее задание





По плану

По факту


Раздел 1. Строение и свойства живых организмов( 10 часов)

Тема 1.1. Основные свойства живых организмов( 1 час)

1

1

Чем живое отличается от неживого

Вводный урок



С.4-7 читать, вопр. 1-5 на с. 9 (у)

Тема 1.2 Химический состав клетки( 1 час)

2

1

Химический состав клетки

Урок получения новых знаний и умений



С.10-12, вопр. 1-9 на с. 15 (у)

Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток ( 2 часа)

3

1

Клетка-элементарная частица живого

Комбинированный урок



С.16 до слов:

« важнейший» на с.18, вопр 1-6 на с.23

4

1

Строение и функции органоидов клетки. Сравнение растительной и животной клеток

Комбинированный урок



С.18-28, вопр 7-12 на с.23

Тема 1.4. Ткани растений и животных ( 2 часа)

5

1

Ткани растений

Комбинированный урок



С.30-31 до слов « наружную», вопр 8-12 на с.37

6

1

Ткани животных

Комбинированный урок



С.32-35, вопр. 1-7 на с.37

Тема 1.6. органы и системы органов( 5 часа)

7

1

Строения корня

Комбинированный урок



С.38 учебника

8

1

Строение и значение побега

Комбинированный урок



С.38-40 учебника

9

1

Цветок. Соцветия . Плоды . Строение семян

Комбинированный урок



С.40-41 учебника

10

1

Системы органов животного

Комбинированный урок



С.46-49, вопр. 1-6 на с.51

11

1

Организм как единое целое

Комбинированный урок



С.52-53 читать

Раздел 2. Жизнедеятельность организма ( 22 часа)

Тема 2.1. Питание и пищеварение ( 4 часа)

12

1

Особенности питания растительного организма

Комбинированный урок



Стр.58

13

1

Фотосинтез и его значение в жизни растений

Комбинированный урок



Стр.58

14

1

Особенности питания животных

Комбинированный урок



Стр. 60-62 учебника, «Подумайте» на стр. 67

15

1

Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты

Комбинированный урок



Стр.63 учебника, «Какие утверждения верны» стр.66

Тема 2.2 Дыхание (2 часа)

16

1

Дыхание у растений

Комбинированный урок



Стр. 68 учебника, «Подумайте» на стр. 73

17

1

Дыхание у животных

Комбинированный урок



Стр. 68-69 учебника, «Подумайте» на стр. 72

Тема 2.3. Передвижение веществ в организме (2 часа)

18

1

Передвижение веществ в растении

Комбинированный урок



Стр. 74, 75 учебника, «Подумайте» на стр. 78

19

1

Передвижение веществ в животном организме

Комбинированный урок



Стр. 76-77 учебника, стр. 78 задания

Тема 2.4. Выделение ( 2 часа)

20

1

Выделение у растений, грибов и животных

Комбинированный урок



Стр. 80-83 учебника, «Подумайте» на стр. 84

21

1

Обмен веществ у растений и животных

Комбинированный урок



Стр. 86-89 учебника, «Подумайте» на стр. 90-91

Тема 2.5. Опорные системы (1 час)

22

1

Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организма

Комбинированный урок



Стр. 92-95 учебника, «Подумайте» на стр. 96

Тема 2.6. Движение ( 1 час)

23

1

Движение

Комбинированный урок



Стр. 98-107 учебника, какие утверждения верны стр.108

Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности ( 3 часа)

24

1

Регуляция процессов жизнедеятельности организма. Раздражимость

Комбинированный урок



Стр. 110-115 учебника, «Подумайте» на стр. 120

25

1

Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных

Комбинированный урок



Стр. 116

26

1

Регуляция процессов жизнедеятельности у растений

Комбинированный урок



Стр. 116-117 учебника, какие утверждения верны стр.120

Тема 2.8. Размножение ( 3 часа)

27

1

Размножение , его виды. Бесполое размножение

Комбинированный урок



Стр. 122 учебника, какие утверждения верны стр.126, «Подумайте»

28

1

Половое размножение животных

Комбинированный урок



Стр. 128-130 учебника, «Подумайте» на стр. 132

29

1

Половое размножение растений

Комбинированный урок



Стр. 134-136 учебника, «Подумайте» на стр. 139

Тема 2.9. Рост и развитие ( 2 часа)

30

1

Рост и развитие растений

Комбинированный урок



Стр. 140-143 учебника, «Подумайте» на стр. 144

31

1

Рост и развитие животных

Комбинированный урок



Стр. 146-148 учебника, «Подумайте» на стр. 150

Раздел 3. Организм и среда ( 2 часа)

Тема 3.1. Среда обитания организмов . Факторы среды (1 час)

32

1

Среда обитания организмов . Факторы среды

Комбинированный урок



Стр. 156-161 учебника, «Подумайте» на стр. 162

Тема 3.2. Природные сообщества( 1 час)

33

1

Природные сообщества

Комбинированный урок



Стр. 163-166 учебника, «Подумайте» на стр. 170

Раздел 4. Обобщение ( 1 час)

34

1

Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов

УО и СЗ



Повторение


















































Лист коррекции учебных занятий


№п/п

Дата проведения по тематическому планированию

Дата фактического проведения занятия

Причина изменений









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по биологии 6 класс "Живой организм"

Автор: Диасамидзе Мария Амирановна

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа дополнительного образования  «Живой организм» "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "146580"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419193701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа факультативного курса « Живой организм ( практикум)» "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zhivoi-orghanizm-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "228585"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441391813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по биологии 5-9 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaiaproghrammapobiologhii59klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "267405"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450368483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Рабочая программа по  биологии 7 класс.  Автор:  Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова   70 часов ( 2 часа в неделю)"
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaiaproghrammapobiologhii7klassavtorlnsukhorukovavskuchmienkoiiakoliesnikova70chasov2chasavniedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "305079"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457870560"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по биологии  для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-6-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "227587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440789857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства