kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 7 класс. Автор: Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова 70 часов ( 2 часа в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Биология – 7. Разнообразие живых организмов» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по биологии. Он является логичным продолжением курса «Биология – 6. Живой организм». Изучение растений, животных, бактерий и грибов с точки зрения их функций в биосфере, как производителей, потребителей и разрушителей органического вещества продолжается в 7 классе на основе положений об экосистемной организации жизни. Показана сложная иерархическая структура живой природы: организмы входят в состав популяций, популяция – часть вида; совокупность популяций разных видов – компоненты природного сообщества; природное сообщество – живая часть экосистемы. Экосистема – компонент биосферы. Идея системной организации природы на стадии ее формирования связана с идеей эволюции, благодаря чему содержание выстроено в единую целостную систему. Системному построению курса способствует и систематика, позволяющая осмыслить разнообразие жизни как результат эволюции, сконцентрировать внимание школьников на наиболее крупных таксонов, играющих важную роль в природе и жизни человека.

Эколого-эволюционное введение в курсе 7 класса позволяет в дальнейшем раскрыть роль представителей крупных таксонов в конкретных экосистемах. Введение положений эволюционного учения способствует объяснению возникновения признаков более высокой организации у растений, животных, установлению филогенетических связей в растительном и животном мире. Завершается курс также теоретической главой: «Биологическое разнообразие и пути его сохранения».

Обновление содержания  образования происходит путем развития и углубления интеграции биологического и гуманитарного знания за счет введения понятий о биологическом разнообразии, взаимодействии природы и общества, связывающих систематику, эволюцию, экологию с проблемой устойчивости биосферы, сохранением и развитием жизни на Земле.  Изучение биологии на этой ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний: о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; методах познания живой природы;

- овладение умениями: применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, выполнять биологические эксперименты;

- развитие: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание: позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений: в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Предлагаемая система взаимосвязанных биологических курсов направлена на реализацию потенциальных возможностей содержания для раскрытия нравственного аспекта взаимодействия человека и природы, формирования общей и экологической культуры школьника.

Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требуют специальных учебных часов, т.к. они выполняются в ходе урока при изучении новой темы.

Лабораторные работы и экскурсии, не являющиеся обязательными для выполнения всеми учащимися, обозначены знаком *.

Количество часов,  выделенное в соответствии с ФБУП,

составляет 2 часа в неделю 

Количество часов по плану: 70 часов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс. Автор: Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова 70 часов ( 2 часа в неделю)»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА (68 часа)

Учебник: Биология. Разнообразие живых организмов.

Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я., 2014


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Дом. задание

по плану

факти

чески

1

2

3




I

Глава I. Организация живой природы.

5




1.

Организм. Вводный инструктаж по ТБ





2.

Вид.





3.

Природное сообщество.






4.

Экосистема.

Лабораторная работа №1. Составление цепей питания.





5.

Самостоятельная работа №1. «Организация живой природы».





II

Глава II. Эволюция живой природы.

4




6.

Эволюционное учение.





7.

Доказательства эволюции.

Лабораторная работа №2. Выявление приспособлений организмов к среде обитания, объяснение их возникновения с позиций эволюционной теории.





8.

История развития жизни на Земле. Систематика растений и животных.





9.

Самостоятельная работа №1. «Организация и эволюция живой природы».





III

Глава III. Царство Растения.

19




10.

Царство Растения.





11

Подцарство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки.





12

Роль водорослей в водных экосистемах.





13

Подцарство высшие растения.





14

Отдел моховидные.

Лабораторная работа №3. Строение мхов: зеленый мох кукушкин лен, белый (болотный) мох сфагнум.





15

Роль мхов в образовании болотных экосистем.





16

Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные.

Лабораторная работа №4. Строение папоротника, плауна и хвоща.*





17

Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов.





18

Отдел Голосеменные их роль в экосистеме тайги.

Лабораторная работа №5. Строение мужских и женских шишек хвойных на примере сосны обыкновенной.





19

Отдел Покрытосеменные, или Цветковые.

Лабораторная работа №6. Распознавание растений разных отделов.





20

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.





21

Класс Двудольные. Семейство Бобовые.

Лабораторная работа №7. Определение растений изучаемых семейств.*





22

Класс Двудольные. Семейство Пасленовые.






23

Экскурсия. Цветковые растения разных мест обитания (в природу).





24

Класс Однодольные. Семейство Лилейные.





25

Класс Однодольные. Семейство Злаки.





26

Экскурсия. Выращивание растений в защищенном грунте, их разнообразие (в оранжерею, теплицу).





27

Роль Покрытосеменных в развитии растениеводства.

Лабораторная работа №8. Распознавание видов и сортов культурных растений.





28

Контрольная работа №1. «Царство Растения».





IV

Глава IV. Царство Животные.

27




29

Царство Животные.





30

Подцарство Одноклеточные. Роль Одноклеточных в экосистемах.

Лабораторная работа №9. Строение инфузории-туфельки.*





31

Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные.





32

Тип Кишечнополостные.





33

Тип Плоские черви.





34

Тип Круглые черви.





35

Тип Кольчатые черви. Роль червей в почвенных экосистемах.

Лабораторная работа №10. Внешнее строение дождевого червя в связи со средой обитания.





36

Тип Моллюски.

Лабораторная работа №10. Особенности строения и многообразие моллюсков.





37

Тип Членистоногие.






38

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.






39

Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Лабораторная работа №11. Распознавание представителей разных классов типа Членистоногие.*





40

Тип Членистоногие. Класс Насекомые.






41

Тип Членистоногие. Класс Насекомые.

Лабораторная работа №12. Внешнее строение насекомых.





42

Тип Хордовые.





43

Надкласс Рыбы.





44

Класс Хрящевые рыбы.





45

Класс Костные рыбы.

Лабораторная работа №13. Внешнее и внутреннее строение рыб в связи со средой обитания.





46

Класс Земноводные.





47

Класс Земноводные.





48

Класс Пресмыкающиеся.





49

Класс Пресмыкающиеся.





50

Класс Птицы.






51

Экскурсия. Сезонные явления в жизни птиц (на природу).





52

Птицы наземных и водных экосистем. Лабораторная работа №14. Внешнее строение птиц в связи с приспособленностью к полету.





53

Класс Млекопитающие.

Лабораторная работа №15. Внешнее строение и многообразие млекопитающих.





54

Млекопитающие различных экосистем. Роль птиц и млекопитающих в жизни человека.





55

Контрольная работа №2.

«Царство Животные».





V

Глава V. Бактерии, грибы, лишайники.

7




56

Царство Бактерии.





57

Царство Грибы.





58

Царство Грибы.

Лабораторная работа №16. Строение плесневого гриба мукора.*

Лабораторная работа № 17. Строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов.*





59

Роль Грибов в природе и жизни человека.

Лабораторная работа № 18. Распознавание съедобных и ядовитых грибов.





60

Лишайники.

Лабораторная работа № 19. Строение и разнообразие лишайников.





61

Экскурсия. Многообразие грибов, особенности среды обитания.*





62

Самостоятельная работа №2. «Бактерии, грибы, лишайники».





VI

Глава VI. Биологическое разнообразие и пути его сохранения.

6




63

Видовое разнообразие.






64

Экосистемное разнообразие и деятельность человека.





65

Пути сохранения биоразнообразия.





66

Экскурсия. Биоразнообразие родного края (местности).





67

Контрольная работа №3. «Разнообразие живых организмов».





68

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ковалёва Светлана Олеговна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа по биологии 6 класс по учебнику 5-6 класс "Биология" автор Л.Н.Сухорукова"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaiaproghrammapobiologhii6klasspouchiebniku56klassbiologhiiaavtorlnsukhorukova"
    ["file_id"] => string(6) "305072"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457870157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства