Данная программа расширяет кругозор учащихся при изучении раздела "Анатомия человека". Учителя-предметники легко могут адаптировать данную программу под учебник любого автора. На уроках рассматривается социальные вопросы: борьба с пьянством, табакокурением, наркоманией, а также пропагандируются высокие моральные качества личности и духовно-нравственные ценности семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Здоровый образ жизни" »
МКОУ МАЛОКРАСНОЯРСКАЯ ООШ
КЫШТОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании методического объединения
учителей-предметников
Протокол _____от_________
Руководитель__________
Согласовано:
Утверждена приказом
директора МОУ Малокраснорской ООШ _________________
Приказ № _______ от______________
Завуч
______________
Рабочая программа
учебного курса «Живая природа» в 8 классе
учителя I квалиф. категории
Еланцева Николая Викторовича
Срок реализации программы:
201_/201_ уч. год
201_ г.
Пояснительная записка
Обучение ЗОЖ (здоровому образу жизни) – относительно новая дисциплина, которая разрабатывается в учреждениях образования многих стран мира. Обучение учащихся и молодежи здоровому образу жизни имеет свою специфику. Она основывается как на общих образовательных принципах, так и на психологическом подкреплении поведения школьников, способствующему сохранению здоровья.
Занятия по здоровому образу жизни несут, прежде всего профилактическую функцию и требуют соблюдения определенных принципов, которые должны быть заложены в программе по здоровому образу жизни.
Цель программы обучение учащихся здоровому образу жизни: формирование социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.
Программа обучения ЗОЖ предполагает решение следующих задач:
- формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
- выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
- закрепление гигиенических навыков и привычек;
- приобщение к разумной физической активности;
- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
Изменение политической и социально-экономической ситуации в России, социальная дифференциация, происходящая в молодежной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. В России вновь имеют место нищета, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних. Молодежь вынуждена адаптироваться к подобным условиям, и результаты вживания в окружающую среду налицо: агрессия и насилие, ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, ранняя беспорядочная половая жизнь.
В связи с этим возникла необходимость вести эффективную работу по профилактике социогенных заболеваний за счет введения в общеобразовательную программу курса «Здоровый образ жизни».
Курс представляет собой систему занятий в форме уроков, практикумов, исследовательских и игровых заданий, упражнений, сценариев, ролевых игр.
В качестве основных при создании оздоровительной программы могут выступать три группы принципов:
1. Системно-структурная группа принципов:
- непрерывность формирования навыков здорового образа жизни на протяжении всех лет обучения в школе;
- повторение сведений, относящихся к проблемам здоровья, вредных привычек, полового и безопасного поведения, при этом первичная информация должна быть элементарной, а в дальнейшем на каждом возрастном этапе расширяться за счет введения новых понятий, фактов и сведений;
- конкретность и доступность предполагает, что все сведения должны излагаться ясно и понятно, в соответствии с подготовленностью и предобразованностью учащихся, без упрощенчества и схематизации;
- оптимизация задач означает, что обучение здоровому образу жизни должно соотноситься с целями и задачами воспитания подрастающего поколения;
- системность включает разработку программ на основе системного анализа актуальной социальной ситуации в стране и состояния здоровья детей, подростков и молодежи;
-стратегическая целостность определяет единую целостную стратегию оздоровительно-профилактической деятельности, обусловливающую основные направления и конкретные мероприятия для школы;
- многоаспектность предполагает позитивное развитие ресурсов личности, и прежде всего адекватной самооценки, целенаправленное формирование прочных навыков и стратегий стресс - преодолевающего поведения, активное формирование систем социальной поддержки (социально-психологический центр «Дельфин»).
2. Социальная группа принципов:
- деловитость предполагает деловое отношение к обсуждаемым проблемам; смущение и беспомощность педагога при обсуждении социально-нравственных острых тем, пагубных пристрастий вызывают у учащихся неоправданно повышенный интерес к обсуждаемым проблемам; эмоциональная беспристрастность обеспечивается использованием научных понятий и научных выводов, при этом следует избегать излишней сенсационности и запугивания фактами и выводами;
- активная инициатива и опережение – школьников трудно оградить от негативных воздействий социума, - поэтому лишь своевременные оздоровительно-профилактические программы способны исключить, или по крайней мере смягчить их влияние;
-готовность личности к обучению здоровому образу жизни – программа обучения ЗОЖ должна предусматривать работу с личностью, - это достигается через систему тренинговых занятий;
- выработка индивидуальных и социальных установок - очень важно, чтобы учащиеся понимали, что здоровый образ жизни является проявлением межличностных отношений, нравственной и психологической культуры личности.
3. Психологическая группа принципов:
-правдивость - уклончивые ответы, обещания разъяснить позже, ссылки на недостаточную зрелость и неспособность понять приводят к потере доверия, нарушают контакт с педагогом;
- доверие - недоверие, подозрения и выспрашивания, как правило, провоцируют у учащихся закрытость, обострение интереса к наркотикам, алкоголю, курению, личностно-интимным сторонам жизни человека;
- поддержка и стимулирование собственного поиска информации, познания себя и других;
- адресность - навыки здорового образа жизни могут быть сформированы только с учетом пола, психического и физического развития, предобразованности и актуализации проблемы для учащихся;
- скрытое оздоровительно-профилактическое воздействие на личность через игры, интерактивные методы обучения, научно-исследовательские учебные задания, беседы в условиях похода, участие самих учащихся в реализации оздоровительно-профилактических программы.
Рассмотренные подходы к созданию программы здорового образа жизни должна учитывать ограниченность воспитательного процесса. Ведь далеко не все в жизни человека произвольно регулируется. Нереалистические ожидания, обращение к оздоровительной программе как к средству неотложного и радикального решения возникших в обществе проблем со здоровым образом жизни, по существу, будет дискредитировать саму идею введения программы обучения здоровому образу жизни. Необходим объективный подход к возможностям этой программы, к отражению социально-экономических явлений, влияющих на здоровье подрастающего поколения.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня информированности о социогенных, инфекционных и других заболеваниях, снижение числа подростков с отклоняющимся поведением среди учащихся школы.
Тематический план учебной дисциплины
№
Наименование темы
Кол-во часов
1
Профилактика курения
6
2
Профилактика употребления наркотических веществ
6
3
Профилактика алкоголизма
5
4
Профилактика инфекционных заболеваний
5
5
Профилактика ранних половых связей
3
6
Я и другие
11
ИТОГО:
36
Календарно-тематическое планирование
Наименование раздела
№ урока
Тема урока
Оборудо- вание
Тип
урока
Основное содержание
Дата
Д/з
1
Профилактика курения
1
1.1. Табак и история его распространения
Презента-ция, м/м проектор
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
История открытия табака. Курение – привилегия знати. Завоз табака в Европу, Россию. Курение в годы Великой Отечественной войны.
1 нед. сент
Сообщение «Завоз табака в Россию»
2
1.2. Психология влияния группы. Реклама курения
Презента-ция, м/м проектор
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Курение в подростковом возрасте. Влияние «неформального лидера». Реклама сигарет в СМИ.
2 нед сент.
Сообщение «Реклама сигарет в СМИ»
3
1.3. Свойства никотина.
Презента-ция, м/м проектор
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Понятие «никотина». Положительные и отрицательные воздействия никотина на организм. Смертельная доза никотина.
Курение и сердечная недостаточность. Пассивное курение.
1 нед окт.
Сообщение «Курение или спорт?»
6
1.6. Как бросить курить?
Урок изучения и закрепления новых знаний
Причины начала курения. Симптомы заядлого курильщика. Методы и приемы борьбы с курением.
2 нед. окт.
Сочинение «Жизнь под никотином»
2
Профилактика упот-ребления наркотичес
-ких веществ
7
2.1. Основные термины, или что же такое наркотики и наркомания
Презента-ция, м/м проектор
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Понятия «наркотики» и «наркомания». История возникновения наркомании.
3 нед. окт.
Сообщение «Появление наркотиков в России»
8
2.2. Наркомания: проблема личности и общества
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Влияние наркотиков и психотропных веществ на деградацию личности.
4 нед. окт.
Сообщение «Влияние наркотиков на здоровье человека»
9
2.3. Наркотики и возраст, или когда возникает интерес к наркотикам
Урок изучения и закрепления новых знаний
Возраст людей, вовлеченных в наркоманию. Влияние толпы. Вовлечение молодежи в наркозависимость.
5 нед. окт.
Сочинение «Можно ли жить без наркотиков?»
10
2.4. Наркотики и их жертвы, или кто чаще становится наркоманом
Урок изучения и закрепления новых знаний
Наркоманы и общество. Отношение к наркоманам. Причины, ведущие к потребности в наркотиках.
2 нед. нояб.
Сообщение «Моя помощь «другу-наркоману»
11
2.6. Как отказаться от предложенных наркотиков
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Активная и пассивная защита. Влияние общества и государства. Как выбрать друзей в новом обществе?
3 нед. нояб.
Сообщение «Меры борьбы с наркотиками в России».
12
2.5.Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления
Презента-ция, м/м проектор
Урок закрепления знаний
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на физиологические и психологические качества личности.
4 нед. нояб.
Сообщение «Состояние наркомании в Новосибирской области»
3
Профилактика алкоголизма
13
3.1. Причины появления и развития алкоголизма
Урок изучения и закрепления новых знаний
Понятие алкоголизма. Причины появления и распространения алкоголя среди населения.
1 нед. дек.
Сообщение «Развитие алкоголизма в России.
14
3.2. Детский алкоголизм в России
Презента-ция, м/м проектор
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вовлечение детей в алкоголизм. Влияние толпы. Детский алкоголизм в мире, в т.ч. в России.
2 нед. дек.
Сообщение «Государственная политика и детский алкоголизм»
15
3.3. Пивной алкоголизм
Урок изучения и закрепления новых знаний
Особенности пивоварения. Влияние пива на психическое состояние человека.
3 нед. дек.
Сообщение «Что содержится в пиве?»
16
3.4. Алкоголизм с женским лицом
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Пьющая женщина – крах семьи. Развитие женского алкоголизма в мире.
4 нед. дек.
Сообщение «Что нужно знать женщине об алкоголизме?»
17
3.5. Уроки трезвости
Презента-ция, м/м проектор
Урок закрепления знаний
Непьющая семья – ячейка развитого общества. Борьба с алкоголизмом: реклама, кодирование, административные меры.
3 нед. янв.
Сочинение «Возьми в пример непьющего земляка!»
4
Профилактика инфек-ционных заболеваний
18
4.1. Туберкулез
Презента-ция, м/м проектор
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Источники заболевания. Пути заражения. Лечение и профилактика.
4 нед. янв.
Сообщение «Состояние туберкулеза в Новосибирской области»
19
4.2. Клещевой энцефалит
Презента-ция, м/м проектор
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Основные симптомы и последствия. Пути заражения. Лечение и профилактика.
5 нед. янв.
Сообщение «Борьба с таежным клещом».
20
4.3. Первичные сведения об инфекционных заболеваниях, передающихся половым путем
Урок первичного изучения
Заболевания: сифилис, СПИД.Основные симптомы и последствия. Пути заражения. Лечение и профилактика.
1 нед. февр.
Сообщение «Профилактика половых болезней»
21
4.4. Правда о СПИДе. Навыки защиты от СПИДа
Презента-ция, м/м проектор
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
СПИД – чума 20 века. Пути заражения. Социальный взгляд на болезнь.
2 нед. февр.
Сообщение «История распространения СПИДа».
22
4.5. Иммунопрофилактика, вакцинация и ВИЧ
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Столбняк, дифтерия и пр. прививки. Соблюдение санитарных норм при вакцинации, переливании крови – защита от СПИДа и др.
3 нед. февр.
Сообщение «Излечим ли СПИД?»
5
Профилактика ранних половых связей
23
5.1. Взаимоотношения полов
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Половой диморфизм. Создание семьи. Гражданский брак.
4 нед. февр.
Сообщение «Для чего создаются семьи?»
24
5.2 . Половая и физиологическая зрелость
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Половое созревание. Половые циклы развития. Способность к беременности и деторождению.
1 нед. марта
Сообщение «Звездные браки и возраст»
25
5.3.Последствия ранней беременности для здоровья женщины.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формирование физиологических процессов в организме девочек. Преждевременные аборты. Бесплодие.
2 нед. марта
Сообщение «Что делает девушку привлекательной?»
6
Я и другие
26
6.1 Права личности и уважение прав других
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Каждого ли человека можно назвать личностью?
3 нед. марта
Сообщение «Мое гражданское кредо».
27
6.2 Тренинг ненаси-льственного общения.
Урок комбинир.
Анкетирование «Скажи мне: кто твой друг…»
1 нед. апр.
-
28
6.3. О радостях и сложностях общения. Отчего бывает одиноко?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Понятие «дружбы», «преданности», «солидарности» и «отчужденности». Возможные причины конфликтов
2 нед. апр.
Сочинение «Не имей 100 рублей…»
29
6.4. Как противостоять насильнику?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Кто такие «насильники?» Виктимное поведение. Меры профилактики.
3 нед. апр.
Сообщение «Как не привлечь к себе внимание?»
30
6.5. Чувства и эмоции.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Умение сдерживать себя, сострадать, сочувствовать. Всегда ли нужно проявлять свои эмоции?
1 нед. мая
Презентация «Я выбираю ЗОЖ»
31
6.6 Культурные нормы. Предрассудки.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Поведение в социуме. Нормы приличия. Реакция на реплики, замечания, сплетни, слухи.
2 нед. мая
32
6.9. Как стать лидером?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Способность вести за собой. Умение организовать общественное мероприятие. Уважение собственного «я».
3 нед. мая
Эссе «Могу ли я стать лидером?»
33
6.8. Чужой беды не бывает
Презента-ция, м/м проектор
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оказание психологической и физической помощи пострадавшему. Борьба с мародерством.
4 нед. мая
Эссе «Моя бескорыстная помощь»
34
6.7. У войны не женское лицо.
Урок изучения и закрепления новых знаний
Военный героизм – «за» и «против». Служба в горячих точках. Современный героизм.
5 нед. мая
Сообщение «Моя помощь ветерану».
35
6.10. Режим труда и отдыха
Урок изучения закрепления новых знаний
Соблюдение охраны труда на рабочем месте. Инструктаж. Организация культурного досуга.
1 нед. июня
Презентация «Я выбираю ЗОЖ»
36
6.11.Мы за здоровый образ жизни
Презента-ция, м/м проектор
Урок обобщений
Просмотр презентаций. Наше здоровье – в наших руках. В здоровом теле – здоровый дух!
2 нед. июня
-
Итого: 36 часов
Содержание тем учебного курса
ТЕМА 1. Профилактика курения (6 час.)
История курения. Курение – привилегия знати. Завоз табака в Европу, Россию. Государственная политика по отношению к курению в годы Великой Отечественной войны в разных странах. Влияние курения в подростковом возрасте на формирование организма. Влияние толпы и «неформального лидера». Реклама сигарет в СМИ: телевидение, газеты, радио, интернет. Понятие «никотина». Положительные и отрицательные воздействия никотина на организм. Смертельная доза никотина для организма человека. Курящая мать и здоровье ребенка. Туберкулез, раковые опухоли – последствия курения. Курение и сердечная недостаточность. Пассивное курение. Причины начала курения. Симптомы заядлого курильщика. Методы и приемы борьбы с курением. Как бросить курить?
Т Е М А 2. Профилактика употребления наркотических веществ (6 час.)
Введение понятий «наркотики» и «наркомания». История возникновения и распространения наркомании. Влияние наркотиков и психотропных веществ на деградацию личности. Возраст людей, вовлеченных в наркоманию. Влияние толпы на молодежь. Сбыт наркотиков – доходный бизнес. Вовлечение молодежи в наркозависимость. Наркоманы и общество. Отношение к наркоманам. Причины, ведущие к потребности в наркотиках. Активная и пассивная защита. Влияние общества и государства. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на физиологические и психологические качества личности.
ТЕМА 3. Профилактика алкоголизма (5 час.)
Вовлечение детей в алкоголизм. Влияние толпы на привлечение детей к алкоголю. Детский алкоголизм в мире, в т.ч. в России. Влияние пива на психическое состояние человека. Пивной алкоголизм. Моральный облик пьющей женщины. Развитие женского алкоголизма в мире. Влияние алкоголя на организм человека. Непьющая семья – ячейка развитого общества. Борьба с алкоголизмом: реклама, кодирование, административные меры, профилактические беседы.
Т Е М А 4. Профилактика ранних половых связей (3 час.)
Взаимоотношения полов. Половой диморфизм. Создание семьи. Переходный возраст. Гражданский брак. Половая и физиологическая зрелость. Половое созревание. Половые циклы развития. Способность к беременности и деторождению.
Формирование физиологических процессов в организме девочек. Преждевременные аборты. Бесплодие. Последствия ранней беременности для здоровья женщины.
Т Е М А 5. Я и другие
Кто такие «насильники?» Виктимное поведение. Меры профилактики.
Умение сдерживать себя, сострадать, сочувствовать. Всегда ли нужно проявлять свои эмоции?
Поведение в социуме. Нормы приличия. Реакция на реплики, замечания, сплетни, слухи.
Способность вести за собой. Умение организовать общественное мероприятие. Уважение собственного «я».
Оказание психологической и физической помощи пострадавшему. Борьба с мародерством.
Военный героизм – «за» и «против». Служба в горячих точках. Современный героизм.
Соблюдение охраны труда на рабочем месте. Инструктаж. Организация культурного досуга.
Профилактика здорового образа жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать:
- систематическое положение человека и его происхождение;
- особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию;
- о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ;
- особенности индивидуального развития организма человека;
- об отрицательном воздействии на организм вредных привычек;
- приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях;
- правила гигиены, сохраняющие здоровье человека;
- этические нормы межличностных отношений.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать органы и их топографию, системы органов;
- объяснять связь между их строением и функциями;
- понимать влияние физического труда и спорта на организм;
- выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия;
- объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека;
- оказать первую помощь при несчастных случаях;
- соблюдать правила личной и общественной гигиены;
- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;
- проводить самонаблюдения и ставить простейшие опыты;
- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.
Соблюдать правила:
приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;
наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных, поведением аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;
проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности растений, поведения животных;
бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе;
здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями.
Применять знания:
о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний;
о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приемов хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; предупреждения травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек; профилактики нарушения осанки, зрения, слуха; инфекционных и простудных заболеваний;
оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Критерии оценивания знаний
Для обеспечения объективности и надежности оценки учебных достижений внедрены тестовые методики оценки учебных достижений школьников. Среди контрольно-измерительных материалов чаще всего используются разноуровневые тестовые задания и контрольные работы, реже – задания с использованием текста и терминологические диктанты. Критерии оценивания результатов знаний учащихся оцениваются исходя из вида диагностической работы, сложности задания, полноты ответа на вопросы с развернутым ответом и т.д.
Отметка «5»:
— полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
— четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;
— для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
— ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»:
— раскрыто основное содержание материала;
— в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
— ответ самостоятельный;
— определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
Отметка «3»:
— усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
— определения понятий недостаточно четкие;
— не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
— допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
Отметка «2»:
— основное содержание учебного материала не раскрыто;
— не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
— допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Отметка «1»:
— ответ на вопрос не дан.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО БИОЛОГИИ
с помощью коэффициента усвоения К
К = А:Р, где А – число правильных ответов в тесте
Р – общее число ответов
Коэффициент К
Оценка
0,9-1
«5»
0,8-0,89
«4»
0,7-0,79
«3»
Меньше 0,7
«2»
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
(развернутый ответ на вопрос)
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более 2-х несущественных ошибок
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее, чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных ошибок
Основные критерии оценкирефератов по биологии
оценка
Оформление реферата
Содержание реферата
Речевое оформление
Грамотность
«5»
1. Титульный лист оформлен в соответствии с требованиями (приложение)
2. Наличие плана
3. В тексте имеются ссылки на авторство
4. Наличие списка использованной литературы в соответствии с правилами библиографии.
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Стройный по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей.
4. Объем реферата 10-12 листов
1. Написан правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию.
2. В реферате допускается незначительная неточность в содержании и 1-2 речевых недочета.
Допускается: одна орфографическая. Или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка
«4»
1. Оформление в основном соответствует требованиям, но нарушен один из 4-х пунктов требований.
1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)
2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
1. Написан правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию.
2.достоверно:
2-3 неточности в содержании, не более 3-4 речевых недочетов.
Допускаются:
2 орфографические, или 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, а также 2
грамматические ошибки
«3»
1. Оформление не соответствует выше перечисленным требованиям.
1. В главном и основном раскрыва-ется тема, в целом дан верный, но одно-сторонний или недо-статочно полный ответ на тему
2. Допущены откло-нения от темы или имеются отдельные ошибки в изложении фактического мате-иала.
1. Стиль работы отличается единством, обнаруживается владение осно-вами письмен-ной речи.
2.Допускается: не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуаци-онные, или 3 орфографические и 5 пунктуацион-ных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Литература
1.Модульный курс профилактики курения 5-11 класс, А.Н. Сизанов, В.А.Хриптович. Москва «Вако» 2004 г;
2.Наглядно-методическое пособие «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании». С.Б.Белогуров, В.Ю.Климович. – М: Центр – «Планетариум» 2002. брошюра и набор слайдов.
3. «Подростки 21 века». Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. 8-11 класс. Т. А. Фалькович, Н.В.Высоцкая, Н.С.Толстоухова. Москва «Вако» 2006 г.