kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расширяет кругозор учащихся при изучении раздела "Анатомия человека". Учителя-предметники легко могут адаптировать данную программу под учебник любого автора. На уроках рассматривается социальные вопросы: борьба с пьянством, табакокурением, наркоманией, а также пропагандируются высокие моральные качества личности и духовно-нравственные ценности семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Здоровый образ жизни" »

МКОУ МАЛОКРАСНОЯРСКАЯ ООШ

КЫШТОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено на заседании методического объединения

учителей-предметников

Протокол _____от_________

Руководитель__________

Согласовано:

Утверждена приказом

директора МОУ Малокраснорской ООШ _________________

Приказ № _______ от______________

Завуч

______________

Рабочая программа

учебного курса «Живая природа» в 8 классе

учителя I квалиф. категории

Еланцева Николая Викторовича

Срок реализации программы:

201_/201_ уч. год



201_ г.

Пояснительная записка

Обучение ЗОЖ (здоровому образу жизни) – относительно новая дисциплина, которая разрабатывается в учреждениях образования многих стран мира. Обучение учащихся и молодежи здоровому образу жизни имеет свою специфику. Она основывается как на общих образовательных принципах, так и на психологическом подкреплении поведения школьников, способствующему сохранению здоровья.

Занятия по здоровому образу жизни несут, прежде всего профилактическую функцию и требуют соблюдения определенных принципов, которые должны быть заложены в программе по здоровому образу жизни.

Цель программы обучение учащихся здоровому образу жизни: формирование социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.

Программа обучения ЗОЖ предполагает решение следующих задач:

- формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

- выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;

- закрепление гигиенических навыков и привычек;

- приобщение к разумной физической активности;

- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Изменение политической и социально-экономической ситуации в России, социальная дифференциация, происходящая в молодежной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. В России вновь имеют место нищета, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних. Молодежь вынуждена адаптироваться к подобным условиям, и результаты вживания в окружающую среду налицо: агрессия и насилие, ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, ранняя беспорядочная половая жизнь.

В связи с этим возникла необходимость вести эффективную работу по профилактике социогенных заболеваний за счет введения в общеобразовательную программу курса «Здоровый образ жизни».

Курс представляет собой систему занятий в форме уроков, практикумов, исследовательских и игровых заданий, упражнений, сценариев, ролевых игр.

В качестве основных при создании оздоровительной программы могут выступать три группы принципов:

1. Системно-структурная группа принципов:

- непрерывность формирования навыков здорового образа жизни на протяжении всех лет обучения в школе;

- повторение сведений, относящихся к проблемам здоровья, вредных привычек, полового и безопасного поведения, при этом первичная информация должна быть элементарной, а в дальнейшем на каждом возрастном этапе расширяться за счет введения новых понятий, фактов и сведений;

- конкретность и доступность предполагает, что все сведения должны излагаться ясно и понятно, в соответствии с подготовленностью и предобразованностью учащихся, без упрощенчества и схематизации;

- оптимизация задач означает, что обучение здоровому образу жизни должно соотноситься с целями и задачами воспитания подрастающего поколения;

- системность включает разработку программ на основе системного анализа актуальной социальной ситуации в стране и состояния здоровья детей, подростков и молодежи;

-стратегическая целостность определяет единую целостную стратегию оздоровительно-профилактической деятельности, обусловливающую основные направления и конкретные мероприятия для школы;

- многоаспектность предполагает позитивное развитие ресурсов личности, и прежде всего адекватной самооценки, целенаправленное формирование прочных навыков и стратегий стресс - преодолевающего поведения, активное формирование систем социальной поддержки (социально-психологический центр «Дельфин»).

2. Социальная группа принципов:

- деловитость предполагает деловое отношение к обсуждаемым проблемам; смущение и беспомощность педагога при обсуждении социально-нравственных острых тем, пагубных пристрастий вызывают у учащихся неоправданно повышенный интерес к обсуждаемым проблемам; эмоциональная беспристрастность обеспечивается использованием научных понятий и научных выводов, при этом следует избегать излишней сенсационности и запугивания фактами и выводами;

- активная инициатива и опережение – школьников трудно оградить от негативных воздействий социума, - поэтому лишь своевременные оздоровительно-профилактические программы способны исключить, или по крайней мере смягчить их влияние;

-готовность личности к обучению здоровому образу жизни – программа обучения ЗОЖ должна предусматривать работу с личностью, - это достигается через систему тренинговых занятий;

- выработка индивидуальных и социальных установок - очень важно, чтобы учащиеся понимали, что здоровый образ жизни является проявлением межличностных отношений, нравственной и психологической культуры личности.

3. Психологическая группа принципов:

- правдивость - уклончивые ответы, обещания разъяснить позже, ссылки на недостаточную зрелость и неспособность понять приводят к потере доверия, нарушают контакт с педагогом;

- доверие - недоверие, подозрения и выспрашивания, как правило, провоцируют у учащихся закрытость, обострение интереса к наркотикам, алкоголю, курению, личностно-интимным сторонам жизни человека;

- поддержка и стимулирование собственного поиска информации, познания себя и других;

- адресность - навыки здорового образа жизни могут быть сформированы только с учетом пола, психического и физического развития, предобразованности и актуализации проблемы для учащихся;

- скрытое оздоровительно-профилактическое воздействие на личность через игры, интерактивные методы обучения, научно-исследовательские учебные задания, беседы в условиях похода, участие самих учащихся в реализации оздоровительно-профилактических программы.

Рассмотренные подходы к созданию программы здорового образа жизни должна учитывать ограниченность воспитательного процесса. Ведь далеко не все в жизни человека произвольно регулируется. Нереалистические ожидания, обращение к оздоровительной программе как к средству неотложного и радикального решения возникших в обществе проблем со здоровым образом жизни, по существу, будет дискредитировать саму идею введения программы обучения здоровому образу жизни. Необходим объективный подход к возможностям этой программы, к отражению социально-экономических явлений, влияющих на здоровье подрастающего поколения.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня информированности о социогенных, инфекционных и других заболеваниях, снижение числа подростков с отклоняющимся поведением среди учащихся школы.

Тематический план учебной дисциплины

Наименование темы

Кол-во часов

1

Профилактика курения

6

2

Профилактика употребления наркотических веществ

6

3

Профилактика алкоголизма

5

4

Профилактика инфекционных заболеваний

5

5

Профилактика ранних половых связей

3

6

Я и другие

11

ИТОГО:

36



Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела

№ урока

Тема урока

Оборудо- вание

Тип

урока

Основное содержание

Дата

Д/з

1

Профилактика курения

1

1.1. Табак и история его распространения

Презента-ция, м/м проектор

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

История открытия табака. Курение – привилегия знати. Завоз табака в Европу, Россию. Курение в годы Великой Отечественной войны.

1 нед. сент

Сообщение «Завоз табака в Россию»

2

1.2. Психология влияния группы. Реклама курения

Презента-ция, м/м проектор

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Курение в подростковом возрасте. Влияние «неформального лидера». Реклама сигарет в СМИ.

2 нед сент.

Сообщение «Реклама сигарет в СМИ»

3

1.3. Свойства никотина.

Презента-ция, м/м проектор

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие «никотина». Положительные и отрицательные воздействия никотина на организм. Смертельная доза никотина.

3 нед. сент.

Сообщение «Жизнь под никотином»

4

1.4. Курение и его последствия для организма

Презента-ция, м/м проектор

Урок изучения и закрепления новых знаний

Курение в раннем возрасте. Курящая мать. Туберкулез, раковые опухоли – последствия курения.

4 нед. сент.

Сообщение по теме «Курение и туберкулез»

5

1.5. Курение и сердечно-сосудистая система

Презента-ция, м/м проектор

Урок изучения и закрепления новых знаний

Курение и сердечная недостаточность. Пассивное курение.

1 нед окт.

Сообщение «Курение или спорт?»

6

1.6. Как бросить курить?


Урок изучения и закрепления новых знаний

Причины начала курения. Симптомы заядлого курильщика. Методы и приемы борьбы с курением.

2 нед. окт.

Сочинение «Жизнь под никотином»

2

Профилактика упот-ребления наркотичес

-ких веществ

7

2.1. Основные термины, или что же такое наркотики и наркомания

Презента-ция, м/м проектор

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятия «наркотики» и «наркомания». История возникновения наркомании.

3 нед. окт.

Сообщение «Появление наркотиков в России»

8

2.2. Наркомания: проблема личности и общества


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Влияние наркотиков и психотропных веществ на деградацию личности.

4 нед. окт.

Сообщение «Влияние наркотиков на здоровье человека»

9

2.3. Наркотики и возраст, или когда возникает интерес к наркотикам


Урок изучения и закрепления новых знаний

Возраст людей, вовлеченных в наркоманию. Влияние толпы. Вовлечение молодежи в наркозависимость.

5 нед. окт.

Сочинение «Можно ли жить без наркотиков?»

10

2.4. Наркотики и их жертвы, или кто чаще становится наркоманом


Урок изучения и закрепления новых знаний

Наркоманы и общество. Отношение к наркоманам. Причины, ведущие к потребности в наркотиках.

2 нед. нояб.

Сообщение «Моя помощь «другу-наркоману»

11

2.6. Как отказаться от предложенных наркотиков


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Активная и пассивная защита. Влияние общества и государства. Как выбрать друзей в новом обществе?

3 нед. нояб.

Сообщение «Меры борьбы с наркотиками в России».

12

2.5.Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления

Презента-ция, м/м проектор

Урок закрепления знаний

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на физиологические и психологические качества личности.

4 нед. нояб.

Сообщение «Состояние наркомании в Новосибирской области»

3

Профилактика алкоголизма

13

3.1. Причины появления и развития алкоголизма


Урок изучения и закрепления новых знаний

Понятие алкоголизма. Причины появления и распространения алкоголя среди населения.

1 нед. дек.

Сообщение «Развитие алкоголизма в России.

14

3.2. Детский алкоголизм в России

Презента-ция, м/м проектор

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вовлечение детей в алкоголизм. Влияние толпы. Детский алкоголизм в мире, в т.ч. в России.

2 нед. дек.

Сообщение «Государственная политика и детский алкоголизм»

15

3.3. Пивной алкоголизм


Урок изучения и закрепления новых знаний

Особенности пивоварения. Влияние пива на психическое состояние человека.

3 нед. дек.

Сообщение «Что содержится в пиве?»

16

3.4. Алкоголизм с женским лицом


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Пьющая женщина – крах семьи. Развитие женского алкоголизма в мире.

4 нед. дек.

Сообщение «Что нужно знать женщине об алкоголизме?»

17

3.5. Уроки трезвости

Презента-ция, м/м проектор

Урок закрепления знаний

Непьющая семья – ячейка развитого общества. Борьба с алкоголизмом: реклама, кодирование, административные меры.

3 нед. янв.

Сочинение «Возьми в пример непьющего земляка!»

4

Профилактика инфек-ционных заболеваний

18

4.1. Туберкулез

Презента-ция, м/м проектор

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Источники заболевания. Пути заражения. Лечение и профилактика.

4 нед. янв.

Сообщение «Состояние туберкулеза в Новосибирской области»

19

4.2. Клещевой энцефалит

Презента-ция, м/м проектор

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные симптомы и последствия. Пути заражения. Лечение и профилактика.

5 нед. янв.

Сообщение «Борьба с таежным клещом».

20

4.3. Первичные сведения об инфекционных заболеваниях, передающихся половым путем


Урок первичного изучения

Заболевания: сифилис, СПИД.Основные симптомы и последствия. Пути заражения. Лечение и профилактика.

1 нед. февр.

Сообщение «Профилактика половых болезней»

21

4.4. Правда о СПИДе. Навыки защиты от СПИДа

Презента-ция, м/м проектор

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

СПИД – чума 20 века. Пути заражения. Социальный взгляд на болезнь.

2 нед. февр.

Сообщение «История распространения СПИДа».

22

4.5. Иммунопрофилактика, вакцинация и ВИЧ


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Столбняк, дифтерия и пр. прививки. Соблюдение санитарных норм при вакцинации, переливании крови – защита от СПИДа и др.

3 нед. февр.

Сообщение «Излечим ли СПИД?»

5

Профилактика ранних половых связей

23

5.1. Взаимоотношения полов


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Половой диморфизм. Создание семьи. Гражданский брак.

4 нед. февр.

Сообщение «Для чего создаются семьи?»

24

5.2 . Половая и физиологическая зрелость


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Половое созревание. Половые циклы развития. Способность к беременности и деторождению.

1 нед. марта

Сообщение «Звездные браки и возраст»

25

5.3.Последствия ранней беременности для здоровья женщины.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формирование физиологических процессов в организме девочек. Преждевременные аборты. Бесплодие.

2 нед. марта

Сообщение «Что делает девушку привлекательной?»

6

Я и другие

26

6.1 Права личности и уважение прав других


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Каждого ли человека можно назвать личностью?

3 нед. марта

Сообщение «Мое гражданское кредо».

27

6.2 Тренинг ненаси-льственного общения.


Урок комбинир.

Анкетирование «Скажи мне: кто твой друг…»

1 нед. апр.

-

28

6.3. О радостях и сложностях общения. Отчего бывает одиноко?


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие «дружбы», «преданности», «солидарности» и «отчужденности». Возможные причины конфликтов

2 нед. апр.

Сочинение «Не имей 100 рублей…»

29

6.4. Как противостоять насильнику?


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Кто такие «насильники?» Виктимное поведение. Меры профилактики.

3 нед. апр.

Сообщение «Как не привлечь к себе внимание?»

30

6.5. Чувства и эмоции.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение сдерживать себя, сострадать, сочувствовать. Всегда ли нужно проявлять свои эмоции?

1 нед. мая

Презентация «Я выбираю ЗОЖ»

31

6.6 Культурные нормы. Предрассудки.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Поведение в социуме. Нормы приличия. Реакция на реплики, замечания, сплетни, слухи.

2 нед. мая

32

6.9. Как стать лидером?


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Способность вести за собой. Умение организовать общественное мероприятие. Уважение собственного «я».

3 нед. мая

Эссе «Могу ли я стать лидером?»

33

6.8. Чужой беды не бывает

Презента-ция, м/м проектор

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оказание психологической и физической помощи пострадавшему. Борьба с мародерством.

4 нед. мая

Эссе «Моя бескорыстная помощь»

34

6.7. У войны не женское лицо.


Урок изучения и закрепления новых знаний

Военный героизм – «за» и «против». Служба в горячих точках. Современный героизм.

5 нед. мая

Сообщение «Моя помощь ветерану».

35

6.10. Режим труда и отдыха


Урок изучения закрепления новых знаний

Соблюдение охраны труда на рабочем месте. Инструктаж. Организация культурного досуга.

1 нед. июня

Презентация «Я выбираю ЗОЖ»

36

6.11.Мы за здоровый образ жизни

Презента-ция, м/м проектор

Урок обобщений

Просмотр презентаций. Наше здоровье – в наших руках. В здоровом теле – здоровый дух!

2 нед. июня

-


Итого: 36 часов








Содержание тем учебного курса

ТЕМА 1. Профилактика курения (6 час.)

История курения. Курение – привилегия знати. Завоз табака в Европу, Россию. Государственная политика по отношению к курению в годы Великой Отечественной войны в разных странах. Влияние курения в подростковом возрасте на формирование организма. Влияние толпы и «неформального лидера». Реклама сигарет в СМИ: телевидение, газеты, радио, интернет. Понятие «никотина». Положительные и отрицательные воздействия никотина на организм. Смертельная доза никотина для организма человека. Курящая мать и здоровье ребенка. Туберкулез, раковые опухоли – последствия курения. Курение и сердечная недостаточность. Пассивное курение. Причины начала курения. Симптомы заядлого курильщика. Методы и приемы борьбы с курением. Как бросить курить?

Т Е М А 2. Профилактика употребления наркотических веществ (6 час.)

Введение понятий «наркотики» и «наркомания». История возникновения и распространения наркомании. Влияние наркотиков и психотропных веществ на деградацию личности. Возраст людей, вовлеченных в наркоманию. Влияние толпы на молодежь. Сбыт наркотиков – доходный бизнес. Вовлечение молодежи в наркозависимость. Наркоманы и общество. Отношение к наркоманам. Причины, ведущие к потребности в наркотиках. Активная и пассивная защита. Влияние общества и государства. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на физиологические и психологические качества личности.

ТЕМА 3. Профилактика алкоголизма (5 час.)

Вовлечение детей в алкоголизм. Влияние толпы на привлечение детей к алкоголю. Детский алкоголизм в мире, в т.ч. в России. Влияние пива на психическое состояние человека. Пивной алкоголизм. Моральный облик пьющей женщины. Развитие женского алкоголизма в мире. Влияние алкоголя на организм человека. Непьющая семья – ячейка развитого общества. Борьба с алкоголизмом: реклама, кодирование, административные меры, профилактические беседы.

Т Е М А 4. Профилактика ранних половых связей (3 час.)

Взаимоотношения полов. Половой диморфизм. Создание семьи. Переходный возраст. Гражданский брак. Половая и физиологическая зрелость. Половое созревание. Половые циклы развития. Способность к беременности и деторождению.

Формирование физиологических процессов в организме девочек. Преждевременные аборты. Бесплодие. Последствия ранней беременности для здоровья женщины.

Т Е М А 5. Я и другие

Кто такие «насильники?» Виктимное поведение. Меры профилактики.

Умение сдерживать себя, сострадать, сочувствовать. Всегда ли нужно проявлять свои эмоции?

Поведение в социуме. Нормы приличия. Реакция на реплики, замечания, сплетни, слухи.

Способность вести за собой. Умение организовать общественное мероприятие. Уважение собственного «я».

Оказание психологической и физической помощи пострадавшему. Борьба с мародерством.

Военный героизм – «за» и «против». Служба в горячих точках. Современный героизм.

Соблюдение охраны труда на рабочем месте. Инструктаж. Организация культурного досуга.

Профилактика здорового образа жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать:

- систематическое положение человека и его происхождение;

- особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию;

- о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ;

- особенности индивидуального развития организма человека;

- об отрицательном воздействии на организм вредных привычек;

- приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях;

- правила гигиены, сохраняющие здоровье человека;

- этические нормы межличностных отношений.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать органы и их топографию, системы органов;

- объяснять связь между их строением и функциями;

- понимать влияние физического труда и спорта на организм;

- выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия;

- объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека;

- оказать первую помощь при несчастных случаях;

- соблюдать правила личной и общественной гигиены;

- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;

- проводить самонаблюдения и ставить простейшие опыты;

- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.

Соблюдать правила:

​ приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

​ наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных, поведением аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;

​ проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности растений, поведения животных;

​ бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе;

​ здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями.

Применять знания:

​ о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний;

​ о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приемов хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

​ соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; предупреждения травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек; профилактики нарушения осанки, зрения, слуха; инфекционных и простудных заболеваний;

​ оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

​ рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

​ проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Критерии оценивания знаний

Для обеспечения объективности и надежности оценки учебных достижений внедрены тестовые методики оценки учебных достижений школьников. Среди контрольно-измерительных материалов чаще всего используются разноуровневые тестовые задания и контрольные работы, реже – задания с использованием текста и терминологические диктанты. Критерии оценивания результатов знаний учащихся оцениваются исходя из вида диагностической работы, сложности задания, полноты ответа на вопросы с развернутым ответом и т.д.

Отметка «5»:

— полно раскрыто содержание материала в объеме програм​мы и учебника;

— четко и правильно даны определения и раскрыто содержа​ние понятий; верно использованы научные термины;

— для доказательства использованы различные умения, вы​воды из наблюдений и опытов;

— ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

— раскрыто основное содержание материала;

— в основном правильно даны определения понятий и исполь​зованы научные термины;

— ответ самостоятельный;

— определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобще​ниях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

— усвоено основное содержание учебного материала, но из​ложено фрагментарно, не всегда последовательно;

— определения понятий недостаточно четкие;

— не использованы в качестве доказательства выводы и обоб​щения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

— допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка «2»:

— основное содержание учебного материала не раскрыто;

— не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

— допущены грубые ошибки в определении понятий, при ис​пользовании терминологии.

Отметка «1»:

— ответ на вопрос не дан.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО БИОЛОГИИ

с помощью коэффициента усвоения К

К = А:Р, где А – число правильных ответов в тесте

Р – общее число ответов

Коэффициент К

Оценка

0,9-1

«5»

0,8-0,89

«4»

0,7-0,79

«3»

Меньше 0,7

«2»

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

(развернутый ответ на вопрос)

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более 2-х несущественных ошибок

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее, чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных ошибок

Основные критерии оценки рефератов по биологии

оценка

Оформление реферата

Содержание реферата

Речевое оформление

Грамотность

«5»

1. Титульный лист оформлен в соответствии с требованиями (приложение)

2. Наличие плана

3. В тексте имеются ссылки на авторство

4. Наличие списка использованной литературы в соответствии с правилами библиографии.

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Стройный по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей.

4. Объем реферата 10-12 листов

1. Написан правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию.

2. В реферате допускается незначительная неточность в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: одна орфографическая. Или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

«4»

1. Оформление в основном соответствует требованиям, но нарушен один из 4-х пунктов требований.

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.

1. Написан правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию.

2.достоверно:

2-3 неточности в содержании, не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические, или 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, а также 2

грамматические ошибки

«3»

1. Оформление не соответствует выше перечисленным требованиям.

1. В главном и основном раскрыва-ется тема, в целом дан верный, но одно-сторонний или недо-статочно полный ответ на тему

2. Допущены откло-нения от темы или имеются отдельные ошибки в изложении фактического мате-иала.

1. Стиль работы отличается единством, обнаруживается владение осно-вами письмен-ной речи.

2.Допускается: не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуаци-онные, или 3 орфографические и 5 пунктуацион-ных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Литература

1.Модульный курс профилактики курения 5-11 класс, А.Н. Сизанов, В.А.Хриптович. Москва «Вако» 2004 г;

2.Наглядно-методическое пособие «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании». С.Б.Белогуров, В.Ю.Климович. – М: Центр – «Планетариум» 2002. брошюра и набор слайдов.

3. «Подростки 21 века». Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. 8-11 класс. Т. А. Фалькович, Н.В.Высоцкая, Н.С.Толстоухова. Москва «Вако» 2006 г.

4. «Не допустить беды». Помогая другим, помогаю себе.А.Г.Макеева. Москва. «Просвещение» 2003 г.

5. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска. Н.В. Вострокнутов. Москва 2004 г.

6. Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних. Москва. 2004 г.

7. В.Н.Ягодинский «Уберечь от дурмана» - Уроки трезвости. Социально опасно! Действовать!

8. Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы. Классные часы. Т.И. Магомедова, Л.Н. Канищева. Волгоград. Издательство «Учитель».2007 г

9. Спутник классного руководителя.10-11 классы. В.В.Шумилова, Т.Н.Мишарева, И.С.Сидорук. Волгоград. Издательство «Учитель».2007 г.

10. Энциклопедия независимости. Богданчиков В.,Болдырев О.,Сурайкин А.2008 г.

11. Слайдовые презентации уроков и видеофильмы.

Приложение

Анкета

Выяснение состояния нарко - и токсикомании.

Цель: научиться выяснять осведомленность о вредных привычках. Оценить свое здоровье и влияние на него вредных привычек.

1.​ Ваш возраст (полных лет) _______ (укажите цифрами)

2.​  Пол: а) женский б) мужской

3.​ Как вы относитесь к тому, что есть люди, увлекающиеся потреблением лекарственных средств, действующих на психику?

а) осуждаю в) безразлично д) это их дело

б) с тревогой г) не знаю

4. Как высчитаете, являются ли нарко - и токсикомания распространенными явлениями?

а) да б) нет в) не знаю

5. Считаете ли вы, что прием наркотиков имеет для человека последствия?

а) вред для здоровья

б) сокращает продолжительность жизни

в) крушение жизненных планов

г) разрушение семьи

д) опасность для окружающих

е) никаких последствий

ж) не знаю

6. Знаете ли вы, какие лекарственные (или иные) средства вызывают нарко - и токсикоманию?

а) да б) нет

7. Как вы думаете, являются ли опасным однократный прием наркотиков?

а) да б) нет в) смотря, что принимать г) не знаю

8. Как вы думаете, с какой целью некоторые люди принимают наркотические и токсические средства?

а) испытать новые ощущения

б) снять нервное напряжение

в) добиться повышения настроения

г) облегчить общение с людьми

д) с лечебной целью

9. Есть ли среди Ваших знакомых лица, которые пробовали принимать наркотические средства, препараты, действующие на психику?

а) да б) нет в) не знаю

Если «да», то какие препараты они используют?

а) ___________________________________________________________________________

10. Приходилось ли вам принимать средства, вызывающие нарко- и токсикоманию?

а) да б) нет в) однократно

11. В какой ситуации?

а) случайно, в компании б) дома, в одиночестве

12. Как вы думаете, какие источники наркотических веществ используют наркоманы?

а) домашняя аптечка

б) близкие друзья и знакомые

в) место учебы и работы

г) аптека

д) больница и поликлиника

е) воровство

ж) контрабанда

13. В чем причины распространения нарко- и токсикомании?

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Нужно ли усилить разъяснительную работу в данном направлении?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Что вы можете предложить для искоренения этих случаев из жизни коллектива?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа "Здоровый образ жизни"

Автор: Еланцев Николай Викторович

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438525505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни у учащихся "
    ["seo_title"] => string(108) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224151"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438526206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства