kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2014-2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «биология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии, авторской программы Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко «Биология» по линии УМК «Сферы». В программе учтены идеи и положения концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности, соблюдается преемственность с программами начального общего образования.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2014-2015 учебный год »



Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО заместитель директора директор_____

естественно-математического по УВР___________ М.Ш. Кангиев

цикла Кабаровская А. В.

Протокол №________

от «____»________2015 г.

________Кубовская Е.Н.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по биологии

для «6» класса

на 2014/2015 учебный год


учитель

Кубовская Екатерина Николаевна



















Пояснительная записка к рабочей учебной программе


Рабочая программа учебного предмета «биология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии, авторской программы Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко «Биология» по линии УМК «Сферы». В программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности, соблюдается преемственность с программами начального общего образования.

Данный учебный предмет имеет своей целью обеспечить базовый уровень подготовки учащихся основной школы, освоение знаний учащимися о живой природе и присущих ей закономерностях.

Изучение предмета «биология» способствует решению следующих задач:

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами;

• воспитание у учащихся позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

• иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами:

Учебный предмет изучается в 6 классе, рассчитан на 35 часов.

Содержание программы носит учебно-познавательный характер. При проведении уроков используются разнообразные формы организации учебной деятельности (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, игровые моменты, деловые игры).

Тематический и итоговый контроль проводится в форме тестирования.



Требования к уровню подготовки

В результате изучения предмета учащиеся должны приобрести определённые знания и умения в области биологии, химии, физики, приобрести устойчивые навыки работы с лупой и учебным микроскопом, готовить микропрепараты. Учебное планирование переработано учителем для получения знаний и практических навыков по предмету биология в новых условиях.


Учащиеся должны знать:

- основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение);

- химический состав клетки, значение основных неорганических и органических веществ;

- особенности строения ядерных и безъядерных клеток, отличия строения растительных и животных клеток;

- строение ядерной клетки, основные функции её органоидов;

- типы деления клеток, их роль в организме;

- особенности строения тканей, органов и систем органов растительных и животных организмов;

- основные жизненные функции растительных и животных организмов (питание и пищеварение, перемещение веществ, дыхание, выделение, обмен веществ, движение, регуляция и координация, размножение, рост и развитие);

- характеристику природного сообщества, экосистемы, цепи питания.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать органоиды клетки;

- узнавать основные формы цветкового растения;

- распознавать органы и системы органов изученных организмов;

- составлять простейшие цепи питания;

- размножать комнатные растения вегетативным путём;

- пользоваться микроскопом, готовить микропрепараты.


Метапредметные результаты и универсальные учебные действия:

- овладения составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы; давать определение понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

- умения работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в разных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

- умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.


Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Практические и лабораторные работы

1

Разнообразие живых организмов. Среды жизни

3


2

Строение клетки

5

Лабораторная работа №1 «Строение клетки растений»

3

Ткани живых организмов

8

Лабораторная работа №2 «Строение и функции механических и проводящих тканей растений»

Лабораторная работа №3 «Строение и функции разнообразных тканей животных»

4

Органы и системы органов живых организмов

7

Лабораторная работа №4 «Внутреннее строение листа, его функции»

5

Строение и жизнедеятельность организмов

12


Итого: 35 часов.



Содержание тем учебного курса


Разнообразие живых организмов. Среды жизни.

3 часа.

Тема «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» включает сведения об отличительных признаках живых организмов, их многообразии, системе органического мира, растениях, животных, грибах, бактериях и лишайниках. Содержание темы представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в соответствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнения в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.




Строение клетки

5 часов

Учащиеся должны научиться работать с увеличительными приборами, изучить строение растительных и животных клеток, научиться изготавливать временные микропрепараты. Для практического усвоения данной темы предусмотрена лабораторная работа «Строение клетки растений».


Ткани живых организмов

8 часов

В процессе изучения данной темы учащиеся должны ознакомиться с основными особенностями строения тканей живых организмов, дать классификацию тканей растений и животных. Для практического усвоения данной темы предусмотрены следующие лабораторные работы: «Строение и функции механических и проводящих тканей растений», «Строение и функции разнообразных тканей животных»


Органы и системы органов живых организмов

7 часов

Изучая тему «Органы и системы органов живых организмов», учащиеся должны ознакомиться с общим планом строения растительного и животного организма, основными органами растений и животных, их планом строения и выполняемыми функциями. Для практического усвоения данной темы предусмотрена лабораторная работа «Внутреннее строение листа, его функции».


Строение и жизнедеятельность организмов

12 часов

Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью живых организмов, формируют понятия о взаимосвязи растений, животных, грибов и бактерий, определяют их роль в экосистеме. Учащиеся делают выводы о том, что разнообразие видов живых организмов – важное условие существование земной жизни. В процессе изучения данной темы у учащихся формируется научное мировоззрение.










Календарно-тематическое планирование

№ урока/ раздела

Дата

Название раздела / темы / урока

Количество часов

по теме

Домашнее задание

Планируемая

Фактическая


А

Б

В

А

Б

В




6 класс

I ПОЛУГОДИЕ

Раздел I.







Разнообразие живых организмов.

16


Тема 1.







Разнообразие живых организмов. Среды жизни

3








Признаки живых организмов.

Царства живой природы









Среда обитания.

Экологические факторы









Организменная среда обитания. Отношения организмов в сообществе



Тема 2.







Строение клетки

5








Состав и строение клеток. Работа с лупой и микроскопом. Лабораторная работа №1 «Строение клетки растений»









Строение клеток растений, животных и грибов.

Вирусы









Строение клеток бактерий.

Образование новых клеток









Одноклеточные, колониальные и многоклеточные организмы










Контрольная работа №1




Тема 3.







Ткани живых организмов

8








Ткани. Покровные ткани растений

и животных









Ткани. Покровные ткани растений

и животных









Механические и проводящие ткани растений. Лабораторная работа №2 «Строение и функции механических и проводящих тканей растений»









Основные и образовательные ткани растений











Соединительные ткани животных











Мышечная и нервная ткани животных. Лабораторная работа №3 «Строение и функции разнообразных тканей животных»









Контрольная работа №2










Анализ контрольной работы. Повторение изученного материала




II ПОЛУГОДИЕ

Раздел II







Строение и жизнедеятельность организмов

19


Тема 1







Органы и системы органов живых организмов

6








Организм – единое целое. Органы и системы органов растений. Побег









Строение и функции стебля










Внешнее строение листа










Внутреннее строение листа Лабораторная работа №4 «Внутреннее строение листа, его функции»









Корень. Видоизменения побегов и корней










Видоизменения побегов




Тема 2.







Строение и жизнедеятельность организмов

13








Движение живых организмов. Почвенное питание растений









Фотосинтез. Испарение воды растениями.

Листопад









Контрольная работа










Питание животных, бактерий и грибов










Дыхание растений, бактерий и грибов










Дыхание и кровообращение животных Транспорт веществ. Выделение. Обмен веществ









Размножение организмов. Бесполое и половое размножение растений.









Опыление, оплодотворение. Семена и плоды










Индивидуальное развитие растений.










Размножение и индивидуальное развитие животных









Расселение и распространение живых организмов. Сезонные изменения в природе и жизнедеятельности организмов









Контрольная работа










Анализ контрольной работы. Повторение изученного материала



Итого: 35 часов.


Контроль уровня обученности

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. 

Основными методами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: устный опрос, письменная и практическая проверки, стандартизированный, тестовый контроль и др.

Устный опрос  наиболее распространенный метод контроля знаний учащихся. При устном опросе устанавливается непосредственный контакт между учителем и учеником.

В процессе обучения учащихся используют следующие виды контрольных работ: теоретические, позволяющие проверить усвоение учащимися основных теоретических понятий, закономерностей, умение выделять характерные признаки, особенности процессов и явлений; практические, с помощью которых проверяют умение применять полученные знания для решения конкретных задач; комплексные, содержащие задания как теоретического, так и практического характера.


Литература и средства обучения

Биология. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе / Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова, РАН, РАО. – М.: Просвещение, 2013 г

Дополнительная литература:

  1. Сонин Н.И. Биология. 6 класс. Живой организм.: Учеб. для общеобразовательных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2010.

  2. Кувыкина О. О людях и птицах/ О. Кувыкина. – М.: Издательский Дом Мещерякова, 2010

  3. Алешко Е.Н. Хрестоматия для чтения по ботанике. Изд. 2-е перераб., издательство «просвещение», 1967.

  4. Бабенко В.Г. Биология. Материалы к урокам – экскурсиям. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002

  5. Биология: Ботаника: 6 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002

  6. Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Просвещение: АО «Учебн. Лит.», 1996

  7. Кунгурский заповедный край. Природа Кунгурского района: современное состояние, охраняемые объекты, исторические заметки. Пермь, 2004

  8. Сокровища Пермского края. По страницам Красной книги Пермской области. Пермь, «книжный мир», 2005

  9. Семенцова В.Н. Тетрадь для оценки знаний по биологии. 6 класс/В.Н.Семенцова, В.И.Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2004.

  10. Шорина Н.И. Пятунина С.К., Ключникова Н.М. биология: Практикум по ботанике. 6-7 кл. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2014-2015 учебный год

Автор: Кубовская Екатерина Николаевна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по биологии 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "245560"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446141840"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства