kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 9 класс (Пономарева И.Н.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~        Рабочая программа составлена  на основе:
• - федерального компонента государственного стандарта примерной программы основного общего образования по биологии  и на основе программы авторского коллектива под руководством  И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для     общеобразовательных    школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г. ), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)
• -федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014—15 учебный год;
• -  базисного учебного плана 2004 года.
Учебник : И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н. М. Чернова
«Основы общей биологии» /М., изд. дом "Вентана-Граф", 2010г./
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 9 класс (Пономарева И.Н.) »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 17 с. Карамышевка».

«Согласовано»

Руководитель МО

___________И.В.Тайпакова

Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР МБОУ ООШ №17________И.В.Тайпакова

«____»____________2014 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ ООШ № 17

_____________Н.В.Мочалова

Приказ № ____

от «___»___________2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Тайпаковой Ирины Васильевны



по учебному курсу «Биология»

9 класс

Базовый уровень



Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № _от «__»______2014 г.



2014-2015 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе:

  • - федерального компонента государственного стандарта примерной программы основного общего образования по биологии и на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г. ), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)

  • -федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014—15 учебный год;

  • - базисного учебного плана 2004 года.

Учебник : И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н. М. Чернова

«Основы общей биологии» /М., изд. дом "Вентана-Граф", 2010г./



Изучение биологии направлено на достижение

cледующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни


Задачи раздела «Общая биология» ( 9 класс )


Обучения:

  • создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования

через систему из 68 добиться понимания учащимися практической значимости биологических знаний



  • продолжить формирование у учающихся общеучебных умений: конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письме через систему заданий,

выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы

через лабораторные работы

Развития: создать условия для развития у учащихся интеллектуальной,

эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

особое внимание обратить на развитие у девятиклассников

моторной памяти, критического мышления,

продолжить развивать у учащихся уверенность в себе,

закрепить умение достигать поставленной цели.

Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-

успешных личностей с положительной «Я - концепцией»,

продолжить нравственное воспитание учащихся и

развитие коммуникативной компетентности (умения жить в

обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)


Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

    • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов;

    • сущности биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах; основные данные о распространении различных видов;

    • Особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения; негативных последствия различных видов зависимостей для психофизического и социального здоровья человека; общих и специфических ,методов сохранения и постоянного укрепления физического здоровья; неприятие различных видов зависимостей, разрушающих здоровье;

    • специфику экологической ситуации в регионе и по месту жительства;

    • основные методы осуществления природоохранительной деятельности, применяемых в мире, регионе, конкретной местности;

    • представление о способах сохранения и укрепления собственного здоровья;

    • умение объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого обучающегося; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологическое разнообразие в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме.



Учащиеся должны уметь:

  • изучать биологические объекты и процессы: ставите биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения различных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия различных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); находить информацию об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту жительства;

  • регулировать собственное психофизическое и социальное здоровье; соблюдать нормы, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность человека;

  • использовать методы сохранения и укрепления здоровья;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Учебно-тематическое планирование

Класс: 9

Количество часов за год:- 68 в неделю 2

Лабораторных работ- 2

Зачеты- 4

Проекты - 2

Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии и на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой



Учебник :« Биология. 9 кл». И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова ;

М: Вентана-Графф 2010 г.



Тематическое планирование



п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Введение

3

2

Основы учения о клетке

10

3

Размножение и индивидуальное развитие организма

5

4

Основы генетики

9

5

Основы селекции растений и животных

4

6

Происхождение и развитие органического мира

6

7

Учение об эволюции

9

8

Происхождение человека.

6

9

Основы экологии.

12

10

' Заключение

4


итого

68







Календарно-тематический планирование

п/п

Дата

Программное содержание


Примечание

план

факт

ТЕМА: Введение 3 часа

1



Биология- наука о жизни.


2



Общие свойства живого.


3



Многообразие форм жизни.

СД «Биология 6-11»

ТЕМА: Основы учения о клетке 10 часов.

4



Химический состав клетки: вода, минеральные соли, углеводы, липиды.


5



Химический состав клетки : белки и нуклеиновые кислоты.


6



Строение клетки: мембрана, цитоплазма, ядро.

СД «Биология

1С: репетитор»

7



Строение клетки: мембранные и не мембранные органоиды

СД «Биология

1С: репетитор»

8



Обмен веществ- основа существования клетки.


9



Биосинтез белков в живой клетке.


10



Биосинтез углеводов- фотосинтез.


11



Обеспечение клеток энергией.


12



Разнообразие клеток живой природы.

Лаб.работа №1 «Строение растительной и животной клеток».

СД «Биология 6-11»

13



Зачет №1 по теме «Основы учения о клетке».


ТЕМА: Размножение и индивидуальное развитие организма. 5 часов

14



Типы размножения организмов. Подготовка проекта

СД «Биология 6-9»

15



Клеточное деление: митоз


16



Клеточное деление: мейоз. Подготовка проекта

СД «Биология 6-9»

17



Особенности образования половых клеток. оплодотворение


18



Индивидуальное развитие организма и его этапы. Защита проекта.


ТЕМА: Основы генетики. 9 часов

19



Из истории развития генетики.

СД «Биология 6-9»

20



Генетические опыты Г.Менделя: моногибридное скрещивание.


21



Генетические опыты Г.Менделя: дигибридное скрещивание.

СД «Биология

1С: репетитор»

22



Сцепленное наследование генов и кроссинговер.


23



Взаимодействие генов и их множественное действие.


24



Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом.


25



Наследственные болезни, сцепленные с полом.

СД «Биология

1С: репетитор»

26



Наследственная изменчивость и другие типы изменчивости.

Лаб.работа №2 «Изменчивость организмов»


27



Зачет № 2 по теме «Основы генетики».


ТЕМА: Основы селекции растений и животных. 4 часа

28



Генетические основы селекции организмов.


29



Особенности селекции растений. Центры многообразия и происхождения культурных растений.


30



Особенности селекции животных.

СД «Биология 6-11»

31



Основные направления селекции микроорганизмов.


ТЕМА: Происхождение и развитие органического мира. 6 часов

32



Представление о возникновении жизни на Земле. Подготовка проекта


33



Современная теория возникновения жизни на Земле.


34



Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.


35



Этапы развития жизни на Земле. Архей и Протерозой. Подготовка проекта.

СД «Биология 6-9»

36



Этапы развития жизни на Земле. Палеозой.

СД «Биология 6-9»

37



Этапы развития жизни на Земле. Мезозой и Кайнозой. Защита проекта



ТЕМА: Учение об эволюции. 9 часов

38



Идея развития органического мира.


39



Основные положения теории Ч.Дарвина.


40



Современные представления об эволюции органического мира.


41



Вид, его критерии и структура.


42



Процессы видообразования.


43



Макроэволюция – результат микроэволюции.


44



Основные направления эволюции.


45



Основные закономерности биологической эволюции.


46



Зачет №3 по теме «Учение об эволюции»


ТЕМА Происхождение человека.6 часов

47



Доказательства эволюционного происхождения человека.


48



Эволюция приматов.


49



Этапы эволюции человека.


50



Первые и современные люди.


51



Человеческие расы, их родство и происхождение.


52



Человек как житель биосферы и его влияние на природу.

Подготовка к ГИА

ТЕМА: Основы экологии. 15 часов

53



Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы.

Подготовка к ГИА

54



Общие законы действия факторов среды на организм.


55



Приспособленность организмов к действиям факторов среды.

Подготовка к ГИА

56



Биотические связи в природе.


57



Популяции.

Подготовка к ГИА

58



Функционирование популяций и динамика ее численности.


59



Сообщества.


60



Биогеоценозы, экосистемы и биосфера.

Подготовка к ГИА

61



Развитие и смена биогеоценозов.

Подготовка к ГИА

62



Основные законы устойчивости живой природы.


63



Рациональное использование природы и ее охрана.

Подготовка к ГИА

64



Зачет № 4 по теме «Основы экологии»

Подготовка к ГИА




ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4 час


65

66

67



Обобщение по курсу биологии

9 кл.

Подготовка к ГИА

68



Итоговый урок







Учебно-методическое обеспечение:


· литература для учащихся:

  1. Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.

"Основы общей биологии" (М., "Вентана-Граф", 2010г.)

· литература для учителя:

1.О.А. Пепеляева, И.С.Сунцова. Поурочные разработки по общей биологии, М.: ВАКО,2009

2.Интернет-материалы

- http://www.gnpbu.ru/web_ resurs/estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.

-Афанасьев А.А. Биология. 6-9 кл : Учебное пособие: 1 СБ-КОМ .- М: NN10: ФЦ

ЭМТО,569 МБ.- (Библиотека электронных наглядных пособий)

Открытая Биология 2.6. - Издательство «Новый диск».

1С: Репетитор. Биология. - ЗАО «1 С»,Авторы - к.б.н.

А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по биологии 9 класс (Пономарева И.Н.)

Автор: Тайпакова Ирина Васильевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Рабочая программа для 6 класса (по учебнику Пономаревой И.Н., концентрическая линия)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_dlia_6_klassa_po_uchebniku_ponomarevoi_i_n_kontsentricheskai"
    ["file_id"] => string(6) "565492"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607136312"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства