Рабочая программа по биологии 9 класс (Пономарева И.Н.)
Рабочая программа по биологии 9 класс (Пономарева И.Н.)
~~ Рабочая программа составлена на основе:
• - федерального компонента государственного стандарта примерной программы основного общего образования по биологии и на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г. ), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)
• -федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014—15 учебный год;
• - базисного учебного плана 2004 года.
Учебник : И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н. М. Чернова
«Основы общей биологии» /М., изд. дом "Вентана-Граф", 2010г./
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 9 класс (Пономарева И.Н.) »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 17 с. Карамышевка».
«Согласовано»
Руководитель МО
___________И.В.Тайпакова
Протокол № ___ от
«____»____________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы
по УВР МБОУ ООШ №17________И.В.Тайпакова
«____»____________2014 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ ООШ № 17
_____________Н.В.Мочалова
Приказ № ____
от «___»___________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Тайпаковой Ирины Васильевны
по учебному курсу «Биология»
9 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № _от «__»______2014 г.
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта примерной программы основного общего образования по биологии и на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н.Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г. ), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)
-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014—15 учебный год;
- базисного учебного плана 2004 года.
Учебник : И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н. М. Чернова
«Основы общей биологии» /М., изд. дом "Вентана-Граф", 2010г./
Изучение биологии направлено на достижение
cледующих целей:
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Задачи раздела «Общая биология» ( 9 класс )
Обучения:
создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования
через систему из 68 добиться понимания учащимися практической значимости биологических знаний
продолжить формирование у учающихся общеучебных умений: конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письме через систему заданий,
выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы
через лабораторные работы
Развития: создать условия для развития у учащихся интеллектуальной,
эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:
особое внимание обратить на развитие у девятиклассников
моторной памяти, критического мышления,
продолжить развивать у учащихся уверенность в себе,
успешных личностей с положительной «Я - концепцией»,
продолжить нравственное воспитание учащихся и
развитие коммуникативной компетентности (умения жить в
обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)
Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны знать:
признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов;
сущности биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах; основные данные о распространении различных видов;
Особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения; негативных последствия различных видов зависимостей для психофизического и социального здоровья человека; общих и специфических ,методов сохранения и постоянного укрепления физического здоровья; неприятие различных видов зависимостей, разрушающих здоровье;
специфику экологической ситуации в регионе и по месту жительства;
основные методы осуществления природоохранительной деятельности, применяемых в мире, регионе, конкретной местности;
представление о способах сохранения и укрепления собственного здоровья;
умение объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого обучающегося; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологическое разнообразие в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме.
Учащиеся должны уметь:
изучать биологические объекты и процессы: ставите биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения различных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;
выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия различных видов в экосистеме;
сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения;
определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); находить информацию об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту жительства;
использовать методы сохранения и укрепления здоровья;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-тематическое планирование
Класс: 9
Количество часов за год:- 68 в неделю 2
Лабораторных работ- 2
Зачеты- 4
Проекты - 2
Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии и на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой