kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Календарно- тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы:

Государственного стандарта общего образования

Законы РФ и РБ «Об образовании»

Базисные учебные планы общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан  утвержденные МО . Приказ № 1255/6 от 07. 06. 06 .

Учебный план ООШ с. Муллакаево филиал МОБУ СОШ д. КульчуровоБаймакского муниципального района РБ.

Данная программа реализуется с использованием УМК использование учебника Пасечника В.В.       «Многообразие покрытосеменных растений». М.Дрофа .2013г 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии для 6 класса »

Пояснительная записка

Календарно- тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы:

Государственного стандарта общего образования

Законы РФ и РБ «Об образовании»

Базисные учебные планы общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан утвержденные МО . Приказ № 1255/6 от 07. 06. 06 .

Учебный план ООШ с. Муллакаево филиал МОБУ СОШ д. Кульчурово Баймакского муниципального района РБ.

Данная программа реализуется с использованием УМК использование учебника Пасечника В.В. «Многообразие покрытосеменных растений». М.Дрофа .2013г

Общая характеристика

Изучение биологии в 6 классе направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации , взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Для 6 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю 35 часа в год. Лабораторных работ -13, практических работ – 3.

Предметные результаты обучения

—Воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;

—знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе;

—понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

—умение реализовывать теоретические познания на практике;

—осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

—понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

—умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

—воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, и эстетических чувств от общения с растениями;

—признание учащимися прав каждого на собственное мнение;

—проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

—умение отстаивать свою точку зрения;

—критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;

—понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

—умение слушать и слышать другое мнение;

—умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.


Содержание учебного предмета


Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Лабораторные и практические работы

1.Строение семян двудольных и однодольных растений.

2.Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.

3.Строение почек. Расположение почек на стебле.

4.Внутреннее строение ветки дерева.

5.Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица).

6.Строение цветка.

7.Многообразие сухих и сочных плодов.

Раздел 2. Жизнь растений (11 ч)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Лабораторные и практические работы

8.Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

9.Вегетативное размножение комнатных растений.

10.Определение всхожести семян растений и их посев.

Раздел 3. Классификация растений (6 ч)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учётом местных условий). Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные и практические работы

11-13.Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Раздел 4. Природные сообщества (3 ч)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел обучения

Количество часов

1

Строение и многообразие покрытосеменных растений

14

2

Жизнь растений

11

3

Классификация растений

6

4

Природные сообщества

3

5

Резервный урок

1



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

—основные процессы жизнедеятельности растений;

—особенности минерального и воздушного питания растений;

—виды размножения растений и их значение;

—взаимосвязь растений с другими организмами;

—растительные сообщества и их типы;

—закономерности развития и смены растительных сообществ;

—о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

—устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

—определять растительные сообщества и их типы;

—объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

—проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Учащиеся должны уметь:

—характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

—объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

—устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

—показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

—объяснять роль различных видов размножения у растений;

—определять всхожесть семян растений.

—анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

—под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов,

—основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

—характерные признаки однодольных и двудольных растений;

—признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

—важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

—делать морфологическую характеристику растений;

—выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

Учебно-методическая литература:

1. В.В.Пасечник Биология 6кл.Многообразие покрытосеменных растений М.Дрофа,2013.

2. ГИА -2014 В.С Рохлов.

Тема

Кол часов

Дата по прогр.

Факт.

Примечание.

Тема 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14ч. )

1

Строение семян. Л.Р.1 «Строение семян двудольных и однодольных растений»

1


05.09



2

Виды корней и типы корневых систем. Л.Р.2 «Виды корней Стержневая и мочковатая корневые системы».

1

12.09



3

Зоны (участки) корня

1

19.09



4

Условия произрастания и видоизменения корней

1

26.09



5

Побег и почки . Л.р3 Строение почек на стебле

1


03.10



6

Внешнее строение листа

1

10.10



7

Клеточное строение листа.

1

17.10



8

Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев

1


24.10



9

Строение стебля. Л.р.4 Внутреннее строение ветки дерева.

1

07.11



10

Видоизменения побегов. Л.Р.5 Видоизмененные побеги (корневище ,клубень, луковица ).

1

14.11



11

Цветок. Л.Р. 6 Строения цветка .

1

21.11



12

Соцветия

1

28.11



13

Плоды. Л.р.7Многообразие сухих и сочных плодов.

1

05.12



14

Распространение плодов и семян.

1

12.12



3. Н.Ф. Реймерс Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1995

Интернет-ресурсы:


- Элнктронный учебник.

- www.bio.nature.ru

- www.edios.ru


Календарно-тематическое планирование


Тема 2. Жизнь растений (11 ч .)

15

Минеральное питание растений Л.Р. 8 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

1

19.12



16

Фотосинтез

1

26.12



17

Дыхание растений

1

16.01



18

Испарение воды растениями. Листопад

1

23.01



19

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

1

30.01



20

Прорастание семян

Л.р9 Определение всхожести семян


1

06.02



21

Способы размножения растений

1

13.02



22

Размножение споровых растений

1

20.02



23

Размножение голосеменных растений

1

27.02



24

Половое размножение покрытосеменных растений

1

06.03



25

Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Лр.10 Вегетативное размножение комнатных растений

1

13.03



Тема 3.Классификация растений (6ч .)

26

Основы систематики растений

1

20.03



27

Кл. Двудольные. Л.Р.11Семейство Крестоцветные Сем. Розоцветные

1

03.04



28

Кл. Двудольные. Л,Р 12 Сем. Пасленовые, Мотыльковые ,Сложноцветные

1

10.04



29

Кл. Однодольные. Л,Р,13Сем. Лилейные и Злаки.

1


17.04



30

Культурные растения

1

24.04



31

Обобщение « Классификация растений»

1

01.05



Тема 4. Природные сообщества (3ч .)

32

Растительные сообщества

1

08.05



33

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений

1


15.05



34

Экскурсия «Природное сообщество и человек»

1

22.05



35

Резервный урок

1

29.05























1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии для 6 класса

Автор: Валеева Назиля Нигаматовна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая рограмма и развёрнутое календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-roghramma-i-razviornutoie-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151925"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420786313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ.ЧЕЛОВЕК. 8 КЛАСС»"
    ["seo_title"] => string(64) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_biologiia_chelovek_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "476576"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1535484170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по биологии в 5 классе ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-v-5-klassie-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "259455"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448763941"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Рабочая программа по биолгии и развернутое тематическое планирование по биологии 8 класс по авторской программе под руководством В.В. Пасечника "
    ["seo_title"] => string(158) "rabochaia-proghramma-po-biolghii-i-razviernutoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-8-klass-po-avtorskoi-proghrammie-pod-rukovodstvom-v-v-pasiechnika"
    ["file_id"] => string(6) "205779"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430026599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства