kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по биологии "Органоиды клетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги!  если вы воспользуетесь  разработкой  моего урока  "Органоиды клетки" вы вместе с детьми   попадете  в увлекательное путешествие  внутреннего мира живой клетки. Я свой открытый урок так и назвала  путешествие во  внутренний мир живой клетки. Урок насыщен разнообразными видами деятельности. С первой минуты детей  можно заинтересовать  и увлечь миром органоидов. А также познакомитесь с функциями органоидов. Желаю удачи! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по биологии "Органоиды клетки"»


Тема урока: «Органоиды клетки».

Цель урока:

1.Образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду;

2.Развивающая – продолжать развивать у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышлении, различные виды памяти;

3.Воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма.

Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: Урок - путешествие . Технологии: технология деятельностного подхода в обучении учащихся, технология проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии. Методы и формы работы:

  • словесно- наглядный – демонстрация презентации ;

  • практический (частично-поисковый) – работа с маршрутным листом.

Оборудование: презентация по теме урока, слайды, иллюстрирующие строение органоидов клетки, раздаточный материал( маршрутный лист). На столах учащихся: тетради, учебники, дневники.

Ход урока

I. Орг. момент. (слайд )

  • организация учащихся на урок,

  • постановка учебной задачи и цели урока.

Учитель: Ребята, наш урок будет проходить по следующему плану ( план на слайде)

Но, прежде чем приступить к нему, давайте определим нашу общую цель, которую мы вместе должны будем достигнуть на этом занятии.

Как учитель, при подготовке к каждому уроку, я определяю себе цель урока, ставлю перед собой ряд задач, которые помогут мне лучше и понятнее для вас преподнести материал новой темы, а вы, со своей стороны, идя на урок каждый раз надеетесь приобрести новые знания. умения и навыки.

Давайте попробуем совместить наши цели и, посмотрим, насколько они совпадают. Тема урока у вас перед глазами( слайд ), попытайтесь сформулировать цель уроке.



Ученики:

  • узнать, что такое органоиды клетки,

  • познакомиться с их разнообразием, строением, выполняемой функцией.

Учитель: А теперь посмотрите на слайд и сравните совпали ли мои цели урока с вашими? (слайд )

  • Углубить знания о строении эукариотической клетки,

  • Познакомиться со строением и функциями органоидов цитоплазмы,

  • Определить роль каждого органоида в жизни клетки,

  • Научиться распознавать органоиды по внешнему виду.

Теперь нам ясно видно, что цели наши совпали и потому.

Вперёд в «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КЛЕТКЕ»!!!

Каждый уважающий себя путешественник должен проверить насколько он хорошо собрался в путь. Что можем мы взять с собой в дорогу познания ?

Ученики:- оборудование.

Учитель: правильно, но мы ещё должны взять с собой одно из самых важных вещей - багаж знаний, который мы накопили на предыдущих уроках.

Учитель; А теперь перед дорогой давайте немного разомнёмся и проверим свои силы. (фронтальный опрос по теме домашнего задания: Цитоплазматическая мембрана.(в виде биологической разминки)

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Биологическая разминка (слайд )- 12 вопросов.

Учитель: Всё готово для путешествия. Познакомиться с маршрутом следования и в путь.

IV. Ознакомление с новым материалом:

1.Ознакомление с маршрутным листом. (слайд )

Учитель: Ребята. Ознакомьтесь с вашим маршрутным листом, который одновременно является и планом изучения нового материала. По ходу урока мы с вами, используя рисунки и текст учебника ( стр.142-154), должен заполнить задания маршрутного листа.

Маршрутный лист : Путешествие по клетке.

Станция 1: Дайте определение эукариотической клетке _________________________________________ _____________________________________________________________________________

Станция 2: Найдите основные органоиды клетки на стр.144

Перечислите их:1.______________________2.___________________ 3__________________

4.___________________ 5._________________ 6.__________________ 7._________________ 8_____________________

Станция 3: Перечислите функции органоидов ( органоид-функция),используйте текст на стр.143-154

1____________________________________________________________________________

2____________________________________________________________________________

3____________________________________________________________________________

4____________________________________________________________________________

5____________________________________________________________________________

6____________________________________________________________________________

7____________________________________________________________________________

8____________________________________________________________________________

Станция 4: Перечислите органоиды специального назначения и определите их функции

_____________________________________________________________________________

Учитель:

3. Понятие об органоидах клетки:

  • органоиды общего назначения,

  • органоиды специального назначения. (слайд )

V. Характеристика органоидов клетки.

  1. Эндоплазматическая сеть (слайд )

  2. Лизосома (слайд )

  3. Рибосома (слайд )

  4. Митохондрия (слайд )

  5. Аппарат Гольджи (слайд )

  6. Пластиды (слайд )

  7. Виды пластид (слайд )

  8. Клеточный центр (слайд )

  9. Органоиды специального назначения (слаид)

VI. Закрепление изученного материала.

Учитель: отложите свои маршрутные листы на край стола, закройте учебники, и давайте проверим. насколько хорошо вы запомнили материал новой темы.

Я задаю вопросы по новой теме, ориентируясь на рисунки на слайде, а вы должны определить по внешнему виду органоид клетки, его функцию, особенности строения .

- работа со слайдом

Вопросы:

  1. Какой органоид изображен под № 1? (аппарат Гольджи)

  2. Под каким № расположен клеточный центр? ( № 5)

  3. Какой органоид формируется в аппарате Гольджи ? (лизосома).

  4. Под каким № находится лизосома на рисунке ? (№ 4 ).

  5. Какой органоид называют « энергетической станцией клетки ?» ( митохондрия ).

  6. Какой органоид изображен под № 2 ? (ЭПС)

  7. Почему один из видов ЭПС называют шероховатой? (на ней находятся рибосомы).

Тестовая работа ( для учащихся с высоким и средним уровнем обученности)

1. Мембраны и каналы шероховатой ( гранулярной ) эндоплазматической сети ( ЭПС ) осуществляют синтез и транспорт:

а) белков б) липидов в) углеводов г) нуклеиновых кислот.

2. Мембраны и каналы гладкой ( агронулярной ) эндоплазматической сети ( ЭПС ) осуществляют синтез и транспорт:

а) белков б) липидов в) углеводов г) нуклеиновых кислот

3. В цистернах и пузырьках аппарата Гольджи осуществляется:

а) секреция белков б) синтез белков, секреция углеводов и липидов

в) синтез углеводов и липидов, секреция белков, углеводов и липидов.

г) синтез белков и углеводов, секреция липидов и углеводов.

4.Лизосомы формируются на:

а) каналах гладкой ЭПС б) каналах шероховатой ЭПС

в) цистернах аппарата Гольджи г) внутренней поверхности плазмалеммы.

5. Пищеварительные ферменты, содержащиеся в лизосомах, синтезируют:

а) каналах гладкой ЭПС б) рибосомы шероховатой ЭПС

в) цистерны комплекса Гольджи г) сами лизосомы.

6. Лизосомы обеспечивают в клетке переваривание:

а) пищевых частиц б) пищевых частиц и удаление отмирающих частей клетки

в) пищевых частиц, удаление отмирающих частей клетки и целых клеток

г)пищевых частиц, удаление отмирающих частей клеток и органов.

7. Митохондрии содержатся в цитоплазме:

а) животных клеток б) животных и некоторых растительных клеток

в) всех клеток, за исключением клеток прокариот

г) всех клеток прокариот и эукориот.














Зашифруйте последовательно в виде трех цифр информацию о строении и функциях органоидов клетки (для учащихся с низким уровнем обученности)

1.Митохондрии

6.Органоиды клетки овальной формы, окруженные одинарной мембраной, содержащие гидролитические ферменты.

11.Транспорт продуктов биосинтеза к поверхности клетки, образование лизосом, упаковка продуктов клеточного метаболизма.

2.Рибосомы

7.Стопка уплощенных мембранных цистерн и связанных с ними пузырьков.

12.Хранение наследственной информации.

3.Лизосомы

8.Состоит из двух субъединиц – большой и малой.

13.Синтез АТФ, участие в клеточном дыхании.

4.Комплекс Гольджи

9.Органоиды клетки, окруженные двойной мембраной, содержащей хроматин.

14.Автофагия, автолиз, расщепление органических веществ.

5.Ядро

10.Органоиды клетки, содержащие многочисленные внутренние складки – кристы.

15.Синтез белка.






VII Формулировка вывода по цели урока :

Сегодня на уроке мы познакомились с основными и специальными органоидами клетки, их особенностями строения и функциями, научились определять их по внешнему виду. А теперь давайте проверим качество усвоения нового материала. Предлагаю вам внимательно слушать краткое обобщение изученного материала, будьте внимательны так как в предложенном тексте будут допущен ряд ошибок, ваша задача установить их количество и найти эти ошибки.

В отличии от прокариотической клетки ДНК в эукариотической клетке находится в цитоплазме. Эндоплазматическая сеть бывает двух видов гладкая и шероховатая. На гладкой ЭПС происходит синтез АТФ,а на шероховатой синтез белка. В митохондриях происходит синтез липидов и углеводов. Лизосомы клетки участвуют во внутриклеточном пищеварении. Красоту осенним листьям и цветам предают хромопласты.

Подведение итогов урока.

VIII. Домашнее задание.(слайд )



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План урока по биологии "Органоиды клетки"

Автор: Епифанова Елена Юрьевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План  урока по биологии "Органоиды клетки""
    ["seo_title"] => string(44) "plan-uroka-po-biologhii-orghanoidy-klietki-1"
    ["file_id"] => string(6) "252896"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447485921"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект  урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-klietochnoie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501469"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разработка урока  биологии "Биосинтез белка" "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-biologhii-biosintiez-bielka"
    ["file_id"] => string(6) "108100"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403549596"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока биологии, лабораторная работа "Строение клеток кожицы лука"  5 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-biologhii-laboratornaia-rabota-stroieniie-klietok-kozhitsy-luka-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159479"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421912887"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Методическая разработка урока биологии "
    ["seo_title"] => string(43) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "167387"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423071379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства