Раздел долгосрочного планирования: | Школа: КГУ «Свердловская средняя школа» |
Дата : 21.04.2017 | ФИО учитель: Аденова А.С |
класс: 7 | Участвовали: | Не участвовали: |
Тема урока | Понятия: клетка, ткань, орган, система органов |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 7.4.2.1 объяснять понятия: клетки, ткани, органы, системы органов |
Цель урока | Все учащиеся смогут - объяснять понятия клетки, ткани, органы, системы органов. Большенство учащихся будут -устанавливать соответствие между рисунками и понятиями клетка, ткань, орган, система органов, организм. Некоторые учащиеся смогут -определять клетки, ткани, органы, системы органов. |
Критерии оценивания | - Дают определение понятий клетки, ткани, органы, системы органов. - Классифицируют примеры на клетки, ткани, органы, системы органов. - Устанавливает соответствие между рисунками и понятиями (клетки, ткани, органы, системы органов). | |
Языковые задачи | Учащиеся могут: - использовать термины: клетка, ткань, орган, система органов в устной и письменной речи, при описании рисунков и диалоге Предметная лексика и терминология Клетка, ткань, орган, система органов Серия полезных фраз для диалога/письма Клетка — это структурная единица… В отличие от клетки, ткань … Клетки образуют… Ткань образует… Я уверен (-а), что эта не орган/ткань/клетка, так как… Должно быть, это орган/ткань/клетка потому что … Это не может быть орган/ткань/клетка, потому что он/она не -/имеет… |
Воспитание ценностей | Формирование уважения к мнению одноклассников в группе, дружилюбие необходимость совместного планирования деятельности при работе в группах, обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся, формирование ответственности за полученные знания. |
Межпредметная связь | Химия, физика, медицина, естествознание. |
Предыдущие знания | Естествознания», (5-6 класс) - животные и растения состоят из клеток, тканей и органов |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы |
Начало урока | Эмоциональный настрой на урок Прием «Смайлик» Вызов: Прием «Пазл» Учащимся предлагается собрать пазл и отгадать тему урока. У каждого на парте лежит свой пазл с картинками (клетки, ткани, органы, системы органов и организм) и определить тему урока Пазлы 1 2 3 4 5 Учащиеся формулируют тему урока и сами формулируют цель урока.
Актуализация знаний по пройденному материалу «Классификация живых организмов» Учащимся предлагаются альтернативные задания на выбор разной сложности (дефференцированный подход) Задание 1 Определите, к каким царствам относятся изображенные организмы. Цель | определять систематическое положение живых организмов. | | | Критерий оценивания | Обучающиеся • Перечисляют царства живых организмов; • Определяют систематическое положение живых организмов. Дескриптор | Обучающийся | - определяют царства животных по рисунку; - распределяют предложенные организмы по пяти царствам; | - соотносят названия с таксономическими группами. | | Задание 2 1 Определите, к каким царствам относятся изображенные организмы. Бактерии | Протисты | Грибы | Животные | Растения | | | | | |
1.Кишечная палочка 2.Ландыш 3.Подсолнечник 4.Волк 5.Дождевой червь | 6.Ель 7.Спирилла 8.Трутовик 9.Амеба 10.Мухамор 11.Эвглена зеленая | 12.Папоротник 13.Стафилакок 14.Подберезовик 15.Хлорелла 16.Улитка 17.Кукушкин Лен | Задание 3 Соотнесите названия с таксономической группой. Название | Таксономическая группа | 1) Хордовые 2) Животные 3) Красный волк 4) Хищные 5) Млекопитающие 6) Псовые 7) Красные волки Самооценка учащихся АМО «Лесница успеха» | A) Царство B) Тип C) Класс D) Отряд E) Семейство F) Род G) Вид | | Картинки смайлик Картинки клетка, ткани, органы, системы органов и организм |
Середина урока | Создание коллаборативной среды: деление на группы – АМО «Найди свою группу» Учитель предлагает учащимся вытянуть треугольник со своим номером группы. Работа с интернет источниками по терминам или со словарем, каждая группа вытягивает свой термин и дает ему определение. Клетка, ткань, орган, система органов и организм Cell, tissue, organ, оrgan system, оrganism. Жасуша, ұлпа, мүше, мүшежүйесі, ағза. АМО «Карусель» передвижение спикиров по часовой стрелки, знакомство с понятиями)
Работа в группах с использованием информационного дополнительного материала материала АМО «Инфо-карусель» На разных столах раскладываются информационный материал связанные с темой ( книги,рисунки, наглядные пособия) Каждая группа составляет кластер опираясь на вопросы предоставленные учителем 1.виды тканей растений 2.виды тканей животных 3 системы органов растений 4. системы органов животных Дискрипторы Знают виды тканей растений и животных. Умеют составлять кластер Сравнивают ткани растений и животных. Определяют сходство и различие клеток, тканей и органов растений и животных.
Защита кластера каждой группы.Оценивание групп,используется АМО «Светофор». Зеленый цвет – все было понятно и доступно Желный цвет – возникали вопросы Красный цвет – нужно доработать,не до конца изложили материал. Активити «Танцующий ежик» Закрепление материала АМО «ДА, НЕТ» Задание Выбери верные утверждения, обведи в кружок Клетка это | Структурная и функциональная еденица всего живого | ДА, НЕТ | Ткань это | это часть тела человека, животного или часть растения, которая выполняет определённую функцию. | ДА,НЕТ | Орган | это часть тела человека, животного или часть растения, которая выполняет определённую функцию. | ДА,НЕТ | Система органов | это группа органов, которые имеют общий план строения, общее происхождение и выполняют общую функцию. | ДА,НЕТ | Организм | это биологически целостная структура. | ДА,НЕТ | Критерии оценивания 1.Одноклассник выполнил все правильно - 5 баллов 2.Одноклассник допустил 2 ошибки – 3 балла 3.Одноклассник допустил 3 и более ошибки – 1-2 балла Взаимопроверка учащихся АМО «Лесенка успеха»
| трехугольники интернет источник карточки с терминами: клетка, ткань, орган, система органов, организм Использование «академического языка» Видео ролик Карточки с заданиями |
Конец урока | Домашнее задание 1.Выучить термины клетка, ткани, органы, системы органов, организм 2.Найти в интернет-источниках, историю открытия клетки. 3.Подготовить сообщение на 3-5 минут исторя открытия клетки. Рефлексия АМО «Радуга» | |
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
|
В начале урока на этапе актуализация знаний учащимся предлагаютя дифференцированные задания. В конце урока на этапе домашнее задание сильным учащимся предлагается подготовить сообщение по теме "История открытия клетки" | Научились давать определение понятий клетки, ткани, органы, системы органов. - Классифицировать примеры на клетки, ткани, органы, системы органов. - Устанавливать соответствие между рисунками и понятиями (клетки, ткани, органы, системы органов). На данном уроке искользуются следующие методы активного обучения: прием «Смайлик», «Пазл», метод «Светофор», «Лестница успеха», «Инфо-карусель» | На уроке используется физическая минутка «Танцующий ежик» |