kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по биологии 6 класс на тему: "Стебель как основная часть побега и как орган проведения питательных веществ. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 6 классе. Тема "Стебель как основная часть побега и как орган проведения питательных веществ. Узлы и междоузлия. Внутреннее строение стебля. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по биологии 6 класс на тему: "Стебель как основная часть побега и как орган проведения питательных веществ. "»

Краткосрочный план учителя биологии Айгужиной Светланы Владимировны

Класс 6

Предмет: биология

Дата:

Урок 17

Тема:

Стебель как основная часть побега и как орган проведения питательных веществ. Узлы и междоузлия. Внутреннее строение стебля. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца.

Цель:

Знакомство со стеблем растения в качестве основной части побега.

Задачи:

  1. Актуализировать и углубить знания учащихся о побеге, дать представление о внутреннем и внешнем строении стебля; показать взаимосвязь строения стебля с выполняемыми им функциями;

  2. Развитие умений находить причины и условия роста стебля в длину и толщину;

  3. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному организму.

Результаты обучения:

учащиеся знают внутреннее строение стебля и его функции как основной части стебля

Вид деятельности:

Планируемые действия

Ресурсы

І.Орг.момент

(2 мин)

Позитивный настрой


Видеоролик

II. Проверка д/з (8 мин)

Индивидуальная работа

Работа по карточке:

Напротив, приведенных ниже характеристик поставьте заглавные буквы соответствующего органа растения (корень, стебель, лист)

1.       Образует питательные вещества для всего живого организма.

2.       Поглощает из почвы минеральные вещества.

3.       Соединяет подземные и надземные органы.

4.       Имеется проводящая система.

5.       Существуют клетки газообмена и испарения.

6.       Волоски выделяют клейкую жидкость.

7.       Орган, где можно наблюдать годичные кольца.

8.       Имеются столбчатые и губчатые клетки.

9.       Развивается цветок.

10.   Есть узлы и междоузлия.

Работа в группе.

Дайте характеристику листьев по следующему плану.

1. Название листа.

2. Простой или сложный лист.

3. Жилкование листа.

4. Листорасположение.

5. Двудольное или однодольное растение.

Учебник, флипчарт, фломастеры

III. Изучение нового материала

(20 мин)

 Стебель – это каркас, центральная опора растения, соединяющая его подземные и надземные части. Основные функции стебля:

1)      Опорная;

2)      Проводящая;

3)      Рост вверх и ветвление;

4)      Газообмен;

5)      Вегетативное размножение;

6)      Фотосинтез;

7)      Запас питательных веществ.

Разнообразие стеблей. Стебли бывают однолетними и многолетними, тонкими и толстыми, мягкими и твердыми, округлыми, ребристыми. По степени одревеснения стебли растений бывают травянистыми и одревесневшими. По направлению роста стебли бывают прямостоячими, стелющимися, лазящими, ползучими, вьющимися.

Работа в группе. Заполнить таблицу «Внутреннее строение стебля», используя новый материал учебника.

Название слоя

Название ткани

Описание строения

Функции

Кора (кожица, пробка)

 

 

 

Луб

 

 

 

Камбий

 

 

 

Древесина

 

 

 

Сердцевина

 

 

 

Кора - наружный слой кожица (эпидермис) с возрастом пробка пробка – защита от неблагоприятных условий
чечевички через чечевички газообмен

В кожице стебля имеются устьица, через которые происходит газообмен. В пробке развиваются чечевички – маленькие бугорки с отверстиями. Чечевички образованы крупными клетками основной ткани с большими межклетниками.


паренхима – основная ткань
лубяной слой - луб гибкость и прочность по ситовидным трубкам по лубу передача растворов органических веществ от листьев ко всем частям растения
камбий -слой под корой между лубом и древесиной клетки образовательной ткани Клетки откладываются в сторону древесины (больше) и луба (меньше)
древесина -под камбием к центру от луба сосуды и трахеиды проводящая функция
вверх – вода и растворенные в ней питательные вещества (восходящий ток)

По толщине годичных колец можно узнать, в каких условиях росло дерево в разные годы жизни. Узкие годичные кольца свидетельствуют о недостатке влаги, о затенении дерева и о плохом питании.


Определяем стороны горизонта
Широкое кольцо – Юг
Узкое кольцо - Север
Передвижение воды и питательных веществ по стеблю (проводящая система)

Ксилема – транспортирует жидкость из корней к листьям (по лубу)
Флоэма – доставляет питательные вещества, образованные в листьях, в корни и другие части растения (по древесине)

Интерактивная доска, флипчарт, фломастеры

IV. Закрепление

(8 мин)

Лабораторная работа № 12. Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе (спиле) дерева.

Оборудование: поперечные срезы различных деревьев, лупа.
Ход работы

1. Рассмотреть с помощью лупы срезы стволов деревьев различной толщины, найти годичные кольца.
2. Определить в каком слое стебля они образованы (древесина).
3. Назовите возраст каждого дерева, подсчитав количество годичных колец.
4. Рассмотреть ширину кольца, объяснить погодные условия, повлиявшие на рост растения.
Вывод: Выполнив лабораторную работу я …


Интерактивная доска

V. Проверка работы (3 мин)


VI. Оценивание

(2 мин)

Самооценивание.

С помощью смайликов оцените свою работу на сегодняшнем уроке прокомментируйте.

Смайлики



VII. Домашнее задание (1 мин)

Читать параграф 17. Составить тестовые вопросы на тему: «Побег»

Доска, дневники

VIII. Рефлексия

(2 мин)


Что сегодня было интересным на уроке?

Что не получилось?

Что ещё вы хотели бы узнать по данной теме?


Листочки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Айгужина Светлана Владимировна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства