kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по предмету биология (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету

Биология 6 класс

Авторы учебника: Пономарева И.Н.; Корнилова О.А.; Кучменко В.С.  

УМК «Биология. 6 класс. «Рабочая тетрадь» Пономарева И.Н.; Корнилова О.А.; Кучменко В.С., Пономарева И.Н.; Корнилова О.А.; Кучменко В.С. «Электронное приложение к учебнику Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету биология (6 класс) »

МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»







Проект на тему:

«Календарно – тематическое планирование по предмету биология 6 класс»



Учитель биологии:

Жеребцова Любовь Николаевна






2013-2014 учебный год


Календарно-тематическое планирование по предмету

Биология 6 класс

Авторы учебника: Пономарева И.Н.; Корнилова О.А.; Кучменко В.С.

УМК «Биология. 6 класс. «Рабочая тетрадь» Пономарева И.Н.; Корнилова О.А.; Кучменко В.С., Пономарева И.Н.; Корнилова О.А.; Кучменко В.С. «Электронное приложение к учебнику Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс».


п/п

Да-та

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Деятельность учащихся

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные результаты

Метапредметные

(познавательные – П., коммуникативные – К., регулятивные – Р.)

Личностные

ИКТ-компетентность

Основы учебно-исслед. и проект. деятель-ности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

Раздел. «Многообразие живых организмов, их взаимосвязь со средой обитания».

Классификация живых организмов (11 часов)

1

3.09

Многообразие живого мира.

Применяют ранее полученные знания об условиях, необходимых для жизни живых организмов, высказывают предположения, обосновывают свои выводы, касающиеся неравномерного расселения организмов по планете, по природным зонам и ярусам.

Границы жизни. Природные зоны. Ярусы.

Знать результаты процесса эволюции живых организмов, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы.

П.: выстраивать последовательность описываемого процесса.

К.: аргументировать свою точку зрения.

Р.: планировать пути достижения целей.

Демонстрировать экологическое мышление.

Использовать различные приемы поиска информации в Интернете.

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Объяснять назначение карты, рисунков.

2

10.09

Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов).

Объясняют значения понятий, называют царства живой природы,

Расписать!

Систематика. Вид. Царство.

Называть признаки царства живой природы; классифицировать организмы по группам.

Знать основные понятия классификации живых организмов, выделять общие признаки организмов, объединенных в родственные группы.

П.: давать определения понятиям, обобщать понятия, выделять общие признаки организмов, объединенных в родственные группы.

К.: сотрудничать в решении учебной задачи.

Р.: принимать учебную задачу.

Установка на познавательный интерес.

Структурировать учебный материал



3

17.09

Царство Бактерии.

Практическая работа.

Планируют и выполняют учебное исследование, используя оборудование.

Бактерии. Бактерии–паразиты. Бактерии сапрофиты.

Называть признаки царства Бактерии, приводить примеры полезных для человека бактерий и бактерии – паразитов, использовать знания о бактериях в повседневной жизни.

П.: самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

К.: работать в группе: формулировать собственное мнение и умение прислушиваться к мнению других о разнообразии живых организмов и осенних явлениях в жизни растений и животных

Р.: принимать решения в проблемной ситуации.

Осознание необходимости соблюдать санитарные правила в школе и дома.

Использовать приемы поиска информации на персональном компьютере.

Планировать и выполнять учебные исследования. Проводить наблюдения за живыми организмами; ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты.


4

24.09

Царство Растения.

Практическая работа.

Планируют и выполняют учебное исследование, используя оборудование.


Наблюдение. Измерение. Эксперимент.








Знать общие признаки представителей царства Растения, объяснять результаты исследования.

П.: проводить наблюдения под руководством учителя.

К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р.: уметь самостоятельно контролировать свое время.

Установка на познавательный интерес.

Искать информацию в различных определителях.

Использовать естественно - научные методы и приемы: наблюдение, измерение, эксперимент.


5

1.10

Царство Грибы.

Выделяют общие признаки представителей царства, дополняют описание, используют собственные исследования в ходе лабораторной работы №3 и проведении опыта по выращиванию плесени на хлебе, приводят примеры разных способов добывания грибами готовых органических веществ, знакомятся с коллекциями ядовитых и съедобных грибов своей местности.

Грибы. Одноклеточные и многоклеточные грибы. Ядовитые и съедобные грибы. Лишайники.

Знать общие признаки царства Грибы, уметь отличать съедобные грибы от ядовитых.

Использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

П.: объяснять результат исследования.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Р.: умение принимать учебную задачу.

Знать основные принципы и правила отношения к природе.

Ценностное отношение к природе



Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

6

8.10

Царство Животные.

Выявляют существенные признаки представителей царства, преобразовывают информацию, полученную из рисунка в устную речь, завершают текст, вписывая в него недостающую информацию.

Одноклеточные и многоклеточные животные.

Знать Характеризовать общие признаки царства Животные, значение животных в природе и жизни человека.

Использовать приемы оказания первой помощи при укусах животных

П.: искать необходимую информацию по теме урока.

К.: принимать точку зрения других.

Р.: анализировать свои действия.

Понимать причины своего успеха.


Использовать приемы поиска информации в Интернете.



7

15.10

Одноклеточные животные под микроскопом.

Лабораторная работа.

Соблюдают правила работы с микроскопом, фиксируют результаты исследований, зарисовывают изучаемые объекты, проводят сравнение клеток организмов, делают выводы.

Микропрепараты, простейшие животные.

Знать Характеризовать особенности строение клеток животных, находить эти клетки среди других микропрепаратов.

П.: проводить наблюдение под руководством учителя.

К.: приходить к общему решению совместной деятельности.

Р.: принимать учебную задачу.

Развивать познавательный интерес к живой природе.


Искать информацию в различных базах данных.

Ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты


8

22.10

Царство Вирусы.

Объясняют значение понятий, приводят примеры вирусных заболеваний.

Вирусы. Вирусология. Вирус СПИДа. Воздушно - капельный путь.

Знать значение Определять понятия «вирус», «вирусология», «воздушно – капельный путь», называть пути передачи вирусных инфекций.

П.: строить логическое рассуждение.

К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения для подготовки вывода.

Р.: принимать решения в проблемной ситуации.

Знать Установка на основы здорового образа жизни.




9

5.11

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме.

Выполняют самостоятельно задания, решают тесты.

Систематика. Царство Бактерии. Царство Растения. Царство Грибы. Царство Животные. Царство Вирусы.

Знать Определять характерные признаки царств живой природы.

П.: делать выводы.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Р.: оценивать правильно свои действия.

Способность видеть и ценить прекрасное в природе.



Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции

10

12.11

Подведем итоги.

Как можно отличить представителей разных царств живой природы.

Выполняют итоговый тест по теме.

Систематика. Царство Бактерии. Царство Растения. Царство Грибы. Царство Животные. Царство Вирусы.

Обобщить знания по теме: «Классификация живых организмов».

Объяснять многообразие растений и животных;

Соблюдать правила поведения в природе.

П.: делать обобщение.

Р.: уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по предмету биология (6 класс)

Автор: Жеребцова Любовь Николаевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства