№ п/п | Да-та | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Деятельность учащихся | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) |
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные – П., коммуникативные – К., регулятивные – Р.) | Личностные | ИКТ-компетентность | Основы учебно-исслед. и проект. деятель-ности | Основы смыслового чтения и работа с текстом |
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
Раздел. «Многообразие живых организмов, их взаимосвязь со средой обитания». Классификация живых организмов (11 часов) |
1 | 3.09 | Многообразие живого мира. | Применяют ранее полученные знания об условиях, необходимых для жизни живых организмов, высказывают предположения, обосновывают свои выводы, касающиеся неравномерного расселения организмов по планете, по природным зонам и ярусам. | Границы жизни. Природные зоны. Ярусы. | Знать результаты процесса эволюции живых организмов, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы. | П.: выстраивать последовательность описываемого процесса. К.: аргументировать свою точку зрения. Р.: планировать пути достижения целей. | Демонстрировать экологическое мышление. | Использовать различные приемы поиска информации в Интернете. | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. | Объяснять назначение карты, рисунков. |
2 | 10.09 | Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов). | Объясняют значения понятий, называют царства живой природы, Расписать! | Систематика. Вид. Царство. | Называть признаки царства живой природы; классифицировать организмы по группам. Знать основные понятия классификации живых организмов, выделять общие признаки организмов, объединенных в родственные группы. | П.: давать определения понятиям, обобщать понятия, выделять общие признаки организмов, объединенных в родственные группы. К.: сотрудничать в решении учебной задачи. Р.: принимать учебную задачу. | Установка на познавательный интерес. | Структурировать учебный материал | | |
3 | 17.09 | Царство Бактерии. Практическая работа. | Планируют и выполняют учебное исследование, используя оборудование. | Бактерии. Бактерии–паразиты. Бактерии сапрофиты. | Называть признаки царства Бактерии, приводить примеры полезных для человека бактерий и бактерии – паразитов, использовать знания о бактериях в повседневной жизни. | П.: самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента. К.: работать в группе: формулировать собственное мнение и умение прислушиваться к мнению других о разнообразии живых организмов и осенних явлениях в жизни растений и животных Р.: принимать решения в проблемной ситуации. | Осознание необходимости соблюдать санитарные правила в школе и дома. | Использовать приемы поиска информации на персональном компьютере. | Планировать и выполнять учебные исследования. Проводить наблюдения за живыми организмами; ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты. | |
4 | 24.09 | Царство Растения. Практическая работа. | Планируют и выполняют учебное исследование, используя оборудование. | Наблюдение. Измерение. Эксперимент. | Знать общие признаки представителей царства Растения, объяснять результаты исследования. | П.: проводить наблюдения под руководством учителя. К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р.: уметь самостоятельно контролировать свое время. | Установка на познавательный интерес. | Искать информацию в различных определителях. | Использовать естественно - научные методы и приемы: наблюдение, измерение, эксперимент. | |
5 | 1.10 | Царство Грибы. | Выделяют общие признаки представителей царства, дополняют описание, используют собственные исследования в ходе лабораторной работы №3 и проведении опыта по выращиванию плесени на хлебе, приводят примеры разных способов добывания грибами готовых органических веществ, знакомятся с коллекциями ядовитых и съедобных грибов своей местности. | Грибы. Одноклеточные и многоклеточные грибы. Ядовитые и съедобные грибы. Лишайники. | Знать общие признаки царства Грибы, уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами | П.: объяснять результат исследования. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Р.: умение принимать учебную задачу. | Знать основные принципы и правила отношения к природе. Ценностное отношение к природе | | | Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл |
6 | 8.10 | Царство Животные. | Выявляют существенные признаки представителей царства, преобразовывают информацию, полученную из рисунка в устную речь, завершают текст, вписывая в него недостающую информацию. | Одноклеточные и многоклеточные животные. | Знать Характеризовать общие признаки царства Животные, значение животных в природе и жизни человека. Использовать приемы оказания первой помощи при укусах животных | П.: искать необходимую информацию по теме урока. К.: принимать точку зрения других. Р.: анализировать свои действия. | Понимать причины своего успеха. | Использовать приемы поиска информации в Интернете. | | |
7 | 15.10 | Одноклеточные животные под микроскопом. Лабораторная работа. | Соблюдают правила работы с микроскопом, фиксируют результаты исследований, зарисовывают изучаемые объекты, проводят сравнение клеток организмов, делают выводы. | Микропрепараты, простейшие животные. | Знать Характеризовать особенности строение клеток животных, находить эти клетки среди других микропрепаратов. | П.: проводить наблюдение под руководством учителя. К.: приходить к общему решению совместной деятельности. Р.: принимать учебную задачу. | Развивать познавательный интерес к живой природе. | Искать информацию в различных базах данных. | Ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты | |
8 | 22.10 | Царство Вирусы. | Объясняют значение понятий, приводят примеры вирусных заболеваний. | Вирусы. Вирусология. Вирус СПИДа. Воздушно - капельный путь. | Знать значение Определять понятия «вирус», «вирусология», «воздушно – капельный путь», называть пути передачи вирусных инфекций. | П.: строить логическое рассуждение. К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения для подготовки вывода. Р.: принимать решения в проблемной ситуации. | Знать Установка на основы здорового образа жизни. | | | |
9 | 5.11 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме. | Выполняют самостоятельно задания, решают тесты. | Систематика. Царство Бактерии. Царство Растения. Царство Грибы. Царство Животные. Царство Вирусы. | Знать Определять характерные признаки царств живой природы. | П.: делать выводы. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Р.: оценивать правильно свои действия. | Способность видеть и ценить прекрасное в природе. | | | Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции |
10 | 12.11 | Подведем итоги. Как можно отличить представителей разных царств живой природы. | Выполняют итоговый тест по теме. | Систематика. Царство Бактерии. Царство Растения. Царство Грибы. Царство Животные. Царство Вирусы. | Обобщить знания по теме: «Классификация живых организмов». Объяснять многообразие растений и животных; Соблюдать правила поведения в природе. | П.: делать обобщение. Р.: уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. | | | | |