kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС биология 5 класс Календарно-тематическое планирование к учебнику А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Календарно-тематическое планирование расчитанно на 35 часов, один час в неделю.  Данная  программа составленау к учебнику А.А.Плешакова, Н.И. Сонина "Биология. Введение в биологию" 5 класс, издательство Москва  Дрофа,  2014 год. В планирование для каждого урока указаны результаты ( личностные, метапредметнве, предметные), общие виды учебной деятельности, домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС биология 5 класс Календарно-тематическое планирование к учебнику А.А.Плешаков, Н.И.Сонин»


Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс


п/п

Дата

Тема

Количество

часов

Общие виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

П

Ф


Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8ч)


1



Что такое живой организм.

1

Инструктаж по технике безопасности при работе в биологическом кабинете.

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль.

Наглядный, словесный.


Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии, техника безопасности. Знать свойства и основные признаки живого организма

Умение использовать речевые средства для аргументации своей позиции, точки зрения Уметь сопоставлять свойства живых организмов

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы Формировать познавательный интерес

2



Наука о живой природе

1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый

Знать основные свойства живой природы

Уметь ставить задачу. Определять значение биологических знаний в современной жизни.

Формировать навыки осознания ценности живых объектов

3



Методы изучения природы.

1

Индивидуальная, работа в парах, группах.

Самостоятельная работа, изучение нового материала, контроль знаний

Знать характеристику методов биологических исследований.

Уметь проводить наблюдения, измерения, опыты.

Формировать ответственное отношение к обучению.

4



Увеличительные приборы.


Лабораторная работа №1 «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними».

1

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах. Приобретение знаний

Знать устройство светового микроскопа, лупы.

Уметь работать с увеличительными приборами

Формировать навыки работы с увеличительными приборами

5



Живые клетки.


Лабораторная работа №2 «Строение клеток кожицы чешуи лука».



Тест № 1


1

Наглядный, словесный. Приобретение знаний. Работа в парах. Взаимоконтроль.


Знать основные органоиды клетки.

Уметь находить отличия у живых клеток.

Формировать навыки сравнения живых клеток.

6



Химический состав клетки.


Практическая работа№1 «Определение химического состава семян пшеницы».

1

Фронтальная, индивидуальная. Словесные, наглядные, работа с учебником. Приобретение и первичный контроль знаний.

Демонстрация /опыты по обнаружению воды и органических веществ в семенах.



Знать химический состав клетки, различать органические и неорганические вещества

Уметь работать с наглядным материалом

Сформировать познавательный интерес. Сформировать представление о единстве живого.

7



Вещества и явления в окружающем мире.


Практическая работа №2 «Описание и сравнение признаков различных веществ».

1


Знать отличие веществ и явлений.

Уметь систематизировать и обобщать разные виды информации.

Формировать познавательный интерес.

8




Великие естествоиспытатели.


Тест № 2


1

Индивидуальная. Работа в группах. Сообщения учащихся, работа с учебником.

Знать ученых сделавших, открытия.

Умение работать с разными источниками биологической информации.

Формировать познавательный интерес.



Раздел 2. Многообразие живых организмов (15ч)


9



Как развивалась жизнь на Земле.


Тест № 3


1

Эвристическая беседа

Групповая работа, работа с учебником

Приобретение и первичный контроль знаний.

Просмотр фильма.

Практикум

Знать этапы развития жизни на Земле

К: умение слушать и вступать в диалог, работать в группах и высказывать свои мысли, обсуждать вопросы с одноклассниками

Р: умение организовывать свою работу, планировать действия, развитие навыка самооценки и коррекции результатов деятельности

П: Уметь находить закономерности

Умение работать с текстом, выделять главное , классифицировать объекты


Формировать познавательный интерес.

Формировать уважительное отношение к учителю и одноклассникам

10



Разнообразие живого.

1

Индивидуальная, работа с учебником, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль

Просмотр фильма

Знать отличия живых организмов друг от друга

К: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

П: умение давать определениям понятия, классифицировать объекты, уметь систематизировать многообразие живого


Формировать этическое отношение к живым организмам

Формировать уважительное отношение к учителю и одноклассникам

11



Бактерии.


Тест № 4


1

Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником, беседа, сообщения учащихся

Приобретение знаний и первичный контроль

Работа в парах

Знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий, давать характеристику, объяснять роль бактерий в природе и жизни человека


К: умение эффективно строить взаимодействие с одноклассниками

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

П: умение работать с различными источниками информации , преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал


Формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников


12



Грибы.


Лабораторная работа № 3.

«Строение шляпочных грибов.»



Тест № 5


1

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль.


Знать особенности строения и жизнедеятельности грибов, их значение в природе и жизни человека. Дать характеристику съедобных и ядовитых грибов

К : умение работать в составе творческих групп

Р: умение организовывать выполнения задания учителя, развитие навыка самооценки и самоанализа

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации



Формировать познавательный интерес, оценить уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья


13



Общая характеристика растений. Водоросли.


Лабораторная работа №4 «Знакомство с внешним строением водоросли.»


1

Приобретение знаний и первичный контроль, групповая работа и взаимоконтроль, работа с учебником, сообщения учащихся и беседа.

Просмотр фильма

Знать особенности строения и жизнедеятельности водорослей

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение

Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов

П: Уметь дать характеристику водорослям,

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Формировать познавательный интерес, потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам


14



Мхи.


Лабораторная работа № 5.

«Изучение строения мхов: сфагнума и кукушкина льна. »


Тест № 6


1

Приобретение знаний и первичный контроль, групповая работа и взаимоконтроль, работа с учебником, сообщения учащихся и беседа


Знать особенности строения мхов

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение

Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов

П: Уметь дать характеристику мхам, различать

виды мхов

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации


Формировать познавательный интерес, потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы,

уважительное отношение к учителю и одноклассникам


15



Папоротники.


Лабораторная работа № 6.

«Строение папоротника»


Тест № 7


1

Приобретение знаний и первичный контроль, групповая работа и взаимоконтроль, работа с учебником, беседа

Индивидуальная работа

Просмотр фильма


Знать особенности строения папоротников

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение

Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов

П: Уметь дать характеристику папоротников Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации


Формировать познавательный интерес, потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам


16



Голосеменные растения.


Тест № 8


1

Приобретение и закрепление знаний, беседа , индивидуальная работа и работа с учебником

Знать особенности строения голосеменных

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение

Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов

П: Уметь дать характеристику

голосеменных Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации


Формировать познавательный интерес, потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам


17



Покрытосеменные (Цветковые ) растения.


Лабораторная работа № 7. «Органы цветкового растения»


Тест № 9


1

Эвристическая беседа, работа с учебником, работа в парах, первичный контроль знаний

Просмотр фильма.



Знать отличительные признаки цветковых растений

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов

П: Уметь дать характеристику покрытосеменным

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации


Формировать познавательный интерес, потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам


18



Значение растений в природе и жизни человека.


Тест № 10


1

Индивидуальная работа, проекты учащихся по заданным темам (презентации)

Просмотр фильма

Контроль и углубление знаний

Знать о значении растений в природе и жизни человека

К: умение слушать учителя, одноклассников, высказывать свое мнение

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию

П: Уметь узнавать изучаемые объекты в природе , различать лекарственные и ядовитые растения

Самостоятельно сравнивать и анализировать информацию, давать определения понятиям


Формирование навыков поведения в природе, способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе


19



Общая характеристика животных. Простейшие.

1

Эвристическая беседа, Наблюдение за передвижением животных, приобретение знаний и первичный контроль, работа с учебником в парах

Знать отличительные признаки

К: умение работать в группах и парах, вступать в диалог совершать взаимоконтроль

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыка самооценки коррекция результатов

П: Уметь определять простейших

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Готовить сообщения и презентовать результаты своей работы


Формировать осознание ценности живых объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать учителя и одноклассников, эстетическое восприятие природы, осознание ценности своего здоровья


20



Беспозвоночные.

1

Приобретение знаний и первичный контроль, групповая работа и взаимоконтроль, работа с учебником, беседа

Индивидуальная работа

Просмотр фильма

Знать отличительные признаки и значение беспозвоночных

К: умение работать в группах и парах, вступать в диалог совершать взаимоконтроль

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыка самооценки коррекция результатов


П: Уметь определять беспозвоночных

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Готовить сообщения и презентовать результаты своей работы


Формировать осознание ценности беспозвоночных, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать учителя и одноклассников, эстетическое восприятие природы, осознание ценности своего здоровья


21



Позвоночные

1

Приобретение знаний и первичный контроль, групповая работа и взаимоконтроль, работа с учебником,

Сообщения учащихся Просмотр фильма

Индивидуальная работа

Знать отличительные признаки позвоночных, их систематику, и значение

К: умение работать в группах и парах, вступать в диалог совершать взаимоконтроль

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыка самооценки коррекция результатов

П: Уметь находить на плакатах и систематизировать позвоночных Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Готовить сообщения и презентовать результаты своей работы


Формировать осознание ценности позвоночных, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать учителя и одноклассников, эстетическое восприятие природы, осознание ценности своего здоровья


22



Значение животных в природе.

1

Индивидуальная работа,

Контроль знаний, углубление знаний проекты учащихся по заданным темам (презентации)


Знать значение животных в природе.

К: умение слушать учителя, одноклассников, высказывать свое мнение

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию

П: Уметь находить изучаемые объекты в природе

Самостоятельно сравнивать и анализировать информацию, давать определения понятиям


Формирование навыков поведения в природе, способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе


23



Значение животных в жизни человека.


Проверочная работа № 1


1

Индивидуальная работа,

Контроль знаний, углубление знаний проекты учащихся по заданным темам (презентации)


Знать значение животных в жизни человека

К: умение слушать учителя, одноклассников, высказывать свое мнение

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию

П: Уметь находить изучаемые объекты в природе

Самостоятельно сравнивать и анализировать информацию, давать определения понятиям


Формирование навыков поведения в природе, способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе



Раздел 3. Среда обитания живых организмов – 5 часа


24



Три среды обитания.


1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Приобретение знаний, взаимоконтроль

Знание сред обитания и их особенностей. Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания.



К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты.


Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к мнению одноклассников, умение аргументировать свою точку зрения.


25



Жизнь на разных материках.


Тест № 11


1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Приобретение знаний, взаимоконтроль.



Знание приспособлений разных организмов к обитанию в различных средах.


К: овладение навыками выступлений перед аудиторией.


Р: Развитие навыков оценки и самоанализа.

П: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное.


Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных материках.



26



Природные зоны Земли.


Практическая работа № 3.

Определение наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации.

1

Индивидуальный, фронтальный. Приобретение знаний, контроль и самоконтроль. Словесные, наглядные.



Знание материков планеты и их основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждого материка.




К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П: умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям.


Умение применять, полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.



27



Жизнь в морях и океанах.


Тест № 12


1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Приобретение знаний. Взаимоконтроль. Сообщения учащихся.





Знание многообразия растительного и животного мира в связи с природными условиями (абиотическими факторами).


Знание роли Мирового океана в формировании климата на планете. Различение на рисунках и таблицах организмов, обитающих в верхних слоях воды, в ее толще и живущие на дне.


К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете,

развитие навыков оценки и самоанализа

П: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

.


Фронтальная, индивидуальная. Словесные, наглядные. Беседа, работа с учебником. Приобретение и первичный контроль знаний.


28



Что мы узнали о живой природе. Жизнь на Земле.


Проверочная работа № 2.

1

Контрольное-обобщение

Приведение в систему изученного материала

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассником.

Р: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практики.

П: умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.


Формирование стремления к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Раздел 4. Человек на Земле (7 часов)


29




Как человек появился на Земле?


Лабораторная работа № 8.

«Измерение своего роста и массы тела.»


1

Фронтальная, индивидуальная. Словесные, наглядные. Беседа, работа с учебником. Приобретение и первичный контроль знаний.



Представление об эволюции человека как биологического и социального существа.



К: умение обобщать информацию и выстраивать доказательность своих убеждений перед одноклассниками.

Р: умение корректировать собственные представления о происхождении человека с научным мировоззрением.

П: умение формулировать гипотезу и находить аргументы для ее доказательства.


Осознание человека разумного как биологического вида.



30



Как человек изменил Землю.



1

Работа в группах, фронтальная. Словесные, наглядные. Сообщения учащихся, беседа, рассказ. Приобретение знаний.


Понимание закономерностей развития природной среды и соответствие хозяйственной деятельности человека законам развития природы.


Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе.


К: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

П: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.


Осознание необходимости личного участия в природоохранной деятельности.


31



Жизнь под угрозой.

1

Фронтальная, индивидуальная. Словесные, наглядные. Беседа, рассказ, работа с учебником. Приобретение и первичный контроль знаний.



Знание конкретных примеров негативной деятельности человека моделирование иного поведения человека на Земле.

К: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

П: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.


формировать личные представления о причинах изменения биологического разнообразия и проблемах его сохранения, эмоционально – ценностного отношения к вопросу последствий влияния деятельности человека на живые организмы.

32



Не станет ли Земля пустыней?

1

Фронтальная, индивидуальная. Словесные, наглядные. Беседа, рассказ, работа с учебником. Приобретение и первичный контроль знаний.



Знание причин постепенного превращения засушливых земель в пустыню

К: адекватное восприятие устной речи и способность передавать в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Р: владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей.

П: умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую.


формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение влияния человека на природу.

33



Здоровье человека и безопасность жизни.


Практическая работа № 4. «Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.»


Проверочная работа № 3.


1

Фронтальная, индивидуальная. Словесные, наглядные. Беседа, рассказ, работа с учебником. Приобретение и первичный контроль знаний.



Умение применять полученные на уроке знания на практике.

Представление о существовании живых организмов, опасных для здоровья и жизни человека.

К: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

П: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.


Понимание необходимости оказания экстренной первой помощи при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, при укусах ядовитых животных.


34



Тест № 13.


Подготовка к исследовательскому проекту по выбранной проблеме.






35



Исследовательский проект «Есть ли экологические проблемы в нашем крае».


Тест № 14.


1

Стимулировать поисковую деятельность учащихся

Создать условия для выявления причинно-следственных связей: местоположение района, хозяйственная деятельность человека, экологические проблемы.



Способствовать обучению школьников умению выдвигать гипотезу и обосновывать логику доказательства своего предположения в процессе анализа собственного материала.























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вострякова Галина Сергеевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства