kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с гос. стандартами.Расчитано на 68 часов (2 раза в неделю).Данная программа включает в себя раздел зоологии, лабораторные работы ,а также тематический контроль знаний по пройденым разделам.По календарно -тематическому планированию ведется работа в течении трех лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование 7 класс »

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классах

.(68 часов)

урока

урока в теме


Тема урока

К-во часов


Требования ГОСО


Сроки


Лабораторный практикум

Новые понятия, впервые вводимые термины


Домашнее задание


примечание

Введение (1 час)

1

1

Зоология - наука о Царстве Животные. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Место и роль животных в природных сообществах. Охрана животного мира.

1

Знать определение науки зоологии, предмет, цель изучения, задачи



зоология

§ , ответить на вопросы, стр.


Раздел I. Классификация животных (2 часа).

2

1

Основные систематические группы животных:

Царство, Подцарство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, вид, популяция. Значение классификации животных.

1

Уметь классифицировать живые организмы. Знать систематические группы



Царство, Подцарство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, вид, популяция.

§ , ответить на вопросы, стр.


3

1

Краткая история развития зоологии. Развитие зоологии как науки в Республике Казахстан.

1

Знать краткую историю развития зоологии в РК




§ , ответить на вопросы, стр.


Раздел II. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные (4 часа).

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов.

Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоёмах, почве и в организме человека и растений.

Глава I. Корненожки (Саркодовые) (1 час).

4

1

Обыкновенная амёба как организм. Внешнее и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, осморегуляция, размножение, инцистирование.

1

Знать особенности строения и жизнедеятельности амебы обыкновенной



цитоплазма, ядро, вакуоли

§ , ответить на вопросы, стр.


Глава II. Жгутиконосцы (1 час).

5

2

Эвглена зелёная как простейшее, совмещающее признаки животных и растений. Колониальные жгутиковые.

1

Знать особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой



Красный глазок, хлоропласты

§ , ответить на вопросы, стр.


Глава III. Инфузории (2 часа).

6

3

Инфузория – туфелька как более сложное простейшее животное. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупнорогатого скота.


1

Знать особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки


Лабораторная работа № 1.

Рассмотрение простейших организмов в капельки воды из открытого водоёма или аквариума.

Коньюгация, малое и большое ядра

§ , ответить на вопросы, стр.


7

4

Болезнетворные простейшие: дизентерийная амёба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амёбой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. Значение простейших в природе и жизни человека.

Тестовый контроль

1

Знать меры профилактики заболеваний, вызываемых простейшими



дизентерийная амёба, малярийный плазмодий

§ , ответить на вопросы, стр.


Раздел III. Подцарство многоклеточные животные (4 часа).
Глава IV. Тип Кишечнополостные (3 часа).

8

1

Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость.

1

Уметь классифицировать тип кишечнополостные на классы,знать внешнее строение многоклеточной гидры, ее жизнедеятельность



Тип

кишечнополостные,

полип гидра,

мезодерма,

эктодерма,

энтодерма

Стрекательная капсула, нить

§ , ответить на вопросы, стр.


9

2

Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток.

1

Знать внутреннее строение многоклеточной гидры, ее жизнедеятельность



Двухслойность. Эктодерма и энтодерма.

§ , ответить на вопросы, стр.


10

3

Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.

1

Знать способы размножения гидры, ее значение в природе



регенерация

§ , ответить на вопросы, стр.


Глава V. Морские кишечнополостные (1 час).

11

4

Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы.

Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

1

Знать значение кишечнополостных в природе и жизнедеятельности человека



Коралловые полипы

§ , ответить на вопросы, стр.


Раздел IV. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви (9 часов).

Общая характеристика червей. Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания.

Глава VI. Плоские черви (3 часа).

12

1

Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешнее строение. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение.

1

Уметь классифицировать тип плоские черви на классы, знать строение и жизнедеятельность плоских червей на примере белой планарии



Белая планария

§ , ответить на вопросы, стр.


13

2

Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

1

Уметь классифицировать тип плоские черви на классы. Уметь характеризовать цикл развития бычьего цепня.



Бычий цепень, сосальщик

§ , ответить на вопросы, стр.


14

3

Сосальщики. Цикл развития и смена хозяев.

1

Уметь характеризовать цикл развития сосальщика



двуустка

§ , ответить на вопросы, стр.


Глава VII. Круглые черви (3 часа).

15

4

Общая характеристика круглых червей. Аскариды и острицы , их строение, жизнедеятельность, значение для человека и животных. Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина.

1

Знать общую характеристику типа круглые черви на примере аскариды



Аскарида, острица

§ , ответить на вопросы, стр.


16

5

Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.

1

Знать меры профилактики заражения паразитическими червями




§ , ответить на вопросы, стр.


17

6

Значение паразитических червей в природе и в жизни человека.

1

Знать значение паразитических червей в природе и жизни человека




§ , ответить на вопросы, стр.


Глава VIII. Кольчатые черви (3 часа).

18

7

Многообразие, дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение.

1

Уметь классифицировать тип кольчатые черви на классы, знать строение и жизнедеятельность кольчатых червей на примере дождевого червя


Лабораторная работа № 2.

Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижением, ответной реакцией на раздражение. Изучение внешнего строения дождевого червя. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах червя

Малощетинковые, многощетинковые щерви

§ , ответить на вопросы, стр.


19

8

Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие дождевых червей. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах, в природе и истории развития животного мира.

1

Уметь классифицировать тип кольчатые черви на классы, знать строение и жизнедеятельность кольчатых червей на примере дождевого червя




§ , ответить на вопросы, стр.


20

9

Тематический контроль знаний № 1

1





§ ,


Раздел V. Тип моллюски (3 часа).

Глава IX. Класс Брюхоногие моллюски (1 час).

21

1

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в биоценозах и практическое значение.


1

Уметь называть представителей класса брюхоногие моллюски, знать их строение и жизнедеятельность


Лабораторная работа № 3.

Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков. Наблюдение за поведением прудовика (или виноградной улитки) его передвижением, ответными реакциями на различные раздражения. Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев раковины. Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков.

Прудовик, слизень

§ , ответить на вопросы, стр.


Глава X. Класс Двустворчатые (1 час).

22

2

Беззубка (или перловица) и мидия. Места их обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.

1

Уметь называть представителей класса двустворчатые моллюски, знать их строение и жизнедеятельность



Беззубка, мидия

§ , ответить на вопросы, стр.


Глава XI. Класс Головоногие моллюски (1 час).

23

3

Осьминоги, кальмар, каракатица. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.

1

Уметь называть представителей класса головоногиемоллюски, знать их строение и жизнедеятельность



Осьминог, каракатица, кальмар

§ , ответить на вопросы, стр.


Раздел VI. Тип Членистоногие (14 часов).

Глава XII. Класс Ракообразные (4 часа).

24

1

Общая характеристика Типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. Общая характеристика класса.

1

Уметь классифицировать тип членистоногие по классам, находить отличия и сходства



Ракообразные, паукообразные, насекомые

§ , ответить на вопросы, стр.


25

2

Речной рак. Место обитания и образ жизни.

1

Знать местообитание и образ жизни речного рака



Хитин, зеленые железы

§ , ответить на вопросы, стр.


26

3

Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение.

1

Знать особенности жизнедеятельности рака



Хитин, зеленые железы

§ , ответить на вопросы, стр.


27

4

Другие ракообразные.Значение ракообразных в природе и жизни человека.

1

Знать значение ракообразных в природе и жизни человека




§ , ответить на вопросы, стр.


Глава XIII. Класс Паукообразные (4 часа).

28

5

Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Место обитания, образ жизни и поведение.

1

Знать строение, жизнедеятельность паукообразнх на примере паука-крестовика



Мальпигиевы сосуды, хелицеры, педипальпы

§ , ответить на вопросы, стр.


29

6

Строение паутины и её роль. Значение пауков в биогеоценозах.

1

Знать строение паутины и ее рол. Значение пауков в сообществах




§ , ответить на вопросы, стр.


30

7

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит

1

Знать особенности внешнего строения клещей, меры профилактики клещевого энцефалита




§ , ответить на вопросы, стр.


31

8

Меры защиты от клещей. Роль клещей в природе и жизни человека.

1

Знать роль клещей в природе и жизни человека




§ , ответить на вопросы, стр.


Глава XIV. Класс Насекомые (6 часов).

32

9

Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого. Передвижение. Питание. Дыхание. Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопряда.


1

Знать строение, жизнедеятельность насекомых


Лабораторная работа № 4.

Внешнее строение комнатной мухи. Рассмотрение личинок и взрослых насекомых мухи дрозофилы.


§ , ответить на вопросы, стр.


33

10

Размножение и развитие насекомых. Типы развития.

1

Уметь характеризовать и отличать способы размножения и типы развития насекомых



Полное превращение, неполное превращение

§ , ответить на вопросы, стр.


34

11

Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые.

1

Знать представителей отрядов с неполным и полным превращением



Полное превращение, неполное превращение

Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы

Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые.

§ , ответить на вопросы, стр.


35

12

Вредители лесных и сельскохозяйственных растений среди представителей этих отрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний.


1

Знать меры борьбы с насекомыми вредителями


Лабораторная работа № 5.

Изучение коллекций вредителей сада и огорода. Изучение насекомых – вредителей.


§ , ответить на вопросы, стр.


36

13

Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организация семьи. Поведение. Инстинкты. Значение пчёл и других перепончатокрылых в природе и в жизни человека. Растительноядные, хищные, паразиты и сверх паразиты среди представителей насекомых. Их биоценотическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с вредителями насекомыми. Охрана насекомых.

1

Знать образ жизни общественных насекомых



Инстинкт

§ , ответить на вопросы, стр.


37

14

Тематический контроль знаний № 2

1





§ ,


Раздел VII. Тип хордовые (28 часов).

Подтип Бесчерепные (1 час).

38

1

Краткая характеристика типа хордовых.

Ланцетник – представитель бесчерепных. Место обитания и особенности строения ланцетника. Роль в природе и практическое значение.

1

Знать характерные черты хордовых животных на примере ланцетника.



Хордовые

животные,

ланцетник,хорда

§ , ответить на вопросы, стр.


Глава XV. Надкласс Рыбы (5 часов).


39

2

Общая характеристика рыб. Класс Хрящевые. Класс Костные рыбы. Особенности внешнего строения костистой рыбы. Органы чувств. Внутреннее строение костистой рыбы. Плавательный пузырь и его значение.


1

Знать классификацию надкласса рыб, отличительные признаки разных классов рыб, внутреннее строение костных рыб


Лабораторная работа № 6.

Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения. Определение возраста рыб по чешуе. Изучение скелета рыбы. Изучение внутреннего строения рыб.


§ , ответить на вопросы, стр.


40

3

Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и забота о потомстве. Инстинкты и их проявление у рыб, понятие о популяции.

1

Знать особенности поведения рыб в период размножения и развития




§ , ответить на вопросы, стр.


41

4

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Осетровые рыбы, их значение и меры по их восстановлению. Двоякодышащие рыбы. Кистепёрые рыбы, значение их в происхождении наземных позвоночных животных.

1

Знать отличительные признаки хрящевых рыб от костных рыб



Двоякодышащие, кистеперые

§ , ответить на вопросы, стр.


42

5

Промысловое значение рыб. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др. Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов.

1

Знать основные отряды рыб, их представителей



сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные

§ , ответить на вопросы, стр.


43

6

Рыборазводные заводы и их значение. Прудовое хозяйство. Сазан и его одомашненная форма – карп и другие виды. Акклиматизация рыб, её биологическое и хозяйственное обоснование. Аквариумное рыбоводство. Тестовый контроль

1

Знать значение рыб в природе и жизни человека



Прудовое хозяйство, акклиматизация

§ , ответить на вопросы, стр.


Глава XVI. Класс Земноводные (3 часа).


44

7

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки, её земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.


1

Знать особенности строения и жизнедеятельности земноводных, приспособленных жить на суше.


Лабораторная работа № 7.

Наблюдения за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах.

Класс земноводные, легкие.

§ , ответить на вопросы, стр.


45

8

Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.

1

Уметь классифицировать земноводных и называть представителей




§ , ответить на вопросы, стр.


46

9

Вымершие земноводные и их происхождение от древних кистепёрых рыб.

1

Знать происхождение земноводных в ходе эволюции




§ , ответить на вопросы, стр.


Глава XVII. Класс Пресмыкающихся (4 часа).

47

10

Общая характеристика класса. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие.

Экскурсия:

1. В краеведческий музей или зоопарк: «Разнообразие животных родного края».

1

Знать общую характеристику класса пресмыкающиеся, особенности внешнего и внутреннего строения, отличительные признаки от земноводынх


Лабораторная работа № 8.

Наблюдение за живыми ящерицами (неядовитыми змеями и черепахами). Изучение их внешнего строения. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.


пресмыкающиеся

§ , ответить на вопросы, стр.


48

11

Змеи, ужи, гадюки. Сходство и отличие змей и ящериц. Ядовитый аппарат змеи. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змей и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и в жизни человека.

1

Знать сходство и отличие змей и ящериц. Оказание первой помощи при укусах ядовитых змей



Змеи, ужи, гадюки

§ , ответить на вопросы, стр.


49

12

Другие отряды пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.

1

Знать причины вымирания древних пресмыкающихся, происхождение земноводных



Черепахи, крокодилы, кайманы, гавиалы

§ , ответить на вопросы, стр.


50

13

Тематический контроль знаний № 3

1





§ , повторить



Глава XVIII. Класс Птицы (6 часов).

51

14

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полёту. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность.


1

Знать общие черты класса птиц, особенности строения, черты приспособленности к полету


Лабораторная работа № 9.

Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев. Строение скелета птицы, внутреннего строения птицы (по готовым влажным препаратам).

Киль, цевка

§ , ответить на вопросы, стр.


52

15

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелёты птиц.


1

Знать особенности размножения, строение яйца


Лабораторная работа № 10.

Изучение строения куриного яйца.

Оболочки яйца, халлазы, поры

§ , ответить на вопросы, стр.


53

16

Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс.

1

Знать происхождение птиц от древних пресмыкающихся



археоптерикс

§ , ответить на вопросы, стр.


54

17

Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудные птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания и образу жизни. Экологические группы птиц.

Экскурсия:

2. «Знакомство с птицами леса (парка, сквера, школьного сада)». Наблюдения за живыми птицами.

1

Уметь классифицировать птицы



Бескилевые, килевые, плавающие

§ , ответить на вопросы, стр.


55

18

Полезная деятельность насекомоядных, плотоядных и хищных птиц. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.

1

Знать значение птиц в природе и жизни человека




§ , ответить на вопросы, стр.


56

19

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы птиц, их использование человеком. Тестовый контроль

1

Знать важнейшие породы птиц




§ , ответить на вопросы, стр.


Глава XIX. Класс Млекопитающие, или Звери (9 часов).

57

20

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися.


1

Знать общую характеристику класса млекопитающих на примере собаки, внешнее и внутреннее строение


Лабораторная работа № 11.

Наблюдения за живыми зверьками. Внешнее строение. Изучение строения скелета млекопитающего. Изучение внутреннего строения по готовым влажным препаратам.


§ , ответить на вопросы, стр.


58

21

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

1

Знать особенности размножения и развития млекопитающих



Матка, плацента, пуповина

§ , ответить на вопросы, стр.


59

22

Происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся. Многообразие млекопитающих.

1

Знать происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся




§ , ответить на вопросы, стр.


60

23

Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Биологические особенности. Районы распространения и разнообразие. Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.

1

Знать примитивных млекопитающих, отряды плацентарных млекопитающих



Коала, ехидна

Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.

§ , ответить на вопросы, стр.


61

24

Хищные (псовые, кошачьи, куньи, медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы.

1

Знать отряды плацентарных млекопитающих




§ , ответить на вопросы, стр.


62

25

Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоёмов, и их побережий. Живущие в почве.

1

Знать основные экологические группы млекопитающих



Хищные (псовые, кошачьи, куньи, медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы.

§ , ответить на вопросы, стр.


63

26

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков.

1

Знать разнообразие пород млекопитающих используемых человеком




§ , ответить на

вопросы, стр.


64

27

Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Рациональное использование и охрана млекопитающих.

Экскурсия:

3. В краеведческий музей или зоопарк: «Домашние и дикие звери».

1

Знать значение млекопитающих в природе и жизни человека




§ , ответить на вопросы, стр.


65

28

Тематический контроль знаний № 4

1






§ повторить


Раздел VIII. Развитие животного мира на Земле (1 час).

66

1

Историческое развитие животного мира на Земле и его доказательства. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы.

1





§ , ответить на вопросы, стр.


Раздел IX. Природные сообщества (1 час).

67

1

Биогеоценозы, агроценозы и экосистема. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах. Цепи питания.

Экскурсии:

4. «Жизнь природного сообщества весной».

5. «Весенние явления в водном природном сообществе».

1





§ , ответить на вопросы, стр.


Заключение (1 час)

68

1

Животный мир как многообразие организмов, популяций, видов и сообществ. Уровни организации живой природы. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.

1





§ , ответить на вопросы, стр.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно- тематическое планирование 7 класс

Автор: Бардадымова Елена Ивановна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449767788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie7klassfgosumkilbim"
    ["file_id"] => string(6) "309178"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458749555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства