kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Животный мир Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована при проведении мероприятия на трех языках.

Просмотр содержимого документа
«Животный мир Казахстана»

КГУ « Средняя общеобразовательная школа №31»







Интеллектуальная игра

среди учащихся 10 класса







« Природа и животный мир Казахстана»









Учитель биологии: Катпенова Б.Б.























г. Семей-2018г.

Цель: Воспитывать у учащихся любовь к природе родного края, бережное отношение к живой природе.

Оборудование: слайды

Ход игры:

Ведущий:

“Қазақстан 2030 жылда таза ауалы және мөлдір сулы жасыл желекті ел болуға тиіс.

Өндірістік қалдықтар мен радиация бұдан былай біздің үйіміз бен бақшамызды ластамайтын болады. Біздің балаларымыз бен немерелеріміз салауатты жағайда толыққанды өмір суретін болады”.

Ел Президентінің Қазақстан халықтарына Жолдауынан

“Казахстан 2030 года должен стать чистой и зелёной страной, со свежим воздухом и

прозрачной водой. Промышленные отходы и радиация больше не будут проникать в наши дома и сады. Наши дети и дети наших детей будут жить полноценной жизнью в здоровых условиях”.

Из Послания Президента страны народу Казахстана

Today the wildlife of Kazakhstan includes 180 species of mammals, 500 species of birds, 52 species of reptiles, 12 species of amphibians and more 100 species of fish.

Біздің отанымыз-Қазақстан. Өйткені бұл жерде ата-бабаларымыздың кіндік қаны тамған. Қазақстаның жер көлемі 2756000 шаршы километр. Қазақстан жері үлкен. Қазақстан табиғаты әр түрлі, мұнда тау да, өзен де, шөл де, түрлі аң-құстар, өсімдіктер бар.

С целью охраны уникальных и типичных природных территорий в стране организовано 10 заповедников, 12 Национальных парков и 5 государственных природных резервата.

Наше жюри: представление

Сегодня в игре участвуют две команды: представление команд: название, девиз, эмблема.

Наша игра посвящена природе Казахстана и ВКО.

Тема: « Природа и животный мир Казахстана»

В игре предлагается три категории: Растения, животные и охрана природы на трех языках: русский, английский и казахский.

Проводится жеребьевка и начинается игра, по очереди команды выбирают категорию и язык.









Вопросы делятся по сложности по цветам: сигние-простые, желтые –средней сложности и красные –слоджные вопросы.

Вопросы на английском языке:

1.Since ancient times Kazakhs have used_____ as hunting birds. The best place to see these birds is the Altai of the northweast Kazakhstan.

a) Eagle
b) Falcon-baloban

c) Hawk

2. Which plants you can’t find on the territory of Kazakhstah.

a) saxaul

b) spruce

c) bamboo

d) cactus

e) birch

3. ______________ - is one of the world’s environmental disasters. The air has salt, dust, pollutants. Many people die here.

4. Connect numbers and letters to get the right information about wildlife of Kazakhstan.

1) more 100 a) species of fish

2)500 b) species of reptiles

3) 180 c) species of mammals

4) 12 d) species of birds

5) 52 e) species of amphibians

5. This famous naturalist was a founder of The Almaty Zoological Gardens in 1937.

a) Przhevalskey

b) М.Zverev

c) Semenov – Tyanshanskey

6. UNESCO Funds preserves _________, because it is a world treasure. This place is 160 km north-west of Almaty, a true art gallery, has images of arkhars, horses, deer, cats, dogs.

a) Tamgaly gorge

b) Bes Shatyr Mound

c) Charyn Canyon

7. UNESCO Funds preserves _________, because it is a world treasure. This place is 160 km north-west of Almaty, a true art gallery, has images of arkhars, horses, deer, cats, dogs.

a) Tamgaly gorge

b) Bes Shatyr Mound

c) Charyn Canyon

8. A mammal is an animal which gives birth to a baby and feeds it with milk. From the list animals choose “mammals”:

1) lizard 6) eagle

2) fox 7) wolf

3) elephant 8) frog

4) snake 9) cow

5) Crocodile 10) marmot

9. Like candles ________ rise upwards reaching heights of 40 – 50 metres. They are decoration of the Alatau Mountains:

a) blue spruce

b) maple

c) ash

d) poplar

e) saxaul

Вопросы на русском языке:

1. В Республике Казахстан существует 10 заповедников.

Укажите заповедники на территории нашей области?

a) Барса-Кельмес к) Каратауский

b) Алакольский

c) Западно-Алтайский

d) Маркакольский

e) Алматинский

f) Устюртский

g) Аксу-Джабаглы

h) Кургальджинский

2. Из предложенных растений, укажите занесенные в Красную Книгу Казазхстана:

a) пион степной

b) яблоняСиверса

c) щитовникмынжылкинский

d) тополь серебристый

e) рябина красная

3. Назовите виды животных, живущих на территории Казахстана, занесенных в Красную книгу :

a) красный волк

b) манул

c) обыкновенная белка

d) заяц

e) каспийский лосось

f) журавль –красавка

g) синяя птица

h) серый варан

4. Аксу – Джабаглы – старейший заповедник в Республике Казахстан, имеющий мировую известность, организован в …? Расположение?

a) 2007

b) 2030

c) 1926

d) 1962

e) 1927

5. ОО «Исток», с 2005 года реализует проект «Восстанови реликтовый бор», целью проекта является увеличение лесистости на территории Семейского филиала лесного Резервата.

Дайте его название:

a) «Семей орманы»

b) «Сосны»

c) «Сосновый бор»

6. Соотнеси цифру и букву для того чтобы получить правильную информацию о животных Казахстана:

  1. селевиния а) рыб

2) Жаба Певцов b) земноводных

3) фламинго с) млекопитающих

4) осетр d) пресмыкающихся

5) серый варан е) птиц

7. Назовите национальный парк ВКО. Когда он был основан?

8. Самое лучшее время года в степи – это весна. В это время года больше всего цветов. Эти цветы называют «цветами счастья». Что это за цветок?

9. Исчезнувший вид животного в дикой природе Казахстана.

Данный вид содержится в биологическом центре г. Семея.

Вопросы на казахском языке:

1. Гүлді өсімдік мүшесіне жатпайды?

a) Тамыр

b)Сабақ

c)Ризоидтар

2.Ламинария дегеніміз не? Екінші атауы қандай?

3. Сүреттегі гүлді атандар. Қайда өседі?

4. Қазақстандағы сонғы қорық -------- деп аталады.

Қай жылы құрылған?

5. Қандай құс суретте көрсетілген? Қандай қорықта

күзетіледі?

6. Мұндай әсем табиғатты бұрын көрдің бе? Бұл өңір қалай аталады?

Қайда орналасады?

7. Ненің суреті, қай жерде мекендейді?

8. Қолтырауынның жүрегі --------- бөлімнен тұрады.

a)2

b)3

c)4

9. Бақа аяғының құрылысы неше бөлімнен тұрады?

а) 2

b) 3

c)1

По окончании игры подводятся итоги. Награждение.











Катпенова Баян Булатбековна

КГУ « Средняя общеобразовательная школа №31»

Учитель биологии










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Животный мир Казахстана

Автор: Катпенова Баян Булатбековна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 479029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "План урока английского языка в 7 класса "Животный мир Казахстана и Великобритании""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_anghliiskogho_iazyka_v_7_klassa_zhivotnyi_mir_kazakhstana_i_vielikobr"
    ["file_id"] => string(6) "386139"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485877914"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "интегрированный урок по биологии 6 класса " Растительный и животный мир Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-6-klassa-rastitiel-nyi-i-zhivotnyi-mir-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "193667"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427671033"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) "животный"
    ["seo_title"] => string(9) "zhivotnyi"
    ["file_id"] => string(6) "194672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427801944"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Умножение и  деление на двузначное число. Животные степей Казахстана."
    ["seo_title"] => string(80) "umnozhieniie-i-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo-zhivotnyie-stiepiei-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "273762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452267008"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка по теме: "Природные комплексы Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-po-tiemie-prirodnyie-komplieksy-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "241117"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445182576"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства