kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка по теме: "Природные комплексы Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 1) Сформировать знания об особенностях растительного и животного мира; 2) Развивать знания о мерах по охране и рациональному использованию растительного и животного мира; 3) Патриотическое воспитание.

Метод обучения:  словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование:  1. Физическая карта Казахстана. 2. Книга « Растительный мир Казахстана». 3. Книга «Сокровища растительного мира Казахстана». 4. Книга «Животный мир Казахстана». 5. Книга «Птицы Казахстана»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка по теме: "Природные комплексы Казахстана" »

Урок№40: Растительный и животный мир Казахстана

Цель урока: 1) Сформировать знания об особенностях растительного и животного мира; 2) Развивать знания о мерах по охране и рациональному использованию растительного и животного мира; 3) Патриотическое воспитание.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта Казахстана. 2. Книга « Растительный мир Казахстана». 3. Книга «Сокровища растительного мира Казахстана». 4. Книга «Животный мир Казахстана». 5. Книга «Птицы Казахстана»

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Типы почв (зависит от климата, геологического строения местности, рельефа; 86% равнины; на равнинах три типа почв – черноземы до 52° с. ш., каштановые – до 48 ° с. ш., а южнее – бурые и серо-бурые)

2. Черноземные почвы (Северо-Казахстанская область, большая часть Костанайской, северные части Акмолинской, Павлодарской, Актюбинской и ЗКО; 25,5 млн. га – 9,5%; три подтипа: выщелоченные, обыкновенные и южные; гумус – 6-8%, в южных – 4-6%)

3. Каштановые (большая часть Центрального Казахстана, север Прикаспийской низменности, равнины ВКО; 90,6 млн. га – 34%; три подтипа: темно-каштановые, каштановые в сухой степи и светло-каштановые в полупустынях; гумус 4,5 -3%, а в светло-каштановых 3-2%; богарное земледелие – бесполивное)

4. Бурые и серо-бурые почвы (южная часть Казахстана; 120 млн. га – 44% территории; гумус – 2- 1%; животноводство)

5. Эрозия почвы. Меры борьбы с эрозией (два вида эрозии – ветровая и водная по данным Института почвоведения Национальной академии наук, к эрозии склонно 70 млн. га – 26%, из них 52 млн. га – к ветровой, 17 млн. га – к водной; ветровая связана с равнинной территорией, засушливым климатом, сильными ветрами, легким механическим составом – песчаным, супесчаным; в 1955-58 гг. в Павлодарской области распаханы темно-каштановые почвы, из которых 805 тыс. га пришли в негодность, так же и в Аулиекольском районе Костанайской области; водной эрозией называют смывание проточной водой верхнего слоя почвы во время дождя, обильного таяния снегов; образование оврагов; меры борьбы с эрозией)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Высота леса не превышает 50см в (тундре)

2.Со сколькими государствами граничит Казахстан на суше? (5)

3. Укажите 7 рек, образующих местное название «Жетысу» (Или, Каратал, Лепсы, Аксу, Коксу, Аякоз, Тентек)

4.Когда возникла жизнь на нашей планете? (3,5 млрд. лет назад)

5. Природные ресурсы считаются невосполнимыми (минеральные)

6. Туранская низменность сложена (озёрно-морскими и речными осадочными отложениями)

7. Территория Казахстана расположена (на обширных степных, полупустынных и горных поясах)

8. Речной бассейн (площадь суши, с которой вся вода стекает в 1 реку)

9. Число областей высокого давления на Земле (4)

10 Величина дуги меридиана в градусах от экватора до места (географическая широта)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какой компонент природы является главным в определении природной зоны? От чего зависит распространение растительности и животных на земле?

V.Объяснение новой темы.

1. Формирование растительного мира (начал формироваться в конце мелового – начале палеогенового периода; ангарская флора – к востоку от Тургайского пролива, на мелкосопочнике ЦК – широколиственные вечнозеленые леса; полтавская флора – на запад от Тургайского пролива, в Мугоджарах, Общем Сырте, Эмбинском плато – вечнозеленые виды субтропической растительности; в неогене – Тургайский пролив стал сушей, полтавская флора распространилась до озера Зайсан, а ангарская продвинулась на запад, в результате смешения образовалась тургайская флора из разной, генетически связанной растительности: платан, грецкий орех, дуб, самшит, тополь и др.; через Иран проникла африканская флора – эфемеры, люцерна, карагана и др.; климат стал сухим, субтропические леса сменились лесами умеренного пояса; в антропогене климат стал более суровым, в горах – льды, теплолюбивые растения погибли, из них остались – грецкий орех, абрикос, яблоня; из Сибири распространились арктические и альпийские виды)

2. Современный растительный мир (6000 видов растений, но по сравнению с соседними республиками это не много, потому что большая часть территории – пустыни и полупустыни, относительно молодой возраст геологического развития рельефа; Устюрт, Бетпакдала, Прикаспийская, Туранская низменности стали сушей в палеогене-неогене; много среднеазиатской и средиземноморской флоры в Западном Тянь-Шане – грецкий орех, платан, миндаль, туркестанский клен, косточковые со времен палеогена)

3. Флора Сырдариинско-Каратауского района (1000 видов растений, из них 150 эндемиков; реликтовые – в Чу-Илийских горах; на Тянь-Шане, Алтае, Жунгарском Алатау – хвойные леса из ели, пихты, лиственницы, кедра; в высокогорном поясе – дерново-злаковые и кустарниковые леса)

4. Алтай (шиповник, боярышник, жимолость); Жунгарский Алатау и предгорье Тянь-Шаня (эфемеры и эфемероиды – осока, мятлик, мак, тюльпан и др.; в низкогорье – леса из осины, березы, дикой яблони, лоха, боярышника и др.); на равнинах (в кустарниковых тугаях пустынь- саксаул, на берегах рек – гребенщик (тамариск), лох, туранга)

5. Современные геоботанические территории – (хвойные леса в Южном Алтае, лесостепи Западной Сибири (Северный Казахстан), евразийские степи (Волга-Урал, Мугоджары-Тургай, Есиль-Нура, Улытау-Сарысу, Зайсан), азиатские пустыни – Туранская низменность, Северный Тянь-Шань, Каратау)

6. Формирование животного мира (палеарктическая зоогеографическая область; в неогене обитали тропические и субтропические виды (как в Индии и Африке), которые в ледниковый период вымерли, отдельные виды сохранились в Жунгарском Алатау, Заилийском Алатау, Кетмене – дикобраз, тигр, кабан, марал, белая и красная цапля; с севера проникли морозоустойчивые животные – белая куропатка, ржанка, совка и др., после отступления ледников – среднеазиатские животные – заяц-беляк, тетерев, дятел, кедровка)

7. Современный животный мир (178 видов млекопитающих, 489 – птиц, 49 – пресмыкающихся, 12 – земноводных, 104 – рыб, 50 тыс. – беспозвоночных)

8. Лесостепная зона (северная часть Казахстана в долине Ертыс – заяц, водяная крыса, белая мышь, косуля, волк, лиса, тетерев, куропатка, кобчики, сокол-балобан, дятел, вороны, рябки, ящерицы)

9. Степи (мышь, пеструшка, волк, лиса, барсук, сайгак, дрофа, журавль, синица, воробьи, стрепет, сурки, многочисленны грызуны – суслики, хомяки, полевки, пищухи, хомяки; животные вытесняются из-за распашки земель)

10. Полупустыни и пустыни (северные и восточные берега Каспия, долина Урала, Балхаш, Зайсан, Сырдарья, Сарысу, Тургайское плато, Кызылкум, Бетпакдала, Устюрт; окраска животных сливается с окружающей средой; много грызунов, сайгаки, волки, лисицы, корсаки, барсуки, беркут, пустельга, сорока, пятнистая кошка, шакалы, косули; ядовитые пауки и змеи; ночной образ жизни, летняя и зимняя спячка; песчаные, глинистые, щебнистые пустыни)

11. Водные обитатели (в Арале – 20 видов рыб, в Каспии – 55, нерпа; москиты, комары, утки, фламинго, гуси, лебеди)

12. Горные животные (безрогий олень, марал, белка, лесная мышь, глухарь – переселенцы из Китая, Средиземноморья; бурый медведь, улар, кушиген, сова, рысь, мензбирский сурок, синий ворон, серпоклюв, барс, архар, горный козел, косули)

13. Охрана животных (ККК – 31 вид млекопитающих – джейран, кулан, архар, гепард, снежный барс, тянь-шаньский бурый медведь, барханный кот, европейская норка и др.; 49 видов птиц – фламинго, пеликан, аист, лебедь-кликун, беркут, дрофа, фазан, улар; 8 видов пресмыкающихся; национальные парки, заповедники, заказники)

VI.Усвоение новой темы.

Работа с книгами о животных и птицах Казахстана

VII.Домашнее задание. §

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Современный облик растительного и животного мира сформировался постепенно. На него значительное влияние оказали местные виды и виды сопредельных территорий. Охрана живого мира Казахстана, защита здоровья человека и борьба с вредным воздействием его хозяйственной деятельности на природу являются важными общегосударственными задачами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка по теме: "Природные комплексы Казахстана"

Автор: Шевченко Алена Григорьевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "доклад по теме "Развитие экологического туризма в Алматинской области""
    ["seo_title"] => string(75) "doklad-po-tiemie-razvitiie-ekologhichieskogho-turizma-v-almatinskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "305124"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457875550"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Разработка  урока  географии "
    ["seo_title"] => string(29) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "164081"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422580703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока географии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokaghieoghrafiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "310797"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459096589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок на тему "Культура кочевников" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-kul-tura-kochievnikov"
    ["file_id"] => string(6) "150854"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства