` Учитель биологии Оспанова С.Б 2014-2015 уч.год. Интегрированный урок по казахскому языку и биологии 6 класс. Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала. Вид урока: Урок - путешествие Задачи урока: обучать грамотному, каллеграфическому письму, совершенствовать умение распознавать части речи через природные явления и признаки весны, закрепить знания о живой природе Казахстана,совершенствовать орфографическую зоркость, умение « видеть» орфограммы, развивать устную и письменную речь через творческую деятельность, воспитывать любовь к природе, ответственность за её сохранность. Ход урока: 1. Психологический настрой: Прозвенел и смолк звонок- начинается урок! - Улыбнитесь друг другу! -У нас много гостей сегодня .Они пришли к нам, чтобы посмотреть как мы умеем с вами работать, чему научились за этот год. Тема нашего урока: Повторение изученного. - Как вы ,думаете какова наша цель? (узнать как можно больше о сущ,глаг. И грамотно писать). - бізде көп қонақ бүгін .Олар бізге деген келді, қарау не сияқты біз сендермен жұмыс істе- білеміз, неге үшін биыл үйренді. Тақырып біздің сабақ- қайталаушылық туралы сөздің бөліктерінің таныс-. 1 задание: -Ребята, я сейчас взглянула в окно и у меня возникло желание загадать вам загадку-зашифрованную-буквами ,вы узнаете тогда главную героиню нашего урока. Музыка Чайковского « Весна»( 1 мин) 1 станция: Фонетикалық жаттығу Сегодня к нам на урок пришла Көктем-Ару.( включаю музыку)( 1мин) 2 станция: Картина « Весна» составим по ней небольшой рассказ. В рассказе укажите какие животные первыми просыпаются? Первые цветы. Ученик прочитает нам стихотворение « Көктем». Ученик прочитает стихотворение русского великого поэта: Сергей Есенин. Черёмуха душистая 3 станция: А)Презентация города : рассказ о растительности данного региона. Б) диалог на базаре.( на столе рисунок, корзина). Сообщение от учителя: Достаточно сказать, что лучшие конькобежцы мира прозвали алматинский каток «фабрикой рекордов» , здесь выступали прославленные олимпийские чемпионы фигуристы Ирина Роднина и Александр Зайцев. Всего на «Медеу» было поставлено свыше 120 мировых рекордов. 4 станция:Кызылорда ( Кызыл орда екінші астана болған.) 2 аялдама показывать картинки они сами записывают( словарная работа) проверка ( НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ)( рисунок животных) . 1 ученик сообщение: Верблюд – караван пустыни. 5 станция:Атырау. Атырау добыча чёрного золота,имеется морской порт. Какие рыбы встречаются в данной местности.. 6 станция: Актобе. Сөз мерген: Тап айдың атттары. к | м | а | м | ы | р | м | о | Н | в | а | ш | і | л | д | е | п | л | п | ы | л | о | т | А | м | ы | з | н | а | у | р | ы | З | а | л | и | п | с | ә | у | і | Р | о | л | д | а | у | р | о | к | а | з | а | Н | ы | п | к | о | а | қ | п | а | н | Ж | к | а | р | а | ш | А | П | с | қ | а | н | т | а | р | п | л | д | 7 станция:Устькаменогорск. Озеро Зайсан. Дети расскажи что интересного вы о этой местности знаете. Презентация ученика. Нүктенның орына әріп жаз Ұ ү ..қыпты,..здік,..лкен, ж..мысы,б..гін,т..рады,б..рыш. Физминутка упражнение для дыхания 8 станция : город Караганда. 1.Убрать лишнее в ряде слов: карточка на парте. Автобус, машина, пойыз, ұшақ Ит. Сиыр. Мысык, арыстан) Уйрек, каз, тауык, торгай.( Нан, сут, куыршак, каймак Калам, өшіргіш,кітап, касык) текше,қуыршақ,доп,бор) Қолғап,шарф,куз, етік 8 станция: Астана ( Байтерек фото) высота Байтерек 97 метров, останкинская телебашня 533м,эфелевой башни 319 м. 1.Нүктенның орына әріп жаз Ұ ү ..қыпты,..здік,..лкен, ж..мысы,б..гін,т..рады,б..рыш 2.Красная кгига Казахстана. 9 станция: Музей Ибрай Алтынсарин. Притча об отце и сыне. Наурзумский заповедник. Сообщение ученика( презентация). 10. Итог урока. Оценки +дом задание. Написать загадки о весенних явлениях природы(5 загадок).Оцените свою работу на уроке: кто считает, что работал отлично — поднимите руки вверх и похлопайте; кто считает, что работал хорошо — покажите большой палец; кто считает, что работал плохо — разведите руки в стороны
|